Путешествия в арабские страны: "плюсы" и "минусы".
4 августа 2009 в 23:29

Путешествия в арабские страны: "плюсы" и "минусы".

Путешествия в арабские страны: "плюсы" и "минусы".Египет, Тунис, Марокко, Арабские Эмираты уже давно стали привычным местом отдыха для россиян. Солнце, море, дайвинг, пальмы, вкусные фрукты, красивая и непривычная глазу архитектура, яркие базары — все это привлекает большое количество наших сограждан. Привлекает даже тогда, когда они понимают, что для них это вредно… И народ едет, едет, едет. Кроме перечисленных выше прелестей, в каждой стране имеются еще и люди — со своими традициями и своими взглядами на жизнь. И поведение местных жителей тоже накладывают свой отпечаток на восприятие туристом той страны, в которую он приехал отдохнуть — пожалуй, не меньший, чем погода и природа.

Уважаемые участники группы! Что в Ваших глазах является «плюсом» для проведения отпуска в той или иной арабской стране, и что является «минусом»? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом.

1802
Комментарии (28)
  • 5 августа 2009 в 09:45 • #
    Натэлла Бармакова

    Я очень люблю арабские страны.
    Не могу сформулировать почему, но мне нравится!
    Солнце, фрукты, базары...
    Необыкновенное море в Египте и чудо-таласса в Тунисе...
    Люблю там ВСЁ кроме навязчивых зазывал-продавцов на торговых улицах египетских поселков и городков.

  • 5 августа 2009 в 18:40 • #
    Елена Рудавина

    Задумалась даже. Из перечисленных не была только в Марокко.
    Не могу поделить на плюсы и минусы, потому что есть особенности этих стран, которые "гуляют" то в плюс, то в минус.
    Под настроение мне нравится шум восточных базаров и бесконечные попытки продавцов поторговаться. Но, как только начинают меня доставать, тут же это оборачивается для меня в минус.
    Мне нравится отношение к женщинам, потому что как-то сразу и полноценно чувствуешь себя настоящей женщиной. Но, как только это переходит границы и приобретает характер назойливого внимания, обращается в минус.
    Мне нравится алкогольное ограничение в этих странах. Но, когда случается желание посидеть компанией, и начинаем метаться в поисках "горючего", это становится минусом.
    Я люблю восточную музыку. Но, когда водитель экскурсионного автобуса на протяжении нескольких часов поездки мучает наши европейские уши одними и теми же мелодиями, я от этой музыки устаю.
    Нравится их гостеприимство. Но, когда они не умеют в нем во-время (с нашей точки зрения) остановиться, это начинает раздражать и обращается в минус.
    Мне нравится жара, но, когда рядом случайно оказывается абориген, благоухающий давно немытой и регулярно потеющей на жаре тушкой, то жара начинает ассоциироваться с антисанитарией и грязью.
    Мне нравятся арабы, но лишь когда они держат дистанцию.
    Мне нравятся их жаркие, насыщенные живым миром, моря. Но, пугает, что кроме красивой живой экзотики, в этих морях полно всяких малоприятных и опасных живых организмов.
    И так во всем.

    И так во всем.

  • 5 августа 2009 в 21:03 • #
    Елена Зак

    В общем - "метрон - аристон" - "мера - вот наилучшее", как говаривали древние греки.

    Спасибо, Елена, очень трезвый и честный подход. Я сразу стала искать свои минусоплюсы и плюсоминусы в этих странах.

  • 6 августа 2009 в 10:52 • #
    Gulnora N.

    Марокко, с одной стороны - абсолютный Восток, с другой - Восток, который цивилизация коснулась слишком явно. И климат прекрасный - прохладные утра и вечера, и не обжигающий зноем день.

    В несколько строк уложить впечатления не получится. Изумрудный океан под окнами, пальмы, упоительный запах тамарисков, эвкалиптов, акаций, широкий золотой песчаный пляж с татуировщицами "черной хной", набережные, зеленые горы, белоснежные дома - это Агадир.

    Апельсиновые и мандариновые деревья вдоль дорог, усыпанные плодами, полный загадок и тайн старый город, лабиринт истории средних веков, с ремесленными рядами, чанами растительной краски, разноцветными "бабушами", роскошными антикварными и ювелирными лавками, розово-коралловыми домами - это Марракеш. Сказать, что была потрясена, слишком обыденно. Город очень красив и все дома действительно розово-коралловые, другой цвет не используется.

    И повсюду французская речь, придающая шарм. Одним словом, попасть под обаяние этой очаровательной страны очень просто.

  • 5 августа 2009 в 18:55 • #
    Ирина Николаевна Мясникова

    В арабских странах все хорошо, кроме арабов. Не знаю, может быть это Ислам накладывает отпечаток. Все-таки чуждая религия. Хотя специалисты утверждают. что ислам не многим отличается от христианства, но я не верю. Одно многоженство чего стоит. Когда женщин покупают и продают - это полное Г.. И отказ от алкоголя у них приводит к наркоте. Неизвестно, что лучше. В этом плане турки молодцы. Приспособились. Пьют после захода солнца, считают, что аллах не видит. Богатые арабы изо всех сил стараются стать цивилизованными, женятся на европейских красавицах (королева Иордании - потрясающая красотка). Так что бедность, наверное, причина. Хотя доминиканцы тоже ребята не богатые, однако, католики. Всем советую ехать в Доминикану. все танцуют. никто к девушкам не пристает, хотя травку покуривают тоже.

  • 5 августа 2009 в 19:02 • #
    Елена Рудавина

    Ира, это всё очень субъективно. Как ты сама говоришь, на вкус и на цвет....
    Арабы женщин покупают, а наши даром берут, да еще и приданное норовят урвать :)
    У них отказ от алкоголя приводит к наркотt, а у нас...? И алкоголь, и наркоты больше - та, которая у них и еще всякая другая.
    Турки.... такой мерзости, как поведение турков, я вообще нигде не встречала. Хотя, охотно верю, что мне стабильно не везло, а на самом деле они - очаровательные и интеллигентные. Я нигде не чувствовала себя в такой безопасности относительно мужской назойливости, как в Египте. Однако, очень популярно среди наших соотечественниц мнение, что хуже египтян в этом отношении нет никого.
    У нас разные миры, и мы можем друг другу нравиться ровно до той поры, пока одна из сторон не начинает навязывать свой мир и свои правила - другой стороне.

  • 5 августа 2009 в 19:41 • #
    Ирина Николаевна Мясникова

    Так я, собственно говоря, и не навязываю. Поделилась своим мнением. Мне почему-то проще и комфортней в христианских странах. Высказала предположение, что причина в религии, а ты кинулась с красным знаменем на защиту арабских мужчин. И тут же пишешь, что турки мерзкие, а наши и того хуже. Как-то непоследовательно. А вот девушка ниже пишет, что мужчины относятся, как женщина позволяет. То есть, по ее мнению, ты арабам не позволяешь вести себя неприлично, а туркам позволяешь. О чем мы вообще говорим, если видели этих арабов и турков только в качестве персонала в отелях. Однако, я бы не рискнула путешествовать по Египту самостоятельно, как я это делала в Испании, Франции и Америке.

  • 5 августа 2009 в 20:16 • #
    Елена Рудавина

    Я и не говорю, что ты навязываешь :) я про мир арабский и мир наш :) И про их взаимное ненавязывание друг другу :) То ись, не нам с тобой друг другу, а арабам и христианам друг другу :)
    А мужчин я всегда защищаю, не тока арабских :) Нравятся мне мужчины, так уж случилось :)
    Я никаким мужчинам не позволяю вести себя со мной непотребным образом. Потому и поразилась, что туркам позволяй-не позволяй....

  • 5 августа 2009 в 20:36 • #
    Елена Рудавина

    кстати о турках...они же вообще не арабы ни разу, и страна у них не арабская :) А туточки про арабские страны разговор. Этт ты со своей подготовкой к туретчине всё запутала :)

  • 6 августа 2009 в 10:47 • #
    Gulnora N.

    Рания чистейшая палестинка, что ей, однако, не помешало стать самой красивой королевой планеты ))

    И в каждой религии своя система сдержек и противовесов, Ира, и своя алгебра )

  • 6 августа 2009 в 11:08 • #
    Ирина Николаевна Мясникова

    Гуль, здравствуй! А я, честно говоря думала, что она уж если не из русских, то из немок. Уж больно красивая женщина. Насчет религии все понятно. Но только она все равно трансформируется в зависимости от богатства страны и степени ее интеграции в современную экономику.. Исламский мир велик и религия вроде бы одна, однако в Тунисе запрещено многоженство, в Турции пьют спиртное, наши узбеки с удовольствием едят свинину.
    После твоего описания Марокко я уже готова туда бегом бежать.

  • 6 августа 2009 в 18:09 • #
    Gulnora N.

    Здравствуй, Ира )) Ну, красивыми бывают не только русские и немки.

    Христианский мир тоже велик, но не всегда выполняет обязательства по контракту )) В исламском мире нет душераздирающей старости, спасибо и на том.

  • 5 августа 2009 в 19:10 • #
    Наталья Еременко

    Все разговоры о назойливости арабских мужчин вызывают у меня в памяти высказывание на сей счет одного моего хорошего знакомого: "Как женщина позволяет с собой себя вести, так они к ней и отнесутся."

  • 5 августа 2009 в 21:10 • #
    Елена Зак

    Ну, культуры-то все-таки разные... У нас, вон, надеть шорты и топик в жару - норма, а у них - признак распущенности. Российской даме, конечно, хорошо бы сообразить, что такая разница в культурах присутствует - но кто-то поздно вспоминает, кто-то так и не догадывается, кому-то просто все равно - что арабы там подумают.

  • 5 августа 2009 в 21:17 • #
    Елена Рудавина

    Неуместность шорт, коротких юбок и топиков я ощутила лишь в Эмиратах. Нет, приступов неуемного желания такой наряд у аборигенов не вызывал, но издалека они посматривали с таким осуждением, что возникало желание немедленно замотаться во что угодно, лишь бы с ног до головы :)) Но лишь осуждающе посматривали, ни замечаний, ни вольностей.

  • 5 августа 2009 в 21:29 • #
    Елена Зак

    Ну, в общем, когда на тебя осуждающе посматривают - это тоже не самые лучшие ощущения.

  • 5 августа 2009 в 22:18 • #
    Наталья Еременко

    Для этого не надо и за границу ездить. Достаточно в славном городе Кисловодске погостить, а если там жить довелось так уж и подавно. Да что там далеко ходить, на любом рынке такими взглядами провожают, что в пору мешок на голову одеть.

  • 6 августа 2009 в 10:16 • #
    Елена Зак

    Да, пожалуй, у нас в некоторых регионах нетерпимость такого рода еще выше - и проявляется агрессивнее.

  • 5 августа 2009 в 23:05 • #
    Элиза Алейникова

    Вредно что?...."Солнце, море, дайвинг, пальмы, вкусные фрукты, красивая и непривычная глазу архитектура, яркие базары"?... Как это может быть вредно?...
    У любой страны есть свое очарование, особенности... я влюбляюсь в каждую, где получилось побывать. Например, про Гоа (на фоне жутких историй про скатов-убийц и индусов-насильников) - говорят, что если Вы боитесь Индии (Гоа), лучше туда не ехать. А на самом деле там рай - спокойствие и счастье разлито в воздухе, бери сколько сможешь...
    То же самое можно сказать про Египет и т.п. Зачем ехать с негативом?.. За негативом?... Раздражают арабы - отдыхайте в Европе... Меня искренне удивляют люди, поливающие грязью места (тем не менее) своего регулярного отдыха.

  • 6 августа 2009 в 10:13 • #
    Елена Зак

    Вредно - если есть индивидуальная непереносимость (например, солнца даже в малых количествах) или нет чувства меры (об этом писала выше Елена Рудавина).

    А вот почему бывает так, что люди порицают качество отдыха в том месте, куда поехали отдыхать, но все равно едцт еще и еще - мне интересно. Очевидно, "плюсов" больше - но каких?

  • 6 августа 2009 в 10:35 • #
    Елена Рудавина

    Лена, меня, как и Элизу, искренне удивляют люди, поливающие грязью места своего отдыха. Причем, не только регулярного, а любого. Я вообще не могу понять, как можно умудриться отдохнуть плохо. Если место оказалось настолько плохим....вопрос: а кто его выбирал и как? :) Если человек это место ругает, но продолжает туда ездить.... вопрос - а зачем ездить туда, где тебе так фигово? Мне кажется, тут дело не в балансе плюсов и минусов :) Это что-то "психическое" :). Поругатели мест своего отдохновения частенько делают это с таким упоением, что закрадывается мысль: это у них такой способ отдыха - в сливе накопившейся злости и раздражения. Выбирают подсознательно места, которые дают им возможность вывалить весь негатив на енто самое поругание :)
    И еще, как мне кажется, это проявление своеобразного "сервисного голода", накопленного в ДНК за десятилетия ограничений. Порой, слыша, какие щепетильные требования предъявляют к сервису, пытливо замечая малейшие недочеты, мне кажется, что наши люди выросли в княжеских хоромах и привыкли к обслуживанию на высочайшем уровне :) Врезалась в память очень давняя сценка в отеле на Мальте, кажется. Пришли утром на завтрак, а там стоит ор: тетенька с рубенсовскими габаритами, металась перед шведским столом с душераздирающим криком. "Безобразие, здесь нечего жрать, всего три сорта сыра!" Вероятно, у неё дома к столу на завтрак годами подавалось сортов по 10 сыра: пошехонский, костромской, голландский, российский, советский, адыгейский.... :)
    Но, это я уже полезла в другую тему. Вобщем, сдается мне, что низкая оценка своего отдыха далеко не всегда связана с плюсами и минусами или способностями их обнаруживать :)

  • 6 августа 2009 в 11:27 • #
    Ирина Николаевна Мясникова

    Про десять сортов сыра. Вспомнила в Турции в Кемере "ультра-супер-блин-ваще" сидим в ресторане а-ля карт. Все вокруг позолочено, красный бархат, официанты в перчатках, тетки аглицкие в вечерних платьях. Сидят наши ребята за соседним столиком и требуют у официанта, чтоб принес ведро со льдом для бутылки красного вина. А уж про объявление в супер навороченном центральном московском офисе известной нефтяной компании я уже наверное рассказывала. В женском туалете над горшком приклеено "Уважаемые дамы! Убедительная просьба на унитаз с ногами не залезать!"
    Она, видать, как десять сортов сыра навернет, запьет охлажденным красненьким, а потом идет и с ногами на горшок залезает.
    И еще анекдот. Мой компаньон как-то в присутствии французов устроил в Нижневартовске в ресторане скандал, что ему "Божоле" подали молодое, а не выдержанное. Причем было это в самый праздник "Божоле" и ресторан самый лучший в городе. А с другой стороны, откуда нам советским людям знать эти тонкости. Без гувернанток, чай, росли. Портвейн пили в парадных. Вот в князи повылезли и покажем всем кузькину мать.

  • 6 августа 2009 в 20:58 • #
    Элиза Алейникова

    согласна полностью )

  • 6 августа 2009 в 17:14 • #
    Ирина Николаевна Мясникова

    Итак, дорогие мои товарищи. что мы имеем с гуся?
    Увлекшись новой идеей сентябрьского посещения Марокко вместо Турции и изучив все предлагаемые варианты, могу смело сообщить следующее:
    1. Марокко намного дороже Египта и Турции, но дешевле Сардинии и Португалии.
    2. Марокко и все остальные страны гораздо ближе к московским товарищам, чем к Питерским примерно тысяч на двадцать-тридцать в рублях!
    Ясен пень, почему московские господа (лучшие друзья девушек) ездят в Эмираты. Они ж из Москвы туда ездят!

  • 6 августа 2009 в 18:18 • #
    Gulnora N.

    Да, ты права, поездка туда не дешева, но стоит съездить, если когда-нибудь выпадет случай. К сожалению, мы были только в двух городах - Агадире и Марракеше. В первом не сохранилось истории, ее стерло в середине прошлого века землетрясением. Второй - просто калька средневековья.

    Хочется в Касабланку, Фес, Танжер, Эс-Сувейру. Если соберемся, попытаемся останавливаться в риадах - мини-гостиницы в старинных марокканских домах. Побыть частью истории ))

    Если дашь электронный адрес, ответно скину снимков.

  • 6 августа 2009 в 18:46 • #
    Ирина Николаевна Мясникова

    Ага! В Касабланку из Москвы есть туры. а из Питера - шиш! Меня убило то, что Агадир на океане расположен. Я ж дремучая! А Адрес мой у тебя же есть #

  • 6 августа 2009 в 22:32 • #
    Gulnora N.

    Да, Агадир на океане, потрясающее зрелище, из окна отеля на него красиво было смотреть и рано утром и поздно вечером.

    На гугле у тебя ведь тоже есть адрес, если пользуешься, то на него пришлю.

  • 6 августа 2009 в 22:51 • #
    Ирина Николаевна Мясникова

    Гуль! У меня с Гуглем странность. Я как с работы ушла, он у меня не работает. Может как-то завязан был на рабочий почтовый ящик. Ты же знаешь. я хоть и радиоинженер и кафедру радиоэлектронных устройств заканчивала. но я с ними не дружу. Никак Туповата-с. Так что кидай на мейл.ру.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009