Для чего России нужны авианосцы?
13 апреля 2015 в 21:13

Для чего России нужны авианосцы?

Для чего России нужны авианосцы?Являясь сторонником кораблей класса авианосец в составе флота России, я за последние лет десять не прочел ни одного доклада, ни одной статьи, в которых аргументировано и рационально предлагали строить данные корабли, с определением задач, которые они должны решать. По сути все разговоры сводятся к тому, что авианосец (ы) должен быть, и далее идут размышления о тоннаже и авиагруппе. Тактическая и стратегическая мысль блуждают отдельно…

В этой статье мною будут разобраны общие понятия, относящиеся к авианосцам. Описание тактики и перспектив развития этого типа кораблей во флоте России и не только будет детально описано в следующем обзоре. Также сейчас в различных стадиях готовности находятся статьи про концепцию крейсера и то, каким должен быть малый (т.н. «москитный») флот России, всё вместе складывается во вполне приемлемую концепцию развития и строительства флота.

Современная Военная Стратегия России является оборонной, и не предусматривает агрессивных действий по отношению к другим странам. В ней говорится о защите собственных интересов и озвучена возможность применения ядерного оружия в качестве крайней сдерживающей меры. В целом ничего нового, очередное напоминание миру, что мы не какой-нибудь Гондурас, и готовы отстаивать свою независимость всеми возможными средствами. Армия и флот России 2015 года и, к примеру, 2010 это два совершенно разных понятия (за счет модернизации и новых образцов техники), хотя есть и такие, кто застрял в 90-х, общение с подобными «знатоками» напоминает общение с молодыми украинцами на исторические темы, с той лишь разницей, что «знатоков» из 90-х переместить в реальность можно, если потратить на это время.

На протяжении всей известной нам истории Русская экспансия приносила значительно больше пользы другим народностям, чем любая другая нация при расширении своих границ. Если мы посмотрим, как и за счет чего становились «великими» другие цивилизации, то в каждом случае, без каких-либо исключений, мы видим разграбление слабых стран, низведение местного населения до уровня рабов, массовые убийства с целью подчинения и «во славу империи»… Поражение в ВОВ СССР обернулось бы для мира тем, что большинство стран на планете так и остались бы бесправными колониями. Колонии есть и сейчас. Официально люди перестали быть рабами, управляющим на местах передано немного прав, у населения есть иллюзия выбора и свободы, запад, изменив названия и сменив форму правления для большей части мира — суть оставил прежней. Грабёж продолжается. А для поддержания порядка в колониях, там иногда появляются авианосцы, идеальные корабли устрашения. Пропаганда СССР называла данный класс кораблей «дубиной для колоний», и была абсолютно права. Ниже будет доказано, что данный класс на большее в основном не способен, но сперва осуществим небольшой экскурс в историю.

Авианосцы стали главной ударной силой на морях Второй Мировой войны, до этого они прошли путь длиною более 20 лет. Первый «авианосец» мог появиться в России, проект был представлен в 1909 году, за год до первого взлёта и посадки американца на корабль, и предполагал размещение 25 аэропланов; гибель в авиакатастрофе инженера Мациевича в 1910 году поставила крест на проекте. Так первым авианосцем, от которого пошел данный класс кораблей, стал построенный в Англии «ArkRoyal», с 1915 года числившийся в составе королевского флота. Первая Мировая война в силу неразвитости авиации не позволила раскрыть возможности авианосцев – миром в ту пору правили дредноуты (линкоры) и линейные крейсера. Последние так никто и не смог грамотно применить, и линейные крейсера Фуриес, Глориес и Корейджерс, спроектированные адмиралом Фишером, перестроили в авианосцы (после 1921 года), которые бесславно были потоплены немцами в первые месяцы Второй Мировой.

Несмотря на то, что флот Германии не был готов к войне на море, так как была принята неудачная кораблестроительная программа (план Z), он всё же сумел нанести немалый урон флоту англичан, в том числе их авианосцам.

Толчком же к перестройке линейных крейсеров в авианосцы и строительству кораблей этого нового класса в мирное время, м

62
Комментарии (0)

Выберите из списка
2015
2015
2014
2013
2012