С видом на океан или сад
2 мая 2011 в 15:28

С видом на океан или сад

Люблю отели, в которых нет номеров с видом на асфальт, помойку или задний двор. Вот и в рекламе отеля «Хилтон Фуджейра» написано, что все номера с видом на океан или сад. Поэтому когда встал вопрос об апрельском отпуске, и выяснилось, что из нашего родного города С-Петербурга имеются чартерные рейсы только в арабские Эмираты, мы решили лететь. Именно в Хилтон, который, как всем известно, и в Африке «Хилтон», да к тому же так удачно расположен, что можно не волноваться за вид из окна. В Эмиратах не были ни разу. Исследовали все предложения и подумали, что Индийский океан, о котором нам все уши прожужжали наши друзья, побывавшие ранее в Гоа, мы сможем увидеть и в Эмиратах. Действительно, а какая разница, с какой стороны на этот океан смотреть. Наивные люди!
Однако, по порядку.
Чартерный рейсы до Дубая из С-Петербурга выполняет авиакомпания «Россия», в свое время скушавшая наши «Пулковские авиалинии». В этом месте моего повествования должна прозвучать песня «Ностальжи». Также можно вспомнить и перелеты «Трансаэро», которые все москвичи почему-то ругают. Наверное, от того, что никогда не летали «Россией». Представьте себе 767 Боинг, в котором поставлены дополнительные кресла. То есть, этакая уплотненная коммуналка. Отсюда и ограничение по весу багажа в 15 кг на туристическое рыло. Межрядное пространство настолько минимизировано и оптимизировано, что для человека с ростом 180 см перелет превращается в несусветную пытку. Кресла откидываются максимум на пять сантиметров и это правильно, потому что заднесидящему иначе грозит удар поддых металлическим столиком для закуски. На закусь предлагают несколько видов булки, странный якобы салат и горячее. На горячее идет месиво из курицы с рисом, либо из говядины с макаронами. С горя можно, конечно, съесть, ведь лететь до Дубая шесть часов. С учетом того, что вылет по неизвестным причинам задержали на два часа, рис странного зеленого цвета был съеден на ура. Ха-Ха-Ха! В уплотненном Боинге на несметную кучу народа милостиво оставлено два туалет в хвосте и два в центральной части. Наверное, по этой причине отпускникам спиртное не наливают. Но у нас с собой было! Не спиртное, а плеер с DVD дисками, поэтому перелет мы себе скрасили инопланетным нападением на Лос-Анжелес и бутылочкой вина, купленной у стюардес в полетном Дьюти Фри.
В Дубаях мы с замиранием сердца ждали бешеных очередей на сканирование сетчатки глаза, которым в интернете запугивают новичков бывалые Дубайские туристы. Но, то ли от того, что эмиратские арабы утомились от этой своей затеи, то ли от того, что была пятница – главный арабский выходной день, сканирование нам никакое не делали, а сразу определили в очередь на паспортный контроль. В очереди, я решила изучить визовые документы, полученные в турфирме накануне отлета. Из них стало ясно, что муж мой – бизнес персона, а я его домашняя жена. Причем не просто, путешествующая в эмираты сама по себе, а с Михаилом. Я строго поинтересовалась у мужа, нет ли у него еще какой-нибудь уличной или там рабочей жены. В дискуссию включилась пара в очереди за нами, и так с шутками и прибаутками мы подошли к паспортному контролеру во всем белом. Супруг мой отправил меня вперед, но арабский мужчина со мной разговаривать не стал, а затребовал Михаила. Пришлось предъявить ему бизнес-персону.
На выходе из аэропорта нас поджидали встречающие из фирмы «Ле Халидия» и тут же передали нас шоферу из «Хилтона». Он тоже был во всем белом с арафаткой на голове. Быстро выхватил у меня чемодан и бегом помчался на выход. Мы еле-еле за ним поспевали. Далее мы загрузились в Тойоту Камри и полетели с бешенной скоростью в Фуджейру. Оказалось, что из-за того, что наш самолет задержался на два часа, ему необходимо было срочно вернуться в аэропорт Дубая за следующими отдыхающими. Наконец, уставшие и измученные мы влетели в Хилтон. Шофер получил чаевые, попрощался с нами как с родными, сунул свою визитку и исчез в ночи. К нам кинулся работник отеля, судя по внешнему виду пакистанец. Он выдал нам влажные полотенчики для рук, холодный каркаде, приветственное письмо от генерального менеджера и анкету для заполнения. Анкета была на английском и арабском. Написано все было бледно-голубыми мельчайшими буквами. Как назло, я забыла дома свои очки для чтения. Ведь никогда не бывает так, чтобы вы уехали в отпуск, ничего не забыв. Я смотрела в анкету, как в афишу коза. Даже прищуривание и рассматривание букв издалека не помогало. Моя бизнес персона, хоть и разумеет по аглицки, как большинство населения страны «читаю и перевожу со словарем», но в уставшем состоянии тоже несколько растерялся при виде этой анкеты. И тут появилась она. Юлия. Многозначительная и важная. Отодвинула маленького пакистанца и на нашем родном русском языке стала нам объяснять, как умалишенным, содержание анкеты. Мы были просто счастливы и очень ей благодарны. Правда, когда она нам стала рассказывать содержание бумаги, описывающей на русском языке, что такое система «все включено» в Хилтоне, я заподозрила, что Юлия решила, что мы вовсе не умеем читать. Ни на английском, ни на русском. Наконец, мы получили ключ от номера и отправились на второй этаж. Номер оказался небольшим, но вполне даже уютным. Правда, бизнес-персоне с домашней женой полагались отдельные кровати.
Кровати сами по себе — это, вообще, очень интересная тема в отелях. Когда я путешествовала с подругой, нам постоянно в номере предоставляли двуспальную огромную кровать, а вот в поездках с супругом нам почему-то всегда достаются номера с целомудренными кроватками, разделенными тумбочкой.
Ванная комната в отеле оказалась довольно большой, выполненной из мрамора и оснащенной очень приличной сантехникой. Правда, как потом выяснилось, когда все постояльцы одновременно принимают душ, температура воды в процессе постоянно скачет от холодной к горячей и, наоборот.
Но что меня поразило больше всего, так это вид с нашего балкончика. Фотографию я прилагаю. Сразу захотелось спросить дедушку Хилтона, сад это у нас из окна виден, или океан. Наверное, в рекламе забыли указать, что часть номеров выходят на крышу кухни и постояльцы могут полюбоваться видом и насладиться звуком огромных вентиляционных установок.
Насладившись видом, мы решили чемоданы пока не разбирать, а поговорить с Юлией по поводу переезда в другой номер. Юлия нас внимательно выслушала, посочувствовала и объяснила, что отель забит до отказа, свободных номеров нет, но как только закончатся пасхальные празднования англичан и съедут местные после уикенда, она постарается нам помочь. Тут я вспомнила, что во всех рекламах нам были обещаны халаты и тапки. Пять звезд, как никак, да еще Хилтон. Юлия объяснила, что халаты у них по запросу. Мы объявили, что вот он запрос уже и поступил, поэтому придя в номер после ужина, обнаружили халаты на кроватях. Это немного сгладило предыдущие разочарования, хотя тапок нам так и не дали. Вечером позвонила Светлана из турфирмы и успокоила, сказав, что назавтра обязательно Юлия нам поможет переехать. Назавтра выяснилось, что кроме замечательного вида из окна наш номер атакуется не менее чудесными ароматами кухни и канализации. Однако, Юлия посмотрела на меня волком и сказала, что очень занята. Я почему-то сразу вспомнила продавщицу из моего советского детства. «Вас много, а я одна!» — было написано на Юлином лице. Я убралась восвояси, решив побеспокоить Юлю на следующий день. На следующий день Юля взглянула на меня, не узнавая, но пообещала обязательно помочь, в очередной раз, записав номер комнаты и даже поинтересовавшись, где мы будем в ближайшее время. К вечеру местные съехали, англичане убрались в свою Англию, и отель произвел впечатление полупустого, однако Юлия нас так и не переселила. Мы с мужем обсудили ситуацию и решили, что уже много своей бесценной энергии истратили на Юлию и дедушку Хилтона, распаковали чемоданы, задвинули шторы и набрызгали повсюду духи «Коко мадемуазель» фирмы Шанель. Спали мы на одной кровати. Хоть и в тесноте, да все же с бизнес-персоной под боком. Оно как-то поспокойнее.
Но на этом прелести Хилтона не исчерпались.
Как всем вам известно, русские туристы в апреле были лишены возможности посетить египетские пляжи. В Турции в апреле еще холодно, в Гоа и на Кубу чартеры из Питера лететь не захотели, в Таиланде затопило остров Самуи, да и вообще уж больно там все недалеко от тряской и радиоактивной Японии, поэтому основная масса российских отдыхающих рванула в Эмираты. Хилтон Фуджейра тоже принял на себя часть наших кровно заработанных деньжат. Отель небольшой, всего сто номеров и на полную загрузку откровенно не рассчитан. Надо отдать должное, построен он с большим вкусом в колониальном стиле с оригинальным пляжным баром и оформлением самого пляжа. Однако бассейн отеля немногим больше, чем у нашего соседа на даче. Вы спросите, на фига бассейн, если под боком океан? Шас! Чтобы занять место на пляже моя любимая бизнес-персона, заплатившая за поездку 160 тысяч рублей, вставала в шесть утра. Кроме того пляж имеет свои прелести, а именно водоросли, регулярно приносимые приливом. Купание в них невыносимо, ощущение, что плаваешь в волосах. Беее! После того, как англичане поскандалили, во время отлива водоросли стали все-таки убирать. Песок в Фуджейре грязно-серый, поэтому вода, даже если она прозрачная, вид имеет непрезентабельный. Конечно, Красное море в Египте, средиземное в Испании, Атлантический океан в Доминикане с белым песком выглядят намного краше. Однако и в Фуджейре без водорослей купаться очень даже приятно. Опять же если нет мазута. Некоторые думают, что это нефть. По-русски для простоты так и пишут «Нефть на пляже». Но это никакая не нефть, а мазут, которым заправляют суда в близлежащем большом порту. У нас на Черном море такое в порядке вещей, только салфеток для удаления пятен не выдают. В Хилтоне такие салфетки лежали в мисках около душевых. Вообще Хилтон этот находится не на отшибе, а непосредственно в Фуджейре, поэтому является для местных жителей своего рода клубом, оазисом западной цивилизации. Местные покупают клубные карты в фитнес-центр и имеют право пользоваться пляжем и, соответственно, баром. Таким образом, забитость и без того маленького пляжа резко увеличивается. Мы познакомились с русской парой, проживающей в доме напротив отеля. Они сказали, что такого количества народа в Хилтоне никогда не было. Рассказали, что на диком пляже купаться можно только мужчинам, если женщины разденутся, то тут же приедет полиция. Сначала предупредят, чтоб оделись, а затем могут и оштрафовать. Местные алкаши арабской национальности сидят в баре с момента открытия с 12 часов, пьют пиво и выставляются друг перед другом золотыми запонками на одинаковых белых рубахах-платьях, телефонами (аж по две штуки) и самоцветными камньями на четках. Ароматы вокруг них витают восточные, сладковатые, но довольно вкусные. Приближение такого индивидуума можно унюхать метра за три. Кроме пития запрещенной шариатом выпивки они имеют возможность таращиться на полуголых дамочек. И если европейцы поглядывают на теток исподтишка, то эти разглядывают пристально, только что рот не открывают. Правда, исключительно до того момента, пока какая-нибудь бизнес-персона не посмотрит на них строго. С нашими бизнес-персонами не забалуешь, можно и по арафатке схлопотать. К вечеру, когда полуголые тетки одеваются к ужину, эти господа перебираются в бар у ресторана и пьют уже что-нибудь покрепче.
Нельзя не отметить несомненные плюсы данного Хилтона. В первую очередь, это питание. Кормят вкусно и разнообразно. Я в отзывах по отелю до поездки читала ругань на питание, мол, как в трех звездах в Турции. Не знаю, в трех звездах не была, а вот в пяти кормят гораздо хуже. В Турции, действительно огромные шведские столы с большим выбором блюд. Но все невкусно. Салаты турецкие есть совершенно невозможно. Здесь же попадаются очень интересные и изысканные блюда. Разговаривала со многими соотечественниками. На питание нареканий не было. Но на вкус, как на цвет, товарищей не сыщешь. Кому-то нравится пицца, паста, гамбургеры, а замороженная картошка-фри, разогретая в СВЧ печке, кажется верхом кулинарного искусства. Отель продает типы питания – завтрак, полупансион, полный пансион и все включено. Система «все включено» предполагает завтрак, обед и ужин исключительно в главном ресторане на шведском столе. Выпивка в этой системе включает в себя баночное пиво «Карлсберг», сухое красное и белое вино из коробок (сразу скажу, качество этого коробочного вина гораздо выше того, что наливают в Турции и Египте из бутылок), вполне приличные соки из пакетов, разные лимонады (пепси, меринда, севен ап и т.д.) и крепкие напитки – водка, джин (не пробовали), ром (полное говно) и бренди (вполне приличный), а также различные комбинации вышеперечисленного в виде коктейлей.
Вторым плюсом отеля является сервис, а именно персонал. В основном филиппинцы и пакистанцы. Очень приветливые и заботливые. Но даже замечательный персонал не может управиться с различными косяками, возникающими из-за форс-мажорного наплыва туристов. Некоторые наши красавчики являлись к ужину в трусах и шлепанцах. Специально для них даже объявление повесили, что на ужин надо в брюках ходить. Но народ наш в большинстве своем буков все-таки не разумеет.
Так или иначе, но больше я в Хилтон Фуджейра не поеду. И не только я. Московские пары, с которыми я там познакомилась, и которые регулярно отдыхают в Эмиратах, тоже обижались на дедушку Хилтона и говорили, что ноги их там больше не будет. Это наши. Но мы наблюдали французскую пару, которая вышла к ужину, повращала глазами и на следующий день из отеля съехала. Тут вопрос к нашим турагенствам, какие права мы имеем и как устроить свой отдых без нервотрепки за те немаленькие деньги, которые мы платим?
Отдельно хочу отметить впечатление, которое произвел на меня город Дубай. Особенно вывеска «Машка электроникс». Огромное количество наших соотечественников и многоэтажные магазины мехов. Наши торгуют мехами для наших. Все-таки в очень веселой стране мы с вами, товарищи, проживаем. А те, которые такую вот чудесную экономическую ситуацию породили и легко покупающие себе костюмы «Бриони» от трех штук евро, вдруг решили, что народец наш не должен вышивать по проспектам в дорогих шубах. Драп дерюга номер восемь и сапоги прощай молодость – такая вот перспектива видится мне сквозь туман отечественного законотворчества. Полторы тысячи евро – это та сумма, на которую наши соотечественники могут позволить себе приодеться. И если вы думаете, что поехав в отпуск вдвоем, вы можете купить шубку за три тысячи, то хрен вам на блюде. Одну шмотку на двоих не делят. Все, что сверх полутора тысяч облагается налогом до 30%. И не просто – взял и тут же на таможне заплатил, а через предварительную конфискацию.
Посему на обратном пути вас ждет увлекательный проход через зеленый коридор российской таможни. И плевать, что коридор зеленый, и плевать, что рейс переполненный, и плевать, что люди после шестичасового перелета с маленькими детьми. Всех с багажом через сканер. Конечно, мы приспособимся, и не к такому приспосабливались, но осадок-то остается и имеет свойство накапливаться.

545
Комментарии (85)
  • 2 мая 2011 в 16:24 • #
    Владимир Копылков

    .
    жуть, точнее, пипец, и это отдых, за что платить эти деньги??
    и все эти мучения только чтобы сказать, чт оехали за бугры к теплому морю, платить всем турфирме, авиакомпании, гостинице, дико устать от отдыха в стране с ихними примочками, вернуться и мечтать отдохнуть?

    нее-ет, уж лучше поехать в деревенскую гостиничку, и то полезнее, чище, красивее, надежнее, и питание натуральное!!
    .

  • 2 мая 2011 в 16:43 • #
    Марина Килина

    спасибо, люблю отдых , поездки, дрожат от волнения руки, когда начинаю оформлять билеты, но все же , действительно,
    сейчас более склонна к деревенскому отдыху, утреннему солнышку или зимней сказке за окном, не важно!!!
    А за бугром нас часто дурят, не хочу, да еще за мои денежки!!!

  • Деревенский отдых - хорошо! Только я сама проживаю в домике у леса и у меня этот отдых круглй год. И зимняя сказка за окном и птички, и белочки, а вот сейчас, например, крокусы распустились. рядом снег еще лежит, а они повылезли беленькие, сиреневые и фиолетовые. Красота! Но я если на море не съезжу, буду весь год болеть ангиной, а у мужа и вовсе медицинские показания к морю и солнцу. Два раза в год - вынь да положь! Если б было возможно, то мы бы только в Испанию ездили, но там в апреле холодно.

  • 2 мая 2011 в 16:46 • #
    Елена Рудавина

    Ира, а что интересного-то там увидели? Или всё свелось к знакомству с сервисом?
    Я в Эмиратах лет 8 назад была. В каком отеле жила - хоть убей не помню...какой-то вполне себе, в Дубаи. А вот впечатлений от страны по сей день полно.

  • Лен! Интересное, безусловно, имеется, его мы в основном наблюдали в Дубаи, но оно уже тысячу раз нашими путешественниками описано. Все знают, про замечательный новый сити с небоскребами и самым высоким зданием в мире. Этакий город будущего. Ну чего я буду в миллионный раз ахать и охать. А кроме того мы ж на пляж поехали, нам по медицинским показаниям надо два раза в год купаться в море и жариться на солнце. Это ж не вояж по интересным местам и музеем, а своего рода поездка в санаторий. И написала я все это для таких же пляжников, которые думают, что индийский океан везде прекрасен. Теперь они, может, подумают и поедут на пляжи Персидского залива. Там, говорят, песок белый. А кроме того хотелось предупредить тех, кто отдых в ОАЭ думает сочетать с шопингом. Страна не дремлет! К соалению мой деревенский интернет не позволяет фотку загрузить. Сразу вырубается.

  • 3 мая 2011 в 09:18 • #
    Натэлла Бармакова

    Афтор, спасибище:))
    Картинку нарисовала прям живую, как будто с вами там побывала:))
    Номер, как я понимаю, волшебная Юлия вам так и не поменяла?

  • Нет, не поменяла, но на глаза нам после этого старалась не попадаться. Да мы и сами от нее как-то отвернулись. Вот только хотелось бы все-таки мнение турагентов узнать, чего в такой ситуации делать, чтобы нервы себе не трепать. На обратном пути в очереди на регистрацию познакомилась с девчонками, они неделю отдыхали в Шардже (это у них безалкогольный эмират). Они купили четверку на пляже, а их заселили в городской отель. Представляешь, девочки на море приехали? Они устроили скандал, тогда им стали предлагать различные трешки. Девчонки заорали благим матом, тогда после этого их заселили в Редиссон с пляжем. Только из семи дней отдыха у них три ушло на истерику.

  • 3 мая 2011 в 13:06 • #
    Натэлла Бармакова

    Ттт, никогда в такие ситуации не попадала, но понимаю, что в этом случае надо трепать своего туроператора и все-все записывать - брать письменное подтверждение где поселили, сколько там звездей и сколько до моря, а перед полетом внимательно читать договор и требовать, чтобы он был не стандартный, а чтобы все твои хотелки (вплоть до вида из окна) туда внесли.
    Но путь долгий, сложный и муторный, никто по нему идти не хочет, чем и пользуются наши туроператоры...

  • Дело в том, что нашим туроператорам на своих туристов глубоко наплевать. Не понимаю, зажрались они что ли? Причем, я все могу понять и сверх загрузку, и форс-мажор. Но только людей, которые приезжают на две недели почему-то селят в жопе мира, а местных, которые на два-три дня заехали, размещают нормально.
    Вот в Иорданию мы ездили напрямую через представительство тамошнего туроператора в Питере. Так это же совсем другое дело было. О нас постоянно заботились.
    На Канарах нам тоже как-то достался номер рядом с автобусной остановкой и мы всю ночь не спали, слушая, как открываются автобусные двери с характерным звуком "Птююю". Так нас переселили на следующий же день, безо всякого скандала.
    Естественно моя приятельница в турагенстве, через которую мы ездили, теперь никому этот отель рекомендовать не будет, но это уже после того как. И опять же обидно за Хилтон. Такую марку обосрали. Кадры изгадят все.

  • 3 мая 2011 в 13:25 • #
    Натэлла Бармакова

    А мне наплевать на Хилтон.
    Мне обидно за твои деньги и испорченное настроение.
    А Юля, насколько я поняла, никакого отношения к кадрам Хилтона не имела, она была со стороны туроператора.

  • Не! Юля была самым что ни на есть Хилтоновским работником рецепции. А настроение нам эти работники все-таки не испортили. Забыла написать о маленьких радостях. Во время отлива на песке остаются ракушки, в которых сидят океанские рачки. Типа таракашек. В ракушку он полностью не влезает и если взять ее в руку, то можно увидеть сердитые усы и маленькую клешонку, которой это чудище будет тебе грозить. Мол, положь в зад, дура несчастная! А еще на территории живут вороны, которые все время норовят что-нибудь съедобное стащить. Я наблюдала, как они у девушки, которая решила пообедать на открытой террасе ресторана тырили из тарелки помидоры. Опять же вино было хорошее, персонал в баре на берегу очень дружелюбный, встречали нас, как родных. Ну, и само собой, Натэлла, шуба, подаренная супругом мне на юбилей, была просто огромной радостью. В дубайском семиэтажном шубном комплексе, при помощи местной владелицы шубного магазина Лены нам удалось таки купить замечательную шубу моего размера. Через таможню я ее тащила под мышкой в дамской сумочке. Тссс! Хорошо иметь нормльную дамскую сумочку. А в дьюти фри в аэропорту я купила такую зашибенную курточку своему сыночку. Это что-то! У него 29-го как раз был день рожденья. У сыночка рост 198 см и найти на него шмотку очень трудно. а тут - все, как на него сшито. Молодец дядька Хьюго Босс. Сын мой сказал, что даже стал теперь на мажорчика похож. Так что плюсы, безусловно, были. Нельзя сказать, что отдых был говенным. Муж мой на пляже утром, занимая места, встречал рассвет и слушал песню муэдзина (щас Рудавина скажет, что я неправильно написала это слово). Мы во всем пытались найти плюсы. Даже в виде из окна. Зато ведь и нас никто, кроме вентиляторов не видел! Вот только канализационные ароматы иногда раздражали. Но я не уверена меньше бы они меня раздражали, если бы поездка стоила в два раза дешевле, или нет?

  • 3 мая 2011 в 15:37 • #
    Натэлла Бармакова

    Ты умничка!
    Если не уметь находить радости - тогда совсем трындец, а если уметь - все даже очень славно складывается:))
    А радости в виде шубы, протащенной в дамской сумочке и куртки великовозрастному сыночке - очень даже классные радости:)))

  • 3 мая 2011 в 15:44 • #
    Елена Рудавина

    Рудавина не знает, как пишется это слово, но википедия подтверждает, что знания Мясниковой в этом деле - на высоте.

    С шубой тебя, счастливица!!! Бизнес персоне приветы :)

  • Знания мои всегда интуитивные! Здорово, что угадала. Надеюсь, что вы все-таки как-нить ко мне в гости выберетесь, так я вам и шубу покажу. Свезло мне с бизнес персоной, что и говорить! Приветы ему передам, как с работы придет. Приезжайте с Натэллой, когда потеплеет. Вчерась ведь у нас опять снег шел. Пришлось топить камин. Боюсь тюльпаны померзнут.

  • 3 мая 2011 в 16:07 • #
    Елена Рудавина

    А может, все-таки, хоть разочек - ты к нам? :) Нет, я понимаю, что в Эмираты, Иорданию, Доминиканы, Канары - оно куда как проще, чем в Москву :)) Опять же - пляжи у нас не те, да бизнес персона может не согласиться на такой вояж...но все-таки...вдруг и к нам когда-нибудь такую красивую тетеньку занесет - в шубе там, или без шубы...издателю, например, в глаза посмотреть или с нами, хорошими, повстречаться :)

  • Всенепременно! Как только гонорары от моей писанины позволят, так сразу и - Здрасьте вам! А пока, куда меня бизнес персона везет, туда и едем. В Москву он пока не собирается. Да и чего там хорошего, в Москве-то вашей? Как говориться, все деловые из Питера в Москву переехали, остались одни культурные. Мерси, да Пардон только и слышно. Опять же красота красивая в плане архитектурного наследия. Писатели наши тоже посредь природы живут, тюльпаны садют (или содют), птиц перелетных наблюдают, лягушек разводят в собственном болоте, да котов британских воспитывают. Чуть что - сразу на березу вывешивают. Не жизнь, а сказочная сказка. Так что, уж лучше вы к нам!

  • 3 мая 2011 в 19:18 • #
    Елена Рудавина

    Я не скоро в болото родное потянусь. Авианова туда больше не возит, родители съехали до осени на дачу, а на гонорары я лучше по европам пошастаю :) Там интересно и котов не вывешивают на березах :)

  • 8 мая 2011 в 12:22 • #
    Oleg Tchernychenko

    Ну, это просто шедевр:
    "...Забыла написать о маленьких радостях. Во время отлива на песке остаются ракушки, в которых сидят океанские рачки. Типа таракашек. В ракушку он полностью не влезает и если взять ее в руку, то можно увидеть сердитые усы и маленькую клешонку, которой это чудище будет тебе грозить. Мол, положь в зад, дура несчастная!"
    А питаются эти рачки, наверное, исключительно самозанятыми лицами российского происхождения. :)

    "...А еще на территории живут вороны, которые все время норовят что-нибудь съедобное стащить..."
    Не иначе проделки амских црушников, израильских моссадчиков или Аль-Каиды. :)

  • Да, ладно Вам! Лицами российского происхождения питаются исключительно большие крабы, проживающие в ближайщих каменьях по краям пляжа. Они не просто грозят клешней (вполне приличного размера), но и пытаются нападать и схватить отдыхающую персону за ногу.
    А засланцами моссада являются вовсе не веселые вороны, а сосредоточенные голуби, которые по вечерам затаиваются над столами в баре и в самый ответственный момент могут пометить какую-нибудь арабскую шельму, ну, или подгадить ей в горячее.

  • 8 мая 2011 в 12:07 • #
    Oleg Tchernychenko

    Вы, извините, наивный человек. Туроператор "здесь", а отель "там". И Вы можете с туррператора взять бумагу с семью сургучными, или даже золотыми печатями, а получить то, что даст отель. И у отеля право переселения прописано в контракте с оператором.
    Сам являюсь принимающей стороной, но не знаю что посоветовать. Продажа номеров ялвяется этаким эквилибром. В хороших отелях (не путать с брэндом) случаи перебронировки единичны и являются экстримом. Отель должен поселить туристов в отель по уровню не ниже собственного.Это стоит денег и хлолот, т.к. переселённым надо устроить всякие "добрячки" в виде компесации.
    Видимо, арабьё сделало экстрим нормой.

  • По-моему Вы туроператора с агенством перепутали. Туроператор, как раз и тут, и там, или просто там. И есть туроператоры, которые заботятся о своих туристах, как я это видела в Иордании. Мне, например, очень интересно, куда съехала французская пара. Я понимаю, что для туроператора это жуткий головняк, но, наверное, туроператор все-таки должен быть чем-то вроде посольства или консульства для граждан на территории чужой страны. Понятно, что и граждане у нас тоже разные. Некоторые на ровном месте такой говнизм учинить могут, поэтому это даже нормально, что работники сферы услуг некоторым образом своих клиентов ненавидят. Конечно, вопрос сложный. Но если налицо откровенный обман потребителя, то Хилтон, Шмилтон и прочий Инн должен за это платить. Мол, вы наших туристов обманули, платите теперь другому отелю, чтобы там им обеспечить то, что вы не смогли. Идеалистка, да?

  • 8 мая 2011 в 15:31 • #
    Oleg Tchernychenko

    Ну, ладно.
    Давайте по порядку.
    Туроператор, за малым исключением, не владеет гостиничным фондом. ТО заключает контракт с отелем. Не знаю специфики всяких арабий и турций, но на Сайпане в агентских контрактах оговаривается опция расселения в дргуих отелях уровня не ниже своего. Расходы при этом несет отель. Туроператор (принимающая сторона) может только бить челом или шантажировать будущими продажами (что не очень работает, т.к. контракт оговаривает количество продаваемых ночей). На Сайпане "переселенцам" накатывают талоны на массаж, фруктовые корзины и т.п.. Так что дело, в большей степени, зависит от добросовестности персонала конкретного отеля. Это наблюдаю даже здесь, на Сайпане, где, как я понимаю из размещаемых постингов, царит патриархальное представление о стандартах в туризме.
    К вопросу о хилтонах-шмилтонах. Громкие брэнды, как правило - франчайзинги. Это накладывает "национальные особенности" на тот же Хилтон. Допустим, сеульских Хилтон мне понравился, а Вам, видимо, попался Хилтон "второй свежести", т.к. сказать, арабский вариант.
    Поведение русского менеджера меня несколько удивило. Видимо, это отношение менеджмента к русскому рынку. У меня жена как раз занимает аналогичную должность. У них в Пацифик Айлендз Клаб, подобная ситуация могла бы "случиться никогда, потому, что этого никогда не бывает" (С) :) Она бы просто съела живьем стойку администратора и службу горничных.
    Но, теперь у Вас есть точка негативного экстрима, и все, что будет лучше того Хилтона, будет бонусом. :)
    Это как в анекдоте:
    "Поздравляю папаша! У вас родился негритёнок!
    - С двумя головами?!!
    - Да, нет. С одной.
    - Слава Богу!"

  • Мерси Вам за ликбез, добрй человек! У меня франчайзинг - самое ругательное слово. Как только пакет с чем-либо не открывается. как это изображено на прилагаемой картинке, так мне тут же ясно - франчайзинг подкрался незаметно.
    И еще прошу вас, объясните срочно, Сайпан - это где? Сразу захотелось там побывать. Особенно в Пасифик айлендз клаб! Или простм смертнм там не по карману?

  • 11 мая 2011 в 04:08 • #
    Oleg Tchernychenko

    "Не по карману" понятие достаточно растяжимое.
    Сайпан (прибл. 145 гр. В.Д., 15 гр. С.Ш.) место не самое дешевое. Информация по размещению www.saipania.com.
    Вот сайт Пацифика www.picresorts.com
    У них есть блог www.liveinternet.ru/users/saipanovka/
    C европейской территории до нас можно добраться из Москвы через Сеул, Токио или Гонгконг. Из Сеула к нам летит Asiana Airplines (www.flyasiana.com), из Токио Delta Airlines (www.delta.com), из Гонгконга Fly Guam (они начали летать пару месяцев назад, поэтому, если надумаете лететь через ГК, напишите мне).
    Билет лучше бронировать в воскресенье вечером.
    Попробуйте www.expedia.com
    Сайпан держит рекорд в книге Гиннесса - самая стабильная среднегодовая температура +27 С.
    Да, цунми у нас не бывает, японская радиация блокируется тропическими воздушными течениями.

    Если будут вопросы, пишите belkasaipan(злая собака)mail.ru

    Да, а франчайзинг не так плох.

  • Спасибо Вам, добрый человек! И низкий поклон. Уж как мне теперь на Ваш Сайпан захотелось, аж зубы свело. Но у нас проблема - перелеты из-за сердечной недостаточности больше шести часов мы не переносим. А на бизнес-класс пока еще не заработали. Зато есть теперь, куда стремиться. Вот ужо после Ваших картинок меня ни в какие Эмираты калачом не заманишь. Нечего деньги переводить в эту помойку ездить. Еще раз, спасибо!

  • 13 мая 2011 в 08:54 • #
    Oleg Tchernychenko

    Доброму человеку помочь - одно удовольствие. :)

    Мне Бог послал здоровья в ограниченном количестве, но его хватило, чтобы большую часть сознательной жизни быть профессиональным парашютистом. По этой причине разговор о воздушных "приключениях" как у конного с пешим.
    Заранее прошу извинить за такой вопрос - это пониженное давление кабины составляет такие неудобства или ограниченность пространства?

  • Все вместе. Пару лет назад мы с супругом возвращались из Доминиканы самолетом Эр Франс. Битком набитый самолет, нас даже посадили в разных салонах. Летели ночью. Загоревшие, отдохнувшие (2 недели отдыхали), поздоровевшие и очень довольные. В середине пути супругу стало плохо, он пошел в туалет, думал, что его тошнит (мало ли съел чего в самолете), и по дороге потерял сознание. Стюардессы с трудом его откачали с помощью кислороднх баллонов. По приезду мы сразу кинулись к кардиологу и нам сказали, что лучше от дальних перелетов отказаться. А кроме того лекарство, которое супругу облегчает состояние, вызывает у него сильнейшую аллергию. Короче, полная хрень. Мы, правда, думаем, что если полететь в просторном салоне в горизонтальном положении, то, может быть, и ничего. Летают же товарищи гораздо старшего возраста.

  • 13 мая 2011 в 12:08 • #
    Oleg Tchernychenko

    М-да, ситуация, понимаш. (С)
    Реакция кардиологов интересная.
    А тип аэроплана не помните, название компании?

    Интересная вещь - оказывается качество воздуха в тюрьмах, по крайней мере на Западе, регламентируется стандартом. Даже смертники должны дышать воздухом не содержащим ....
    А вот качество воздуха бортовой атмосферы никакими стандаратами не регулируется.
    Просторный салон и горизонтальное положение могут стоить "пол-машины". :(
    Но, недавно туристы сказали, что прилетели на Сайпан из Москвы через Дубай. Им очень понравилось. т.к. отрезок Дубай - Сеул они летели на А-380 "Супер-Джамбо". Эконом класс просторный и комфортный. От Сеула до нас летают А-330 и А-318 Азианы, что тоже достаточно комфортно.
    Но, решение, конечно же, за Вами.

  • Да, кардиологи его обследовали вдоль и поперек. У него, действительно, сердце барахлит, о чем мы раньше и не догадывались. А летели мы самым большим двухэтажным самолетом. Название я не помню. Там, по всему видать, тоже дополнительные ряды кресел были выставлены, потому что уж больно тесно мне было. Откачивали именно кислородом, потому что у них по регламенту, если не знают, что с человеком, то лекарства никакие ему не дают. Опять же он по аглицки с трудом объясняется.
    Я так понимаю, что на больших перелетах самолеты очень высоко забираются и сердечники такого давления не выдерживают.
    Мы вот в Иорданию летели королевскими авиалиниями, так никакого бизнес-класса не надо. Тоже все понравилось очень.
    Дело еще тем осложняется, что мы Питерские. Через Москву летать не любим. Это же полный псих получается, а не путешествие. У меня ребенок недавно через Москву в Бангкок летал, так и то распсиховался и устал, как сволочь, несмотря на свой еще совсем детский возраст - 27 лет. Либо на самолете лети - и дергайся из-за задержек, либо на Спасане езжай и дергайся из-за пробок. Опять же пересадки все эти для людей в возрасте уже тяжеловаты.

  • 13 мая 2011 в 20:43 • #
    Елена Рудавина

    А вот ты сейчас про людей в возрасте сказала - это, извиняюсь, про кого?

  • Тебе, сопливой девчонке не понять. Вот стукнет пятьдесят, начнет все отваливаться, тогда и будешь над людями смеяться. Оно, конечно, если снаружи ботоксом да рестилайном нашпиговано, так и можно подумать, что и внутри все также отпиландрошено. Ан, нет! Внутренности пересадкам и нервным напряжениям сопротивляются. Требуют обслуживания в нумерах и какавы с чаем! Причем какаву подавать в строго определенные часы.

  • 16 мая 2011 в 21:42 • #
    Елена Рудавина

    Спасибо, конечно, добрая женщина, на добром слове. У меня таки да, еще ничего не отваливается. И сильно надеюсь, что через два года также ничего не отвалится, что позволит мне посмеиваться на теми, кто себя во цвете лет, можно сказать, ровно на середине земного пути, человеком в возрасте именует :)
    Внутренности, чтобы не отваливались, как и девичью честь, надобно беречь с молоду :)

  • Ну, вот! Это ты сейчас, бесстыжая московская морда, на что намекаешь? На мою четвертую молодость, что ли? Вспомнила про девичью честь! Чегой-то такое? Хоть убей не помню. Давно это было. Вот, помнится, галстук пионерский у меня был, да. Значок комсомольский тоже помню и звездочку октябрятскую. Только в какой это последовательности было - никак не вспомню. Где-то там и девичья честь вроде присутствовала. Точно была. Надо будет поискать.

  • 17 мая 2011 в 14:01 • #
    Елена Рудавина

    Вобщем так...сопливая девчонка, она же бесстыжая московская морда в ближайшее время в Питере не появится. А потому придется тебе наслаждаться шашлыками в своём козьем болоте без международной дружбы, а в уединении с бизнес персоной :)

  • 3 мая 2011 в 15:28 • #
    Галина Воротынцева

    Да, печальный получился отдых,искренне сочувствую. Ну, я была в Турции и очень мне там понравилось и народ душевный, (российский), естественно! Отдыхаешь как в Подмосковье, все свои.

  • Да тут тоже 80% наших было. Две тетки московские ходили и всем рассказывали "Вот у нас в Хургаде....." Конечно, в Хургаде море лучше, но и холоднее в это время. Тут все-таки температура воды была плюс 27. Конечно, эмиратские отели в этом году обалдели от наплыва наших. Но бедняга Хилтон, у которого в Египте отелей больше, чем в Эмиратах, наверняка, в проигрыше.
    В Турции мне тоже в свое время понравилось, но они в прошлом году так цены задрали, что мы отправились в Испанию, о чем ни минуты не пожалели. Чего и всем советую.

  • 3 мая 2011 в 16:10 • #
    Натэлла Бармакова

    Была в египетском Хилтоне в Табе.
    Почему-то не потряс...

  • 3 мая 2011 в 17:41 • #
    Ludmila Bliznevskaya

    А я с сыном отдыхала в Хилтоне на Пхукете.... Тоже отельчик не очень.. Грязновато! В следующий раз нигде Хилтон не буду бронировать... Спасибо за отзывы..

  • 4 мая 2011 в 08:04 • #
    Галина Воротынцева

    Я тоже очень хочу в Испанию и Португалию! Привлекает Мадрид, музеи и культура этих стран, но из нашего "далека" Казахстан, поехать туда проблематично,дороговато. Но очень и очень хочу,значит получится! А еще хочу на Майорку!

  • 4 мая 2011 в 11:47 • #
    Ренат Назаров

    Есть такое общее правило - если хотите действительно вникнуть в жизнь страны и почувствовать её своеобразие, то максимально долго избегайте посещения столиц, туристических троп и отелей и, по возможности, обходитесь без услуг туроператоров.
    Самое яркое впечатление от Мадрида - город Толедо )))

  • 5 мая 2011 в 08:59 • #
    Галина Воротынцева

    Да, спасибо за совет! Вы правы, страну узнаешь по небольшим городам,дорогам, в общении, но, согласитесь, Мадрид - это Мадрид! А еще очень хочу посмотреть Барселону!

  • 6 мая 2011 в 00:46 • #
    Ренат Назаров

    Поверьте моему опыту: если первым городом в Испании станет Мадрид (как Париж во Франции, Лиссабон в Португалии), то Вы рискуете разочароваться в стране навсегда.
    Испанию вообще следует разделить на 3-4 посещения (избегать посещения Коста Браво, Коста Дорадо - это такие испанские Турции, Марбейи и Кадиса - первая российские понты, второй - английские):
    1. Каталония (Жирона - 1-2 дня, Таррагона 1-2 дня, Монсерат - 1 день, Барселона {город-сказка} - 1-2 недели).
    2. Андалусия (Гранада - 2-3 дня, Малага - 1 день, Кордоба - 2-3 дня, Ронда - 1-2 дня, Севилья - 1-2 недели). Можно еще поездить по южным городкам Коста дель Соль,
    3. Север (Памплона, Бильбао, Сантильяна дель Мар, Комильяс, Овьедо, Асторга, Сарагоса). Не рекомендую останавливаться в курортных городах - ровно ничего интересного, впрочем как и во всех городах такого типа. А вот поездить по деревням Риохи, попить вина советую.
    4. Сборная солянка (Валенсия, Толедо (!!!), и, если останется желание, то самый неинтересный город в Испании - Мадрид. Если повезёт остаться необворованным, то кроме музея Прадо, автобусной прогулки по городу и вокзала Аточа. даже не знаю, что ещё посоветовать Остальное, как повезёт)

    Селиться в съёмных квартирах, питаться там, куда ходят местные (чем старше, тем лучше), наблюдать, вникать, готовить обеды из местных продуктов, радоваться жизни. И обязвтельно !!! перед поездкой куда-то самым серьёзным образом интересоваться истрией этого места и достопримечательностями, так, чтобы перед поездкой уже составить себе чёткий план. Мнения других туристов можно смело игнорировать.

    По Португалии проехали на съёмном автомобиле с севера до юга за неделю, сворачивали, куда интуиция подсказывала, ели простую деревенскую пищу, жили в простых домах, слушали фадо - впечатления отличные. Жаль только 2-х дней потраченных на Лиссабон, лучше бы подольше побыли в Порто.

  • Ренат! Прочитала Ваш пост и почувствовала настоящего дизайнера. У меня сын медиа-дизайнер в питерском Огилви, он Вас помоложе, но взгляд на путешествия очень схожий с Вашим. Всегда самостоятельно и какими-то для меня неясными путями. Недавно его девушка любимая увлекла в Таиланд на какой-то остров, так они ни минуты на пляже не валялись. Объездили весь остров на мотороллере, скатались на соседние острова, попробовали все и во все щели залезли. Очень переживал, что островок оказался маловат.

  • 7 мая 2011 в 10:13 • #
    Ренат Назаров

    В Таиланде у нас вообще получилось сказочно: мы поселились у родственников знакомой тайки в деревне в лесу, где никто не знал ни одного слова из европейских языков, ездили на мотоцикле по окрестностям, ловили рыбу с рыбаками, питались домашней пищей, к которой даже умудрились привыкнуть настолько, что обходились без слёз )))
    А потом практически без плана на катере передвигались с острова на остров, застали два местных локальных праздника, жили в хижинах, иногда в местных мелких отелях.

  • 7 мая 2011 в 14:58 • #
    Наталья Косягина

    в отдыхе от тур фирмы есть и свои плюсы, разговаривая с друзьями дикарями, я часто информации о стране знаю больше, все-таки ехать дикарями лучше повторно, особенно без знания языка

  • 7 мая 2011 в 15:17 • #
    Галина Воротынцева

    Спасибо большое, Ренат! Обязательно воспользуюсь вашими советами и Вы, совершенно правы, что страну. чтобы узнать, а может, и полюбить нужно не с "глянца", а изнутри. Путешествия на автомобиле - наша с сыном мечта,уверена, сбудется!
    Чувствуется, Вы путешественник опытный!

  • 7 мая 2011 в 16:29 • #
    Ренат Назаров

    Тут опять же всё зависит от того, что ты хочешь увидеть и сколько у тебя есть на это времени.
    К примеру: 99% туристов в Париже посещают одни и те же места и, если в планы не входит увидеть что-то другое, то есть смысл ехать через турфирму. Мы с женой и дочерьми в эти 99 процентов не входим, поэтому много лет путешествуем сами.

    Выстраивая маршруты и сроки обязательно, помимо истории и обычаев, пытаемся выяснить всё о местных праздниках, карнавалах, мероприятиях, концертах, гастрономии и пр. И благодаря этому удается за пару недель увидеть и попробовать на порядок больше, чем турист организованный.
    А отсутствие общих языков я считаю (пока) особым драйвом и удовольствием, ведь танца, пантомимы и рисования никто не отменял )))

  • 7 мая 2011 в 17:00 • #
    Наталья Косягина

    Мы пока ездим через турфирму, но вторичное посещение планируем как самостоятельное, к сожалению некоторые нюансы можно узнать полько у местных гидов, в интернете тоже не сегда можно ппрочитать местные легенды, предания. а как совместить эти два типа отдаха еще не решили.гидов, быших соотечественников стараемся избегать.
    Права международные долго делеть?какие трудности могут возникнуть с арендой машины, а то противоречивыые мнения на этот счет?

  • 7 мая 2011 в 23:32 • #
    Ренат Назаров

    Мы, в основном, путешествуем по Европе (раз в Таиланде и пара раз в США не в счёт). В европейских городах, если собственной информации недостаточно, то первым делом нужно посетить ближайший офис туризма, где сносно говорят по-английски, предлагают собственные маршруты, продают жетоны на аренду великов, информируют о мероприятиях и доп. экскурсиях. Если, паче чаяния, вы не успели забронировать квартиру, то часто они могут предложить большой список недорогих отелей. В некоторых городах ( в частности во французском Лионе) это сделать лбязательно, т.к. самостоятельно пройти маршрутом, которые они предлагают просто невозможно. Также хороши дневные билеты на двухэтажные туристические автобусы, с которых можно сойти в любом месте, а потом сесть на другой в том же месте.
    Насчет аренды авто бывает по-разному, всё зависит от места и от личности офисного работника. пару раз давали без проблем, а однажды отказали, но человек, у которого мы снимали дом охотно помог и снял на себя и даже пару дней возил нас по окрестностям.
    Полиция останавливала за все время только раз во Франции, но за рулём была старшая дочь, а у неё французские права.
    Насчет всяких легенд, преданий, достопримечательностей мкстных блюд, напитков и аутентичных заведений обычно узнаём у людей, которые нам сдают жильё, а потом интернет (англ.)

  • 8 мая 2011 в 09:10 • #
    Наталья Косягина

    Спасибо. С наступающими праздником!!!!!

  • 11 мая 2011 в 13:02 • #
    Anna Zoueva

    и зря:))) моих друзей по Риму водила потрясающая гид(ша)

    с удовольствием общаюсь с дорогими россяинами, уехавшими отсюда.

  • 11 мая 2011 в 13:38 • #
    Наталья Косягина

    Бывают приятные исключения, кто поедет в Прагу через Естек очень рекомендую Галину, Живет там более 20 лет. Идеальное сочетание любви к городу, знаний по итории этого города, и просто замечательный человек. Но из моего опыта это скорее исключение, чем закономерность.

  • 11 мая 2011 в 13:42 • #
    Anna Zoueva

    спасибо, но в Европу через ТО.... только в случае супердешевого предложения:)

  • 16 мая 2011 в 12:21 • #
    Нина Паевская

    Какая прелесть :)) Примите огромный респектище, Ренат!

  • 16 мая 2011 в 20:59 • #
    Ренат Назаров

    Спасибо!
    Вот нашел из путевых заметок:

    Есть у меня небольшая страсть, которую я тешу во время своих путешествий за границу. Очень мне нравится объяснять аборигенам, языком которых я не владею, чего же мне нужно. А поскольку я не знаю никаких языков, кроме полузабытого 35 лет назад школьного английского, то разгуляться есть где.

    Страсть сия возникла случайно в маленьком южнофранцузском городке, когда я, скрываясь от дождя, зашел в небольшое кафе, где решил выпить двойной кофе. Поначалу я решил, что "double coffee" не понять невозможно. Ошибся!
    Я показывал пантомимы, я сворачивал из салфеток подобия кофейных чашек, я, перегнувшись за барную стойку, достал две маленькие и одну большую чашки и производил с их помощью абсолютно понятные манипуляции. Понятные обычным людям, но не французам!
    Больше всего меня поразило то, что бармен, два гарсона, повар и еще какой-то мужик, похожий на управляющего смотрели на меня не мигая и без единого движения и не выказывая ни единственного признака того, что они прилагают хоть какое-то усилие для того, чтобы понять, чего же я хочу.
    Выручила клиентка, которая говорила на английском э литль. Оказалось, что мне нужно было сказать всего лишь "Гран кафЭ" Обязательно с ударением на последний слог - иначе не поймут. Даже не попытаются.

    С тех пор я получаю особое удовольствие таки объяснить, чтобы поняли. И достиг таки определенного мастерства.
    Воскресным парижским утром, когда работают только лавки китайцев, индусов и арабов, я объясняю пожилой китаянке, что моей жене требуются ватные диски - антикосметИк коттон крепс ту мадам. Исключительно мимикой и жестами.
    В лионской лавке, где торгуют тканями, пуговицами и причиндалами для шитья пантомимой объясняю, что мы ищем платок из натурального лионского шёлка, индийский и китайский не предлагать.
    В винном бутике в Бордо, не дегустируя, объяснил, что хотел бы вино сухое, но послаще.

    Однажды в Испании для того, чтобы официант понял, что мы хотим лопатку приготовленного на вертеле барана, я просто достал наладонник и стилусом нарисовал этого барана, выделив штрихпунктирной линией нужную часть туши.
    Потом я много рисовал кур, уток, гусей, голубей, рыб, моллюсков, лягух, коровьи языки и мозги с зеленым горошком, фрукты-овощи. Стопроцентный результат!

    У этого способа есть два слабых места:
    1. Нужно хотя бы немного уметь рисовать. Мой приятель, взяв на вооружение мой положительный опыт, во время своей двухнедельной поездки по Индонезии ежедневно рисовал курицу с креветками и ему неизменно приносили рыбу в кокосовом молоке.
    2. Не всё можно нарисовать или нарисованное сложно для понимания. Как-то в Испании я хотел заказать требуху, тушёную в томате. На мои "cow stomach" гишпанцы вежливо улыбались, одобряя мой выбор такой гуманной профессии - ветеринар.
    Когда же я рисовал корову в разрезе, показывал на свой живот, дико вращал глазами и жалобно мычал, то они в один голос стали уверять меня, что животных они не держат, а иначе бы позаботились о том, чтобы привить их от этой страшной болезни.
    Пришлось брать хамон!

    Вспомнилось, как моя тёща в голландском супермаркете пыталась объяснить, что ей нужно сливочное масло. Т.к. языков она не знает, а расчленить слово "бутерброд" ей не пришло в голову, то она показывала на бутылку с оливковым маслом, потом приставляла указательные пальцы торчком к голове и громко мычала. Работники были в восторге!

  • 16 мая 2011 в 21:46 • #
    Veronika D

    Это бесподобно!
    Обязательно возьму на вооружение рисование. Поскольку рисую я "не айс", особенно животных, обещает получиться что-нибудь крайне интересное!
    :))

  • 4 мая 2011 в 11:23 • #
    Эльфия Бардахаева

    Спасибо за красочный рассказ. Правда создалось впечатление, что вы то и дело записывали свои мучения или действительно такой оставили след в душе.

  • Это уже профессиональное. Все записывается в башке само собой, а потом сажусь за компьютер - и оно вываливается из запасников. Я там, лежа на пляжу, в голове своей и роман четвертый пописывала. Вот сейчас разгребусь с накопившимися делишками, засяду - и польется из меня тыщ по пятнадцать - двадцать знаков в день.

  • 4 мая 2011 в 13:28 • #
    Anna Zoueva

    а нас после Китая ни разу не просвечивали...... так что шубку свою я преспокойно через зеленую таможню несла:))

  • Они почему-то Дубайские рейсы считают коммерческими. И выслеживают в основном дорогие часы. Моего сына из Бангкока тоже не просвечивали. А может быть у них просто весеннее обострение.

  • 4 мая 2011 в 15:58 • #
    Anna Zoueva

    скорее всего они себе на отпуска зарабатывали:))

    а разве номер си-вью в договоре с ТО/ТА не прописывается?

  • Такой опции по этому отелю не предусматривалось. Я почему и была спокойна, что во всех рекламах написано было, что номера исключительно на океан или сад. Те, которые на сад - вполне даже ничего, а вот наш Хилтон бы обозначил, как си-вью. За вентиляторами просматривалась узенькая полоска моря. Очень жаль, что фотка моя никак не грузится. У нас новый фотоаппарат и все фотки по четыре МБ, а интернет у меня дохлый - лес мешает. Когда ветер или снег (дождь) вообще никакой. У нас и телевизор прилично только три программы показывает, но мы и не смотрим его. В планах пристройка на три этажа, а на ней большие ТВ и интернет-антенны. Так что через год, другой будет и на нашей улице безлимитный праздник.

  • 6 мая 2011 в 12:30 • #
    Anna Zoueva

    сочувствую:)

  • 8 мая 2011 в 20:06 • #
    Нина Паевская

    Ирочка, привет! Я тут эпизодически подвизаюсь в качестве помощника по выкладыванию тяжелых картинок :) Так ты пришли мне на # фотки, которые хочешь продемонстрировать, и я облегчу их и выложу.

  • Ляля моя! Мне, что тебе фотки переслать, что тут положить - разницы никакой. Они от меня просто не выйдут. Интернет Мегафон, спутник в основном ЖПРС, скорость - 1,2 максимум 5,4 кб/сек. В ясные дни бывает до 12, но всплесками. Представляешь, как в этих условиях 4МБ выгрузить?

  • 10 мая 2011 в 17:54 • #
    Нина Паевская

    Представляю 8(((

  • 11 мая 2011 в 14:29 • #
    Виктор Федотов

    Ырк, не пересылай фотки ни в коем случае!
    Во-первых: ты всё так живописно описАла, что фотографии могут только исказить нарисованную тобой действительность.
    Во-вторых: не лишай нас повода нагрянуть в козье болото для рассмотрения фотографий и обхихикивания суровой правды жизни.

  • 11 мая 2011 в 17:46 • #
    Елена Рудавина

    Да пока мы соберемся и в козье болото нагрянем, Ира все хилтоны на теплых морях обсидит :)

  • Бессовестная! Нашла муху!

  • Вить! Наконец-то. Я так по тебе скучала. Но решила не теребить, думала, ты сам в теплх морях, по меткому выражению многоуважаемой Е.Рудавиной, Хилтоны обсиживаешь. Ты, давай, не дожидайся эту гадскую Московскую диаспору, а бери Кать и айда в козье болото. Кстати, там на День России в июне обещали три выходных дня. Один можно смело посвятить шашлчно-башлчной трапезе в козьем болоте. (Сейчас она скажет "Отставить личные разговорчики")

  • 12 мая 2011 в 10:58 • #
    Натэлла Бармакова

    Не скажет, она (вернее я) слюной от зависти захлебывается:))
    И к болоту, и к компании, и к трапезе...

  • 12 мая 2011 в 11:01 • #
    Виктор Федотов

    А мы шепотом, чтобы Ленка не услышала: буду стараться. Предлагаю переименовать загадочный День России в международный день Козьего болота.
    Водяной.

  • 12 мая 2011 в 11:10 • #
    Елена Рудавина

    Не скажу, потому как дальше разговорчиков у вас всё равно дело не пойдет...пока гадская московская диаспора не приедет и не соберет вас на шашлык-башлык

  • 12 мая 2011 в 11:11 • #
    Елена Рудавина

    Я всё слышу! Будете хулиганить - накажу...не приеду и лишитесь международного дня козьего болота :)

  • Тогда придется приехать! У нас в козьем болоте летом - совсем не то, что осенью и зимой. Летом у нас комары доставучие, и жабы в пруду голосят, как ненормальные. Птицы носатые учат птенчиков летать, а за ними Гаврюша с хитрой рожей следит. Ящериц уже всех пожрал и на птенчиков нацелился. Бизнес персона опять же с сенокосилкой туда-сюда выступает. Я вас уверяю, есть на что посмотреть! Шашлык-башлык организуем из курицы, замоченной в пиве. Огурчики, помидорчики и прочую дребедень закупим на рынке. Картошки молодой сварим. Вино красное сухое купим в Ашане. Ну, чем не День Козьего болота? А для международности надо Нину Паевскую позвать. У нее супруг очень даже международный, хоть и русский в душе.

  • 12 мая 2011 в 11:38 • #
    Виктор Федотов

    Ты права. Надо устраивать праздник между народом Петербурга и Москвы. Иначе статусу международного соответствовать не будет.

  • Да, уж! Наш питерский народец от московского очень сильно отличается. А промеж этими народами находится Бологое. Ни нашим, ни вашим. Черт-и-что! Поэтому приобщать одичалые московские народные массы к культурке лучше всего в нашем козьем болоте. А кто откажется, тот останется без шашлыка и погрязнет в своем московском цинизме.
    Предлагаю совместить поедание шашлка с высокохудожественными литературными чтениями из пока неопубликованного. Пора возрождать традиции русской загородной жизни. Пианино вот, правда, у нас нет, но мы все вместе можем спеть а'капелла что-нибудь народное. Не "шумел камыш", а "какой прогноз у нас сегодня, милый?", например. Или "Лав ми тендер, лав ми свит"

  • 12 мая 2011 в 14:24 • #
    Anna Zoueva

    падумаееееешььььььь...... в макдональдсе поедим..... чай не хуже ваших Хилтонов....

  • 12 мая 2011 в 14:46 • #
    Елена Рудавина

    :))))))))) совсем забыла, у вас же с Виктором бессрочный абонемент во все Маки двух столиц :)

  • Вот-вот! О чем и речь. Эти московские фифы падки до всего заморского, особенно до суррогатов.

  • 16 мая 2011 в 12:17 • #
    Нина Паевская

    хииииииииии :)))))))))))))))
    Душой он русский, Ирочка, душой! Чуешь разницу? Если б просто что-то там в душе засело, я бы может и поборолась за локализацию этой занозы, чтобы не мешала остальной части душеньки международствовать.

  • Тем более, Нина! Его надо с головой окунать в питерскую загородную жизнь с чтением художественной прозы и пением русской народной песни "Лав ми тендер, лав ми свит". Так сказать, для закрепительного эффекта. Чем больше людей русских в душе соберется в столице нашей родины городе Москве, тем больше вероятность перемен к лучшему. Питерские, например, по домам кинутся. Вспомнят, как же ж хорошо тихими летними вечерами в родных болотах. Комары поют, лягушки квакают, шашлыком пахнет и раздается со всех сторон художественная проза и тихая песня "Лав ми, тендер..."
    Такой вот у меня план.

  • 17 мая 2011 в 11:42 • #
    Натэлла Бармакова

    Чего-то я твоего плана не поняла...
    Т.е. московские будут увеличивать вероятность перемен к лучшему, а питерские в своих замечательных болотах шашлыки нюхать и песенки душевные петь?
    А раньше не так говорила, раньше в гости звала....

  • 17 мая 2011 в 12:55 • #
    Нина Паевская

    Фантазерка ты, сочинительница :) Разве питерские откажутся от завоеванных территорий под московским солнцем? А всякие душой сильно русские лишены соответствующих амбиций. Статус кво - питерские на московских местах. А мы с мужем - в собственном, подмосковном, болоте :)) В тишине, но с художественной прозой нашей любимой писательницы Ирины Мясниковой!

  • 15 мая 2011 в 21:51 • #
    Cветлана Марача

    Большое спасибо Ирине за живописный рассказ, а Ренату - за советы. Недавно в Москве была на мастер- классах по travel-журналистике. Там нам очень рекомендовали перед выездом в другую страну найти фиксера - человека, который сможет вас провести по НЕтуристским тропам. Его нужно заранее найти в Интернете. Подружиться. Причем, это не за деньги, а за интерес к вам, как к представителям другой страны. Потому что самая "вкусная" информация - согласна с Ренатом - там, где живет местное население. И еще - вопросы политики и религии лучше с местным населением не поднимать, можете попасть в неловкую ситуацию. А вот рассказать о культуре, традициях, предках - это везде с радостью.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009