Размышления

Имея опыт работы в различных компаниях, а так же возможность наблюдать за развитием компаний, в которых работают друзья и знакомые, невольно наталкиваешься на мысль общности закономерностей в развитии. По большому счету все очень похоже на времена года: весна — бурный рост и становление, лето — плодотворная работа, осень — получение прибылей и начало падения активности, зима — собственно конец. У маленьких компаний эти периоды короче, у больших компаний они значительно длиннее.

Если с Весной и Летом все достаточно понятно и безоблачно, впрочем как и с первым месяцем Осени. То действия которые начинают предприниматься когда происходит снижение прибыли и оборота капитала предприятия (октябрь и ноябрь) мною не могут быть поняты до конца. Попытаюсь пояснить.

Почему то во многих компаниях предлагается вполне стандартный «джентльменский набор» мероприятий по выходу из кризиса:

Сокращение расходов операционного бюджета — сокращение заработной платы, экономия бумаги, вворачивание лампочек экономок, сокращение штата, ввод драконовских мер и ограничений личной свободы.

Рождаются футуристические жутко затратные проекты, которые называют прорывными, в надежде выхода на новые рынки и прибыли.

Однако, зачастую данные мероприятия имеют совершенно обратный эффект — резкий отток квалифицированных кадров (почему то под сокращения как правило попадают самые квалифицированные «неугодные руководству» сотрудники), коллектив из единой команды превращается в набор озлобленных зомби. А когда проваливается прорывной проект, зомби отправляются для продаж на улице, потому что в проект уже вложены последние ликвидные средства. Я уже сталкивался с тем, что фактически неважно как ты работаешь выполняя свои прямые служебные обязанности несвязанные с прямыми продажами, если ты привел новых клиентов то ты хороший работник, а если не привел получите голый оклад. Называлось, да и сейчас в этой компании называется — выполнение индивидуального плана по при влечениям.

Не раз прокручивая происходящее в голове и анализируя детали, начинаешь понимать причины происходящего, там в конце осени. Логическое завершение жизни компании и «стандартные планы» по спасению ее из кризиса закладываются в момент когда люди, которые вынашивали идею создания предприятия впервые касаются ручкой до бумаги с проектом. Почему то в тот момент никто не задумывается над простыми вещами:

Какова материальная емкость идеи, на основе которой будет создано предприятие?

Какими критериями будет оцениваться вклад в развитие компании работающих в ней людей?

Как анализировать, выявлять и отсеивать людей не разделяющих основную идею компании? Никто не задумывается, что человек может вкладывать в свою работу не только физические и умственные усилия, но и духовные.

Насколько точно и полно будут выполняться этические принципы компанией как по отношению к клиентам, так и по отношению к сотрудникам компании?

Оговорюсь сразу, нет желания рассматривать компании построенные с отступлением от этических принципов — для получения максимальной прибыли с использованием монопольного или доминантного положения, для обналичивания денег, для выбивания долгов и проча, проча, проча. Список может быть достаточно длинным. Эти компании изначально обречены и при их рождении уже определена дата смерти.

Ведь если принципы развития и наступления кризиса в развитии компании аналогичны, но отличаются по времени. Значит методы по выходу из этих кризисов так же будут похожи, только отличаться по времени (под временем — длительность воздействия по исправлению возникшего кризиса). Раз стандартные методы не подходят, значит должны быть какие то иные.

Интересно Кто-то задумывался над этим?

55
Комментарии (0)

Выберите из списка
2012
2012
май(4)