Top.Mail.Ru
Проблемы топ-менеджмента торговых предприятий в кризисе и...
5 января 2009 в 14:08

Проблемы топ-менеджмента торговых предприятий в кризисе и пути их решения

Стандартный путь: прямолинейное сокращение закупок,персонала,помещений и т.д.
А клиент ищет,где дешевле и лучше, а будет ли у вас удобнее клиенту после прямых сокращений? Скорее всего.нет и клиент уйдет к вашим конкурентам.
Перераспеделение сужающегося рынка между множеством фирм,расплодившися в тучные времена есть очень тонкая вещь. А ваше мнение?

184
Комментарии (4)
  • 5 января 2009 в 14:32 • #
    Павел Зубков

    на мой взгляд все зависит от планов собственника компании и есть несколько вариантов поведения в сложившейся ситуации:
    1. переждем - владелец останавливает деятельность компании, всех увольняет и пережидает кризис на солнечном пляже у теплого моря.
    2. прорвемся - сокращение расходов, определение ключевых направлений, клиентов и работа по плану лучше / больше / дешевле
    3. всех убъю, один останусь - в то время как конкуренты действуют по плану указанном в пункте 2, некоторые компании, пользуясь моментом собирают команды за дешево, формируют новые направления и выдавливают конкурентов с рынка.

  • 6 января 2009 в 12:22 • #
    Наталия Барышева

    Согласна с Павлом Зубковым. Я сейчас консультирую одну торговую компанию, которая пошла вторым путем (прорвемся), достойные ребята, надо сказать и увольнение хотя бы одного сотрудника рассматривают только как самую крайнюю меру.

  • 8 января 2009 в 15:17 • #
    Светлана Попова

    Честно говоря, повальные сокращения закономерны отчасти - во всех производствах избыток персонала. И задолго до кризиса (мы работаем с начала 90-х) мы приходили к заказчику с гарантией, что уберем не менее 20% численности безо всякого ущерба для предприятия, а наоборот - с повышением его эффективности. И всегда излишек был больше.

    Но теперь, в кризис, смешно сокращать людей, если ФОТ составляет меньше 20% состава затрат. Экономия по другим статьям дала бы больше. И этого можно добиться изменением организации труда, специальными системами мотивирования персонала на экономию. Но пока все поддались стадному чувству - и увольняют людей.

    Кстати, когда мы предлагали новую структуру, она была частью общей концепции реорганизации производства, включающей и новую организацию труда, и мотивацию, и полный пакет внутренних документов.
    Видимо, пока вступление в ВТО не станет реальностью, пока не пойдут повальные банкротства, у нас владельцы предприятий не захотят "заморачиваться" тонкостями эффективного ведения хозяйства...

  • 22 января 2009 в 15:03 • #
    Никитa O

    На Ваше суждение. Моя заметка в один небезызвестный журнал:

    В тяжелой экономической ситуации, с которой столкнулась моя компания, было интересно, в первую очередь, наблюдать за реакцией партнеров по бизнесу. Основная масса, в отличие от западных партнеров по бизнесу, воспринимает все сложности как проблему коллективную. Мы пытаемся найти точки соприкосновения удобные для обеих сторон. Конечно, есть определенные прецеденты, ну например, изготовители оборудования. Их участь сегодня такова, что большая часть региональных предприятий оказались на грани разорения. Тут в первую очередь страдают люди, работающие на градообразующие предприятиях, которые, вынуждены икать способы уменьшения издержек. Обычно начинающие с поиска мягкого проведения сокращений. От нехватки кадров у них снижается общая производительность на предприятии, а на некоторых вообще упала на «нет». В этом случае, мы, как посредник, должны нести убытки, но, в этой ситуации, контракты, оплаченные до начала года в основной своей массе... не готовы сами принимать оборудование и материалы. Как итог – мы не получаем деньги. Меры, которые были приняты в нашей компании – это в первую очередь снижение рабочего пространства, уменьшение рабочих площадей. Вторая мера, призванная облегчить участь компании в части реализации товаров – это перевод практически всего отделения продаж в интернет, на торговые площадки. Метод, в принципе, действенный. В этом случае я поменял сбытовиков, которые не смогли обучиться на трейдеров, на студентов ведущих вузов, которые за значительно меньшие деньги, несут больше пользы и быстрее обучаются. В планах, перевести до 80% всей реализации на торговые площадки в интернет.
    С большей частью партнеров мы перенесли большую часть коммуникаций в интернет, освоили все возможные методы связи. В сегодняшней ситуации ни мы, ни партнеры не можем предугадать все действия. Но несколько решений мы выработали совершенно четко:
    1. Максимальная виртуализация (с помощью интернет технологи) процесса коммуникаций, продаж и маркетинга.
    2. Снижение затрат на всякого рода представительские расходы – площади, офисы и расходы на командировки. Последние особенно сильно «бьют по карману» организации.
    3. С целью получения дополнительной прибыли, принято решение осваивать сервисы, услуги и прочие, менее масштабные сферы бизнеса. Например недавно мы открыли такси, прибыль с которого значительно компенсирует затраты на аренду, содержание офиса и т.п.
    Напоследок хочу заметить, что я с оптимизмом смотрю на кризис. Сложности есть, но они есть у всех. Теряем деньги, теряют все. Но, история не раз показала, что русский человек именно на своей последней грани показывает все на, что способен. Я стал выступать в роли «играющего тренера», хотя год назад я этого не планировал. Рождаются новые идеи. Осваиваются новые направления. И самое главное, семья стала крепче, ведь многое, что несло много негатива, стало объединяющим фактором. По-крайней мере у меня.


Выберите из списка
2009
2009
2008