Управление персоналом в отельном бизнесе. Советы бизнес-гуру...

Управление персоналом в отельном бизнесе. Советы бизнес-гуру Клауса Кобьёлла

Как отбирать персонал
В Schindlerhof существует серьезный фильтр при приеме на работу. Так, прежде чем присоединиться к команде отеля кандидаты выдерживают ряд серьезных испытаний: проходят собеседования по выходным и праздникам, выслушивают подробный рассказ обо всех минусах работы в Schindlerhof, кроме того, рассказывают о своем опыте работы в больших компаниях. Кроме того, Schindlerhof предоставляет двухдневную стажировку, а управленцам предлагает пройти графологическую экспертизу. По окончании всех испытаний новых сотрудников ожидает длительный испытательный срок.
Новых и «старых» сотрудников постоянно обучают. Так, в 2010 году для персонала были проведены 37 различных семинаров. Причем каждый из них был организован в свободное время.

Об ошибках персонала
В ситуации, когда перемены неизбежны, часто говорят фразы-убийцы «мы никогда не делали это таким образом» или «мы всегда делали это так»!
«Создавайте в компании атмосферу инноваций. И позвольте людям делать ошибки»,— одно из главных правил Schindlerhof.
В отеле «Шиндлерхоф» есть хорошая традиция – по истечении 30 дней выбирать «Ошибку месяца» и выражать сотрудникам благодарность за то, что человек имел смелость попробовать сделать что-то, что потерпело неудачу, и выпивать бокал шампанского. В отеле твердо уверены, что краткосрочный успех не столь важен — важен масштабный замысел. А бодрость духа поддерживается благодаря переменам и инновациям.

Связи с общественностью должны начинаться внутри компании
Клаус Кобьёлл убежденно утверждает: «Счастье, гармония и энтузиазм являются основополагающими ценностями в нашей ежедневной работе. Эти ценности передаются нашим гостям, и они остаются не только довольными, но и приходят в настоящий восторг!» Для того, чтобы реализовать этот замысел, нужно нечто большее, нежели традиционные отношения между руководством и сотрудниками.
Для этого в отеле были разработаны законы, которым должны подчиняться абсолютно все – владелец отеля, менеджеры, сотрудники, которые, в сущности, являются совладельцами отеля. «Правила жизни» немецкого отеля включают несколько пунктов, которые могут быть легко применимы в любой другой отрасли.
В отеле Schindlerhof все сотрудники знают содержание годового баланса и ежегодные планы по ожидаемым объемам оборота. Они информированы о том, сколько зарабатывают их руководители и сколько денег тратится на ремонт или новые здания и сооружения. Соответственно, ввиду того, что они обладают подобными знаниями, они получают право голоса при ведении бизнеса. Это дает начало формированию атмосферы дружбы, уверенности и гармонии в отношениях между сотрудниками и владельцами.
Подобное чувство также позволяет предоставлять сотрудникам возможность решать свои ежедневные рабочие задачи по своему усмотрению и под свою ответственность. Когда сотрудникам предоставляется подобная свобода, работа кажется уже не каторгой, а занятием, которое имеет большое значение для самого человека и для всех других людей, с которыми он связан дружбой в единый «организм». Если использовать известное клише, рабочая обстановка достигла такого редкого уровня, когда «Один за всех и все за одного».

Уверенность, спокойствие и защита — три кита Schindlerhof
Список социальной помощи, которую оказывает Schindlerhof, очень широк и выходит далеко за пределы того, что требует закон. В случае необходимости сотрудник может рассчитывать на дружескую поддержку, что представляется достаточно необычным для современного делового мира, который ориентируется исключительно на сумму зарабатываемых денег.
«Я убежден, что будущее как раз за такими смешанными моделями, которые берут лучшее от капиталистических и социалистических способов мотивации. Время хищнического капитализма, когда ты покупаешь за деньги рабочие руки, а про голову сотрудника можешь забыть, уходят в прошлое. Все начинают понимать, что за деньги людей не купишь, их можно купить только за идею и создав для него понятные и комфортные условия работы»,— говорит Клаус Кобьёлл.

Зарплата сотрудников – табу
Интерес сотрудников к зарплате своих коллег очень негативно влияет на климат и, кроме того, вредит людям. Зависть мешает людям добиваться того, чего они могли бы добиться (денег, недвижимости, лучшей работы), если бы не были отравлены чувством зависти.
В Германии говорят: Neid wirkt wie eine Säure. Und jede Säure zerfrißt ihren Behälter! Это означает: «Зависть – это кислота, которая разъедает сосуд, в котором находится». «Мой вам совет – держите на рабочем месте того, кто не отравлен завистью»,— говорит Клаус Кобьёлл.

Продавать сердечность, уют и тепло
Сегодня на рынке отличаться от конкурентов становится все сложнее! Явным конкурентным преимуществом отеля Schindlerhof является сердечность его сотрудников (не путать с обычной доброжелательностью, к которой сегодня стремятся все!). Девушки, оформляющие прибывших в отель гостей, держатся обеими руками за стойку, чтобы не перепрыгнуть через нее и не схватить гостя в объятия!
На разработку и выстраивание этого преимущества ушло как минимум 3 года! Зато клиенты сегодня чувствуют себя полноправными гостями.

Стажеры – будущее Schindlerhof
Стажерами в отеле также занимаются очень усердно. В конечном счете, они проходят обучение, чтобы однажды заменить тех членов команды, которые уйдут на пенсию. С ними проводят высококвалифицированный профессиональный инструктаж и тренинги. Кроме того, стажеры изучают базовую философию предприятия: каждый сотрудник «Шиндлерхофа» помогает своим коллегам и руководству своими предложениями в области планирования, оптимизации существующих процедур и мер, направленных на повышение прозрачности и компетентности.
В совокупности все это обеспечивает хорошие шансы взобраться по лестнице успеха либо в самом Schindlerhof, либо в любом другом месте. Непрекращающийся процесс обучения регулируется условиями контракта.
«В нашей команде сформировался уникальный рабочий климат. У нас работают лучшие специалисты в отрасли – факт, который признают также наши гости!»,— говорит Клаус Кобьёлл.
Более подробно об уникальных технологиях управления персоналом и секретах управления бизнесом Клаус Кобьёлл расскажет на единственном масте-классе в Москве, который состоится 27 октября 2010 года в г. Москва в гостинице «Swissôtel Красные Холмы».

Справка
Клаус Кобьёлл начал свою предпринимательскую деятельность в 22 года, сразу после окончания профессиональной школы гостиничного бизнеса в Страсбурге, со скудным стартовым капиталом около 5000 DM, но массой идей. За несколько лет он открыл первую в Германии «блинную» на 27 посадочных мест, джазовый клуб, рестораны и бар. В 1984 г. Кобьёлл купил отель Шиндлерхоф (Schindlerhof) — традиционную гостиницу сельского типа. Она была восстановлена и преобразована с любовью и заботой Клаусом и его женой Ренатой в ‘Schindlerhof Restaurant’. За 26 лет Клаус Кобьёлл превратил отель Schindlerhof в фешенебельную гостиницу с Центром для творческих конференций и уникальным рестораном. Сегодня оборот отеля на одного сотрудника вдвое превышает средние показатели по отрасли в Германии. Успехи Кобьёлла отмечены почти двумя десятками германских и европейских наград и призов. Так, Schindlerhof 7 раз признавался лучшим конференц-отелем Германии, одерживал победу в конкурсе на Европейскую премию качества, а также завоевал «Специальный приз по развитию сотрудников» Европейского фонда управления качеством. В 2009 году Клаус Кобьёлл был введен в Зал Славы Немецких Спикеров.

Название источника: Pro-Vision Communications

348
Комментарии (0)

Выберите из списка
2013
2013
2012