23 декабря 2010 в 19:05

Родному человечку.

Родному человечку.Со времён древнейших до совсем недавних семья для человечества служила важнейшим механизмом коллективного выживания — как стая у животных. Способность любого человека преуспеть в жизни и чего-нибудь добиться в обществе сильно зависела от размеров и влиятельности клана, к которому он принадлежал. Тут можно вспомнить 127-й псалом о пользе сыновей (которых Бог посылает человеку для успешного ведения войны с соседями), а можно — монолог Фамусова:

Нет! я перед родней, где встретится, ползком;
Сыщу ее на дне морском.
При мне служащие чужие очень редки;
Все больше сестрины, свояченицы детки;

Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку,
Ну как не порадеть родному человечку!

Именно такой подход (кое-где сохранившийся до наших дней) вызвал к жизни выражение «родственников не выбирают». Когда семейные узы являются для человека его основным капиталом, попробуй тут не знать, кто твоя родня. Но в последние десятилетия в развитых капиталистических обществах ситуация довольно ощутимо поменялась. И мы живём в эпоху индивидуализма, когда любому человеку, будь он индийский врач или американский предприниматель, приходится больше рассчитывать в жизни на собственные знания, умения и способности, чем на поддержку родственников. Никакой Гейтс, Джобс, Брин или Цукерберг не сделал себе состояния по дядиной протекции. Мы даже не знаем, кто их дядя. И не ждём, затаив дыхание, рассказа о том, как зовут их племянников.

Узы кровного родства в значительной степени утратили сегодня свою экономическую функцию. Нам уже привычней занимать деньги у банков, чем у родни. «Большая семья» как инструмент коллективного выживания в современном мегаполисе необратимо распадается. И чем дальше, тем меньше мы знаем про свою двоюродную родню, не говоря уже о троюродной. Это, может быть, печальная тенденция, но мы договоримся тут смотреть на bright side of life. А она состоит в том, что мы, современные городские жители, родственников скорее выбираем. И связывает нас с ними (с теми из них, с кем мы поддерживаем отношения) не взаимная материальная заинтересованность, а обычная дружба, для которой узы родства служат всего лишь приятным, но не слишком обязывающим бонусом.

В связи с чем — сегодняшний мой вопрос. А как у Вас обстоит с «большой семьёй»? С кем из не самых близких родственников Вы поддерживаете отношения? Много ли эти отношения значат в Вашей жизни? Ощущаете ли Вы свою «большую семью» важной частью своего мира? Важно ли Вам знать всех своих двоюродных и троюродных родственников? Помогают ли они Вам в жизни? Помогаете ли Вы им?

P.S. … позвоните родителям…….

330
Комментарии (31)
  • 24 декабря 2010 в 01:44 • #
    Oксана Юркова

    Семейство как-то раскидано на расстоянии этак 7 тысяч километров. Скайп сближает. Еще рабочие командировки планирую так, чтобы в города с родственниками заезжать. В гости к ним захаживать.
    Я бы предпочла значительно большую семью с дальними родственными связями- но как-то не сложилось. Дальше троюродных не пошло родство....

  • 24 декабря 2010 в 17:57 • #
    Ilmatari Marine

    Уже замечательно то, что ДО троюродных дошло))) Если теплые отношения в большой семье и поддержка - это же потрясающе!

  • 4 января 2011 в 14:09 • #
    Денис Баев

    "...Семейство как-то раскидано на расстоянии этак 7 тысяч километров. Скайп сближает..."

    +много. Абсолютно та же ситуевина.

  • 24 декабря 2010 в 10:40 • #
    Натэлла Бармакова

    Знаешь, это очень лично, но тебе отвечу.
    Я отношусь к тем, кто родственников "выбирал", причем очень тщательно.
    Их, волею судеб, совсем немного и говоря пристрастно - родственников кровных среди них нет.
    Мои самые близкие "друзья" - это сестра мужа и подруга отца. Причем в мою жизнь эта подруга пришла уже когда ей было сильно под 70... И еще - мама мужа, отношения с которой все интересней и интересней год от года...
    А больше и нету никого...
    Но на НГ и другие праздники самые вкусные и интересные подарки - именно им. Почти ежедневные звонки и мысли - тоже им.
    А если говорить не о родственном клане, а о семье - то это я, муж и сын. ВСЁ. Остальные - в поле друзей и в лучшем случае - добрых знакомых.
    Вот такая я почти сознательно в родственном плане сирота. Но это мне почти совсем не мешает...

  • 24 декабря 2010 в 13:36 • #
    Ilmatari Marine

    Натэл, спасибо тебе большое, я уже думала, что я одна такая...

  • 24 декабря 2010 в 13:42 • #
    Натэлла Бармакова

    Знаешь, когда сознательно, как говорил классик "по капле", выдавливала из своей жизни слово "должна" - раздел "должна кровным родственникам" ушел первым.
    Были на то свои причины, озвучивать не хочу, но сделав это, испытываю настоящее искреннее облегчение и освобождение.

  • 24 декабря 2010 в 14:18 • #
    Ilmatari Marine

    Надо будет потом не забыть поднять тост за последние два слова : )))

  • 24 декабря 2010 в 15:36 • #
    Елена Рудавина

    Какая классная тема! Спасибо, Айна.
    Вечерком выберу время и обязательно напишу свои ответы на твои важные вопросы :)
    А сейчас ...просто позвоню родителям :)

  • 24 декабря 2010 в 19:06 • #
    Анна Миронова

    1)А как у Вас обстоит с "большой семьёй"? Хорошо обстоит - она большая. :)
    2) С кем из не самых близких родственников Вы поддерживаете отношения? Много ли эти отношения значат в Вашей жизни? А таких много, к примеру, моя то ли пятиюродная, то ли шестиюродная сестра - гражданка республики Эквадор. Воспринимается при этом как сестра родная.
    3) Ощущаете ли Вы свою "большую семью" важной частью своего мира? Все, что меня окружает - часть моего мира.
    4) Важно ли Вам знать всех своих двоюродных и троюродных родственников? Помогают ли они Вам в жизни? Помогаете ли Вы им? А это зависит от конкретного родственника. К примеру, есть люди близкие по крови, но чужие по духу. Есть более "далекие" по степени родства - но общение (и взаимовыручка тоже) идет регулярно.

  • 24 декабря 2010 в 19:41 • #
    Ilmatari Marine

    Ага. Тоже опора на родной дух.

    Эквадор - какая прелесть )))

  • 24 декабря 2010 в 20:03 • #
    Анна Миронова

    она у меня классная сестра. А родилась в республике Куба.

  • 24 декабря 2010 в 20:22 • #
    Ilmatari Marine

    у меня от этих слов "Куба" и "Эквадор" прям миллионы пузырьков начинают по крови носиться )))))

  • 27 декабря 2010 в 13:41 • #
    Анна Миронова

    она меня периодически зазывает в вояж - сначала к ней в Эквадор, потом махнуть к ее маме, моей тете Наташе на Кубу. Последний раз нам помешали волнения в Эквадоре...

  • 24 декабря 2010 в 19:26 • #
    Виктор Федотов

    Сразу оговорюсь: отец и мать для меня находятся за скобками этого обсуждения.
    Семейственность, кровное родство и связанные с ним непонятный долг и обязанности не имеют ровно никакого значения. Есть те, кто мне близок по образу мыслей и жизненным ценностям, и те, кто совершенно безразличен. С первыми я поддерживаю дружеские отношения, со вторыми нет. Помощи ни от кого не получал, т.к. за ней не обращался. Сам всегда готов помочь советом, участием, реальными действиями, но не деньгами, если только это не вопрос жизни или смерти.
    Вот такое я г... )))

  • 24 декабря 2010 в 19:43 • #
    Ilmatari Marine

    Витенька, ты не г...., ты наше всё :)))

  • 24 декабря 2010 в 19:52 • #
    Виктор Федотов

    Т.е. всё ваше г... воплощено во мне?
    Вполне допускаю.

  • 24 декабря 2010 в 20:00 • #
    Ilmatari Marine

    воплощенное хранилище ))))))))))

  • 24 декабря 2010 в 20:03 • #
    Виктор Федотов

    Согласен.

  • 24 декабря 2010 в 21:10 • #
    Михаил Штарбекер

    правильно Виктор. деньги- это грех великий. проще накормить.

  • 24 декабря 2010 в 21:44 • #
    Елена Рудавина

    Моя "большая семья" на деле очень маленькая.
    С папиной стороны всегда родственников было - раз, два и обчелся. Мамина родня - вся в Москве, когда-то держателем этого клана была моя бабушка. Когда она ушла, клан стал медленно распадаться, вновь появляющиеся родственники уже не все и знакомились. Вот тогда у меня и началась переоценка "кровных" ценностей. Процедилась родня сквозь сито времени, обстоятельств и желаний. Остались только те, кто близок не по крови, а по духу. Так сказать, душевная родня :)
    Есть у меня любимейшая дальняя родственница - троюрдная сестра. Она на пять лет старше. Обожаю её с детства. Необъяснимой люблю любовью :) Мы совершенно разные, редко видимся, редко созваниваемся, живем в разных концах Москвы. Но, мы действительно очень близкие друг другу люди. То ли кровь сблизила, то ли еще что-то :))
    А в остальном...не нагружаю себя уже давно никаким долженствованием относительно родственников. Есть родственники и есть родные. Чтобы стать родными не обязательно иметь общие гены и общую кров. А общность в ДНК ни разу не гарантирует близости и духовной общности.

  • 24 декабря 2010 в 22:31 • #
    Ilmatari Marine

    Какая замечательная фраза "Процедилась родня сквозь сито времени, обстоятельств и желаний." Леночка, спасибо большое )

  • 24 декабря 2010 в 22:56 • #
    Елена Рудавина

    А так оно и есть. Сначала мы все повязаны каким-то непонятным родством по крови и тому, что у англичан называется "Родня в законе". Потом какие-то обстоятельства рвут связь. Мы сначала мучаемся странными судорогами совести, не находя желания взять себя в руки и связь возобновить. Проходит время и, вдруг, замечаешь, что человек из жизни исчез, а потери-то и нет, нет дырки и вакуума. Значит, и не нужен он был...А те, по кому тоска не проходит...находятся и радость тогда неописуемая.
    Такое вот естественное сито, снимающее искусственную шелуху.

  • 24 декабря 2010 в 22:34 • #
    Ilmatari Marine

    Получается, что трансформации времени таки поставили "дух" на первое место. Мы стали больше уделять внимания своим ощущениям и доверяем им :)

    Спасибо всем, кто писал, читал, думал и звонил !

  • 24 декабря 2010 в 23:56 • #
    Ольга Яроцкая

    Родители ушли в мир иной.
    Дядя - ну надоело мне. что наша семья - дойная корова для него и прервала все контакты. несмотря на его попытки их возобновить - и правда, потери не заметила. О его детях ничего не знаю - ну и не надо. тем более. что они моей жизнью не особо интересуются.
    Родственники со стороны мужа - хорошие люди, нас объединяют наши мужчины - муж. сын. Общаемся. проявляем к друг другу интерес - ну чуть больше, чем вежливый. Свекровь всегда готова проконсультировать по уходу и воспитанию младшего мужчины, свекр и свекровь принимают активное укчастие в обсуждение наших планов - если мы спрашиваем их мнение. Брат и сестры мужа - общаемся.
    А самые душевно близкие - три подруги. Помогаем друг другу,общаемся - не всегда часто. но всегда - заинтересованно.
    И тут генетика не имеет значение. Важно, что нас объединяет...

  • 25 декабря 2010 в 13:25 • #
    Ilmatari Marine

    я говорила уже, что балда? Ну, тогда повторюсь :)

    Ниже вставлю пост Андрея Ревкова, который вообще должен был стать самым первым (пост), но из-за моей балбесообразности пылится у меня в личке :)

    Дата: 23.12.2010 20:07

    Сколько будет людей столько и мнений.
    Из 140 млн. или 6,5 млрд человек, выработается несколько основных направлений взаимомотношений.
    А потом если больше присмотришься наберётся я думаю от 3 до 5.
    И каждый, выстраивая отношения по своему, будет убеждать что это единственно правильное решение, а это окажется одно из (3 или5).

    Айна Шевченко Владелец в LLC Ilmatari, 23.12.2010 21:08
    вот мне и интересно мнение каждого моего "сообщника". Я ведь не собираемся судить, или говорить что хорошо, а что плохо. Мне интересны взаимоотношения - какие они?
    >
    Дата: 24.12.2010 11:37

    Понятно!
    Познание вещь очень хорошая.
    Понимаешь что мир во всех областях, разносторонен и многогранен.

    Любопытство наоборот хорошо!
    Чем больше знаешь, тем суждения более взвешенны и уравновешены и нейтральны и понимаешь, что твоя точка зрения одна из 140 млн.человек.
    А те другие точки зрения тоже имеют право на жизнь, они не плохие и не хорошие.
    Они есть и люди с ними живут, они их выстрадали, набили на них шишки и их отстаивают, навязывая ближайшему окружению, часто особенно своим детям.
    И получается очень интересная картина.
    Многосторонний обмен различными точками зрения.
    А у человека остаётся выбор либо примерить на себя понравившуюся или не понравившуюся точку зрения, либо пройти мимо между этой точки зрения и понимать что она есть.
    Тогда возникает вопрос, а куда ж эмоции деть если они идут изнутри где им найти применение?
    Иначе ж можно закиснуть, скучно, серо, обыденно?
    А все эмоции пустить в творческий процесс , там эмоций сколько не вкладывай всегда мало!
    _____________________

    уря :)

  • 26 декабря 2010 в 14:38 • #
    Алексей Орлов

    Вот я начал Путешествовать так как осознал что в той семье в которой вырос что это басня Крылова "Лебедь,Рак И Щука. Так как мои родители детдомовские.А когда СССР разваливаться начало увидел сходство.да наблюдая как растут инкубаторские курицы,также понимаю через что прошла Россия после войн в прошлом столетие.Вот мои странствия помогли мне востановить взаимосвязь с природными силами,так понимаю что в продолжение моего рода необходимо заложить основу. Это родовую традицию ,так как от первого брака у меня сын я сним совершал походы вокруг нашего озера Тургояк по легенде оно произошло от дух имен юноша Тур и девушки Гояк.У нас сним благоприятное понимание.В основу будущей семьи хочу заложить традицию набрать воду вокруг из Тургояка почасовой стрелке чтоб вода запичатлила наше жилание ,мечты ,чуства и передовать в поколение из поколение,также применять в семейнных таинствах,обрядах.Верю что это в дальнейшем это будет сохранять единение Рода !

  • 26 декабря 2010 в 16:04 • #
    Ilmatari Marine

    особенно, в Вашем повествовании, мне "понравилось" упоминание первого брака и планы на будущую семью... Черновички пишем?

  • 26 декабря 2010 в 18:03 • #
    Алексей Орлов

    "Брак" невышел Сыном я доволен он уменя желаный благодаря ему многое повлияло на мою жизнь.

  • 26 декабря 2010 в 22:10 • #
    Ilmatari Marine

    Водой не пробовали настроить отношения, может и не рухнул бы брак?

  • 26 декабря 2010 в 22:18 • #
    Алексей Орлов

    Нет, давно уже растались,она замуж вышла.

  • 26 декабря 2010 в 23:09 • #
    Ilmatari Marine

    Я все пытаюсь связать Ваши реальные поступки с Вашими желаниями и приобретенными убеждениями. Возможно, при таких исторических событиях (развалившийся брак), Ваши потомки (даже если и будут соблюдать новые семейные традиции) могут перестать это делать с Вашим уходом?
    Все наши желания, мысли, планы - они только наши. Думать и строить планы за других - бессмысленное занятие.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009