Top.Mail.Ru
Социальные сети туристов: новые имена и перспективы.
5 июля 2010 в 13:06

Социальные сети туристов: новые имена и перспективы.

Судя по количеству социальных сетей для туристов, которые стали появляться в Рунете с поразительной скоростью, отечественные разработчики решили не отставать от западных коллег и активно перенимают их опыт: кто-то с большим, а кто-то с меньшим успехом. Один из подобных проектов — социальная сеть Турометр http://www.turometr.ru — объединяет между собой туристов, путешественников и всех интересующихся, довольно смело именуя себя «Интернет-сервисом нового поколения».

Первое, что бросается в глаза на главной странице — «лента впечатлений», выставка из наиболее удачных фоторабот тех пользователей, которые и в путешествии всегда держат фотоаппарат под рукой. Воспользовавшись верхней панелью инструментов, можно попытать счастья в викторине, перейти в фотогалерею, составить маршрут для своего собственного путешествия и почитать блоги других туристов: профессиональных и не очень. Пользователи охотно делятся своими впечатлениями: и не важно, побывали они на Кипре или в ближайшем Подмосковье. Сервис удобен: можно заранее составить впечатление о месте, которое собираешься посетить, и избежать максимума ошибок.

Пройдя простую регистрацию, можно получить доступ к личному кабинету и развить активную личную деятельность. Каждый пользователь может писать отчеты и заметки, заполнять собственный фотоальбом, создавать маршруты путешествий, вступать в сообщества или создавать собственные, а также заводить новых друзей. Судя по тому, что сеть объединяет любителей самого разного отдыха, от расслабленного до экстремального, недостатка в интересных собеседниках здесь не будет ни у кого. А то, что на сайте можно оперативно заказывать билеты и бронировать гостиничные номера, общаться с представителями турфирм, покупать туры и искать попутчиков, и вовсе делает его незаменимым. Возможность искать не только по рубрикам в каталоге, но и по ключевым словам — еще один плюс для сайта.

Собственно, Турометр- это очень большая сеть, работающая по принципу «все включено». Что касается личных пожеланий, но неплохо бы добавить на сайт возможность свободно обмениваться не только фото, но и видео впечатлениями: те же западные прототипы активно используют эту функцию.

Второй на очереди — проект Турбина.ruhttp://www.tourbina.ru, который, как и Турометр, позиционирует себя как сообщество для путешественников. Основная разница между сайтами заключается в навигации: на наш взгляд, у Турометра она более логична, хотя Турбина.ru предлагает создать не просто личный аккаунт, а личную страницу, которая очень напоминает такие же страницы на «Одноклассниках». В остальном же все очень похоже: те же «фотографии дня», которые встречают нас на главной странице, та же верхняя панель навигации, при помощи которой можно осуществить поиск по городам и странам, посмотреть сообщества, блоги и форумы, прочитать умный совет.

Отдельного внимания здесь заслуживает раздел «Проекты». Создателям Турбины пришла в голову неплохая идея: поддерживать начинания профессиональных путешественников и рассказывать об их достижениях в режиме онлайн. Очевидно, что так они убивают сразу двух зайцев: делают себе дополнительную рекламу и подогревают интерес к порталу.
Стоит отметить, что и Турометр, и Турбина активно поддерживают сотрудничество с другими социальными сетями: их «филиалы» есть и в ЖЖ, и Вконтакте, и в Твиттере. Это отличный ход: ведь глупо было бы предполагать, что пользователи одних социальных сетей не заглядывают в другие.

Минус Турбины (и, кстати, плюс социальной сети, о которой пойдет речь далее) — отсутствие возможности онлайн бронирования и покупки билетов. А вот на TourOut такой проблемы не стоит: вы можете за пару минут перейти от виртуальных приключений к настоящим. Для поиска туров есть очень удобная форма, которая учитывает все необходимые параметры. Жаль, что здесь нет корпоративных блогов туроператоров — судя по всему, ими может похвастаться только Турометр.

После регистрации на TourOuthttp://www.tourout.ru вы попадаете на свою страничку. В вашем распоряжении интерактивная карта, по которой можно проложить свой туристический маршрут, верхняя и боковая панели меню, где перечислены уже знакомые нам по предыдущим сайтам функции: поиск и создание блогов, заметок, фотоотчетов, участие в группах, поиск друзей и попутчиков… Как и Турометр, TourOut стремится привлечь пользователей при помощи онлайн конкурса: призы здесь обещают за каждого приведенного друга. О сотрудничестве со всеми популярными социальными сетями TourOut тоже не забывает.

Очень удобно решен вопрос с поиском туристических направлений: выбираете город, и получаете всю необходимую информацию на одной странице. Здесь и список рекомендуемых отелей-кафе-достопримечательностей, и фотографии, и интерактивная карта, и отзывы, и путевые заметки тех, кто там уже побывал. Это гораздо удобнее, чем переходить с одной страницы на другую, чтобы прочитать обо всем в отдельности, как на сайте Турбины.

Основная «фишка» FlagTriphttp://www.flagtrip.ru — возможность выкладывать на сайт видеозаписи из путешествий. Очень странно, что в этом плане все другие социальные сети для туристов отстают: ведь люди привозят с собой не только фото, но и видеоматериалы. А FlagTrip еще и грамотно играет на тщеславии своих пользователей: особо отличившиеся смогут попасть на телеканалы «Я там был!» и «Телепутешествия». Соревновательный дух присутствует и в блогах: пользователи не просто делятся историями, они еще и голосуют друг за друга, а самый популярный по итогам месяца получает поощрение. Разнообразные рейтинги на сайте, судя по всему, очень распространены: например, существует так называемый рейтинг сплоченности, по которому тоже можно выдвинуться в лидеры.
Как и большинство вышеперечисленных социальных сетей, FlagTrip использует технологию Google Maps, но при этом не ленится дополнять ее собственными разработками, что не может не радовать.

В остальном все, как всегда, стандартно: друзья, фотоальбомы, сообщества.… Впрочем, создатели проекта подчеркивают, что он все еще находится в разработке, и, возможно, в дальнейшем чем-нибудь нас удивит.

Туристическая социальная сеть Геоидhttp://www.geoid.ru, как и FlagTrip, в силу своего юного возраста еще не успела обзавестись множеством собственных «фишек», но к дизайну и навигации сайта особых претензий нет. Сеть старается мотивировать пользователей на активное участие в жизни сайта: чем больше выкладываешь информации, тем выше твой рейтинг. Другие пользователи ставят плюсы за понравившиеся фото или отчеты, и, опять же, повышают твой рейтинг. Лидеров обещают поощрять: как виртуально, так и материально.

Кстати, на сайте можно потешить свое самолюбие и стать «мэром» города, а если есть желание, то даже нескольких. По условиям текущего конкурса, пользователи, добавившие о городе максимум фактов, могут побороться за титул мэра, а одному счастливчику, в конце концов, достанется путешествие в Грецию.
Возможно, в дальнейшем Геоид проявит свою индивидуальность, но пока он ничем не превосходит уже существующие социальные сети, а по параметрам онлайн продажи билетов, сотрудничества с ЖЖ и прочими сервисами даже отстает от них.

Судя по наполнению и ширине аудитории, Трипстерhttp://www.tripster.ru — это еще менее развитая социальная сеть для туристов, пока здесь можно использовать только самые базовые функции: личный аккаунт, обмен впечатлениями, просмотр каталога стран…. На правой панели главной страницы можно увидеть список пользователей, которые только что вернулись из путешествия или только собрались уезжать. Есть неплохой каталог путешествий со скидками, который поддерживается на базе сотрудничества с сайтом недорогих авиабилетов — весьма перспективное начинание. Можно заранее подать заявку на покупку билетов, что увеличит ваши шансы воспользоваться каким-нибудь спецпредложением.

VeniVidihttp://www.venividi.ru несколько выбивается из ряда представленных социальных сетей: ему скорее место рядом с ЖЖ, Liveinternet и прочими блоговыми сервисами, однако специфика этого места заключается в том, что оно всецело посвящено туризму и путешествиям. Публиковать заметки можно в разном формате, например, «мысль», «отчет», «познавательно». Весьма удобный интерфейс позволяет добавлять к записям фотографии. В концепции сайта подчеркивается, что никаких заказных материалов вы здесь не увидите: вся информация от таких же пользователей и только из первых рук.

На главную страницу сайта может попасть не каждый: для этого нужно либо написать шедевр, либо иметь достаточно высокий рейтинг, который, впрочем, тоже зависит от качества материала.

У VeniVidi на левой панели главной страницы можно увидеть очень удобный поиск по ключевым словам, что не может не радовать. Здесь перечислены все страны и города, о которых пишут блоггеры.

Помимо развития своих писательских навыков, на сайте VeniVidi можно экономить: искать и приобретать билеты без посредников, а также бесплатно сравнивать цены на отели и билеты.

И, наконец, последняя социальная сеть в нашем обзоре — проект ЯПилигримhttp://www.yapiligrim.ru. К сожалению, он еще раз подчеркивает то, что среди социальных сетей для туристов наблюдается явный застой идей: карта на основе Google.Maps, афиша событий, советы, заметки и лента фотографий уже никого не удивляют. Но у сайта очень приятный, ненавязчивый дизайн, панели навигации спланированы логично, не приходится тратить время на то, чтобы войти в курс дела. В качестве достоинств портала можно упомянуть возможность добавлять видео — кроме социальной сети FlagTrip, этим новшеством еще никто не воспользовался. К сожалению, здесь нет собственного каталога стран, что иногда затрудняет процесс общения и обмена информацией на сайте. Но на ЯПилигрим есть специальное сообщество, где пользователи пишут о своих предложениях и пожеланиях — если администрация к ним прислушается, у сайта будут неплохие шансы на дальнейшее развитие.

Как вы видите, социальные сети для туристов уже достигли определенного уровня развития, и теперь остается только ждать, когда среди них выделятся бесспорные лидеры, и в каком направлении они продолжат двигаться дальше. Есть ли возможность объединения туристических социальных сетей с такими популярными аналогами, как Одноклассники и Вконтакте? Не появится ли в дальнейшем у каждого туриста желание и возможность сделать свой собственный стартап? Время покажет.

600
Комментарии (8)
  • 8 июля 2010 в 14:21 • #
    Елена Рудавина

    Татьяна, спасибо за обстоятельный обзор!

  • 8 июля 2010 в 14:26 • #
    Татьяна Яичникова

    Надеюсь, информация оказалась полезной!)

  • 8 июля 2010 в 14:34 • #
    Елена Рудавина

    Интересной.
    Пока не знаю, как извлечь из неё пользу :)
    Но, вот сразу могу добавить черный камешек в огород http://www.tourout.ru
    Зарегистрировалась быстро, ввела свой город (Москва) и хотела попробовать создать путешествие. Просто ради эксперимента. И уж не знаю, из каких соображений, но эта чудо-машина, получив задание на создание путешествия в Тунис, выдала мне симпатишную карту Питера с кучей пометок :) Они всех отправляют в Питер что ли? :)
    Пришлось прервать испытания :) Просто нет сейчас времени на сражение с туристической социальной сетью. Но, впечатление от неё уже не ах.

  • 8 июля 2010 в 14:43 • #
    Татьяна Яичникова

    ну, вопрос юзабилти на самом деле у всех остро стоит. вещи, понятные интуитивно, но как правило каждый разработчик стремится создать собственную неповторимость. потому и получается непонятность для юзера.
    А что бы вас могло смотивировать все-таки продолжить попытки создать путешествие и победить соц сеть?

  • 8 июля 2010 в 14:52 • #
    Елена Рудавина

    Простота использования и отсутствие глюков/багов и прочих сбоев.
    Потому что заниматься сражениями и одерживать победы над социальными сетями у меня нет ни времени, ни желания.
    Равно как и интуичить над ними, в попытках осмыслить алгоритм использования.
    Поэтому, даже при убогом знании аглицкого мне в разы проще юзать ту же экспедию, трипэдвайзер или йогого, чем осваивать наши туристические социальные сети. Почему то у этих буржуйских сайтов вопрос юзабилити не стоит, а вполне себе спокойно функционирует, понятным для простых смертных образом.

  • 8 июля 2010 в 15:25 • #
    Татьяна Яичникова

    В общем-то не могу не согласиться) Спасибо за Ваше мнение)

  • 8 июля 2010 в 15:31 • #
    Елена Рудавина

    Да не за что. Надеюсь и другие участники подтянутся к обсуждению и помоют косточки нашим социальным турсетям :)
    Нам спустить пар приятно, а Вам - на пользу для дела :)
    Про турометр я дипломатично помалкиваю, потому что Дмитрий Попов теперь наш со-группник, а своих мы любим и ценим всегда :)

  • 8 июля 2010 в 15:44 • #
    Татьяна Яичникова

    да, включений в дискуссию!


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009