6 апреля 2010 в 13:23

"Легкий Шенген"?!

Все СМИ шумно обсуждают тему нового порядка выдачи россиянам шенгенских виз.
Причем, обсуждают в том ключе, что типа порядок облегчился.
Читаю новые правила оформления шенгенской визы и…ничего не понимаю. Полное ощущение, что правила ужесточились.
Кто что думает?
Ниже одна из заметок с новостного сайта о новом порядке оформления шенгена.

"С сегодняшнего дня вступает в силу визовый кодекс ЕС, для россиян срок рассмотрения заявок на выдачу шенгенских виз — 10 дней, сообщает ИТАР-ТАСС.Документ предусматривает ряд нововведений и четко оговоренных процедур. Так, в соответствии с кодексом, строго обозначена личная явка подателей заявки на выдачу виз, разъяснили в МИД РФ.

При этом граждане будут обязаны представить утвержденный пакет документов.Это — заполненная заявка; документ, удостоверяющий личность и дающий право на пересечение границы; фотографии; документ, подтверждающий цель поездки; доказательство наличия средств, достаточных для оплаты проживания и питания; медицинская страховка, а также информация, подтверждающая, что заявитель намерен покинуть шенгенскую территорию до истечения срока действия визы. «При необходимости консульские сотрудники имеют право потребовать предоставления дополнительных документов»,— подчеркнули в российском внешнеполитическом ведомстве.

«В ходе рассмотрения заявки на визу особое внимание будет уделяться оценке подлинности и достоверности предоставленных бумаг,— отметили в МИД.— Внимательно будут изучаться риски нелегальной миграции и нанесения ущерба безопасности»."В случае отказа в выдаче визы страна будет обязана разъяснить причину такого решения,— заверили на Смоленской площади.— Поскольку ряду членов ЕС для этого придется внести изменения в национальное законодательство, данное положение будет применяться с 5 апреля 2011 года". При этом соискатель визы «будет иметь право подать апелляцию против конкретного государства в соответствии с его национальным законодательством».После введения в действие в конце 2010 года единой Визовой информационной системы к гражданам будет предъявляться требование о сборе отпечатков пальцев. По сообщению МИД, «в России данная процедура начнет применяться с 2011 года».В министерстве отметили, что «максимальный срок рассмотрения заявок о выдаче шенгенских виз российским гражданам составит 10 дней, а стоимость сборов сохранится на уровне 35 евро».

«Это предусмотрено Соглашением Россия-ЕС об упрощении выдачи виз для российских граждан,— пояснили в ведомстве.— В некоторых других странах стоимость составит 60 евро, а срок рассмотрения заявки — 15 дней».Как подчеркнул пресс-аташе представительства Еврокомиссии в Москве Денис Даниилидис, новые правила «направлены на упрощение и предсказуемость получения виз». «Это большая заслуга стран Шенгена,— отметил он.— Главная цель вводимых мер — гармонизация визового процесса».По словам представителя Европейской комиссии, шаг за шагом идет техническая работа по упрощению визового режима между Россией и Евросоюзом. В качестве примера он привел прорабатываемое российско-французское соглашение о льготном порядке выдачи разрешения на долгосрочное пребывание. «Подобные усилия являются адекватным и правильным решением»,— заключил дипломат.

Список стран, применяющих единую визовую политику, включает государства-члены ЕС, кроме Великобритании и Ирландии (Болгария, Румыния и Кипр начнут применять Визовый кодекс, как только станут частью Шенгенской зоны без сохранения внутренних границ), а также страны, входящие в Шенгенскую зону, но не являющиеся членами ЕС (Исландия, Норвегия и Швейцария)."

не могу не отметить особо….совершенно покорила фраза про гармонизацию визового процесса:)

187
Комментарии (15)
  • 6 апреля 2010 в 13:57 • #
    Татьяна Верцхайзер

    Да, уж... упростили, это тоже самое, что сейчас происходит в Германии, в отношении выдачи бизнес-виз владельцам вновь учреждённых Gmbh. "Упрощение" состоит в том, что теперь управлять компанией можно из любой точки земного шара, в том числе, и из страны проживания, а значит, нет необходимости находиться в Германии!!!
    Здорово придумано?!

  • 6 апреля 2010 в 14:25 • #
    Anna Zoueva

    они теперь будут обязаны объяснять причину отказа в визе. Одно дело просто штампик поставить и пшёл нах, а другое дело обосновать. Да еще вроде бы за необоснованные отказы у чиновников проблемы по работе могут быть.

    только что получала шенген немецкий, у меня пакетик документов побольше был, чем вышеперечисленный:)))

  • 6 апреля 2010 в 14:29 • #
    Елена Рудавина

    И это всё облегчение?

  • 6 апреля 2010 в 14:31 • #
    Anna Zoueva

    ну вообще-то это уже очень серьезно, потому как очень много было немотивированных отказов. По своим друзьям знаю

  • 6 апреля 2010 в 14:56 • #
    Марина Гладышева

    Елена, я понимаю так это дело- все страны унифицируют комплект запрашиваемых документов. А то австрияки и немцы просят перевод на немецкий или английский всех документов, а другим это не надо. А чехи под шаблон выверяют расстояние от переносицы до подбородка на фотках. И свои заморочки сейчас есть у всех консульств. БРЕД! В дальнейшем они будут иметь некие общие базы, что правильно. Так что сейчас кажется, что , наоборот, ужесточение режима, а потом (надеюсь, я права) будет легче. А вот насчет объяснения причин отказа- прошу не обольщаться. Фраза типа :"Визовый офицер усомнился в Вашей искренности" никому ничего не расскажет. Впрочем, я не помню за последние годы отказов туристам от Шенгена (тьфу-тьфу!), про индивидуалов не владею информацией.

  • 6 апреля 2010 в 15:04 • #
    Елена Рудавина

    У меня был отказ. Правда давно. 9 лет назад. Мы группой в 15 человек ехали, по групповому туру. Всем визу дали (на смешной срок - три дня в Швецию), а про меня сказали "нет достаточных оснований для выдачи визы в запрашиваемые даты на запрашиваемый срок". Визу оформляли в Питере, а я была в Москве. Хотела плюнуть и отказаться. Но меня закошмарили, что отказ в Шенгене - прям клеймо на долгие годы. Составили какую-то смешную официальную бумагу, что я - главарь делегации :) Подали на след день бумаги заново, визу тут же дали.
    Знатоки предположили, что была у консула разнорядка по демонстрации бдительности, вот он на мне и продемонстрировал :) На мне все свою бдительность любят демонстрировать :)
    Так я и жила несколько лет с паспортом, где стояли рядышком отказ и разрешение на визу с разницей в один день.
    Думаю, что если визовому офицеру захочется в чем-то усомниться, он и при новом порядке легко себе в сомнениях не откажет.

  • 6 апреля 2010 в 15:39 • #
    Марина Гладышева

    Это да, не откажет. Мне тоже кажется, что у них есть некий "план по отказам". Замечено, что к концу года посольство США дает бОльший процент отказов, чем в начале года. НО: "служи и действуй по Уставу, завоюешь честь и славу". Когда документы подобраны правильно и аккуратно, когда не возникает сомнений в том, что турист вернется (а нелегалов они боятся больше всего), когда очевидны заработки - трудно капризничать даже этим капризным ребятам в консульствах.

  • 7 апреля 2010 в 11:01 • #
    Anna Zoueva

    только что получала индивудуальную турвизу в Германию, анкеты сдавала на русском. на сайте указано - заполнять либо на немецком, либо на русском.

    Первый раз слышу о переводе документов на немецкий

  • 7 апреля 2010 в 11:18 • #
    Марина Гладышева

    Да, я допустила неточность. Немцы просят, Австрия и Великобритания требуют.

  • 6 апреля 2010 в 18:36 • #
    Ольга Яроцкая

    тут важно введение максимального срока для рассмотрения визы и четкий пакет документов, за который в обычном случае нельзя выходить. В принципе это стандартные билет, туда-обратно, гостиница, паспорт, справка с работы и выписка с карты, программа поездки и анкета. Неудобство - "строго обозначена личная явка подателей заявки на выдачу виз". НО - важно, что именно на выдачу визы, а не сдачу документов.

  • 7 апреля 2010 в 11:23 • #
    Марина Гладышева

    Ну, значит, туристы будут давать доверенность на курьера на получение паспортов, так и сейчас в некоторых посольствах. Что ж они (посольства)- совсем дураки КАЖДОГО отдельно видеть? Тогда очереди будут день и ночь, и работники должны будут сидеть круглые сутки. Смущает то, что срок рассмотрения- две недели. Вот итальянцы, святые люди, делали за 4 рабочих дня обычно (не срочную) :))))))

  • 7 апреля 2010 в 11:29 • #
    Ольга Яроцкая

    так это максимальные сроки. И это хорошо. а то кто-то 2 дня делает, а кто-то и три недели может. С немцами вечно напряг был. Вроде за 2 недели максимум делают, но могу и потянуть - всегда такой шанс оставался.

  • 7 апреля 2010 в 12:36 • #
    Екатерина Муминова

    добрый день, коллеги, друзья и товарищи.

    мне кажется пол года консулы попишут отказы и их объяснения, а потом придумают штам с надписью: отказ, за недостаточносью документов. и все.

  • 7 апреля 2010 в 13:11 • #
    Ольга Неклюдова

    Добрый день! Скорее всего все будет намного проще-визовые офицеры будут сортировать документы на входе,так уже было,т.е. просто не будут принимать сомнительные на их взгляд документы.
    Единственное упрощение-это срок окончания паспорта с 6 месяцев до 3. Все остальное ужесточение. Ну это происходит уже давно.
    И фингарантии и св-во на право собственности и еще много чего.
    Отказов стало больше,а сейчас еще больше будет и не объяснить почему вернул документы визовый офицер и за что платили визовый сбор.

  • 7 апреля 2010 в 18:26 • #
    Ирина Николаевна Мясникова

    Всем привет! Прошу прощенья. что долго валялась на дне. Приболела, заканчивала новую книжку, а в воскресенье и вовсе уеду в Иорданию на Мертвое море.
    Мое мнение по поводу шенгенских страстей такое - все устаканится. Мы ж с вами и не к такому приспосабливались. Конечно, смущает личная явка, но тогда люди с Урала вообще в Европы не попадут, как они являться-то будут? У них там ни посольств, ни консульств. Я как-то билась за визы в Бундес и Штаты. Шенгена еще не было и я ехала туда по делам в командировку. Короче после этого возненавидела и немцев, и американцев. Но визы, хоть и не с первого раза, но в конце концов дали. Поразили американцы, которые сказали, что не знают, что это за компания такая АВВ. Представляете, весь мир знает, а они в консульстве не знают, что за концерн у них в штате Нью-Джерси, практически в Нью-Йорке находится! Пришлось даже представителю АВВ в Москве звонить в посольство послу, а тот уже звонил консулу. С немецким консульством практически та же история была. Только там хозяева немецкой компании были голландцы. Они звонили своему послу, тот немецкому, а он в свою очередь нашей консульше. Ну так это я ехала по приглашению всемирно известных компаний, а что делать людям, которые к друзьям поедут. В объяснении в отказе визы можно все что угодно написать. Вот подругу мою с законным шенгеном, например, не пустили в Финляндию. Завернули с границы. Она с подругами на своей машине ехала. Подруг пустили, а ее нет. Ясное дело, что подруги не поехали. Пешком что ли от границы им в Хельсинки топать? И никаких тебе объяснений!

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?