Ар. Чужой. Командировка в будущее или как завоёвываются...
1 декабря 2013 в 23:38

Ар. Чужой. Командировка в будущее или как завоёвываются сердца. *продолжение*

Ар. Чужой. Командировка в будущее или как завоёвываются сердца. *продолжение*Часть 5.

Всего за ночь, мне пришлось весьма оперативно, как говорится – «перелопатить» весь сценарий, внося серьёзные правки даже в сюжетную линию замысла написанного материала. И, знаете ли, кажется, получилось?! Репетиция, как я уже говорил, состоялась. От меня как от режиссёра в данной ситуации требовалась решительность и разумность действий, поскольку актёры слегка подрастерялись, ведь они уже «входили» в материал, пропитывались атмосферой сценария, сцен, ролей… И когда я им прочёл обновлённую версию, их лица просияли, ребята заулыбались и были готовы к решительным переменам, корректуре уже наработанного, найденного.
Однако не всё шло гладко и чинно. Но!.. Вопреки ожиданию актёров, я, со своей, так сказать, режиссёрской стороны, почти не делал никаких замечаний после репетиций, хотя ребята терпеливо ждали именно этого – разбора только что окончившихся творческих поисков, проб и ошибок.
Актёрам я решил не говорить, что и в этой части – аналитической, мною тоже проводился эксперимент, смысл которого состоял в том, что я доверяю актёру, актёр мне (режиссёру), то есть я, как бы авансирую (читайте -стимулирую) исполнителей на самостоятельность поиска, но, разумеется держа под контролем ход и развитие процесса. Хотя, справедливости ради скажу, что этим актёрам, я и на самом деле доверял, но, тем не менее, коллеги настаивали на разборах буквально каждой репетиции.
Если откровенно, мне и самому было, что называется «невтерпёж», так и подмывало на детальный анализ пройденного за день, но я как мог, крепился, «держался» и как я не крутил, пришлось-таки подключить и анализ репетиций.
Трудность постановки заключалась ещё и в том, что артисты, весьма неохотно шли на «новое», боясь, или правильнее сказать, остерегаясь, вторжения чего –то такого, что навредит их театру в творческом смысле, уведёт коллектив от наработанной стилистики их мэтраН.В. Мильченко, творческих традиций театра и т.д. Иными словами, требовалось создать спектакль в заданных эстетических рамках, но, вместе с тем, не подражая стилистике Натальи Витальевны Мильченко, и при всём том, преподнести зрителям – любителям театрального искусства, что – то оригинальное, необычное, «свеженькое», чего доселе почитатели этого театра не видывали.
И вот что хочется отметить, за всем за этим, а я, напомню, сам в прошлом актёр, осязаемо ощущался некий актёрский, если позволите, эгоизм, который присущ не только артистам этого театра, но, любого другого без исключения.
В нашем случае, этот так называемый «эгоизм» на меня как на режиссёра не произвёл никакого впечатления, ну, или давления на психику. Отнюдь, мне, чем хуже – тем лучше! Иной бы воскликнул:- Да это провокация!
Именно так – провокация! Но, всё в том – то и дело, что русский театр, это театр психологической школы, в старину эту школу именовали – школой переживания и само существо нашего, русского театра основано именно на ПРОВОКАЦИИ, да и не только русского.
Задача моя в этом случае состояла в том, что бы вовремя прочувствовать назревание этой самой провокации и перевести её на пользу общего дела, да так, что артисты и не поняли бы, что, собственно, произошло!..
Как известно, новое, всегда, почти всеми, воспринимаются так сказать… в «штыки» и надо не мало попотеть, что бы доказать право на существование этого НОВОГО!
Вообще говоря, мне было весьма интересно, чем и как живёт современный, российский актёр, что читает, какие фильмы смотрит, и т.д.


      • См. продолжение.
55
Комментарии (0)

Выберите из списка
2015
2015
2014
2013
2012