23 декабря 2014, 10:11 Пес Шкалик, полинезиец и «летающий...
23 декабря 2014 в 10:57

23 декабря 2014, 10:11 Пес Шкалик, полинезиец и «летающий дьявол»: как создавалась дальняя авиация России

23 декабря 2014, 10:11 Пес Шкалик, полинезиец и «летающий дьявол»: как создавалась дальняя авиация РоссииРоссийские стратегические бомбардировщики Ту-95 опять напугали американцев. На этот раз их видели в небе близ тихоокеанского острова Гуам – эта неинкорпорированная организованная территория США находится в Тихом океане. В то же время несколько других стратегических бомбардировщиков ВВС РФ, как отмечает Washington Free Beacon, были вновь замечены в нейтральном воздушном пространстве близ Аляски.

Американские ВВС не поднимались в небо для перехвата российских самолетов дальней авиации. В Пентагоне заявили, что «самолёты спокойно перемещались по международному воздушному пространству в соответствии с международными нормами». Однако в американской прессе спокойствия командования ВВС США не разделяют, более того,— видят «угрозу применения Россией ядерного оружия».

Министр обороны России Сергей Шойгу на днях дал понять, что дальняя авиация не только не будет сокращать число полетов, а, наоборот,— их увеличивать. «В сложившейся обстановке мы вынуждены обеспечивать военное присутствие в западной части Атлантического и в восточной части Тихого океанов в акватории Карибского бассейна и Мексиканского залива», — подчеркнул министр обороны. На заседании военной коллегии Сергей Шойгу утвердил план ремонта и технического обслуживания техники дальней авиации, исполнение которого позволит повысить техническую готовность российских бомбардировщиков.

Фото: Вадим Савицкий

В настоящее время дальняя авиация ВВС России насчитывает более 150 бомбардировщиков Ту-95, Ту-160 и Ту-22М3, являющихся составной частью ядерной триады. Эти самолеты могут использоваться для поражения наземных и надводных целей с помощью разнообразного вооружения — от неуправляемых авиабомб калибром до 9 тысяч килограммов, до высокоточных крылатых ракет дальностью полета до 5 тысяч километров, как в ядерном, так и в неядерном снаряжении. А сто лет назад все начиналось с эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец».

Это было первое в мире соединение тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков. Решение о создании эскадры 10 (23) декабря 1914 г. утвердил император Николай II. Начальником эскадры стал Шидловский М.В. Бывший морской офицер, председатель совета акционеров Русско-Балтийского вагонного завода, на котором строились воздушные корабли «Илья Муромец».

«Илья Муромец» и пес по кличке Шкалик

О малоизвестных фактах создания первого в мире бомбардировщика в интервью телеканалу «Звезда» рассказал Александр Шмаков, научный сотрудник Центрального музея военно-воздушных сил России.

«Дело в том, что до этого никто не создавал таких больших самолетов, тем более с 4-мя двигателями, которые установлены на крыльях. На самолете был установлен ряд мировых рекордов. В 1913 году был поднят груз весом 1100 кг. В 1914 году 16 пассажиров и собака. Это все занесено в книгу рекордов Гиннеса»,— говорит Александр Шмаков.

Пса по кличке Шкалик взял на бор пилот Муромца, он же и его создатель – студент Киевского политехнического института Игорь Иванович Сикорский. Шкалик был участником всех студенческих пирушек, откуда и получил свое прозвище.

Первый Муромец был роскошным летательным аппаратом — плетеные кресла, обогрев салона, электрическое освещение, спальня и даже туалет. Изначально самолет создавался не как бомбардировщик, а как пассажирский самолет.



«Это был прорыв в мировой авиации. Самолет строился на русско-балтийском вагоностроительном заводе. Было построено 80 таких машин»,— рассказывает научный сотрудник музея авиации.

Сикорский разработал сразу несколько вариантов Муромца. Самолет был создан и как гидроплан, который мог взлетать и садиться на воду. На самолете вначале устанавливали двигатели французского производства, но в конце концов был создан наш отечественный двигатель, созданный на Русско-Балтийском вагонном заводе (РБВЗ).

А завтра была война

С началом Первой мировой войны было решено переоборудовать «Муромца» в тяжелый бомбардировщик. Самолеты покрыли стальной броней, снабдили орудием для стрельбы по германским «цеппелинам» и другим вооружением.

«На «Илье Муромце» устанавливалось мощное по тем временам вооружение

69
Комментарии (0)

Выберите из списка
2015
2015
2014
2013
2012