Top.Mail.Ru
"Русские мотивы" в туризме где могут внедряют в жизнь...за...
20 августа 2009 в 14:41

"Русские мотивы" в туризме где могут внедряют в жизнь...за рубежом.

На заметку — примеры «русских мотивов» за рубежом для привлечения туристов:

  1. Швед Лассе Дидинг — пытливый парень и на карте «ленинских мест» в Европе в 21 веке открыл недавно новую «свою точку».
    В своем отеле «Йестис» в небольшом местечке Варберг на западном побережье Швеции Л. Дидинг открыл «ленинские бани». Идея создания необычного туристического места в Швеции пришла ему во время посещения Смольного, когда он ездил в Ленинград еще 20 лет назад. Одним из самых сильных впечатлений, которое швед тогда вывез из города на Неве, оказались Смольный и…БАНЯ в его подвале. Как ему там рассказали — «Ленин ходил именно в эту парилку в Смольном в 1917-1918гг и всегда сидел на лавке, которой не мог пользоваться больше никто».
    Теперь он осуществил свою задумку по привлечению туристов в свой отель и город: в подвале своего отеля в Швеции, разместившегося в здании 18 века, он создал комплекс с парной (говорит, что это точная копия той самой…), бассейном, холодной ванной, окрестив все это «ленинские бани». Здесь и впрям витает дух Ильича. Возле джакузи под медным канделябром на полке в нише стоит бюст вождя русской революции, в антикварных
    зеркалах в тяжелых рамах отражаются художественные творения с изображением Ленина. Есть там и другие «прибамбасы» на ленинские и революционные темы. От желающих туристов испытать прелести «революционной русской парилки» сейчас нет отбоя.
  2. Неплохо работает («как солнце встает») на китайский туризм бывший российский/советский авианосец «Минск» в китайском «Луна-парке», который приносит владельцам уже до 1 млн.долларов в неделю. Авианосец “Минск”, некогда флагман Тихоокеанского флота, нынче стоит в гавани Pearl River Harbor в китайском городе Шэньчжэне (Shenzhen) на юге страны.
    Предприимчивые китайцы из компании «The Minsk Aircraft Carrier Industry Company Ltd» перекупили его у южнокорейской компании «Young Distribution Corp.», которой в 90-е годы корабль был продан в Юж.Корею на….металлолом.
    Списанный советский авианосец потом превратили в КНР в отличный «корабль-музей» и целый развлекательный комплекс — “Мир Минска”(«Minsk World»). Сейчас ежедневно комплекс «Minsk World» посещают около 6 тыс.туристов. Максимальное число посетителей отмечено на официальном открытии комплекса — за день на борту «Minsk World» побывало 10 тыс человек.
    Чтобы посетить советский авианосец, который уже стал основной достопримечательностью огромного города Шэньчжэня (14 млн. жителей), многочисленные туристы занимают очередь ранним утром и готовы выстаивать в ожидании экскурсии часами. Ежедневная прибыль, которую получают китайские владельцы “Минска”, превышает 200 тыс.долларов. В эту сумму входит прибыль от продажи билетов, доходы от разнообразных ресторанов, сувенирных лавок, которые рядом, и пр. Входной билет на «Минск» стоит пока 12 долларов, но планируется, что длина различных туристических маршрутов по палубам, отсекам и проходам авианосца со временем достигнет 17 километров. Если туристический бум не будет спадать (а это вряд-ли, учитывая число жителей города и близость Гонконга), то с получаемых прибылей от такого «русского подарка» китайцы вполне скоро смогут построить новый современный авианосец для КНР. Смотрите «Луна-парк МИНСК» на: http://www.szminsk.com/service/
  3. Думают же китайцы….и развивают успех:
    Списанный российский авианосец «Киев» также был куплен в качестве металлолома и отбуксирован на китайский судоразделочный завод компании «Tianjin Tianma Shipbreaking Co.Ltd.» в пригороде Tanggu Tianjin, но был СПАСЕН от уничтожения выкупившим его сообразительным мэром города. Мэрия города Tianjin придумала ему более достойное применение — привлечение туристов и пополнение городской казны с помощью этого «русского технического чуда».
    Авианосец «Киев» частично отреставрирован изнутри и выставлен в озерце в 15 километрах севернее порта Tanggu (Xingang).
    Место это называется в переводе с китайского — «Парк старого военного корабля». Даже планируют набрать обслуживающий персонал европейской внешности и одеть их в советскую военно-морскую форму для «антуража».
  4. Судьбу последнего советского недостроенного авианосца «Варяг» (его близнец — авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» успешно служит на Северном флоте) тоже хотят связать с китайским туризмом и развлечениями.
    Доставшийся Украине после развала СССР полуготовый авианосец «Варяг» (длина — 303м, ширина — 72м, водоизмещение — 60 тыс.тонн) в 1998г. за 20 млн.долларов украинцы продали «как металл» Китаю и сейчас он переоборудуется на судостроительной верфи в Даляне в….крупный многофункциональный развлекательный центр высокого класса — «Ocean Entertainment Centre» (Oceanus), на котором, по заявлениям владельцев, будет отель на 600 номеров, многочисленные казино, рестораны, ночные клубы и пр. Новой его стоянкой после полной реконструкции и должного оснащения станет Макао — известная столица «игрового бизнеса» Юго-Восточной Азии. Интересные фотографии этого «Варяга» на судоверфи в Даляне размещены на специальном сайте http://www.varyagworld.com
  5. Немецкий технический музей в городе Шпейер (Германия) после долгих мытарств и судебных тяжб в марте 2008г. купил таки у российского НПО «Молния» прототип настоящего советского космического корабля «Буран». В самом музее под него был построен новый в 22 метра высотой ангар-павильон.
    Проект «Буран» в Техническом музее» обошелся самому музею почти в 10 млн. евро. Внешне изделие «БТС-002» — космический «Буран» ничем не отличается от космического челнока созданного в 80-годы в рамках программы «Энергия-Буран», но на этом экземпляре были установлены самолетные двигатели, и он не мог бы выйти на околоземную орбиту. Но, как говорят в немецком музее, их затраты на «уникальный русский аппарат» вполне окупятся — теперь советский космический «Буран» открывает новую страницу своей истории – стал центральным экспонатом космической экспозиции крупнейшего в Европе частного Технического музея в Германии и без сомнения только серьезно увеличит ежегодный поток любознательных туристов из разных стран мира. Интересную экспозицию уникальной техники, в т.ч. авиационной и наземной российской/советской, в немецком Техническом музее и русский «Буран» смотрите здесь: http://www.technik-museum.de/museum_speyer_english.html Причем, все экспонаты в состоянии как будто вчера сделаны.

Возможно, кто-то знает и добавит другие подобные «русские» примеры за рубежом.
А если в России аналогичные интересные объекты каких-то «зарубежных» достопримечательностей, чтобы их посетить. Что имею в виду — например, в Балаклаве (Крым) создан новый частный музей «Крымской войны 19 века», НО с обзором событий, экспонатами и участия (прежде всего) в «Крымской войне» противоборствующей стороны — англичан, французов и турок.

211
Комментарии (2)
  • 20 августа 2009 в 14:58 • #
    Натэлла Бармакова

    Прикольно.
    Спасибо, Николай за чудесную подборку...
    Мне пока на ум из "зарубежных" достопримечательностей у нас как-то ничего не приходит сразу, но я повспоминаю...
    А вообще ребята молодцы, делают деньги из всего, что попадает под руку, и правильно делают!

  • 21 августа 2009 в 12:48 • #
    Елена Рудавина

    Вспомнила. В 2005 году на выставке EIBTM на Парагвайском или Уругвайском (точно не помню) стенде предлагалась программа для туристов у них в стране, стилизованная под русский стиль - с тетками, ряженными в матрешек, с хлебом-солью. Очень тогда удивилась. Но, как я поняла, эту программу делали наши бывшие соотечественники-переселенцы.


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009