Хватит уже «тестировать» детей 16:59 11/02/2014 Владимир...
12 февраля 2014 в 09:07

Хватит уже «тестировать» детей 16:59 11/02/2014 Владимир Полупанов

Хватит уже «тестировать» детей    16:59 11/02/2014 Владимир ПолупановВсе материалы сюжета Расследование уголовного дела о стрельбе в московской школе № 263
После трагедии в Москве школа вновь стала предметом нападок. Мол, растят в них таких вот «отличников», готовых на убийство ради хорошей оценки. Следователи даже предположили, что малолетнего убийцу просто «заучили» до смерти.
Теги:
школа № 263стрельба в школеЕГЭГИА
Мне всегда казалось, что главная задача школы — это запускать в юных человеческих душах механизм саморазвития. Не вдалбливать в головы школяров постулаты, а прорабатывать с ними важные вопросы жизни. Но вместо этого (спасибо реформаторам, ставящим бесконечные эксперименты над школой) образовательный процесс превратился в тренинг по сдаче ГИА и ЕГЭ. Детей не учат, а натаскивают, «затачивая под ЕГЭ». Ребёнку с раннего возраста вдалбливают мысль: нет смысла развивать воображение, успеха в жизни добиваются лишь те, кто правильно сдаёт тесты.

Статья по теме
Глава Рособрнадзора: «Оценки нужны не для того, чтобы кого-то наказать»

Мой старший сын учится в 9-м классе, а супруга в этой же школе, где учится ребёнок, преподаёт русский и литературу. С женой мы почти не видимся и редко общаемся, даже когда она дома. Ежевечерне у неё — проверка тетрадей и беспрерывные разговоры по телефону с родителями учеников, про которых она обязана знать всё. Знать, чтобы не проглядеть, не дай бог, какое-нибудь ЧП (на бесправного учителя спустят всех собак, случись чего). В школе у моей супруги тем более нет времени. Ни на что. Даже на то, чтобы перекусить и, пардон, сходить в туалет. Всё внеурочное время у неё отнимает бюрократическая бумажная работа — заполнение журналов (теперь их два — электронный и бумажный), всевозможных отчётов по учебной, воспитательной работе, отчётов классного руководителя, отчётов по проведению каждой диагностической работы. Да, учителям добавили денег, но при этом загрузили бессмысленной отчётностью, которая к образованию никакого отношения не имеет. При этом и школьников «грузанули» по полной массой абсолютно необязательных заданий, которые никак не развивают их личностные качества.

«Времени на живое общение со школьниками у учителей не остаётся, — правильно заметил писатель, журналист Дмитрий Быков, выступая на «Эхе Москвы». — Да и современный школьник загружен не тем. Он всё время вынужден заниматься презентациями и проектами». Цена таких «презентаций и проектов» всем известна: редкий школьник добросовестно сам выдумывает, создаёт (нынешние методики преподавания отучают это делать). Чаще ученики копируют что-то готовое из интернета, добавляя пару – тройку предложений «от себя». Ну и кого вырастит учебное заведение, принуждающее детей выполнять механическую работу «для галочки»? Киборгов с «отформатированным» (подогнанным под установленный формат или стандарт) сознанием?

Статья по теме
Ни читать, ни считать. Детсады обязали воспитывать в детях индивидуальность

Последствия «тестовых» методик уже дают о себе знать. Например, сын моей коллеги, ученик 4-го класса, в общении с родителями уже не может обходиться без тестов. «Папа, мама, завтра выходные. Угадайте, куда мы пойдём. А) на горку; Б) в музей; В) в театр; Г) в кино», — устроил он им как-то экзамен. «В кино», — предположили они. «Не угадали, вариант «А». Двойка вам за незнание», — ответил сын.

Невротизации детей (а также их родителей) способствует и бесконечное запугивание ГИА и ЕГЭ. Класса с 8-го школьникам рисуют мрачные перспективы: Ужас, ужас! Не сдадите, никуда не поступите, так и останетесь неудачниками и отбросами общества. Конечно, у детей нет никакого желания ходить в школу, где идёт бесконечная гонка не за знаниями, а за показателями. А мы, взрослые, всё удивляемся: откуда этот рост подростковой шизофрении (яркие симптомы которой обнаружились у расстрелявшего в упор учителя и полицейского столичного десятиклассника Сергея Гордеева, отличника, между прочим, претендовавшего на золотую медаль)? Как он сам признался, на этот поступок его толкнуло желание узнать, а что там дальше, после смерти? Представляете, 15-летний мальчик из благополучной семьи, отличник, вдруг решил умереть… Почему? Нам всем важно

53
Комментарии (0)

Выберите из списка
2015
2015
2014
2013
2012