Под прицелом небесных «киллеров»: почему Америка испугалась...
8 декабря 2014 в 09:50

Под прицелом небесных «киллеров»: почему Америка испугалась русских «медведей» и «лебедей»

Под прицелом небесных «киллеров»: почему Америка испугалась русских «медведей» и «лебедей»Стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС будут выполнять полеты вдоль границ России над акваторией Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого и Индийского океанов, обеспечивая военный паритет с США. Об этом недавно заявил министр обороны Сергей Шойгу, чем вызвал бурю возмущения в Вашингтоне и Брюсселе уверенных, что обстановка «не оправдывает» многочисленные полеты российских стратегических бомбардировщиков, регулярно патрулирующих отдаленные районы планеты.

Ареал обитания

«Выполнение экипажами полетов над акваториями Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океана считается естественной для боевой подготовки летчиков Дальней авиации работой,— сообщил телеканалу «Звезда» бывший командующий Дальней авиацией и бывший главком ВВС Петр Дейнекин. – По своей продолжительности и дальности они полностью соответствуют аналогичным действиям стратегических бомбардировщиков США». Поэтому генерал не видит особых проблем в том, что наши ракетоносцы снова вернулись на традиционные маршруты своего боевого патрулирования.

«Мы всегда показывали свои возможности тем, кто нас провоцирует на всякие конфликты,— говорит Дейнекин.— Экипаж дальней авиации, которой я командовал, с начала «холодной войны» постоянно выполнял полеты на разведку авианосных ударных соединений США. Мы долетали до Фарерских островов на Западе и до Филиппин в Тихом океане. В последние годы таких полетов по экономическим причинам не было, вот американцы и забыли, что мы можем делать».


По словам генерала, «летать за угол», как называют эти полеты летчики дальней авиации, наши ВВС начали в 80-х годах прошлого века в ответ на размещение американских крылатых ракет большой дальности в Северной Италии, на юге Германии и Англии. Взлетев с аэродрома «Энгельс» под Саратовом, наши Ту-95МС (натовцы называют его «Медведь») и Ту-160 (в натовской классификации «Черный Джек», а мы называем этот самолет «Белый лебедь») могут легко долететь до побережья США, Великобритании, внезапно оказаться в Индийском океане или у берегов Австралии.

Под них специально были сделаны так называемые аэродромы «подскока» промежуточные базы, где экипаж может отдохнуть, технические службы пополнят запасы топлива, проведут обслуживание машин. Сегодня таких аэродромов несколько: под Воркутой, Владивостоком, белорусскими Барановичами, на авиабазе Кант в Киргизии. Была опробована возможность базирования Ту-160 в Венесуэле. Эти площадки позволят самолетам улетать от наших границ на 12 тысяч километров, а то и дальше.



«Лететь до США десять часов, но даже с двумя дозаправками в воздухе машина может всего полтора часа находиться в непосредственной близости от побережья Америки,— говорит Петр Дейнекин.— Появление у нас мест базирования в Латинской Америке позволяет нашим самолетам находиться в непосредственной близости от США неограниченное время. И американцам это, конечно, очень не нравится».

На острие Европы

Тема патрулирования границ военной авиацией поднимается в последний месяц регулярно, в основном в связи с жалобами правительств западных государств на российские военные самолеты.

3 ноября главнокомандующий силами НАТО в Европе американский генерал Филипп Бридлав заявил о росте активности российских ВВС, подчеркнув, что российская авиация якобы использует более сложный боевой строй и большее число машин, а также залетает несколько дальше, чем обычно.

Представитель американского внешнеполитического ведомства Джен Псаки заявила, что у России нет необходимости увеличивать масштабы учебно-тренировочных полетов. Она отметила, что власти США понимают необходимость проведения учебно-тренировочной работы в вооруженных силах. Тем не менее, заявила она, «мы не видим, чтобы обстановка в области безопасности оправдывала такую деятельность».

А между собой в НАТО, если верить источникам газеты Die Welt, говорили, что «русские проверяют наши воздушные границы весь этот год». Представитель НАТО заявил «Голосу Америки», что «интенсивность этих провокационных полетов выше, чем на пике холодной войны». Вот и в прошедшее воскресенье несколько стратегических бомбарди

53
Комментарии (0)

Выберите из списка
2015
2015
2014
2013
2012