29 ноября 2014, 17:34 «Выстрелил и забыл»: легендарный Су-25...
30 ноября 2014 в 13:26

29 ноября 2014, 17:34 «Выстрелил и забыл»: легендарный Су-25 ждет глобальная модернизация

29 ноября 2014, 17:34 «Выстрелил и забыл»: легендарный Су-25 ждет глобальная модернизацияПочти сразу после завершения Второй Мировой войны, стратеги по обе стороны океана начали раздумывать над тем, как эффективно поддержать сухопутные войска в бою.

Мысли о том, что ядерное оружие, которое можно доставить на бомбардировщике и просто сбросить на врага, стали отходить на второй план. Военные чины пришли к пониманию того, что пехоте как и прежде будет принадлежать право решающего удара и победу завоевать можно лишь с помощью эффективного, внезапного наземного удара.

К середине 60-х годов, когда военные доктрины СССР и США несколько изменились, изменилось и само понимание ведения боя. Пехоту больше нельзя было оставлять один на один с таким же противником. Эра лобовых атак постепенно угасала. Особая роль в этих ошеломляющих ударах с советской стороны отводилась как раз авиации. Фронтовой и штурмовой.

Если задача фронтовой авиации могла обозначиться просто: прибыть на место, нанести удар по заранее отмеченным объектам и уйти на аэродром базирования, то для штурмовой авиации задача была несколько иная. Штурмовая авиация должна была отныне являться в виде непосредственной поддержки войск огнем по укрепленным объектам, бронетехнике или объектам инфраструктуры. Фронтовые самолеты того времени, находящиеся в распоряжении ВВС СССР, такие как Су-7В, Миг-19, Миг-21 и ЯК-28 под поставленные задачи уже не подходили. Слишком большая скорость и слишком низкая маневренность не позволяли им эффективно работать по наземным целям. Кроме того, на низкой и сверхнизкой высоте эти самолеты сами превращались из хищника в жертву.

Нужен был, по сути, ИЛ-2 в современном исполнении. Быстрый, мощный, надежный, способный возникнуть из ниоткуда, поддержать войска огнем и также быстро отойти. Вроде бы, идея очевидная и весьма хорошая, однако, в умах тогдашних генералов она приживалась плохо. Каждый новый самолет, по их убеждению, должен был летать быстрее, лучше и выше предшественника. Не став дожидаться решения сверху, несколько человек, буквально на свой страх и риск начали работу по созданию концепции этого самолета. Идеологами этого проекта стали Олег Сергеевич Самойлович — ведущий конструктор бригады общих видов ОКБ им. П.О. Сухого, Дмитрий Николаевич Горбачев — ведущий инженер отдела эффективности боевого применения того же ОКБ и Иван Васильевич Савченко — полковник, старший преподаватель кафедры тактики Военно-Воздушной академии им. Ю.А. Гагарина. Однако решение об официальной разработке нового самолета поля боя (СПБ) затягивалось. После долгих споров и рассуждений, министр обороны СССР Гречко принял решение все-таки дать добро на разработку новой машины. По требованию военных, министерство авиационной промышленности в марте 1969 года организовало конкурс, в котором приняли участие аж четыре конструкторских бюро: Микоян с проектом модификации Миг-21, Яковлев с вариантом ЯК-28, а вот КБ Ильюшина и Сухого представили совершенно новые проекты: Т-102 и Т-8 соответственно. Справедливости ради стоит отметить, что Т-102 был развитием реактивного самолета ИЛ-40, в то время как Т-8 от КБ Сухого был совершенно новой машиной, построенной с нуля. К тому же, проект Сухого был разработан практически нелегально, без соответствующего на то разрешения и в инициативном порядке.

Благодаря более совершенному и в то же время простому прицельному комплексу, меньшей массе и меньшим, по сравнению с Т-102, габаритам — Т-8 получил одобрение и осенью 1969 года победил в конкурсе, опередив всех своих конкурентов.

В итоге, после опытных работ, всевозможных тестирований и проверок у КБ Сухого получился уникальный самолет-штурмовик, который появился на свет в точности таким, каким его задумывали. Самолет мог работать в условиях плотной работы фронтовых систем ПВО, отличался повышенной живучестью и мог нести на себе огромный номенклатурный ряд неуправляемых, а в последствии и управляемых боеприпасов. Еще одной важной особенностью штурмовика стала неприхотливость в обслуживании и возможность взлетать с ограниченно-оборудованных грунтовых взлетно-посадочных полос.


В декабре 1975 года был построен максимально приближенный к серийному

45
Комментарии (0)

Выберите из списка
2015
2015
2014
2013
2012