Аркадий Чужой. Командировка в будущее или как завоёвываются...
1 марта 2014 в 12:37

Аркадий Чужой. Командировка в будущее или как завоёвываются сердца. *продолжение*

Аркадий Чужой. Командировка в будущее или как завоёвываются сердца. *продолжение*Часть 8.
**

Трудности трудностями, но, всё-таки интересного, увлекательного было естественно больше!
Не знаю уж как ребята, а лично я с нетерпением ждал каждую следующую репетицию, крутил без устали педали, «мчался» как угорелый на встречу с неизвестным. Это потом, после премьеры, под свист ветра за стеклами авто по дороге уже домой, размышляя о случившемся, вспоминая, неожиданно понял, как быстро НАСТОЯЩЕЕ превращается в ПРОШЛОЕ… Мгновение, и текущее событие уже факт минувшего. Казалось, что репетиции наши будут длиться и длиться и не кончатся НИКОГДА… Но… Жизнь берёт своё – начало – конец, всё так, но, право грустно, для меня по крайней мере.
Видимо такова моя индивидуальность, ну, или душа, быстро к людям привязываюсь, прикипаю сердцем, что после расставания, долгое время не могу прийти в форму повседневности, как бы продолжаю жить минувшим по инерции.
*
Однако пока шли репетиции. Спектакль всё отчётливее и отчётливее просматривался, вырисовывался, а вскоре и «задышал» самостоятельно.
Театр полным ходом готовился к встрече со зрителями, 19 — ого театрального сезона, я между делом, декорировал какие – то детали оформления, так же принимал участие в студийной жизни коллектива.
Пришлось повозиться с поиском, так называемых световых состояний при установке художественного света сцен спектакля, но и этот рубеж был преодолён, справились.
За долгие театральные свои годы, приобретая необходимый профессиональный опыт работы в театре, научился отстранённо смотреть на свою же работу – критическим «оком», выявляя тем самым какие – то недочёты, ошибки и прочее, допущенные в постановке. А по сему, потребовались корректирующие репетиции – уточнения, отказ от того или иного, замены одних мизансцен – другими.
Работая с актёрами, волей неволей подмечаешь либо их рост
в профессиональном смысле, либо фиксируешь, в лучшем случае, «топтание на месте», что не красит и самого режиссёра, дабы это и его недочёты. И если иметь в виду, что каждый новый спектакль это в определённом смысле своеобразный творческий этап, читайте – учёба, то актёры театра лаборатории, на мой взгляд, выросли! Они сумели освоить новую для них режиссёрскую манеру работы, трансформируя своё «нутро» в рамки требуемого. То есть, я имел дело, что очень приятно, с УМНЫМИ, МЫСЛЯЩИМИ актёрами. Большая редкость в современном творческом мире.
Занимаясь режиссурой, выпуском «Шутовского колпака», мне довелось, побывать и в «шкуре» сценографа, о чём я уже упоминал. Художник – постановщик или как эту профессию на театре ещё именуют – сценограф, это совершенно иная сфера забот и навыков. И взялся – то я за это дело не из «всезнайства», а в силу необходимости и возможностей театрального «кармана», и дело это выполнил абсолютно бесплатно, так сказать… из любви к театру. И дело здесь совершенно не в деньгах, или какой – то, меркантильности, нет. Просто ТАК я понимаю ТЕАТР и воспринимаю – через призму души, через любовь.
Вычленить здесь что – либо невозможно. По-моему, мнению, при создании спектакля, наоборот, всё должно переплетаться, образуя ажур творчества, нравственно – эстетически достойное зрелище внимания публики.
В театре, впрочем, как и в жизни, повседневность всегда преподносит какие – то сюрпризы – трудности которые неизбежно приводят к тем или иным корректурам планов коллектива. Человек предполагает, а Бог – располагает.
И если коллектив наличествует, то есть – имеет место быть не формально, а натурально, и если этот коллектив профессионален и един, то ОН выдержит всё и справится с любыми невзгодами.
Как сценографу – постановщику мне пришлось столкнуться со многими трудностями в оформительском плане. Требовалось в условиях камерного театра, с площадкой – «ладошкой», так я в рабочем порядке называл маленькую сцену, придумать гармонически вписываемое оформление в пространство сцены.
Ясно было, что декорации не должны были быть большими, крупными. Вместе с тем, стилистика оформления должна органично вытекать из общего замысла будущего спектакля, с учётом эстетики данного театра.
Пред

51
Комментарии (0)

Выберите из списка
2015
2015
2014
2013
2012