Top.Mail.Ru
А как вы действуете в подобной ситуации?
6 ноября 2009 в 13:28

А как вы действуете в подобной ситуации?

А как вы действуете в подобной ситуации?Я не уверен, что эта тема подходит в этой конференции. Не буду возражать, если ее удалят, но при одном условии:))) — порекомендуйте, плиз, куда с этим обратиться?
Регулярно сталкиваюсь с такой ситуацией. Звонят: «Мы приезжаем в Израиль на столько-то дней, на все времени не хватит, что бы Вы посоветовали самое интересное, чтобы мы могли посмотреть?»
Меня такие вопросы ставят в тупик. Я, конечно, знаю, что
нормальный продавец, настоящий торгаш, обязательно что-то предложит. Я плохой продавец и, как правило, отказываюсь от рекомендаций.
Это как в музыке. Один любит джаз, другой — классику, третий — поп и пр. Предложить любителю рока (ведь есть же рок-оперы!) оперу, например, ТОска. Он же умрет с тоскИ!
Поэтому я всегда рекомендую зайти в описания экскурсий, выбрать, что им по душе, а потом, если есть вопросы, спрашивать. А на вопросы общего характера… впрочем, я уже об этом писал
А как другие поступают в этом случае?

На картинке — Мертвое море. Начало февраля

514
Комментарии (33)
  • 6 ноября 2009 в 13:40 • #
    Натэлла Бармакова

    Знаете, Залман, я тоже часто задаю подобные вопросы и часто на них отвечаю.
    Задаю, потому что список экскурсий - это лишь список, а живое человеческое общение и живая рекомендация - это совсем другое...
    А в случае, когда мне подобные вопросы задают - отвечаю про то, что нравится мне, обязательно уточнив, что на МОЙ вкус интереснее вот это и вот это...

    А когда мне отвечают "Учи матчасть (см. список)" я расстраиваюсь и звоню другим...

  • 6 ноября 2009 в 14:18 • #
    Ольга Фетисова

    Смотря по ситуации и по интонации.......
    Раньше бывало у меня было несколько тренеров клиенток-они меня любили прогнать по всему земному шару.......часа так этак почти на полтора...... и ничего не купить...... потом.......С опытом пришел навык и умение уйти от виртуальных путешественниц.....
    Вижу реальный интерес-обязательно посоветую, что нравится мне самой.....иногда пробуешь соорентироваться......по ситуации.......
    Хотя опыт-чем больше Вам нравится то, о чем Вы рассказываете, тем чаще туда едут.......Особенно побывав в хорошем рекламнике и вспоминая пережитые впечатления, люди видя твой подъем, обычно тоже воодушевляются и едут, потом приезжали-благодарили.....

    Забавная ситуация у меня была с Лондоном!
    Никак не могу добраться....в последний раз решила: еду и все!
    родилась внучка, о поездке пришлось немного забыть..
    Но странная вещь была, я так мечтала и столько читала о Великобритании, что у меня было столько туристов и все приезжали , говорили огромное спасибо за все мои так называемые советы. И так бывает.
    Тут я очень много консультировалась с теми, кто там часто бывает, свела для себя все это в собственный путеводитель и из него уже выдавала информацию...Все были благодарны.
    Каждый раз столкнувшись с непонятным для меня запросом я чаще всего просто узнавала у знающих людей и пробовала ответить..

  • 6 ноября 2009 в 14:06 • #
    Елена Рудавина

    Очень даже наша тема!
    Я тоже часто задаю такие "дурацкие" вопросы. И, если меня посылают изучать какие-то описания и списки, теряю интерес. Потому что додуматься до самостоятельного изучения перечня достопримечательностей я могу и без посыла. И тогда, после самостоятельного изучения и выбора, я уже не с вопросом "Что интересного посмотреть" буду обращаться,а с конкретным заказом: "Хочу вот этого и вот этого".
    Но, очень хочется не мертвого общения с информационными данными, а живого - с человеком, которому доверяешь и хочешь услышать его рекомендации.
    У нас тут как раз есть одна свежая дискуссия с иллюстрацией Вашей темы: https://professionali.ru/Topic/18032688
    Посмотрите, как реагируют участники на этот запрос. Не допрашивают Анну:"Скажи, что тебе нравится, а мы порекомендуем". А дают свои рекомендации. А уж Анна потом сама выберет какие рекомендации ей по душе.
    Просто потому что, когда человек тему не знает, ему сложно изучать её с нуля, гораздо проще обратиться к знатокам за рекомендациями. А уж потому выбрать рекомендации по своему вкусу.

  • 6 ноября 2009 в 15:29 • #
    Елена Зак

    Если я заинтересована в продолжении контакта: стараюсь выяснить у человека хотя бы минимальные его предпочтения, а потом рассказываю что-то в этом русле, непрерывно следя за его реакцией - "то или не то"? Если "то" - продолжаю, если "не то" - задаю еще вопросы.

    Если я НЕ заинтересована в продолжении контакта или, и это гораздо реже, вижу, что человек серьезно мотивирован и "подкован" в той сфере, которой интересуется и сам сможет разобраться с моими ссылками - просто даю ему эти самые ссылки.

    P.S. Справедливости ради надо заметить, что я - консультант, а не продавец:))

  • 6 ноября 2009 в 16:10 • #
    Залман Вайнтруб

    Н-да, интересно. Ни одного, согласного со мной. Видимо, придется меняться. Но я все же подискутирую. Вот, во-первых, никто не сказал, как будет реагировать любитель рок-оперы, если я его пошлю на ТОску. Разве он ко мне еще раз обратится?
    На МОЙ вкус, как Нателла, я тоже ссылаюсь иногда. Но, с другой стороны, я ежедневно часами сижу перед компом, что-то меняю, добавляю в своем сайте именно для того, чтобы люди посмотрели в нем, почитали и выбрали. Если они мне скажут, например, что хотят посмотреть Иерусалим, какая экскурсия по Иерусалиму лучше, то я с ними буду говорить. Задам пару вопросов, расскажу о разнице между этими маршрутами и пр. Но, как в том посте, в который меня послала Елена Рудавина, я бы не знал, что рекомендовать, даже если бы был жителем Северной Пальмиры (я, кстати, бывший житель Пальмиры Южной, Одессы).
    И еще. Сейчас, когда напряжение упало, наплыв уменьшился, количество звонков стремится к нулю, поговорить можно. До недавнего времени звонки сыпались один за другим, звонили люди с реальными заказами, а в это время тебе задают абсолютно неконкретный вопрос, предполагающий длинный разговор. Ведь если я скажу, что рекомендую, скажем отдых на Кинерете, тут же последует, а почему..., а чем лучше... и т.д. Я утрирую, но все же, все же...

    На картинке: Эйлат в начале февраля

  • 6 ноября 2009 в 16:20 • #
    Елена Рудавина

    А Вы не ПОСЫЛАЙТЕ любителя рок-оперы на Тоску, а ПРЕДЛОЖИТЕ ему Тоску :) Если ему не понравится, то он откорректирует свой запрос.
    "я ежедневно часами сижу перед компом, что-то меняю, добавляю в своем сайте именно для того, чтобы люди посмотрели в нем, почитали и выбрали. "
    Ага, то есть, потратив кучу часов своего времени на высиживание перед компом, Вы теперь хотите, чтобы точно такую же кучу потратил потребитель, выискивая на Вашем сайте нужную информацию? :)
    "До недавнего времени звонки сыпались один за другим, звонили люди с реальными заказами, а в это время тебе задают абсолютно неконкретный вопрос"

    Как потребитель продавцу могу Вам точно сказать.... Если я в тоне ответа уловлю, что до меня нет дела, потому что там много звонков и я тут как надоедливая муха с неконкретным вопросом, то повешу трубку и больше НИКОГДА не позвоню туда, где мне не были рады и дали понять, что отвлекаю от дела. Тоже утрирую, но всё же.... Хуже нет, чем почувствовать себя нежеланным клиентом.

  • 6 ноября 2009 в 16:12 • #
    Залман Вайнтруб

    Вот, кстати, вроде, не совсем на ту тему, но тоже вопрос "вообще" и просят конкретизировать: https://professionali.ru/Topic/13159690

  • 6 ноября 2009 в 16:24 • #
    Елена Рудавина

    А Вы загляните ради интереса в группу "Идеи для собственного бизнеса" : https://professionali.ru/GroupInfo/2136
    Там умудряются самый неконкретный запрос распотрошить, докопаться до сути и надавать рекомендаций.

  • 6 ноября 2009 в 16:38 • #
    Лариса Гордон

    Ой.Залман.дорогой! Мне даже смешно слышать от Вас такой вопрос.Вы занимаетесь туризмом не первый день.Вряд ли Вы меня помните.но я.работая в Травеллюксе. раньше,Вас хорошо помню.Вы,уже,наверное . даже догадались о чём я..:-)
    Лена З. полностью права.Когда спрашивают рекомендацию Вашу.не так уж трудно задать встречный вопрос.Это вовсе не проблема.Я с туристами вожусь почему-то и в свой выходной день.И до тех пор,пока не найдём оптимального варианта .как по интересам,так и по финансам.Предлагаю разные варианты.Иногда три недели работаю с одним заказом.А был тур.который ораганизовывала с февраля по авгус.Туристы выбирали.мы искали лучшие варианты и т.д. Вы просто старайтесь видеть в туристах друзей и помогайте им.как друзьям.Да,я тоже даю людям возможность ознакомиться с вариантами на своём сайте.Но только после уточнения их спроса.И тогда объясняю что конкретно посмотреть.Всё зависит от Вашео желания работать с туристом.а не просто отсылать их на экскурсии Травеллюкса.Простите,если что-то не так сказала.
    Я не скажу(это будет неправда),что я очень хороший продавец(терпеть не могу слово-торгаш),я просто люблю своих,порою жутко нудных,но прекрасных туристов.Вот и всё.

  • 6 ноября 2009 в 18:12 • #
    Залман Вайнтруб

    Так разве ж я говорю, что не надо возиться с туристами? И у меня есть такие, с которыми переписываюсь месяцами...
    В общем, плохой я продавец... И это правда. Я ведь ничем подобным раньше, в ТОЙ жизни, не занимался. Видимо, сказываются некоторые черты моего характера. Попробую измениться, хотя в моем возрасте это очччень непросто! Да, Лариса, к сожалению, я Вас не помню и о чем Вы - не догадываюсь, о чем очень сожалею. Но это ничего в принципе не меняет. Возиться с туртстами надо, объяснять им многое надо, но на вопросы, о которых я говорил вначале, мне по-прежнему отвечать сложно. Не знаю, смогу ли...
    Я и сам не люблю кому-то задавать много вопросов...

  • 6 ноября 2009 в 21:39 • #
    Ольга Фетисова

    Залман, вот с этого и начнем.......
    а я люблю задавать много вопросов и когда сама начинала ездить, был у меня чудный турагент, который мои вопросы терпел.
    У него я училась азам профессии.
    Сама бываю не очень вежлива в период ажиотажа , когда звоннит три , а два клиента сидят перед тобой......
    Пробую по крайней мере взять телефон и подобрать им что-нибудь, по моему мнению подходящее.Клиент, чувствуя заботу иногда обращается потом уже с конкретным вопросом.

  • 7 ноября 2009 в 00:03 • #
    Залман Вайнтруб

    Спасибо, Ольга, за честный ответ. Я уже подумал, что хуже меня никого нет. Все такие терпеливые, все терпят, на все вопросы отвечают, туристов любят. Можно подумать, что я совсем другой...
    И мы любим, и нас любят. Есть клиенты, которые много лет только к нам и обращаются. Это не мешает им задавать нам много вопросов и получать на них, по возможности (ведь мв не все знаем) ответы. Я только об одном варианте спросил. Кое-чему научился. Согласен, что в этом (мною описанном) случае можно задать пару наводящих вопросов, а там и посоветовать можно будет. Вот теперь попытаюсь так работать. Не зря, значит, спрашивал!
    Спасибо всем за критику! Постараюсь исправиться!

  • 7 ноября 2009 в 21:57 • #
    Ольга Фетисова

    Все живые люди и пусть туристы будут понимающими!

  • 17 ноября 2009 в 17:04 • #
    Надежда Розова

    Залман! С таким настроением Вам слона не продать! :) Мало кто может сказать, что он хороший продавец. Все же учились другим вещам :) Большинство работников туризма - гуманитарии, а значит, торговать нам, вроде бы как, не к лицу)))). Перестаньте настраивать себя на отрицательный результат. Скажите себе: "Я отличный продавец!"
    А вот описание экскурсий можно и озвучить для любимых клиентов! Они же как дети, а вы их медиум))) Так вещайте!

  • 17 ноября 2009 в 21:42 • #
    Залман Вайнтруб

    Так не слонов же я продаю!!!)))
    Ye" насчет плохого продавца - это я немного кокетничаю...))) Но слона я бы точно не продал. Не мое это, не мое. А так - ничего, продаем, не жалуемся.
    Вот сезон кончился, скоро начну нас рекламировать, а то некогда было даже продвижением сайта заниматься, столько работы было, слава, гм-гм, не знаю кому...

  • 17 ноября 2009 в 22:29 • #
    Надежда Розова

    Про "слава... не знаю кому...".... ))) мне это больше всего в вашей позиции понравилось)))
    P.S.: Слонов, думаю, не сложнее продавать, чем туры-экскурсии. Хотя, это было образное выражение)))

  • 18 ноября 2009 в 09:57 • #
    Залман Вайнтруб

    Особенно мне понравилась Ваша последняя фраза))) А я то думал...))) Слонов попродаю, они мне в Таиланде очень понравились!!!
    На фото: я с женой на слоне

  • 18 ноября 2009 в 15:16 • #
    Натэлла Бармакова

    Классная фотка, Залман!
    И Вы с женой замечательные!

  • 18 ноября 2009 в 16:20 • #
    Залман Вайнтруб

    Ох, любите Вы комплименты раздавать!!!)))
    Спасибо!
    Придется еще одну фотку поставить))), но без нас. Посмотрите, как слоны в футбол играют

  • 18 ноября 2009 в 16:54 • #
    Натэлла Бармакова

    А как же не раздавать комплименты, когда Вы их заслуживаете!
    Сегодня посмотрим, как наши футболисты играют - так же классно как слоны или нет:))

  • 18 ноября 2009 в 18:32 • #
    Залман Вайнтруб

    Если Вы думаете, что слон просто так бьет по мячу, то Вы глубоко заблуждаетесь. Слон бьет по воротам, а там стоит вратарь. К сожалению, снимок вратвря не очень удачный

  • 7 ноября 2009 в 01:21 • #
    Лариса Гордон

    Ну о какой критике Вы говорите! Дружеские советы.:-)
    Мы же в Израиле! Савланут-терпение -одно из основных слов.И порою бывает очень тяжело общаться с человеком,задающим вопросы.Я Вас очень понимаю.И так порою хочется понимания от туристов! :-) Такая работа у нас.И Вы,Залман,достаточно неплохо с нею справляетесь.
    Удачи всем нам: и приезжающим.и принимающим!

  • 7 ноября 2009 в 23:17 • #
    Залман Вайнтруб

    Критика, советы... Какая разница! Главное - попытаться сделать из этого соответствующие выводы для себя. Я попытаюсь
    К пожеланиям Ольги Фетисовой присоединяюсь!

  • 12 ноября 2009 в 13:43 • #
    Ольга Фетисова

    Всего хорошего! И удачи !

  • 12 ноября 2009 в 21:17 • #
    Роман Мякинин

    Ну, здесь фифти/фифти: или человек действительно впервые сталкивается с отдыхом в Израиле (или другой стране, или же просто "тянет"информацию из вас, чтобы через день или месяцы решиться купить тур.
    Попадается и те, кто просто любит поговорить о приятном, и располагает временем (в отличии от вас). И со временем вы научитесь выделять подобную категорию людей, и мягко переадресовывать их на описания.
    А пока вы этого сделать не можете, любой позвонивший - потенциальный клиент, и то, выберет ли он у вас тур сегодня или через месяц - результат вашей беседы с клиентом сейчас.
    По своему небольшому опыту, могу заметить, что в беседе важную роль играет не только знание продукта, но и еще ваши личные впечатления (сразу вспоминаем "рекламники"). Это тот самый "огонек", который будет возвращать к вам клиентов снова и снова.
    Поэтому в моем понимании, клиент - это незаконченный букет, которому, мне - как турфлористу, надо добавить один штрих, акцент, аксессуар, чтобы он "заиграл".

  • 12 ноября 2009 в 21:35 • #
    Елена Рудавина

    Какое потрясающее определение - турфлорист!
    Спасибо, Роман

  • 12 ноября 2009 в 21:39 • #
    Роман Мякинин

    Всегда - пожалуйста, Елена! Надеюсь подобная аналогия поможет многим по-новому взглянуть на свою работу и цели.

  • 12 ноября 2009 в 21:43 • #
    Елена Рудавина

    Если Вы не возражаете, я Вашу чудесную фразу про турфлориста, размещу на первой странице группы, там, где наш слоган и правила

  • 12 ноября 2009 в 21:44 • #
    Роман Мякинин

    Не возражаю, более того - я польщен!

  • 12 ноября 2009 в 21:44 • #
    Залман Вайнтруб

    Практически полностью согласен с Вами. Должен только заметить, что опыт у меня - порядка 15 лет в туризме, а с 2002 года появился мною создвнный сайт и с тех пор свободного времени резко стало меньше, чему я несказанно рад. Это я к вопросу об опыте. Теперь о "со временем". Мне уже за 75 и времени впереди не так уж много. Видимо, так и не пойму)))
    И последнее. Хотел бы дополнить одну Вашу фразу:
    "или же просто "тянет"информацию из вас, чтобы через день или месяцы решиться купить тур" - и совершенно не обязательно у Вас (т.е. у меня). Я Вам еще больше скажу. Некоторые агенты у нас в Израиле сами объяснить не могут и предлагают своим клиентам позвонить нам и поспрашивать... Мне известны такие случаи.
    Спасибо Вам. Очень интересно было узнать еще одно, не совсем в струю с остальными, мнение

  • 12 ноября 2009 в 22:13 • #
    Роман Мякинин

    Залман, я уверен, что вы найдете решение вашего подхода к клиенту - частично здесь, и частично в себе. И то, что вы открыли эту тему, и ваши слова "я плохой продавец", говорят о вашей самокритике и открытости к стороннему мнению - а это уже большой шаг к решению вопроса.
    А учитывая ваши годы, ваш опыт в туризме, и в жизни (общение с людьми) - я просто склоняю голову, и хотелось бы чтобы людей с подобной активностью было больше.
    А вообще, самокритика - это здоровая самооценка своих действий, это путь к совершенствованию своих навыков.
    Ведь, согласитесь - человек, заявляющий, что он самый-самый - немного лукавит, ибо нет пределов совершенству.

    С Вашим дополнением, Залман, я полностью согласен - так и бывает, чтобы купить в одной двери, заходят поговорить во вторую. ))

    А описанная вами ситуация с агентами, мне напомнила моих друзей-москвичей - они знают свой город меньше, чем я (по культурным ценностям, а не дорогам) и другие приезжие. А объясняется все просто - они живут здесь, и в любой момент могут поехать и посмотреть. И откладывают это.
    А у приезжих в лучшем случае - неделя, и они стараются все посмотреть.

    Удачи вам, Залман!

  • 12 ноября 2009 в 23:46 • #
    Залман Вайнтруб

    И Вам!


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009