Top.Mail.Ru
Мир открыт!!! Для всех?
20 августа 2009 в 16:12

Мир открыт!!! Для всех?

Мир открыт!!! Для всех?Дорогие мои!
Сейчас вот о чем…
Навеяло рассказом Лены Рудавиной о бухгалтере-путешественнике, страдающим боязнью дальних мест, наблюдениями за сбором согласий и отговорок к нашим поезкам, созерцанием машин с совершенно разными регионами на номерах на Архангельском тракте и фразой Юлии Семеновой в какой-то из наших дискуссий «А вот до Аляски добраться так и не удалось. До сих пор хочу туда попасть, но видимо, плохо собираюсь»…
Вопрос мой вот в чем — что толкает одних «встать и идти», а других — лежать на диване и скулить, что жизнь проходит в коробке «дом-работа»?
Что мешает открыть для себя огромный мир и увидеть его, потрогать и сфотографировать?
Лень?
Боязнь перемен?

Короткая ремарка — одна моя знакомая барышня 8 августа этого года «переживала» 75-летний юбилей. Отмечать за столом с банальными тостами ей было скучно и неохота, поэтому она решила от всех … УПЛЫТЬ! Купила с подруженцией тур на пароходе Москва-Валаам-Питер и радостно собиралась в поездку. Наблюдая ее радость, спросила — что она собирается делать в Питере, когда туда приплывет? Она ответила, что сядет на поезд и уедет в Москву, потому как пенсионерский бюджет на обратную дорогу по воде Питер-Кижи-Москва уже не тянет… На мой вопрос — а почему бы не остаться в Питере для на 3 и не продолжить праздник, увидела загоревшиеся глаза — «я даже не подумала, что это возможно!» И тогда я предложила ей в качестве подарка 3 дня в Питере. И услышала просто победный вопль — «Обалдеть, как это классно!».
14-го августа моя старушенция вернулась в Москву, вдохновленная и слегка уставшая от Питерских и Беломорско-канальских красот…

Я уже не говорю про ее ровестников, но почему даже 30-летние САМИ захлопывают для себя мир?

251
Комментарии (52)
  • 20 августа 2009 в 16:21 • #
    Veronika D

    Какая молодец... Я про барышню. Да и ты тож молодцом!

    Именно захлопывают. Почему? Страшно. Лень. Отсутствие интереса к жизни к таковой.

    У меня анти-пример есь. Уж звиняйте.
    Подруга, много лет страдающая паническими атаками. В последние годы е покидает даже пределы района проживания. Да что там района, весь радиус ее передвижений составляет максимум километра два от дома..
    Когда у нее было все более или менее нормально, а я узнала, что у нее нет загранпаспорта, то изумленно спросила, почему не сделает его. В ответ услышала: а зачем?мне неинтересно.

    Как так, говорю, неинтересно, если ты даже не пробовала?
    А вот так...
    Думаю, что в данном конкретном случае это просто блок, потому как болезнь.
    А в случаях отсутствия этой самой болезни - состояния приближенные к ней...

  • 20 августа 2009 в 16:29 • #
    Натэлла Бармакова

    Хочешь я тебя удивлю - у меня эта хрень тоже бывает...
    Но меня не остановить!!!

  • 20 августа 2009 в 22:34 • #
    Veronika D

    Ты знаешь, видимо, твоя хрень и ее хрень это две разные хрени)))
    Поскольку человек уже много лет даже в метро не заходит, даже в трамвай. Я не говорю о машине.
    Все только под таблеткой...

    Но видимо так нужно.
    Тебя не остановить. А ей не хочется идти...
    Я конечно не психотерапевт, но мне это видится именно так..

  • 20 августа 2009 в 22:36 • #
    Натэлла Бармакова

    У мну редко, раз в год. И как раз - именно в метро...
    Ну и фик с этой ерундой!
    Мы исчё побегаем:))

  • 20 августа 2009 в 22:38 • #
    Veronika D

    И попрыгаем!! И поныряем!! И покатаемся!!
    :)))

  • 20 августа 2009 в 23:52 • #
    Натэлла Бармакова

    Однозначно!!!
    И не раз:))

  • 20 августа 2009 в 16:25 • #
    Марат Ханов

    Я открыл в себе желание к перемещениям вне коробки "работа-дом" совсем недавно и вот моя первая вылазка "Бронницы-Коломна". Спасибо организаторам!!!!

  • 20 августа 2009 в 16:32 • #
    Натэлла Бармакова

    Это, Марат, Вы удачно зашли! (с)

  • 20 августа 2009 в 16:34 • #
    Марат Ханов

    Да я тут вот мимо проходил и зашел:) Смотрю, ооооооочень интересно!!!

  • 21 августа 2009 в 09:24 • #
    Елена Рудавина

    Значит, будем расширять границы коробки совместными усилиями :)

  • 21 августа 2009 в 12:19 • #
    Марат Ханов

    Спасибо!

  • 20 августа 2009 в 16:48 • #
    Елена Рудавина

    Есть у меня в Питере очень давнишняя знакомая. Лет эдак 20 друг друга знаем. Сколько себя помню, она вечно с восхищением говорит примерно одно и тоже: "Ой, как я тебе завидую, ты всё время куда-то ездишь". Хотя, я не столько езжу, сколько суечусь и мелькаю :) А она только стандартно - в отпуск раз в год и всё.
    Так вот, с тех пор как я перебралась в Москву, наши виртуальные сеансы связи всегда примерно одинаковы по содержанию. Такие типовые диалоги:
    - Ты когда к нам в Питер приедешь? Давно не виделись...
    - Не знаю, я же редко в Питер езжу, да и всегда куча дел и встреч.
    - Ну воооотттт, постоянно мотаешься, а для меня время выбрать не можешь
    Ремарка: в прошлом году была в Питере три раза, в этом - один. Это часто? :)
    Наш диалог всегда заканчивается на моем встречном вопросе: "Ну, а что тебе мешает приехать к нам в Москву?"
    После этого возникает пауза, за ней следует стандартный ответ: "Да я бы с удовольствием, но времени нет, да и денег не очень"
    Где-то с месяц назад стандартный диалог повторился. Стало мне скучно и я предложила посмотреть, не завалялись ли где у неё лишние ресурсы по времени и деньгам :) Оказалось, что у неё доход на душу населения превышает доход моей семьи почти в два раза. А время распределяется между стандартным нормированным рабочим днем, уходом за однокомнатной квартирой и редко заезжающим 25-летним сыном. Всё.
    Ну и?
    Знакомая моя подумала-подумала и ответила: "наверное, это у меня болезнь такая: чего-то хотеть и ничего для этого не делать" :)

  • 20 августа 2009 в 16:53 • #
    Натэлла Бармакова

    Вот!!!
    Внимание, вопрос к знатокам - что есть БОЛЕЗНЬ?
    "Хотеть и не делать" или постоянно "хотеть и делать, делать и хотеть"?
    Со стороны второе выглядит, мне кажется, более "клиническим":))

    У меня уже давно не спрашивают после долгой разлуки "как дела?," у меня спрашивают - "где была?" за то время, пока мы не виделись:)))))

  • 20 августа 2009 в 17:36 • #
    Юлия Семенова

    Натэлла, меня "настигли" мои же слова, процитированные вами !))
    На следующей неделе узнаю нужную информацию и иду подавать документы в американское посольство!
    Да, говорят, там есть свои ограничения- но я ведь даже еще и не пробовала!

    А меж тем я все то 2 недели как вернулась из Крыма)!
    И тоже стараюсь дома не сидеть!))
    Сейчас меня несколько сдерживает экономический фактор- я ищу работу, но уверена, это не надолго).

    Энтузиазм Вашей знакомой меня сразил, это просто замечательно!

  • 20 августа 2009 в 17:37 • #
    Натэлла Бармакова

    Юлия, я наоборот Вас процитировала как показатель - хочу, но знаю почему не побывала и знаю, что побываю!!!
    Очень понравилась фраза - "видимо, плохо собираюсь", для меня это значит только одно - при правильном подходе и, главное - желании, недоступных мест нет!
    И себе еще раз поставила зарубку - есть герои, ЕСТЬ!!!

  • 20 августа 2009 в 17:41 • #
    Юлия Семенова

    Спасибо в любом случае). Сама не ожидала такого эффекта)

  • 20 августа 2009 в 17:44 • #
    Натэлла Бармакова

    Юлия, а что значит "настигли"?
    Прямо заинтриговали:))

  • 20 августа 2009 в 18:29 • #
    Юлия Семенова

    Правда хотите знать?)
    Я вспомнила, как на самом деле этого хочу и удивилась,
    что до сих пор ни на шаг не продвинулась.

    Ни дать, ни взять - "Волшебный пендель" в действии)).

  • 20 августа 2009 в 18:31 • #
    Натэлла Бармакова

    Правда хочу!
    Я по себе знаю, как реален "волшебный пендель" и когда нахожу подтверждение его могущества и у других - вообще прихожу в восторг!

  • 29 августа 2009 в 17:44 • #
    Елена Воробьева

    Та же фигня, Натэл! Меня обычно в "Одноклассниках" друзья приветствуют так: "Ты где сейчас?", и если я отписываюсь, что уже пару недель как дома, с семьей - очень удивляются :-)))

  • 20 августа 2009 в 20:31 • #
    Альбина Дьяченко

    К ремарке:
    В (раннем!) мае попала на пикник в разношерстную компанию со средним возрастом 30 лет, среди которой мирно уживалась жена английского дипломата 78 лет. Она приехала в Россию с целью выучить русский язык для того, чтобы потом поехать в Киргизию и научиться скакать на лошадях БЕЗ СЕДЛА! Целый день леди слушала русскую речь и участвовала в достаточно живых русско-отшеньплохоинглиш дискуссиях и живых перемещениях по пересеченной местности.
    МОТИВАЦИЯ! :)
    Нервно курим в сторонке...

  • 20 августа 2009 в 20:51 • #
    Натэлла Бармакова

    Ну до таких подвигов нам просто не дожить:))
    Вопрос мой все-таки о другом - почему молодых-то не сдвинуть?
    Ну ОЧЕНЬ многих...

  • 20 августа 2009 в 20:57 • #
    Альбина Дьяченко

    отсутствие мотивации.
    По-моему, это передаётся по наследству, причем ген лени-доминирующий...
    Вот и получается: если в семья легка на подъём и прививает это дитяте, то необходимо ещё подобрать вторую половину, которой интересен мир своими глазами, а не голубым оком в углу.

  • 20 августа 2009 в 21:10 • #
    Натэлла Бармакова

    Все поняла и абсолютно согласна, тока про вторую половинку - не совсем... Пусть себе сидит и глядит в "голубой глаз"...
    Или так не бывает?

  • 21 августа 2009 в 13:13 • #
    Альбина Дьяченко

    Бывает, но тогда желательно подобрать единомышлениика в путешествие, ведь всплеск эмоций и выброс адреналина нужно куда-то девать! А то ведь и захлебнуться можно во время путешествия...:) Хотя есть индивидуалы... Где там Конюхов?

  • 21 августа 2009 в 13:26 • #
    Натэлла Бармакова

    Вот без единомышленников никуда!
    Тут согласна полностью!!!
    Конюхова как-то не отслеживаю, но думаю, что он сейчас занят чем-то очень интересным:)) По слухам, в апреле был где-то у берегов США, а сейчас не знаю...

  • 21 августа 2009 в 13:35 • #
    Елена Рудавина

    а Конюхов - этт кто?

  • 21 августа 2009 в 13:44 • #
    Альбина Дьяченко

    К вопросу о единомышленниках...
    Несколько тем назад очччень вкусно обсуждалась тема талассы...
    Поделитесь, пжлста, мнением профессионала: куда лучше податься чайникам. Ориентировочный срок- начало октября....

  • 21 августа 2009 в 13:46 • #
    Альбина Дьяченко

    Эт такой бородатый мохнатый дядька с именем Фёдор, который мотаится в одиночку кругосветку...

  • 21 августа 2009 в 13:48 • #
    Натэлла Бармакова

    Чайникам и не только чайникам торжественно клянусь - по возвращении 13 числа всё-всё расскажем и с фотками:))
    А если терпеть времени нет - пойдемте в ту тему (найти ее легко через наш Путеводитель - https://professionali.ru/Topic/16155718) и все-все обсудим прямо сейчас!

  • 21 августа 2009 в 13:55 • #
    Елена Рудавина

    Альбина, я уже таааак сильно задолжала своими обещалками вкусно рассказать про талассу.... Приеду - сотворю очерк. А пока, совет профессионала со стажем: только центр "Таласса паласса" при отеле "Нахравесс" в Хаммамете.
    http://www.thalassapalace.com/ru/index.htm
    http://www.exline.ru/site/?m=19932

  • 21 августа 2009 в 14:19 • #
    Альбина Дьяченко

    Cпасибо! :)Изучим. Тщательно.

  • 27 ноября 2010 в 16:45 • #
    Ольга Фетисова

    Спасибочки))

  • 20 августа 2009 в 20:57 • #
    Елена Рудавина

    ......как версия: молодые уже выучили русский, съездили в Киргизию и научились скакать на лошади :) Им некуда стремиться :)

  • 20 августа 2009 в 21:05 • #
    Альбина Дьяченко

    :)))
    Неплохо выучить хинди и поехать кататься на слонах...

  • 21 августа 2009 в 21:47 • #
    Элиза Алейникова

    Я, наверное к счастью, таких, кто сам захлопывает, не встречала ) сама использую все возможности и невозможности, семья уже привыкла к синдрому "горящая путевка" (во всех смыслах) :))) легкий подъем - это клево )))

  • 26 августа 2009 в 08:41 • #
    Иван Комогайкин

    Приглашаю Вас зарегистрироваться на портале Tour Union (http://to-u.ru) и поделиться своим рассказом с другими пользователями портала, кроме этого можете найти там много интересного и полезного.

    По всем вопросам, предложениями пишите в личку.

  • 26 августа 2009 в 09:32 • #
    Елена Рудавина

    Иван, а Вы нас всех туда уже приглашали - вот: https://professionali.ru/Topic/16197417
    Запамятовали? :)
    А у нас к Вам встречное предложение: поделитесь с нами чем-нибудь, кроме ссылки на Ваш замечательный портал! Например, интересным рассказом о своём путешествии или любимом месте.

  • 26 августа 2009 в 09:59 • #
    Иван Комогайкин

    Вдруг кто-то не доглядел ;)
    Ну как только я побываю где-нибудь.. то обязательно поделюсь с вами ;)

  • 26 августа 2009 в 10:03 • #
    Елена Рудавина

    Еще можно делиться планами, а не только рассказами об уже свершившихся путешествиях. А еще можно с нами разговаривать, встречаться и путешествовать.
    Чтобы все доглядели Вашу ссылку, вдохните жизнь в свою дискуссию, привлеките к ней внимание. Это очень просто. А заброшенные темы обычно тихо умирают в забвении.

  • 26 ноября 2010 в 13:38 • #
    Натэлла Бармакова

    Решила поднять замечательную, но забытую тему...
    Может быть, новички, да и старожилы, что-то добавят?

  • 26 ноября 2010 в 14:14 • #
    Полина Шагеева

    подходящие слова: лень, закостнелость, закрытость миру.
    А глубже:в каких то случаях это не способность. не желание чему то новому учиться и принимать новое у мира, отсутствие желания узать новый отличный от твоего мир.. Это сродни гордыне, которая смертный грех, как известно, все имею в себе, самость и ничего больше. Зачем что то окрывать новое, видеть другое, отличное, не интересно. В других случаях - это психологические блоки и установки. Из детства, скрытые болезни не долюбленных или в принципе не любимых детей, которых на самом деле много... Закрытые в своих мирках, не позволяющие себе радости и счастья. А может первое вытекает из второго....

  • 26 ноября 2010 в 14:19 • #
    Натэлла Бармакова

    Довольно глубоко, но на мой взгляд - совершенно правильно.
    Насколько я вижу, эта проблема существует и у довольно открытых и любопытных к миру людей - у них появляется просто фантастическая способность отмазываться и отнекиваться:)
    Может быть - это стереотип "отдых - это только диван и телевизор"? Не знаю...
    Второй год наблюдаю разные вариации на эту тему и вопрос мой остается вопросом...

  • 26 ноября 2010 в 14:33 • #
    Полина Шагеева

    Домоседство. Думаю что нужно рассматривать это индивидуально. Стереотип - по сути это шаблон, который когда то показал себя правильным в конкретной ситуации и перенесен на все аналогичные и стал неприложным правилом.
    Стереотипы надо разбивать, расширяя сознание, а для этого необходима работа и желание самого человека. Тормошить и встряхивать человека бессмысленно если он к этому сам не готов... С детьми у меня часто было так, что мне приходилось достаточно долго ждать внутренней готовности к чему либо, чтобы в правильный момент помочь....что то увидеть или осознать.... Со взрослыми сложнее, часто это устоявшаяся система. которая может сохраняться такой же долгие годы или всю жизнь...

  • 26 ноября 2010 в 15:00 • #
    Натэлла Бармакова

    Наверное да.
    Но почему же такая неприкрытая зависть в голосе - ну да, ты-то можешь, ты молодец....
    А на приглашение присоединиться - "очень хочу, но не могу..."

  • 26 ноября 2010 в 15:21 • #
    Полина Шагеева

    Я не специалист и могу ошибаться, но я бы сразу подумала о том, что у человека есть скрытый запрет. совершенно НЕ ОСОЗНАННЫЙ запрет, решение, которое как говорят психологи, принято когда то неосознанно на боли и возведено в правило. Возможно в детстве или отрочестве. Корни искать надо. Если это нужно самому человеку... Для этого есть мтодики и практические работы разные.... мне в себе копаться интересно, в рамках различных практик я о себе узнала много нового и очень необычного для себя самой, даже смогла восстановить совершенно утраченные воспоминания и смогла некоторые вещи проработать, а как другим - -все индивидуально..... есть и страхи и для таких работ нужны силы и терпение..... и еще раз повторю - я могу ошибаться...

  • 26 ноября 2010 в 15:25 • #
    Натэлла Бармакова

    Не знаю, я тоже совсем не специалист, но мне всегда было все надо и все интересно:))
    А вот копаться в себе люблю не сильно, боюсь докопаться до совсем страшного...

    Единственное, что поняла твердо - насильно тащить "в рай" никого нельзя, пока САМ не захочет - ничего не получится...

  • 26 ноября 2010 в 15:33 • #
    Полина Шагеева

    это точно!!! насильно и рай ад....

  • 26 ноября 2010 в 15:35 • #
    Натэлла Бармакова

    Однозначно...

  • 27 ноября 2010 в 16:52 • #
    Ольга Фетисова

    Совершенно правильно,
    живет человек, живет и вдруг спотыкается.
    И это бывает правильно!
    Без переосмысления иногда можно уйти не туда.
    Так называемое плато,
    прыгай не прыгай.ты на нем остаешься.
    Иногда надо просто задержаться.прислушаться и тогда
    ты снова свободна.
    Корректировка вектора усилий..
    А попросту.посидела.подумала
    и решила в какую сторону двигаться.

  • 27 ноября 2010 в 18:11 • #
    Полина Шагеева

    Совершенно верно сказано... важно понять, что пришло время пристушаться к себе.... увидеть, что что то не так... такое видение - это считай что половина проблемы уже решена...

  • 27 ноября 2010 в 18:15 • #
    Ольга Фетисова

    Ага


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009