6 апреля 2010 в 11:39

Пеший Ход

Пеший ХодТему навеяло сегодняшним небольшим новостным сюжетом в программе «Доброе утро».
Просто до этого сюжета я думала, что это мой персональный заскок — дискомфорт в роли пешехода, терроризируемого автомобилями. Причем, даже не на дорогах, а в зонах, сугубо предназначенных для хождения пешком.
Почему думала, что мой персональный? Ну, потому что как-то нигде не встречалось, чтобы эту тему вообще озвучивали. В основном обсуждаются страдания автовладельцев (очень их понимаю и сочувствую). Либо обсуждалась тема пешехода на дорогах. А вот тема оккупации автомобилями непроезжих территорий умалчивалась. Оказывается, не умалчивалась. Оказывается, народ реально мучается и даже в меру сил борется с хамством отчаявшихся автовладельцев.
Кстати, буквально на днях, выходя из подъезда дома, саданула дверью прокрадывающийся мимо автомобиль. Нанесла материальный ущерб. Машину мне было жаль, но виноватой себя совсем не чувствую. Я действовала естественным и единственно возможным способом, чтобы выйти из подъезда — открыла входную дверь. И не моя вина, что напротив подъезда была припаркована машина, а вторая в этом время пыталась прокрасться мимо входных дверей на расстоянии примерно 20 см. Я её не видела и не слышала. Вышла, распахнула дверь подъезда и саданула по стеклу и дверце авто.
Эпизодов, когда автовладельцы игнорируют факт существования людей не на колесах, а на двух конечностях — полным-полно. И мне это совершенно непонятно. Какой-то взаимно однобокий взгляд на мир, выражающийся в непрерывной войне. Люди на колесах повсеместно игнорируют интересы людей на ногах. А люди на ногах злобно реагируют на людей с колесами. Все вместе хором клянут властей вместо того, чтобы как-то искать пути мирного сосуществования. Ведь в конце-концов мы все постоянно переходим из пешего состояния в автомобильное и обратно.
Хамство одних порождает хамство других. И тут уж даже речи нет ни о каком уровне культуры. Сплошное бескультурье взаимного передвижения разными способами.

227
Комментарии (25)
  • 6 апреля 2010 в 11:46 • #
    Виталия Лепехина

    Повезло машине... ((
    Таких эпизодов, действительно, очень много... Я как пешеход (прав на вождение автомобиля нет, ибо так безопаснее для окружающих) не понимаю, если честно, отношения водителей... ведь занимают всю свободную площадь... по дороге едут, на тротуаре паркуются... а я по воздуху, увы, передвигаться не умею... так может начать по машинам ходить??? :)

  • 6 апреля 2010 в 12:20 • #
    Елена Рудавина

    Виталия, по машинам ходить неудобно, для этого надо обладать соответствующей спортивной подготовкой и экипировкой :)
    Про эпизоды. Чаще всего они всё же забавляют и изумляют. В минувшую субботу один такой у меня случился.
    Вышла на Сущевку, встала на остановке в ожидании маршрутки или автобуса. Редкий случай - полупустая Сущевка, ни одного пассажира на остановке и...вдали не видать ничего, похожего на общественный транспорт нужного маршрута. В неспешном ожидании подставила физиономию солнышку, повернувшись, естественно, против хода движения проезжающего мимо транспорта. Неторопливо высматривая вдали, не едет ли что нужное :) Из блаженной задумчивости меня резко вывел аккуратный автомобильный сигнал сзади, почти над ухом. Вздрогнула, обернулась. В мой, извиняюсь, тыл, почти уперлась симпатичная машинка, нагруженная сидящими в салоне в количестве трех штук эдакими мачо в отечественной комплектации. Они ехали по тротуару, против хода движения транспорта на проезжей части, пробираясь по узкой полоске между стекляшкой остановки и непосредственно проезжей частью. А я оказалась на их пути. Из правого окошка высунулась радостная физиономия: "Красавица, подвинься, дай проехать".
    Не, я не против подвинуться, просто изумилась до невозможности :) Спрашиваю: "Ребята, а вы ничего не попутали случайно?"
    И слышу, подкупающий искренностью ответ: "Неее, нам нада туда"
    Подвинулась :)
    И с интересом понаблюдала за столь экзотичным маневром. Эти "гвардейцы" проехали туда, куда им было "нада" :)
    Собссно, им совершенно ничего не мешало проехать в нужное место естественным путём, ибо дорога была на редкость свободной. Но! Им же было "нада" :)

  • 6 апреля 2010 в 11:55 • #
    Илона Шахова

    А я больше скажу - мало того, что автомобилисты игнорируют существование пешеходов во дворах (не говоря уже о проезжей части!). Они проявляют агрессию по отношению друг к другу. В Пасхальную ночь два соседа из моего дома, не поделив стоянку (хотя на мой взгляд, это была просто блажь со стороны одного из них!), изрядно поскандалили. В результате недовольная сторона бейсбольной битой превратила в груду металлолома автомобиль другой стороны. Вот такая история! А насчет засилья автомобилистов - истинная правда! Мало того, что мы протискиваемся между припаркованных автомобилей на ТРОТУАРАХ! Мы еще вынуждены уворачиваться от них во дворах и выслушивать всякие оскорбления за то, что ты нерасторопно уворачиваешься!

  • 6 апреля 2010 в 11:58 • #
    Елена Рудавина

    Вот, нашла одну свою зарисовочку. Я года три назад где-то размещала на эту тему вопль души :) Три года прошло, а не только актуальность сохранилась, но и ситуация усугубилась.

    Все мы, по признаку владения или невладения железным конем о четырех колесах, делимся на две группы:
    - те, у кого есть авто
    - те, у кого нет авто
    Я во второй группе. Но у меня почти все друзья и знакомые - в первой. К тому же сама, хоть и не за рулем, но очень часто езжу на машине в качестве пассажира. Да и первую половину жизни провела, в"автолошадной" семье. Посему, проблемы и страдания автовладельцев мне близки, понятны и мною разделяемы.
    Но, сейчас я - пешеход. Антипод водителя. Уже десять лет имею водительские права, но никак не решусь перейти в первую группу...из-за обилия дураков. На дорогах, при колесах. Боюсь я их.
    Уж скока жарких разговоров на тему дураков на дорогах... взяточничества стражей дорожного порядка...низкой культуры дорожного движения, самих дорог и т.д. Вот только...странность одну я заметила. За последние года три как-то почти исчезла из этих разговоров тема пешеходов. Будто и нет их вовсе. Светофоры есть, пешеходные переходы есть...а пешеходов как бы нет. "Все пожрал проклятый долгоносик" :)
    Но, я - пешеход...и я - есть! И меня достали водители-дураки, водители-хамы. Несмотря на то, что я понимаю весь спектр проблем владельцев машин.
    У меня - пешехода, владельцы и водители авто как-то незаметно отняли почти всё. Всё, из того скромного ассортимента, что мне - пешеходу, участнику дорожного движения, было дано в пользование. Мне оставили только одну заповедную зону - подземные переходы...которые активно отнимают разномастные торговцы, старательно, как мухи, обсиживая каждую свободную пядь подземных путепроводов :)
    При условии, что мне всего три минуты ходу от дома до работы, пробираюсь я всё труднее и труднее. Потому что везде машины: у входа в подъезд (приходится протискиваться и обходить, выписывая ногами и бедрами кренделя), на тротуарах (они там паркуются и, извините, ездят), ессно - на проезжей части, на газонах, перед входом в офис (загораживая вход и заставляя повторять причудливые кренделя бедрами и ногами). Летом, если, упаси Бог, прошел дождь, даже при наличии прохода по тротуару, идти по нему, без риска быть облитой проезжей бибикой - почти нереально. Зимой, когда тротуары отнюдь не всегда и не везде очищены, приходится выписывать кренделя особо старательно, обходя припаркованные машинки и рискуя навернуться на льду.
    Зеленый светофор на переходе - отнюдь не гарантия возможности безопасного перехода. И в принципе - почти уже не повод спокойно переходить дорогу. В сентябре прошлого года, мальчика из параллельного класса моей дочери, попытавшегося перейти Шереметьевскую на зеленый свет, на глазах у потрясенной публики, размазал КАМАЗ, не пожелавший остановиться на красный запрещенный сигнал светофора. Сегодня, когда я мирно переходила маленькую улочку на зеленый сигнал, меня чуть не сбила шикарная тачка, поворачивающая на тот же зеленый сигнал. За рулем сидела роскошная девица, вертящая головой по сторонам. Не заметила она меня. Я ж маленькая, неприметная ...со своими 170-ю см. роста и 10-ю см. каблуков. А фигли ей, роскошной девице в шикарной тачке замечать каких-то там рослых пешеходов?! Да и вообще, быть сбитой шикарной тачкой - честь великая...надо полагать.
    На днях, мне, для того, чтобы пройти от офиса домой, пришлось выйти на проезжую часть, ибо все тротуары были плотно заставлены припаркованными тачками. Водитель, которому я, ессно, на проезжей части сильно мешала, не поленился остановиться и на чистейшем ненормативном русском рассказал мне кто я на самом деле и в какие эротические дали мне следует направить свои стопы.
    Пару дней назад, когда я пыталась пройти к подъезду дома, напрочь перегороженному новенькой соседской иномаркой, мне влетело от её владельца. Потому что я не очень удачно выписывала кренделя ногами и бедрами, пытаясь проткнуться к входу в подъезд, и задела зеркало новенькой бибики. Синяк, блин, поставила. Ну, что мой синяк по сравнению с возможным ущербом, который грозил

  • 6 апреля 2010 в 12:10 • #
    Илона Шахова

    Лена! Готова подписаться под каждым словом! Так оно и есть! :)) Это было бы смешно, если б не было так грустно :(

  • 6 апреля 2010 в 12:24 • #
    Елена Рудавина

    Вообще-то, чаще всего мне смешно или забавно. Пока ситуация не становится угрожающей.
    У меня еще был случай, когда с работы вышла с коллегой и неспешно пошла по тротуару, о чем-то разговаривая. Дошли до перекрёстка и честно встали перед красным светофором. Перекресток махонький, дороги свободные, можно было и пройти, не обращая внимания на красный сигнал. Но мы остановились, потому что на углу школа - чтоб не подавать дурной пример :)
    Сзади раздался возмущенный сигнал автомобиля. Обернулись - за нами по тротуару ехала машина. Водитель высунулся и протрубил "Ну чё встали?!"

  • 6 апреля 2010 в 12:49 • #
    Илона Шахова

    Такая же история у меня была сегодня утром, когда я шла по двору. Сзади ехала машина, а водитель покрикивал на меня, чтобы я "быстрее булками шевелила". Причем товарищ не из нашего двора, он просто сокращал путь между улицами

  • 6 апреля 2010 в 12:27 • #
    Ольга Неклюдова

    Добрый день! Бороться с дураками можно только силовыми методами. А так как правила не соблюдают только сами силовики и приближенные к ним,то что же делать?Буквально вчера меня на переходе от офиса к банку чуть не сбила машина с затемненными стеклами и с эмблемой правительства на стекле. Я сфотографировала номер и позвонила в ГИБДД ,меня приняли за больную кторой нечего делать как фотографировать правительственные машины и оказываеться это фото не являеться документом,надо чтобы Сам страж порядка зафиксировал нарушение,а где они стражи?Т.е. те кто сам должен исполнять закон его не исполняет! Вот в чем главная на мой взгляд причина.
    Проблем очистить тротуары от машин нет никакой ,во всем мире существуют стоянки,некуда машину ставить ходи пешком.

  • 6 апреля 2010 в 12:33 • #
    Елена Рудавина

    Если покопаться в истоках и способах обеспечения высокого уровня авто-пешеходной культуры развитых стран....то там обнаружатся весьма жесткие и жестокие механизмы, долгое кровавое вколачивание этой самой культуры, а также такие немилые нашему сердцу вещи, как стукачество, штрафы и разного рода суровые меры супротив оступившихся.

  • 6 апреля 2010 в 12:50 • #
    Илона Шахова

    Может быть, это и так, но, к сожалению. мне кажется, что это единственный способ заставить наш великий и могучий народ соблюдать ПДД

  • 6 апреля 2010 в 12:57 • #
    Елена Рудавина

    Мы, кнешна, великие и могучие и страшно необычные...:) Но, вообще-то, это единственный способ во всем мире, применяемый для повышения, такскать, уровня культуры движения. И мы в этом плане, со всей своей необычностью, ничем не отличаемся от всех прочих людей. Как бы там не возмущались поборники высокоморальных и высокодуховных мер. Любое хамство из любых пластов культуры всегда и везде выбивалось только силовым воздействием. Естественно, при одновременном создании хотя бы минимальных условий для того, чтобы хамом не быть.

  • 6 апреля 2010 в 20:51 • #
    Ольга Неклюдова

    Ну а как по другому? Если как Вы говорите дураки! Только так!

  • 6 апреля 2010 в 21:05 • #
    Ольга Неклюдова

    не ездили по тротуарам! Что органы с этим ничего делать не хотят,а вроде должны,вот мы и обсуждаем что нужно чтобы их заставить выполнять свои прямые обязанности.Может у Вас есть на этот счет какие-то соображения?не ездили по тротуарам! Что органы с этим ничего делать не хотят,а вроде должны,вот мы и обсуждаем что нужно чтобы их заставить выполнять свои прямые обязанности.Может у Вас есть на этот счет какие-то соображения?

  • 6 апреля 2010 в 13:18 • #
    Илона Шахова

    Проблема в том, что даже если я возмущенная до глубины души обращаюсь к тем же гаишникам и продемонстрирую им фотографии стоящих на тротуаре автомобилей, меня направят в долгое путешествие и, боюсь, что оно будет не самым приятным в моей жизни. В прошлом году я увидела, как абсолютно пьяный мужичонка в моем дворе громил те самые автомобили, которые загораживают дорогу и мне, и "Скорой" и другим. Зрителей, кроме меня, не было. Поэтому я, как законопослушный гражданин, позвонила в милицию. Милиция приехала, мужичонку забрали, а мне в благодарность досталось множество нецензурных слов от нашего участкового, который был весьма рассержен моей гражданской позицией, потому что "у него и без таких дур, как я, хватает работы" (самая приличная цитата!). С тех пор я не зову милицию на помощь, даже когда машину соседа разбивают бейсбольной битой

  • 6 апреля 2010 в 19:09 • #
    Татьяна Смирнова

    решила присоединиться к вашей действительно актуальной теме. Но мне кажется, что лучше всего начинать с себя. Я когда села за руль, до этого даже и не задумывалась, как это страшно, когда к тебе под колеса бросаются пешеходы, причем заметьте не на пешеходном переходе, а так, где хотелось перейти улицу. Я после это всегда стараюсь улицу переходить очень осторожно. А хамства всегда хватает, может это от того, что ценность жизни не ощущается. Кстати многие моих знакомых, из них и в милиции люди служат, очень аккуратно ко многим вещам на дороге относятся. Может мне повезло с ними!!!

  • 7 апреля 2010 в 09:39 • #
    Илона Шахова

    У меня тоже множество знакомых и даже родственников работают в милиции. И я считаю их порядочными людьми. Я просто описала реальную ситуацию, которая произошла не с кем-то, а со мной. Не считая того, что прошлым летом, пока я была на работе, ограбили мою квартиру. Приехавшая милиция разъяснила мне популярно, что нужно было вместо железной двери ставить бронированную и вообще жить в другом районе. Кстати, до сих пор нет никаких известий о результатах поиска. Но я с вами абсолютно согласна в том, что пешеходы зачастую прутся на дорогу, не глядя ни на светофор, ни вообще на то, что пешеходный переход находится в 10 метрах. В этом плане показательна Прибалтика. Еще в далекие советские времена в Таллине на светофоре стояла толпа, хотя не было ни одного автомобиля, и ждала, когда загорится зеленый свет.Да и автомобилисты не пытались проскочить на желтый. А ведь там не как в Европе - никто не будет кляузничать в полицию. Просто люди нормально воспитаны и с уважением относятся друг к другу.

  • 6 апреля 2010 в 22:16 • #
    Veronika D

    Лена, привет!
    Очень актуально. Очень.
    Регулярно "много думаю на эту тему".
    Я - автомобилист. Точнее, автолюбитель, так будет правильнее.
    Но время от времени, ессно, становлюсь пешеходом.
    И вот, что я заметила. Дело не в том, кто ты, автолюбитель или пешеход. Это частные случаи. А в том, кто ты "по жизни". Вряд ли ошибусь, если предположу, что пешеходы, намеренно (акцентирую внимание - намеренно!!) "не замечающие" едущую сзади них машину и не спешащие отойти влево или вправо, дабы их смогли объехать, сев за руль, будут так же "хамить" на дороге другим участникам движения, будь то человек на колесах или "своих двоих". И наоборот: хам, вылезший из-за руля и идущий пешком, будет считать себя хозяином дороги по отношению к водителям. ИМХО глубочайшее.
    Я стараюсь максимально вежливо относиться и к тем и другим. Понимаю, что сейчас всем непросто: мест для парковки просто нет (жаль, не научились мы машину на ночь где-нибудь в гамаке подвешивать), жуткие пробки заставляют делать дворы объездными путями...

    Слуш, опять плач Ярославны получился )))

  • 6 апреля 2010 в 22:27 • #
    Елена Рудавина

    Не, не плачь :) Ты очень точно сказала: "главное в том кто ты "по жизни". Хам, он что на ногах, что с колесами, что с крыльями, будет себя вести по хамски. Ему всегда и на всех будет наплевать. Даже, если пробки исчезнут, места для парковки появятся или весь город превратят в пешеходную зону - просочится потайными тропами :) Ибо, плевать ему на других. Или будет нагло и неторопливо переходить дорогу, где приспичило, не обращая внимания на визг тормозов.

  • 6 апреля 2010 в 22:38 • #
    Veronika D

    )))
    Я тут накануне пасхи столкнулась с хамом "на шлагбауме"!
    :))

  • 6 апреля 2010 в 22:47 • #
    Елена Рудавина

    А я вот прям минут 30 назад нарвалась :) Пошла в магазин, в темноте закоулками. Бибики все возвернулись на ночлег и густо утыкали каждую свободную пять территории. Вертелась и так и эдак, но все же, проходя через дом "элитарного "монолита, споткнулась и припала на какую-то офигенскую тачку, которая заверещала сигнализацией. Прямо как паук из засады выскочил охранник и наорал, аж в ушах зазвенело :) Он доходчиво втолковал мне, что я неповоротливая слониха, которой надо сидеть дома на кухне и жрать корм, а не шляться по дворам и не трогать своей тушей дорогие машины.
    Я почти поверила :) Вернулась домой, даже взвесилась. На слониху не тяну.

  • 7 апреля 2010 в 08:36 • #
    Виктор Федотов

    Как-то ехал за рулём по нашей северной столице, вёз двух коллег, приехавших к нам по работе из столицы ихней родины. Движение средней интенсивности, но на тротуаре у нерегулируемого пешеходного перехода в нерешительности мялась женщина средних лет. Я остановился, моему примеру последовали и другие машины. Женщина, всё еще в нерешительности (не привыкли мы к такой учтивости), посмотрела на меня. В подтверждение своих добрых намерений, я, с поклоном головы, жестом предложил перейти дорогу. Женщина на глазах воспряла и превратилась в даму. С гордо поднятой головой и прямой спинкой она вышла на середину пешеходного перехода, повернулась лицом к терпеливо стоящим водителям, сделала грациозный книксен, и, с достоинством королевы, прошествовала по "зебре". Стоящий слева от меня водитель коротко бибикнул и восторженно поднял вверх обе руки с оттопыренными большими пальцами. Поток машин двинулся дальше. Запомнилась эмоционально-уважительная реакция моих московских гостей (в общем-то интеллигентных людей с университетским образованием): "Во, б...!!! Культурная столица...!"
    Мораль, по-моему, очевидна.

  • 7 апреля 2010 в 09:41 • #
    Илона Шахова

    Потрясающе! :))) Вообще такая реакция, по моим последним наблюдениям, свойственна не только столичным жителям, но и вообще людям творчески-интеллигентных профессий!

  • 7 апреля 2010 в 10:57 • #
    Лариса Иршинская

    Замечательная история у Виктора (как обычно:-)))!
    И хотя мне тоже мешают припаркованные на тротуарах машины, должна отметить, что как правила мне машины дорогу уступают! Не знаю, может быть бояться....:-))))
    Короче, есть 2 проблемы: реальной неготовности городов к такому обилию личного транспорта и культурно-этическая. К сожалению и ту и другую преодолеть крайне тяжело. Причем воспитательная проблема, вообще застарелая. Как мне сказала одна знакомая: "Ни один мужик не пройдет не харкнув мне под ноги!" Я посмеялась, но отмечать эту крайне неприятную привычку лиц противоположного пола начала. И ведь действительно - плюются. А также мусорят, ругаются матом и т.д. Это я сейчас не к тому, что это мужчины виноваты, а к тому, что пересади хама, хоть в золотую карету, а он и из нее пустую бутылку кинет!
    Поэтому стараюсь своим примером насаждать вечное. Приживается...:-)))

  • 7 апреля 2010 в 11:03 • #
    Илона Шахова

    НА ЗЛОБУ ДНЯ!
    На сайте Первого канала размещена такая информация!
    Россияне показали красную карточку хамству за рулем

    Российские граждане объявили войну водителям, которые паркуют свои машины в ущерб пешеходам. Идея нашла немало сторонников - оказалось, что от таких нарушителей страдают очень многие.

    Звучит смешно, но так и есть - если не учить вежливости уже сейчас, они могут не научиться уже никогда, уверяет Нина. Ее маленькие мужчины маму поддерживают во всем, но пока вот так - кусая, сбивая и снова выстраивая ровные игрушечные ряды. Пока каждый день ей самой приходится пробивать им дорогу - в детский сад, в поликлинику, да даже чтобы выйти из подъезда.

    Нина Добрынченко: "У нас был случай, когда мы втроем - я с коляской, мой муж и бабушка соседская, мы втроем просили девушку убрать автомобиль, не подъезжать сюда, где идут пешеходы, она села в машину и поехала на нас".

    И тогда Лида Чемоданова, так называет себя Нина в своем сетевом блоге, предложила мамам с колясками объединиться. Чтобы не проходить мимо, чтобы объяснить тем, кто не задумывается, что люди отчего-то не летают как птицы, им нужна возможность пройти - она купила клеящуюся бумагу и маркер и стала оставлять автовладельцам записки. Не с угрозами, а просьбами - освободить дорогу. И сразу получила сотню угроз в свой адрес в Интернете с оскорблениями и даже ответным объявлением войны и призывами срезать капюшоны у детских колясок.

    Владимир Шахрин: "Вот это мегахамло, конечно. Будет сидеть в своем офисе чай пить и думать, что никто не заметил. Ребята, мы заметили, мы видим".

    Лидер группы "Чайф" Владимир Шахрин сам дедушка дважды. Но дело даже не в этом. А в том, что однажды, прогуливаясь в родном Екатеринбурге, словами своей же песни спросил себя "есть здесь еще хоть кто-то кроме меня". И напечатал сотню стикеров в стиле оранжевого настроения. Говорит, если хамством на хамство отвечать нельзя, то можно просто заслуженно присвоить звание хама.

    За последние три месяца в Москве эвакуаторы вывезли 5 тысяч машин, брошенных на трамвайных путях, оставленных на проезжей части и создающих километровые пробки.

    Ищите пути обхода! Вместо популярных в Москве табличек для водителей "ищите пути объезда" на некоторых улицах можно смело ставить предупредительные знаки для пешеходов. Пока попасть из пункта А в пункт Б здесь можно, только пройдя по проезжей части, и это при наличии тротуаров с обеих сторон.

    Эвакуаторы сюда не выезжают - им и в центре работы хватает, и уж тем более не заглядывают во дворы, где порой автолюбительский эгоизм берет верх над доводами любого разума.

    Алексей не фотограф, но без фотоаппарата мимо таких стоянок пройти не может. Каждое фото выкладывает на специальных интернет-сайтах. Он понимает, откуда берутся нарушители, но не знает, почему с нарушениями борются не самыми действенными методами.

    Алексей Русских: "Все за друг другом повторяют просто: этот встал и ты встанешь".

    Молодая мама Нина, хоть и напугана внезапной агрессией интернет-читателей, в общем довольна - вот уже неделю у нее во дворе почти некому приклеить стикер. Даже если пока людьми, отвечающими положительно на ее просьбу не мешать пешеходам, руководит скорее не уважение к человеку, а страх за свою машину. В конце концов, она всего лишь хотела понять, есть ли кто-то кроме нее в мире, где люди думают друг о друге.

    Юлия Вдовина


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009