Top.Mail.Ru
Что делать, если перепутана фамилия и имя в авиабилете
17 апреля 2019 в 13:22

Что делать, если перепутана фамилия и имя в авиабилете

Перепутанные местами в авиабилете фамилия и имя – это довольно распространенная ошибка, которую допускают пассажиры при онлайн оформлении билетов. К сожалению, сайты некоторых авиакомпаний или систем бронирования порой бывают настолько запутанными, что иногда можно подумать, будто все делается специально для того, чтобы покупатели совершали ошибки.

Что делать, если перепутана фамилия и имя в авиабилете

Что же делать, если уже после оформления и оплаты вы обнаружите, что перепутали местами фамилию и имя в авиабилете? Нужно ли сдавать билет, вносить в него изменение, и бесплатная ли замена?

К сожалению, однозначного ответа нет, и все зависит от правил авиакомпании и правил тарифа, по которому приобретен билет.

Дело в том, что если вы перепутали имя и фамилию, билет будет считаться недействительным, и по закону, например, согласно «Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) "Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ авиакомпания имеет право взыскать с пассажира дополнительную плату за внесение изменений. Этим и пользуются некоторые авиакомпаний, особенно бюджетные перевозчики, требуя за изменения в билете немалую сумму, которая порой бывает сопоставима с полной стоимостью авиабилета, а иногда, как это ни абсурдно, даже выше нового билета.

Например, этим очень сильно страдает бюджетная а/к «Победа», не оставляя пассажирам никаких шансов на бесплатное изменение или посадку на борт по ошибочному билету. Так, чтобы самостоятельно внести исправления в билет на сайте, придется доплатить 5000 рублей. А если вам нужно сделать это по телефону, вам еще придется заплатить за платный телефонный звонок в службу поддержки авиакомпании от 55 рублей за минуту без НДС.

Но к счастью, большинство авиакомпаний дорожат своей репутацией, и предлагают более лояльные условия. Например, а/к S7 даже для экономических тарифов позволяет бесплатно исправить ошибку, а Ural Airlines вообще готовы зарегистрировать и посадить на борт пассажира с неправильно оформленным билетом.

Что же конкретно делать, если обнаружили ошибку?

Не стоит полагаться на отзывы и советы в Интернете, в том числе и упомянутые выше примеры по конкретным авиакомпаниям, поскольку условия могут со временен меняться, и к тому же зависят от тарифов. Скорее всего, вы не сможете найти ответ самостоятельно и в описании тарифа, слишком там все сложно написано. Поэтому, как только вы обнаружили ошибку, следует связаться с авиакомпанией по данному вопросу, и описать ситуацию. Тогда вы точно получите ответ: нужно ли менять данные в билете или вас посадят по ошибочно оформленному, и если нужно менять, помогут это сделать.

Связаться с большинством авиакомпаний можно по телефону, через форму обратной связи на сайте, или еще лучше через онлайн чат на сайте. Однако помните, что некоторые перевозчики, в основном лоукостеры, намеренно не добавляют на сайтах форму обратной связи или чаты, не отвечают на электронные письма, а общаются с пассажирами только по платному телефону.

160
Комментарии (2)

Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009