Д. сад чем раньше, тем лучше.
17 января 2012 в 18:38

Д. сад чем раньше, тем лучше.

Мой ребенок 1,9 пошел в садик, пока всего на 3 часа, но это уже хорошо. За несколько дней он совершил скачек в развитии. Он стал более послушным и социально адаптированным.
У него все еще происходит адаптация и сегодня он горько плакал, пока я не пришла 30минут. Но я верю, что через несколько дней он привыкнет, как привыкли другие детки из его группы. Они с радостью ходят в садик и играют.
Раньше я думала, что сад нужен только для социализации. Теперь я думаю, что сад нужен, чтобы ребенок был самостоятелен в своих потребностях, чтобы понимал правила и рамки. Ведь мы живем в обществе. Вообще идеально (моя точка зрения) отдавать в сад еще раньше с года, но при условии, что будет 3–4 ребенка и будет индивидуальный подход. Это расширит горизонты ребенка.
Ведь все собравшиеся здесь лидеры, значит мы хотим вырастить лидеров — а дома это не получается.

810
Комментарии (14)
  • 17 января 2012 в 20:31 • #
    Лилия Зудина

    не соглашусь...есть уйма примеров ЛИДЕРОВ, которые совсем не ходили в д.сад. Все зависит от модели воспитания. Для меня самым ужасным в процессе адаптации были именно слезы дочери! Это стресс. Причем в таком маленьком возрасте нет возможности объяснить необходимость всего этого малышу. А на три часа можно и на прогулки выходить, давать общаться со сверстниками.

  • 18 января 2012 в 08:15 • #
    Елена Козлова

    Мне,как маме 4-х детей, очень странно читать Ваше высказывание о необходимости детского сада. Уж лидеры чаще воспитываются не в детских садах, а в домашней обстановке. Этому есть много примеров в нашей литературе и истории. Подавляющее большинство великих людей получили домашнее воспитание и начальное образование. Дети, воспитанные в домашней обстановке, более крепко стоят на ногах в школьном возрасте, меньше болеют, лучше развиваются (конечно, если с ними дома играть и заниматься). Детский сад - для ребёнка, тем более для маленького, это стресс (почти все дети плачут!!!). Я сама работала в детском саду (занималась с детишками рисованием), и свои занятия в группе 3-4 леток проводила под крик, плачь и вопросы "А когда за мной мама придёт?" В течении первых 2 месяцев(!) дети плакали почти до обеда, редко отвлекаясь на что-то интересное. А дети, подверженные стрессу, больше болеют
    Сейчас есть такая форма, как группы кратковременного пребывания детей вместе с мамами. Занятия проводят педагоги, а мамы рядом с детками и вместе с ними занимаются. Вот там всегда радостная обстановка. Кто-то просто водит детей в секции, на занятия, в музыкальную школу
    Мы у себя в районе организовали семейный клуб. Мы встречаемся 2-3 раза в неделю. Вместе с детьми проводим занятия, праздники, вместе ездим отдыхать, в паломнические поездки и на экскурсии. Так что и социализация, и развитие..., но всё вместе с мамой и с братьями и сёстрами, иногда и папы к нам приходят.
    А ещё, слава Богу, сейчас есть такая форма, как семейный детский сад, правда для многодетных мам. И наши многие мамочки открыли такие садики у себя дома, со своими детьми, если дошкольников меньше 3-х, то берут ещё других деток из многодетных семей.
    И не случайно, официальный отпуск по уходу за ребёнком государство даёт до 3-х лет (а не до года!), а по желанию мамы, она может не работать до достижения ребёнком 14 лет.

    А если ребёнку лучше в детском саду, чем дома (такие дети тоже есть, к сожалению), то пусть он лучше ходит в детский сад.

  • 18 января 2012 в 09:43 • #
    Наталья Крайнова

    А я совершенно согласна. Чем раньше ребенок адаптируется к обществу, тем лучше. Как раз маленькие дети почти не плачут, а вот уже после 2-3 лет им сложнее расстаться с мамой. Конечно, в идеале - мама до 3-х лет с ребенком. Но когда ребенку 3 года ему значительно сложнее оставаться в садике. А сидеть с ребенком до 14 лет мало кто может себе позволить сейчас. И по-моему суть поста не втом, нужен ли сад, а во сколько отдавать. По поводу адаптации к детскому саду есть много поучительных статей, чаще всего поведение ребенка зависит именно от родителей. Во-первых, опасение за ребенка (как он там, сможет ли прижиться, не обижают ли там его, если что заберем совсем и будем искать другой выход и т.п.) дети ОЧЕНЬ чувствуют. Поэтому в первую очередь родители сами должны для себя решить - сад нужен, и ребенку там хорошо. Во-вторых нужно убедить ребенка, что за ним обязательно скоро придут, чтобы он не чувствовал себя "брошенным". А потом - каждая ли из нас среди домашней суеты дает ребенку необходимые познания, правильно организует питание, сон и досуг, занимается с ним целый день, умеет его заинтересовать. Я уже молчу про необходимое общение со сверстниками. Короче, я обеими руками за дет.сад. ИМХО. Кстати, мои подруги (и две из них многодетные) со мной солидарны.

  • 18 января 2012 в 10:43 • #
    Ирина Ильиных

    Я тоже не согласна с высказыванием, что чем раньше отдавать в сад, тем лучше. Это сейчас у нас общество больно, поэтому все что раньше считалось неправильным, теперь мы пытаемся поставить с ног на голову. Я как мама троих детей, имея некоторый опыт отдавания в сад пораньше и попозже, уверена, что раньше 4-5 лет лучше не отдавать. Хотя ситуации бывают разные и маме нужно зарабатывать. Но сейчас некоторые просто не хотят сидеть с детьми, им "скучно", это очень грустная тенденция. У меня много таких знакомых. Ребенку до 3-4-5 лет прежде всего нужна любовь мамы, а что ему сможет дать воспитатель в саду, даже самый лучший, даже самая лучшая няня? Просто некоторые женщины ищут удобные отговорки, чтобы не сидеть с детьми (извините, если кого обидела, это не камень в ваш огород). Это печальная действительность нашей жизни, а не хорошая возможность ребенку адаптироваться. А со сверстниками можно и общаться в группах кратковременного пребывания. А в сад, как мне кажется, ребенок ходит как на работу (целых 10 часов - рабочий день!). Если есть возможность отдать попозже, то лучше позже. И у такого ребенка не утрачиваются связи со взрослыми, с семьей, и в подростковом возрасте с ним легче.

  • 18 января 2012 в 10:46 • #
    Лариса Нам

    Видимо, у всех по-разному это происходит. Нужно просто смотреть на своего ребенка. Я спокойно отдавала дочку в садик в 2г.3м, и она с удовольствием ходит (правда, тоже только на 3 часа), практически не плакала, как некоторые детки. На счет, чем раньше, тем лучше, это тоже индивидуально, но я не захотела отдавать ее рано, мы ходили на занятия, совместное пребывание, по 1 часу 2 раза в неделю, там играли, рисовали, лепили, занимались и т.п. Сад это хорошо, только вот очень хотелось бы чтобы педагоги там были профессиональные, и не по 20-30 чел в группе, чтобы ими занимались, развивали, а не просто выгуливали и кормили. В частных садах, уход и внимание конечно хороший, но и цены в них тоже очень "хорошие".
    В общем, я за хорошие детские сады!!!

  • 18 января 2012 в 12:05 • #
    Людмила Игнатова

    Я в свое время тоже думала над ранней социализацией своего сыночка. Но я больше склонялась к няне и воспитанию чада своими силами. Но в социум старалась почаще выходить с ним. Не просто во дворик, парк погулять или в магазин. А ездила на различные представления и выставки, например на Baby time 2009 http://www.nanya.ru/stati/2009/06/26/372272-kompaniya-oltri-kak-obyichno-poradovala-svo/.
    В итоге по определенным причинам от няни пришлось отказаться, и сын пошел в садик в 3г8мес и продолжал социализироваться там)

  • 18 января 2012 в 15:37 • #
    Наталья Урецкая

    Когда отдаешь ребенка раньше, стресс меньше у него. Хотя мой меня пока не отпускает. Но я смотрю на детей которые ходят 2-3 месяца, они все радостные и бегут в группу играться.
    А вот мальчик 4х лет все время спрашивает где мама и не умеет общаться с другими детьми, часто обижает малышей. Потому что он не знает как это делает.
    Не у всех мам есть способности и желание развлекать детей. Я это вижу даже по мама в ДС. Все разные. Каким-то вообще противопоказано с детьми сидеть.

  • 31 января 2012 в 21:18 • #
    Лариса Высотина

    Впервые за мою практику принимала сразу 12 новеньких детей 4-5 лет.Поразило то,что есть дети.которые не умеют держать ложку,самостоятельно кушать,одеваться.играть.не видели пластилина,красок!Очень сильно отличаются от детей,которые уже год посещают ДОУ.У троих-до сих пор адаптация не закончилась! Если бы они не пошли в этот год,то на следующий год, и тем более в школе, им будет очень некомфортно в детском коллективе.

  • 18 января 2012 в 15:56 • #
    Лариса Полевая

    Сложно сказать, у кого стресс меньше. Детки все разные. Мы пошли в государственный садик почти в 5, до этого были частные группы. В частных проблем не было. В первой группе ребенок остался на целый день сразу (ему еще трех лет не было).НО у нас было тесное общение с соседскими детьми. Именно там мой ребенок учился общаться. А когда пошли в государственный, было всякое. Если бы у меня была возможность, я бы сократила пребывание в саду до 3-5 часов. А по поводу занятий - мой ребенок более внимательный именно с посторонними людьми.

  • 23 января 2012 в 14:56 • #
    Ольга Яроцкая

    Я за детсад. В соседней квартире живет ровесник моего сына. Он в сад пошел на 7 месяцев позже и это чувствуется - с трудом привыкает к садику, идет без удовольствия. Хотя у его была няня и он много гулял, он с трудом общается с другими детьми. Мой же в 2 5 адаптировался за неделю (чем потряс воспитателей и психолога в садике), быстрее сформировались те навыки, которые с трудом обучали дома, больше стал ценить общение с мамой, папой и т.д.
    Кстати, лучше стал говорить именно из-за садика - дома-то и так поймут в конце концов, а в садике никто не обязан, да дети много говорят друг с другом... Смешно другое - дом он уже стал активно говорить, в садике помолчал еще месяца два, редкими словами "отделывался".
    Кстати, в садике он ведет себя гораздо самостоятельнее, а дом предпочитает играть в "маленького"

  • 23 января 2012 в 15:36 • #
    Наталья Урецкая

    У них где-то критический возраст есть. Говорят лучше или в 2 или уже в 4. Сейчас мой сынок пока меня не отпускает, но сегодня уже лучше. Я пока с ним сижу в саду. Сегодня сидела подальше и он сам участвовал во всем. В ближайшее время наверное совсем отпустит. Он очень общительный. После 10 дней хождения в сад на 2-3 часа такой скачек в развитии: стал более послушно ходить рядом на улице, стал общаться с детьми( до этого вообще их игнорировал).

  • 23 января 2012 в 15:47 • #
    Ольга Яроцкая

    Наташ, ему там целый мир отрывается. Появляются свои секреты. и они сильно меняют свои привычки. Скоро отпустит, так как мама станет лишней, как ни обидно ей будет. Хотя есть дети, которые и через год плачут, когда мама уходит. Или когда приходит на утренник и не забирает их домой...
    У нас только одна проблема - по дороге из детсада идем к любимому киоску и покупаем либо самурайчик (жеват.конфет) либо набор мини мармеладок. Ну пока терплю. В первые 4 месяца, придя из садика, он выпивал пол-литра молока или съедал 3-4 банана...

  • 1 февраля 2012 в 15:39 • #
    Наталья Арефьева

    Согласно теории психологии, ребенок должен находиться рядом с мамой до 3-х лет.
    А в плане самостоятельности...а мама зачем? Только мы,мамы можем сделать детей самостоятельными,научить видеть рамки

  • 1 февраля 2012 в 17:21 • #
    Наталья Урецкая

    Наталья, теория с практикой сильно расходится. Моему нужно разнообразие. И иногда бабушек он предпочитает больше. Я думаю зависит от детей. Но я знаю немногих детей, которые сидят возле мамы, как только начинают ходить.