Новый Щелкунчик или Крысификация сказки
2 января 2011 в 20:20

Новый Щелкунчик или Крысификация сказки

Бедный Чайковский. Так думала я, в мрачном оцепенении созерцая разрекламированный фильм «Щелкунчик и Крысиный Король» Андрея Кончаловского. Нет, конечно, мне было известно о провале в американском прокате, но ведь как-то надеялось на лучшее. А зря.
От Чайковского остались только вальс снежинок и… первый фортепианный концерт. Да-да. Именно под его аккорды принц-победитель пропел слабым детским голоском свою финальную песню.
Бедный Кончаловский,— развивалась моя мысль дальше. Это какие же затаенные детские комплексы и страхи побудили мэтра такое вот нафантазировать.
Фантазия на грани безумия, как говаривала моя мудрая бабушка.
Тема фашизма, которому в сущности и посвящен фильм, настойчиво требовала отнюдь не Чайковского, а Шостаковича. Это если не отвлекаться от музыкальных аналогий. А ещё была тема Зазеркалья, ну чисто Алиса. Она, Алиса, т.е. Мэри (и почему Мэри?) протиснувшись в щель в зеркальной глади, попадает в город принца, захваченный крысами. Крысы в нацистских сюртуках активно отнимают у порабощенного рыдающего населения игрушки, отправляя их в топки огромных фабрик. Фабрики производят черную дымовую завесу, которая, по словам заколдованного Щелкунчика, маскирует город и надежно защищает его от солнечных лучей, якобы губительных для крыс.
Вау, так они вампиры! – слышу голос из соседнего ряда. Нет, до вампиризма не доходит, хотя крысиный король так и норовит цапнуть кого-нибудь впечатляющими клыками.
Кстати, король мне понравился больше всего – изящный блондин, хорошо танцует, любит мамочку. Вообще, в крысином семействе царит куда большая гармония, чем в семье Мэри. Отец злобный деспот, мамаша – легкомысленная оперная дива, братишка – маленькое чудовище. Няня — алкоголичка (почему няню и крысу-мать играет одна актриса, я не допетрила).
Единственная отдушина – дядя, не кто иной, как Альберт Эйнштейн, напевающий детям в качестве колыбельной свою теорию относительности. Да, тут мы снова опознаем музыку Чайковского.
Как у вас с крышей? Держится?
Дядя дарит детям куклу-щелкуна, а ещё кукольный домик, населенный друзьями Щелкунчика (старой обезьяной, негритенком и толстеньким клоуном), и вообще всячески намекает на свою принадлежность к сказочной братии. С грехом пополам эта троица способствует вызволению Щелкунчика из плена, точнее – из топки, откуда его вытаскивает наша Мэри. Окропив куклу слезами и убедительно объяснившись ей в любви, девочка превращает куклу в мальчика. Вместе они ловко подстраивают крушение вертолета с королевскими крысами, и на радостях прощают младшего брата-предателя, быстренько переметнувшегося к победителям. Порабощенное градонаселение, всё в копоти от работы на фабриках, добивает захватчиков лопатами. Дым рассеивается. Мэри уезжает на трамвае, и не понятно, с кем ей горше расставаться — с любимым принцем или с доброй феей, так похожей на её мамочку. Принц обещает встречу. Звучит первый концерт.
О ёлке и рождестве как-то незаметно забывается…

Вот так вот. Что говорили люди, покидающие зал, лучше и не цитировать.
Крысификация. Очень подходящее определение…

223
Комментарии (18)
  • 2 января 2011 в 20:24 • #
    Натэлла Бармакова

    Знаешь, посмотрела еще вчера, но писать не стала...
    Потому что нечего мне сказать про это кино. Местами красиво, но затянуто и уж больно дурацкий совершенно неинтересный сюжет:((

  • 2 января 2011 в 20:33 • #
    Нина Паевская

    Так ведь сюжет сказочный... Ты же балет видела? Я его люблю - это одно из моих первых ярких впечатлений детства.
    И не надо было никаких "спецэффектов", которые уж никак нельзя назвать "впечатляющими". Мы уж насмотрелись впечатляющего, нас на мякине не проведешь.
    Да, банально, затянуто и ... никак :((
    Жалко потраченного времени.

  • 2 января 2011 в 20:36 • #
    Натэлла Бармакова

    Да нет, мне времени не жалко.
    1 января самое милое занятие - пока все спят сбегать в кино:))
    Мне ожиданий обманутых жалко...

  • 2 января 2011 в 21:56 • #
    Елена Рудавина

    госпидя, я опять что-то в жизни пропустила...эээ, какая связь промеж сказкой Гофмана и фашизмом? Во времена Гофмана фашизма не было, во времена Чайковского, который свой шедевральный балет по этой сказке написал - тоже. Тут пришел самый свежий гений - и фсё попутал? А что, правда, можно было испортить такую вещь? Сказку, музыку....Даже представить не могу....

  • 2 января 2011 в 22:24 • #
    Натэлла Бармакова

    Еще не пропустила - только началось...

  • 2 января 2011 в 22:31 • #
    Елена Рудавина

    судя по тому, что я здесь почитала, фигня какая-то началась :)

  • 2 января 2011 в 22:37 • #
    Натэлла Бармакова

    А что такого страшного началось?
    Нормальное, местами даже красивое, освоение бюджета с прицелом на мировой праздник.
    Ну туповато чутка, ну дубляж халтурный, ну Гофман с Чайковским нервно курят, ну так ведь главное - качественная реклама и точно выбранное время премьеры:))

  • 2 января 2011 в 22:41 • #
    Елена Рудавина

    не всякая фигня страшна :)
    а рекламно-маркетинговые удачи мирового масштаба меня совершенно не волнуют
    Гофман и Чайковский в комбинации были дивно хороши. А Кончаловский, похоже, в этот дуэт со своей модерновой портретизированной капустой не вписался :)
    Ну их.

  • 3 января 2011 в 13:10 • #
    Нина Паевская

    Фигня не началась, а продолжилась. Нам не впервой накалываться :)))
    Если надеяться на удачную комбинацию, новое прочтение, демонстрацию красот за счет обещанных спецэффектов - вигвам, жилище индейцев (с)
    Если вернуться к оригиналу, то ель занимала центральное место, была средоточием всего действа. А в фильме она вырастает до небес исключительно для того, чтобы с её макушки - настоящей смотровой площадки с перилами - мерцающая мальчиком кукла указала девочке на задымленный город на горизонте. Да, ещё в пентхаузе на ёлке обитала милая, но довольно беспомощная фея…
    Тут ёлку мигом сгрызли танкообразные "крысобаки". Папаша почему-то обвинял в этом девочку, устроив настоящее судилище.
    Угу, ну их.

  • 2 января 2011 в 20:50 • #
    Владимир Шаинский

    Так это АМЕРИКАНСКОЕ КИНО! И для АМЕРИКАНЦЕВ!
    Фильм не смотрел и смотреть не буду.
    Принцессы Ксены, Синбад, Геракл - берем тему, гоним все по своему, оригиналом не пахнет, - американцу и так сойдет.
    А мы потом слушаем рассказы Задорнова про этих самых американцев.
    Критики раскритиковали, а американские зрители? "Русскую общину" можно во внимание не принимать.
    Только зачем в российский прокат? Ведь ставят американцы - "только на территории США" на лекарствах! Так и здесь надо.

  • 2 января 2011 в 20:58 • #
    Натэлла Бармакова

    Да и дубляж топорный. Особенно когда они пытаются петь - вообще звук не попадает в движение губ...

  • 2 января 2011 в 21:35 • #
    Нина Паевская

    Пытаются петь - отлично сказано :)) Именно пытаются, хотя в какой-то момент возникает подозрение, а не мюзикл ли это.

  • 2 января 2011 в 21:32 • #
    Нина Паевская

    :)))
    Под кока-колу да попкорн всё сойдет, наверное. Вон Кончаловский в телевизоре говорит о том, что хотел порадовать русских людей на Новый Год :)))

  • 2 января 2011 в 21:53 • #
    Владимир Шаинский

    Кино для Американцев!
    Кончаловский "срубил" там, так почему не "срубить" и здесь?
    А говорить можно все, что угодно

  • 2 января 2011 в 21:57 • #
    Елена Рудавина

    А что он там "срубил"? Или кого? Он что, дровосек?

  • 2 января 2011 в 22:03 • #
    Владимир Шаинский

    "Капусту", уважаемая.
    Зеленую с бумажными листьями, на которых портреты американских президентов напечатаны. И цифирьки.

  • 2 января 2011 в 22:15 • #
    Елена Рудавина

    Обалдеть! Мир сошел с ума. Какие-то тревожные люди на генно-модифицированной капусте с бумажными листьями портреты американских президентов печатают, а талантливый режиссер вместо съемок выдающихся фильмов эту капусту рубит....

  • 2 января 2011 в 22:20 • #
    Владимир Шаинский

    И такое бывает! А вот насчет тревожных людей, так это точно.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009