18 декабря 2014, 10:48 «Черная дыра» для Индии: самая...
18 декабря 2014 в 16:19

18 декабря 2014, 10:48 «Черная дыра» для Индии: самая бесшумная подлодка-убийца отправится в Азию

18 декабря 2014, 10:48 «Черная дыра» для Индии: самая бесшумная подлодка-убийца отправится в АзиюИндия заинтересована в том, чтобы взять в лизинг в России вторую атомную многоцелевую подводную лодку проекта 971 типа «Щука-Б», пишет в среду индийская газета Times of India. По данным издания, такую возможность озвучил глава оборонного ведомства страны Манохар Паррика, отвечая на вопросы журналистов после состоявшегося на минувшей неделе визита в Дели российского президента Владимира Путина.

Глубина погружения

«Щука-Б» (по классификации НАТО «Akula») — одна из самых уникальных современных субмарин. Многоцелевая АПЛ проект 971, заводской шифр «Барс», была разработана в Санкт-Петербургском МБМ «Малахит». Корабль может погружаться на глубину 600 метров, имеет скорость хода 35 узлов — это около 70 километров в час, и автономность плавания более 100 суток. Обслуживает корабль экипаж из 100 человек.

По своей конструкции 971 проект практически аналогичен другой российской субмарине — 945 проекта. Единственным кораблем этого класса была печально известная АПЛ «Комсомолец», трагически погибшая в Норвежском море в 1989 году в результате пожара в одном из отеков. Тогда, из-за невозможности обратиться за помощью к морякам иностранных флотов, все из-за того же принципа секретности, российские моряки боролись с тяжелейшей аварией в одиночку. В результате, когда на выручку подоспели наши военные и спасательные корабли, пожар в отсеках субмарины унес жизни нескольких десятков российских подводников, а сама уникальная субмарина затонула.

Главное отличие двух проектов заключается в том, что корпус АПЛ «Комсомолец» был выполнен из титана — очень прочного материала, благодаря которому корабль мог погружаться на глубину в 1000 метров. На такой глубине лодка не обнаруживалась никакими электронными средствами подводного наблюдения и была практически неуязвима для противолодочного оружия. «Комсомолец» так и остался единственной АПЛ в истории мирового кораблестроения, способной на такие рекорды погружения.

Руководство ВМФ посчитало, что использование титана в конструкции корпусов АПЛ хоть и дает кораблям тактические преимущества, но параллельно влечет за собой существенное удорожание производства субмарин. Да и не на каждой российской верфи могли работать с этим сложным в обработке материалом. В то же время, нашему флоту была нужна целая серия подводных кораблей широкого профиля, простых и дешевых в исполнении — одним словом рабочих лошадок. Поэтому конструкторы решили пойти по более дешевой схеме, сделав корпус корабля из специальной лодочной стали.

«Щука» — двухкорпусная лодка, с высоким кормовым оперением, на котором установлен обтекатель буксируемой антенны, позволяющей экипажу вести радиопереговоры с береговым командным пунктом даже из-под воды. Корпус имеет противогидроакустическое покрытие и разделен на 7 основных отсеков. Для улучшения жизненных условий экипажа корабля в конструкции лодки предусмотрена комната отдыха, маленькая сауна с бассейном, тренажерный зал и жилые кубрики на четыре человека, очень похожие на купе обычного пассажирского поезда.

Головная АПЛ проекта 971 была построена в 1985 году. Всего на сегодняшний день построено 15 кораблей данного класса. Этот проект стал новым словом в династии российских многоцелевых подводных кораблей, способных действовать не только на морских коммуникациях противника против транспортов, подводных лодок и во взаимодействии с другими кораблями против авианосных ударных соединений, но и наносить удары по береговым объектам. Главным достоинством «Акулы» стало резкое снижение, по сравнению с другими типами российских АПЛ, уровня шумовых характеристик, что делало ее малозаметной для акустических станций противника.

В варианте «Щука-И», переданной Индии в 2008 году, лодка еще и имеет новейшую систему управления. Судя по отрывочным фактам, вся она цифровая. На корабле установлена новая система управления «Молибден». В отличие от «советских» «желтых ящиков» с тумблерами, рычагами и стрелочными приборами лодка оборудована жидкокристаллическими дисплеями, джойстиками, сенсорными панелями, современными компьютерами. Сегодня нечто похожее можно увидеть на кадрах с наш

45
Комментарии (0)

Выберите из списка
2015
2015
2014
2013
2012