Движущая сила. Которую мы выбираем?
26 декабря 2010 в 00:21

Движущая сила. Которую мы выбираем?

Движущая сила. Которую мы выбираем?  Надысь мы тут обсуждали узы родства, отношения членов сообщества с дальними родственниками. И выяснилось, что родовые и клановые связи практически утратили свою актуальность в современном мире.

А сегодня у нас спонтанно возник вопрос о любви, как о движущей силе.. мнээээ… да всего на этом свете:)
Так давайте же о ней и поговорим.

Слово любовь в русском языке (как и love, и amour, и Liebe, и т.д.) допускает множество толкований, от религиозных до гастрономических. Нас интересует всего лишь одно значение. Условно говоря, романтическое. Та любовь, которая кружит голову, толкает на подвиги и безумства, бросает нас в жар и на колени, требует жертв и получает их в избытке. Та самая любовь, которая может с равным успехом и наполнить смыслом наше существование, и разбить нам сердце, отняв радость жизни. Думаю, любой из читающих эти строки нечто подобное в жизни своей хоть однажды да переживал. Потому что любовь, как всякое острое переживание, имеет неприятную привычку рано или поздно заканчиваться. Счастливцам, которые до сих пор этого не выяснили на личном опыте, можно лишь завидовать, но сперва этих счастливцев нужно ещё поискать.

В связи с чем напрашивается вопрос, которым многие люди рано или поздно задаются, но практически никогда — вслух.

А чего мы, собственно говоря, от неё ждём?

На этот вопрос есть три варианта ответа. Один идеальный и два реальных.

Идеальный вариант: мы ждём, что наша любовь продлится вечно, без понижения градуса, что это чувство будет сохранять свою остроту, till death do us part. Это красиво, но едва ли реалистично. Хотя любой из нас наверняка знает примеры из литературы и кино. Беда в том, что это всегда примеры из чьей-нибудь чужой, а не нашей собственной жизни. Как правило, мы осознаём, что эта красивая сказка, скорее всего, не про нас (возражения приветствуются в комментах).

К жизни имеют отношение два других варианта. Первый состоит в том, что любовь проходит столь же неизбежно, как и приходит. Рано или поздно объект вчерашней страсти перестаёт представлять для нас романтический интерес. А мы — для него. И приходит время искать себе другой объект. Руша в процессе сложившиеся семейные узы и долгосрочные отношения — ради счастья заново ощутить себя in love с кем-то другим.

Второй вариант — успешное превращение непредсказуемых любовных отношений в регламентированно семейные. В меру безболезненный переход из сферы неуправляемых, острых чувств в область формализованного социального контракта на обозримое будущее. В такие отношения, где, как правило, не осталось много места для романтики, неожиданности, приключений — зато в них есть большой запас взаимного тепла, симпатии, доверия и понимания. Всё это приходит на место романтического умопомрачения и служит ему вполне адекватной заменой под названием «счастливый брак». Многие люди на свете о нём мечтают. Но немногие задумываются, что он, как правило, означает добровольный отказ и от острых любовных переживаний, и даже от их поиска, на оставшуюся жизнь.

А что выбираете лично Вы? Красивую сказку, вечный поиск, или спокойную жизнь после любви?

226
Комментарии (71)
  • 26 декабря 2010 в 13:29 • #
    Алексей Орлов

    Да я ещё из женщин не любил ,так как полюбил только Родину ! А вот смейные ,родовые традиций надо возрождать,у меня есть свой опыт на основе воды.А любовь каждый получает ту которую достоин по развитию сознания.

  • 26 декабря 2010 в 13:36 • #
    Ilmatari Marine

    Тогда я совершенно несознательная :) А про родовые традиции мы обсуждали уже в теме https://professionali.ru/Topic/30732871 - можете свое видение этого возрождения, а особенно причин, рассказать нам там.

  • 27 декабря 2010 в 12:41 • #
    Анна Миронова

    "Да я ещё из женщин не любил ,так как полюбил только Родину" ! Слушайте, Алексей, а это Вы серьезно? Не прикалываетесь?
    Если тебе изменила жена, то радуйся, что она изменила тебе, а не отечеству.
    Антон Павлович Чехов

  • 27 декабря 2010 в 20:01 • #
    Алексей Орлов

    Да серьезно, я ей благодарен ,так как ситуация в России в 90 годах была непростая назревала гражданская и сейчас под вопросом ? С начало с Крестом ( 2,20 см. 36 кг.) железным странствовал по России ,так как лучьше крест взять чем автомат, об этом 1995-96г. писали СМИ. А когда осознал что проблемы в России от диградации Семейных ,Родовых традиций так как прошлое столетие породило неполных семей и детдомовцев,я из сельской местности связал это с инкубаторскими курицами так они не способны выхаживать цыплят.Так как нет образа полноценной семьи и в подсознание незаложена информация.А Любовь к Родине ! К Матери Зимле !Природе ! Она благодарит за искренность сполна открывая уверенность в силах и способностях, так что Любить я научился , Родовую,Семейную воду знаю как создовать предёт время и женщине подарю Любовь.А вода как раз для того чтоб потомкам передать чувства Любви!

  • 27 декабря 2010 в 20:25 • #
    Анна Миронова

    Алексей, для педагога, у Вас как-то пугающе не хорошо с грамматикой. Со стилистикой изложения мыслей - тоже (начиная с креста и кончая курицами, а также некоей родовой семейной водой). Ну это так, к слову...А если по теме, любовь к Родине, это согласитесь, нечто абстрактное. А вот любовь к конкретному человеку - конкретное. Так, Айна интересовалась положением вещей применительно к людям, а не к Родине, зЕмле, воде и т.д. и т.п.

  • 27 декабря 2010 в 21:01 • #
    Алексей Орлов

    Благодарю что видете мои ошибки внешние , может для вас Родина абстрактное а у меня конкректно прошёл чувства когда сердце начинает работать по особому в разных частях России ! А если любовь не открылась к одному, то и к другому не получится.Я собщение личное отправил.

  • 28 декабря 2010 в 13:28 • #
    Анна Миронова

    Штирлиц склонился над картой. Его безудержно рвало на Родину...
    Вопросов более не имею, г-н Орлов. Ваша эротико-гражданская позиция мне понятна.

  • 31 декабря 2010 в 15:06 • #
    Борис Васильев

    Анна, большое спасибо!
    Концентрировано, наглядно и внятно)))
    Пусть даже и чуть цинично, зато доходчиво и вменяемо)))
    Вот Айна обзавидуется)))

  • 31 декабря 2010 в 15:20 • #
    Ilmatari Marine

    Ах ! Умираааааю :))))))))))))))))))))

  • 11 января 2011 в 13:07 • #
    Анна Миронова

    г-жа Шевченко не способна на такое низменное чувство! Тем более что она и сама так могЕТ. И даже лучше...:)

  • 11 января 2011 в 13:57 • #
    Ilmatari Marine

    хи-хи )))))
    все, что сейчас могу ))))

  • 26 декабря 2010 в 13:32 • #
    Ilmatari Marine

    хоспади, в двух кнопках запуталась ))))

  • 26 декабря 2010 в 13:37 • #
    Ilmatari Marine

    Лично у меня вся эта байда имеет периодичность. Бурление сменяется периодом спокойствия, потом опять попадает вожжа под хвост :)

  • 26 декабря 2010 в 19:28 • #
    Илона Шахова

    А я уже дааааавно ни в кого не влюбляюсь, поэтому даже забыла все ощущения с этим чувством связанные. Может быть, потому что не встречаю "нужного" человека, может быть, потому что мысли заняты совсем другим, а может быть, просто исчерпала свои запасы любви.

  • 27 декабря 2010 в 14:05 • #
    Анна Миронова

    Я стою за "не встречаю нужного человека". Не хочу думать, что г-жа Шахова исчерпала запасы любви. Категорически не хочу!!!

  • 27 декабря 2010 в 14:22 • #
    Илона Шахова

    Так и я не хочу так думать, но жизнь сама наводит на такие мысли. :)

  • 27 декабря 2010 в 14:24 • #
    Анна Миронова

    А не надо наводиться! :) Любить, кстати, можно не только мужчину. Вон товарищ выше сызмальства Родину любит...:)

  • 27 декабря 2010 в 14:26 • #
    Илона Шахова

    Однако.....! :) Родину, конечно, любить можно и даже нужно, но... боюсь что, ответные чувства (если таковые и будут!) будут несколько отличаться от тех, которые мы ищем, любя мужчину :)

  • 27 декабря 2010 в 14:29 • #
    Анна Миронова

    Ну, если рассуждать цинично, есть сходство: все они как-то где-то нас имеют..:)

  • 27 декабря 2010 в 14:33 • #
    Илона Шахова

    Родина-то гораздо больше! :) От мужчины не сложно избавиться раз и навсегда, а от Родины - сложнее :) Наверное, поэтому она нас больше имеет :)

  • 27 декабря 2010 в 14:36 • #
    Анна Миронова

    Согласна. Хотя некоторых мужчин тоже нельзя недооценивать. Липкий пластырь отдыхает! :)

  • 27 декабря 2010 в 14:53 • #
    Елена Рудавина

    Ну девчонки, вы даёте! Родину, мужчин и пластырь объединили, да еще склеили нежнейшим чувством :)

  • 27 декабря 2010 в 15:00 • #
    Анна Миронова

    Мы такие! Мы - могем!!! :)
    Я вообще обожаю все склеивать. К примеру, казусы, Венгрию и ж..пу. Помните, г-жа Рудавина? :)

  • 27 декабря 2010 в 15:09 • #
    Елена Рудавина

    Еще как помню :)

  • 27 декабря 2010 в 15:17 • #
    Илона Шахова

    :) Бывает и так!

  • 27 декабря 2010 в 19:25 • #
    Ilmatari Marine

    хихи :)

  • 26 декабря 2010 в 20:40 • #
    Виктор Федотов

    Есть и третий вариант.
    Параллельно крепким, добрым и тёплым семейным отношениям, существует давняя и столь же искренняя любовная страсть к другому человеку. Эти два любовных чувства не пересекаются, поскольку параллельны, не мешают и не противоречат друг другу, поскольку они разные по форме и содержанию, дополняют и стимулируют друг друга, поскольку каждое из них наполнено искренностью и добротой.
    КаковО накрутил, а?

  • 26 декабря 2010 в 21:40 • #
    Елена Рудавина

    это ты так изящно и витиевато про адюльтер что ль?

  • 26 декабря 2010 в 22:02 • #
    Виктор Федотов

    Заметьте, не я первяым это слово произнёс!
    Нет, радость моя! Не обязательно. Адюльтер предполагает половую связь, а я об этом даже (!) не обмолвился.

  • 26 декабря 2010 в 22:12 • #
    Елена Рудавина

    ааа, значит, про Высокие Отношения :)

  • 26 декабря 2010 в 22:16 • #
    Виктор Федотов

    Ну что тебя шарахает из крайности в крайность?)))
    И Высокие Отношения не исключают половую связь на стороне.
    Главное, чтобы красиво....)))

  • 26 декабря 2010 в 22:17 • #
    Елена Рудавина

    меня не шарахает, я стабильна в своих пристрастиях и отношениях :)

  • 26 декабря 2010 в 22:23 • #
    Виктор Федотов

    Молча и уважительно склонил свою бестолковую голову....)))

  • 27 декабря 2010 в 14:03 • #
    Анна Миронова

    "А сестре плявать чаво, но шоб красиво..." (В. Высоцкий, "Поездка в город")
    А что красивого, Виктор, в необходимости врать и прятаться?

  • 27 декабря 2010 в 19:32 • #
    Виктор Федотов

    Анна, врать и прятаться, в подобных случаях, не является обязательной необходимостью. Красиво протому и красиво, что без унизительной для всех сторон треугольника лжи и не менее унизительной двойной жизни.
    Сиюминутная похоть и проверенное временем искреннее чувство по сути своей вещи разные. В первом случае - пошлость, во втором - вечность.
    По-моему....

  • 27 декабря 2010 в 19:59 • #
    Анна Миронова

    Не является? Т.е. когда муж у жены спрашивает, куда собралась, она, по сценарию г-на Федотова, честно отвечает: "К другому мужчине - за красивыми отношениями". Как думаете, в среднестатистической семье что дальше произойдет?

  • 27 декабря 2010 в 20:48 • #
    Ilmatari Marine

    Это не для среднестатистической семьи отношения )))) (Покровские ворота?)))))

  • 27 декабря 2010 в 20:51 • #
    Виктор Федотов

    Не надо на дурацкие вопросы давать дурацкие ответы, тогда ваша семья не будет среднестатичстической.
    В. Федотов (ПСС т. 6 стр.117)

  • 27 декабря 2010 в 20:54 • #
    Виктор Федотов

    Опять дурь синхронизировалась...?)))

  • 27 декабря 2010 в 21:13 • #
    Ilmatari Marine

    (томно вздыхая) - аха :)

  • 28 декабря 2010 в 13:29 • #
    Анна Миронова

    Здорово сказано. Но для среднестатистической Мироновой - не понятно.

  • 26 декабря 2010 в 22:10 • #
    Виктор Федотов

    Движущая сила... Вектор-то каков!?
    Что вы с нами творите... что творите!!!!

  • 26 декабря 2010 в 22:12 • #
    Ilmatari Marine

    да в общем-то что хотим - то и творим )))))
    и что-то я не замечала сопротивления )))

  • 26 декабря 2010 в 22:19 • #
    Виктор Федотов

    Мужчины - народ суровый. Брутальность предполагает скрытность эмоций. Знаешь, какие внутренние терзания мы испытываем..., знаешь какое внутреннее сопротивление приходится преодолевать, прежде чем в изнеможении упасть к вашим ногам....
    Ужас!!! )))

  • 26 декабря 2010 в 22:58 • #
    Ilmatari Marine

    Знаю :) Но в этом и есть невероятная сладость :)

  • 26 декабря 2010 в 22:06 • #
    Ilmatari Marine

    Точно ! Есть такое :)

  • 27 декабря 2010 в 13:38 • #
    Андрей Ревков

    В выходные, посмотрел фильм "Формула любви" где граф Калиостро пытался изобрести формулу любви.
    Очень интересные высказывания.
    Ещё один фильм есть ".Обыкновенное чудо"
    Очень много литературы.
    Очень много придумано до нас.
    Остаётся понять, насколько мы готовы впустить и поддерживать это чувство в себе и идти с ним по жизни?
    Так как для подержания этого чувства желательно ежедневный систематический труд обоих!!!

  • 27 декабря 2010 в 14:24 • #
    Илона Шахова

    Я с вами согласна, что для начала нужно понять, готовы ли мы сами "впустить и поддерживать это чувство в себе". Обжегшись на молоке, дуем на воду! Боимся новой неудачи, а потому просто "воздерживаемся" от выражения своих чувств, если таковые возникают

  • 27 декабря 2010 в 14:59 • #
    Андрей Ревков

    Хорошо сказано!

  • 27 декабря 2010 в 15:15 • #
    Илона Шахова

    Нетрудно выразить словами то, что ощущаешь :)

  • 27 декабря 2010 в 15:17 • #
    Анна Миронова

    Ну, от выражения некоторых чувств воздерживаться весьма полезно. Во избежание последующего геммороя с указанными...;)

  • 27 декабря 2010 в 16:39 • #
    Ilmatari Marine

    О ! Золотые слова )))))))

  • 27 декабря 2010 в 16:41 • #
    Ilmatari Marine

    "Остаётся понять, насколько мы готовы впустить и поддерживать это чувство в себе и идти с ним по жизни?"

    Андрей, я не спрашивала о понимании )))) я спрашивала о том, что именно каждый из нас выбирает, который путь - их несколько :)

  • 27 декабря 2010 в 16:53 • #
    Андрей Ревков

    Каждый выберет своё на определённом своём жизненном отрезке времени и исходя из своего полученного опыта к данному отрезку времени!
    Несколько стрелок сойдутся к временной точке Х (полученный опыт, декларируемые желания, глубинные желания) и направят туда,куда следует идти.

  • 27 декабря 2010 в 19:22 • #
    Ilmatari Marine

    ок, спрошу в лобешник - Андрей, в данный момент Вы что выбрали?

  • 27 декабря 2010 в 19:05 • #
    Елена Воробьева

    Получается так, что на разных жизненных отрезках возможны разные варианты - и первый, и второй, и третий :-)))

  • 27 декабря 2010 в 19:15 • #
    Анна Миронова

    А возможен еще и четвертый - только секс без примеси чувств. У меня есть знакомая именно с таким озвучиваемым ею выбором.

  • 27 декабря 2010 в 19:20 • #
    Ilmatari Marine

    Вариант замечательный ) Очень редким людям он под силу.

  • 27 декабря 2010 в 19:23 • #
    Анна Миронова

    Свой выбор моя знакомая объясняет тем, что она сторонник (как бы это помягче) того варианта, чтобы ей сношали только определенное женское место. А не мозг.

  • 27 декабря 2010 в 19:26 • #
    Ilmatari Marine

    какая молодец ))))

  • 27 декабря 2010 в 19:30 • #
    Анна Миронова

    ну, каждый выбирает сам для себя

  • 27 декабря 2010 в 20:04 • #
    Елена Воробьева

    Ну это точно не мой вариант :-)))

  • 27 декабря 2010 в 19:22 • #
    Ilmatari Marine

    "Получается так, что на разных жизненных отрезках возможны разные варианты - и первый, и второй, и третий :-)))"
    - одновременно :)

  • 27 декабря 2010 в 19:35 • #
    Андрей Ревков

    Это верх мастерства!

  • 27 декабря 2010 в 19:39 • #
    Ilmatari Marine

    стрелочник )))))) (любя))))

  • 27 декабря 2010 в 19:58 • #
    Елена Воробьева

    Ну, когда как :-))))

  • 31 декабря 2010 в 15:40 • #
    Борис Васильев

    Вот вам Друзья и Новогодняя История в тему:

    В свои 28 лет не успел я как-то отгулять до Нового Года отпуск.
    И вытолкали меня прямо туда, в новогодние каникулы. И путевкой обзавелся в пригородный Репинский санаторий (под Питером дело было).
    Стою в очереди на регистрацию.
    И подкатывается ко мне из очереди (впереди меня) господин: маленький, очкастенький, лысенький, но боевой:
    - Здравствуйте, смею ли я спросить, часто ли Вы бываете в пансионатах?...
    - Первый раз...
    - Так я и подумал...А знаете ли Вы, что в хорошем отдыхе, главное - хороший сосед?
    - ???
    - Вот взять, например, меня: утром уезжать буду (я доцент, лекции читаю в институте), вечером поздно приезжать (талон на обед буду Вам оставлять...). Не курю, спиртное не употребляю..А Вы - курите?
    - Нет, не курю. И не пью....
    - Вот видите, как всё славненько может у нас получиться...Вот только у меня к вам просьба будет небольшая...
    - ???
    - Ко мне 2-3 раза за эти две недели каникул, приедет знакомая...Так не будете ли вы так любезны на время её приезда, предоставить номер в полное наше распоряжение...?
    - Да ради Бога, мне днем в номере и делать нечего!...
    Так и договорились.
    И увидел я её в ближайшие выходные.
    И не одну.
    Вместе с двумя подругами, которых мне же пришлось и развлекать...
    Ровесница очкарику-лысенькому доценту, раза в два весом побольше его, веселая до нельзя, чуть на руках Доцента не носила, обхохотались они всей компанией!

    Я Доцента потом спрашиваю: вы давно ли вместе?
    Да уж 25 лет скоро отметим.
    Оба с семьями.
    У обоих по двое детей.
    Хотели одно время разойтись со своими, и сойтись...
    А потом подумали, скольким людям, сколько горя причиним...
    И не решились...
    Так и живем!...
    А подруги её, пока мы без них с горок катались, пиво пили и в снегу (опять с хохотом!) валялись, рассказали мне, взахлеб, перебивая друг друга:
    - Уж таких счастливых людей, как эта пара - мы и не встречали!...Просто побыть рядом с ними, как вот мы сейчас приехали, и уже кусочек любования и восторга!...

    Вот Вам и четвертый вариант!

    Всем желаю: Любви Горячей, Счастья Теплого, Решений Холодных, Поцелуев Сладких, Денег шуршащих!
    Читай больше. Понимай глубже. Действуй решительнее. Делись справедливей.

  • 31 декабря 2010 в 15:46 • #
    Ilmatari Marine

    На самом деле, это седьмой вариант :)

  • 31 декабря 2010 в 18:02 • #
    Вадим Парижский

    Вот хороший вариант!
    http://www.youtube.com/watch?v=GZanbHYEXns

    С Новым годом поздравляю
    Всех сидящих здесь сердечно
    И от всей души желаю
    Провести его беспечно.
    Пусть минуют Вас несчастья,
    Пусть минует Вас беда.
    С Новым годом! С Новым счастьем!
    С Новой жизнью, Господа!

  • 31 декабря 2010 в 18:28 • #
    Ilmatari Marine

    Спасибо, Вадим за поздравления !
    И Вам всего самого-самого хорошего в наступающем году !

  • 31 декабря 2010 в 18:42 • #
    Вадим Парижский

    Будем стараться, Айна, получить самое Хорошее-надеяться надо на себя.
    Вам такого же Оптимизма, Юмора и Жизнелюбия, которые Вы успешно проявляли в прошедшем году!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009