Размышления 3

Люди. Когда то, очень давно один человек придумал, что не нужно убивать соседнее племя на мясо, а значительно выгоднее этих людей заставить работать на себя. Так прозаично началась эра эксплуатации человеческого ресурса.

Понятно, что жесткая эксплуатация рабовладельческого строя при минимальных затратах на содержание рабочего материала с относительно низкой себестоимостью вполне оправдывали себя. Но ветвь развития тупиковая, по простой причине — нельзя построить динамично развивающееся производство на падающей во времени производительности труда.

Другой умный человек поняв это, предложил модель наемного труда. Так родились отношение — работа за деньги. Бум производства не заставил себя ждать. И до настоящего времени модель в основе так и осталась без изменений.

Компаниями придумываются различные доработки этой модели в виде системы управления качеством. Последним писком моды стали качественные интегральные показатели, когда делаются попытки сделать процесс оценки личного вклада и на основании его распределение переменной части каждого конкретного работника.

Все супер, но почему то новомодные системы управления так и не спасают компании от кризисов?

Для понимания ответа на этот вопрос необходимо ввести понятие — случайные люди. Не надо только это ассоцировать с понятием плохие работники. Случайные люди в большинстве случаев это достаточно высоко квалифицированные кадры, занимающие высокие посты, с хорошей зарплатой и достаточно исполнительные. Для того чтоб понять необходимо посмотреть в динамике.

Когда образуется компания на основе правильной идеи (про правильные идеи уже было) в нее приходят люди, которые готовы отдать кроме собственного времени и здоровья за (на тот момент) не очень высокую зарплату еще чуточку своей любви к этому делу. Нет необходимости рассказывать о том что дом построенный для себя с любовью не развалится ни при каком шторме. И сравните дом построенный каким нибуть гастробайтором.

Думая над этим всегда вспоминаю про секретную добавку к бронебойному стеклу в одном из фильмов с Андреано Челентано ))))))))))).

Компания растет, появляются свободные средства, растет количество заказов. И в определенный момент в любой компании начинают появляться случайные люди. Кто они? Внешне они не отличаются от всех остальных, за одним маленьким исключением — они работают за заработную плату без желания вкладывать чуточку своей души в это дело. А главное им абсолютно все равно до идеи на которой и была создана компания.

Пока процент небольшой и темпы роста перекрывают все возможные деструктивные факторы все хорошо. Но вот приходит момент когда количество случайных людей переваливает более 20%, как правило этот момент совпадает когда почти исчерпана емкость идеи и появились предпосылки к замедлению роста. Это начало кризиса. Необходимо провести чистку. Но что реально происходит?

Люди готовые идти за идею в первых рядах первыми же и попадают под нож чистки. Это происходит по простой причине — эти люди мешают случайным людям безбедно существовать дальше, потому что эти люди (не случайные) почему то имеют собственное мнение, почему то им не все равно, почему то они говорят о каких то принципах и морали. Случайным людям не нужны никакие морали и принципы. Деньги в голом виде — вот их принципы и морали.

Почему же не слышен голос погибающих? Для этого надо понять распределение 20% случайных людей в компании на момент начала кризиса: Топ менеджмент — 70-80%, Среднее управленческое звено — 40-50%, рядовой состав — не более 10%. Прав тот у кого больше прав.

Есть очень интересная взаимосвязь, и она работает в независимости от желаний случайных товарищей — идея — люди (появляются) — деньги (инструмент реализации идеи людьми) — идея наполнена — люди (уходят, вытесняемые случайными людьми) — финансовые потери (вестник краха компании — нет необходимости в инструменте).

Риторический вопрос — Что делать?

52
Комментарии (0)

Выберите из списка
2012
2012
май(4)