Интересное из истории русского театра
27 марта 2014 в 08:46

Интересное из истории русского театра

Интересное из истории русского театраМатериал скопирован с сайта: http://dramateshka.ru/index.php/prerevolutionary-theatre/5736-interesnoe-iz-istorii-russkogo-teatra#ixzz2×8RisTHd

Первый театр на Руси был построен при царе Алексее Михайловиче в 1672г. Но поскольку приглашенные иностранные артисты могли давать представления только на немецком языке, непонятном для царя и его приближенных, то уже после первых представлений «в учение комедии» были приняты мальчики из мещанской слободы — в 1673г.— 26, в 1674 — 50, а в 1675 — 70. Ученики получали кормовые деньги по 1 копейке в день, в случае большого успеха — 2. Учителю «Театральной школы» в Мещанской слободе Ивану Федоровичу Волошникову платили по 5 копеек в день. (С.К. Богоявленский. О Москве XVII века. М.Д980).
В 1765 году; готовясь отметить трехлетнюю годовщину вступления на престол, Екатерина Вторая указала соорудить в обеих столицах открытые театры для «всенародного увеселения». В Москве театр был сооружен на Девичьем поле. Сцена и скамьи для зрителей были обнесены барьером «для защищения от коных или проезжающих в каретах», смотревших представления не покидая их. В представлениях участвовало от 11 до 15 «охотников», т.е. полупрофессиональных актеров, и до восьми музыкантов, получавших за каждое представление плату от московской Полицмейстерской канцелярии, в ведении которой этот театр находился. Зрители смотрели представление бесплатно. Театр быт закрыт в 1771 году во время «моровой язвы».
Художник Александр Яковлевич Головин быт одним из первых, кто создал при театре (в частности при Александрийском) театральные мастерские костюмерную, бутафорскую, красильную. Это он ввел в костюмерной мастерской технику изготовления костюмов из дешевых материалов, обрабатываемых вручную аппликацией из тканей, ниток, тесьмы, с добавлением живописной росписи да достижения эффекта дорогих материалов. При этом, надо полагать, художник руководствовался не только соображениями экономии. Он хотел фактурностью материала, выполненной вручную, достигнуть нужного психологического соответствия их идее спектакля, общему художественному уровню. (Из книги М.Т. Богомоловой «Декорационные материалы»)
В 1890 году городским головою Москвы Алексеевым было сделано правительству предложение. Город просил отдать ему здание Малого театра с тем, чтобы на месте «этого ветхого здания построить новые торговые ряды и пассажи от Кузнецкого моста до Театрального проезда, что послужило бы значительному оживлению улиц Ниглинной и Софийки». За эту услугу московское купечество предлагало на свой счет выстроить новое роскошное здание Малого театра у стены Китай-города против Большого театра. По театральной площади, между Большим и Малым театрами предполагалось устройство сквера с двумя памятниками — Глинки и Гоголя. Запрет наложило военное ведомство, потребовавшее сохранения Театральной площади для военных парадов.
В Петербурге с 1890 года и по 20-е годы 20 в. существовала контора по прокату сценического гардероба. Открыл ее А.П. Лейферт. Здесь же были оборудованы пошивочные мастерские. Лейферт с двумя сыновьями обслуживал многие гастрольные театральные труппы в России и поставлял русские костюмы за границу. Контора имела филиал в Киеве
Рамами перспективного письма называли в старину театральные декорации, состоящие из нескольких парных щитов, на которых в перспективе рисовали фрагменты того или иного места действия. Они известны со времен царствования Алексея Михайловича (1629-1676) и продержались в русском театре до середины 19 в. И еще о старинных названиях Косморама (от греч. космос — мир, орама — вид, зрелище) — это картина, представляющая большое пространство земли с находящимися на ней предметами, написанная и поставленная так, что создавалось впечатление живой природы. Фейерверочный бурак гильза с порохом, выбрасывающая огненный фонтан. Фантасмогория – световая картина, изображение, получаемое с помощью оптических приборов.
Помощника режиссера, ведущего спектакль и наблюдающего за выходом актеров на сцену в старину называли сценариусом, а актера, играющего в фарсах и создающего комический эффект чисто внешними средствами,— фарсером.
Начиная

63
Комментарии (0)

Выберите из списка
2015
2015
2014
2013
2012