АНДРЕЙ СУШЕНЦОВ О чем говорят 10 вопросов Антонова
21 июля 2014 в 11:37

АНДРЕЙ СУШЕНЦОВ О чем говорят 10 вопросов Антонова

АНДРЕЙ СУШЕНЦОВ   О чем говорят 10 вопросов АнтоноваВ связи с крушением лайнера Малазийских авиалиний в международных СМИ и заявлениях некоторых лидеров стран Запада звучат обвинения в адрес ополчения на Востоке Украины и косвеннов адрес России.

Москва больше других заинтересована в установлении истины вокруг этой трагедии. Она не торопится с оценками и настроена на поиск фактов. Неторопливость и рассудительность России основана на уверенности – самолет сбили не ополченцы.

Главную российскую гипотезу о причинах крушения лайнера назвал в своем интервью телеканалу «Россия 24» 19 июля 2014 года заместитель министра обороны России Анатолий Антонов. До 2011 года он возглавлял Департамент по вопросам безопасности и разоружения МИД России и руководил российской делегацией на переговорах по новому договору об СНВ. За рубежом и в России Антонов заслужил репутацию профессионала высочайшего класса. Без преувеличения, это самый крупный военный эксперт и государственный чиновник, который может аргументированно представить точку зрения России по вопросу о гибели лайнера. Выбор этой фигуры показывает, что Москва стремится к объективному разбирательству, а не пропаганде одной точки зрения.

Антонов изложил российскую версию произошедшего в небе над Донецком в виде 10 вопросов, обращенных к руководству Министерства обороны Украины. Вот эти вопросы:

1. Власти Украины определили виновников трагедии мгновенно — по их мнению, это ополченцы. Что лежит в основе этих выводов?

2. Может ли официальный Киев сообщить все детали использования систем «Бук» в районе боевых действий. Зачем эти системы развернуты, если у ополченцев нет самолетов?

3. Каковы причины бездействия украинских властей по формированию международной комиссии? Когда она начнет действовать?

4. Готовы ли представители вооруженных сил Украины представить международным экспертам документы по учету ракет класса «воздух-воздух» и «земля-воздух» в боекомплектах зенитных ракетных комплексов?

5. Будут ли предоставлены данные средств объективного контроля о перемещении самолетов ВВС Украины в день трагедии международной комиссии?

6. Почему украинские диспетчеры допустили отклонение самолета к северу, в сторону так называемой антитеррористической операции?

7. Почему не было полностью закрыто для гражданских самолетов воздушное пространство над зоной боевых действий? Тем более, что в этом районе не существовало сплошного поля радиолокационных средств навигации?

8. Может ли сегодня официальный Киев прокомментировать сообщение в соцсетях якобы от испанского диспетчера, работающего на Украине, что сбитый «Боинг» сопровождали два военных украинских самолета?

9. Почему Служба безопасности Украины начала работы с записями переговоров украинских диспетчеров с экипажем «Боинга» и с данными украинских радаров без международных представителей?

10. Как были учтены уроки предыдущей аналогичной катастрофы российского Ту −154 над Черным морем?
О чем говорят эти вопросы? Ориентация вопросов 2, 4, 5 и 8 указывает на главную гипотезу Москвы – самолет сбит украинскими военными с помощью ракеты класса земля-воздух или воздух-воздух. Вопросы 1, 3, 6 и 7 показывают, что Москва считает уничтожение самолета намеренной провокацией с целью дискредитировать Россию и ополченцев. Вопросы 9 и 10 показывают, что Москва осведомлена о попытках Киева скрыть следы своей акции.

Последнее обстоятельство должно особенно тревожить Киев. Москва знает о действиях украинских сил — иногда больше, чем министерство обороны Украины. С помощью технических средств Россия ведет мониторинг неба над Украиной и учет действующих систем радиолокации, которые поддерживают работу зенитно-ракетных комплексов. Кроме того, Москва сможет опереться на негласное содействие ряда украинских военных, не готовых жертвовать жизнью ради удовлетворения амбиций киевского правительства.

В 2001 году, когда в ходе учений в Крыму украинские средства ПВО по халатности сбили российский лайнер, Москва после долгого разбирательства представила неопровержимые доказательства вины Украины – несмотря на то, что лайнер не удалось поднять со дна Черного моря.

Сейчас снова ситуация на стороне сил, заинте

42
Комментарии (0)

Выберите из списка
2015
2015
2014
2013
2012