ТЕАТР. О ТОМ,ЧТО ВОЛНУЕТ. мысли в слух... часть 2. автор...
1 августа 2012 в 22:13

ТЕАТР. О ТОМ,ЧТО ВОЛНУЕТ. мысли в слух... часть 2. автор Валерий Колягин.

ТЕАТР. О ТОМ,ЧТО ВОЛНУЕТ. мысли в слух... часть 2. автор Валерий Колягин.Напомню уважаемому читателю, что театр дело творческое, коллективное и спорить здесь не имеет смысла, это аксиома. По личному опыту знаю, чем слабее артист, тем больше его амбиции, запросы, претензии. Таких «арцистов» обычно называют – бездарями или бездарностями. К чему это я? Да всё к тому же, к реорганизации, которая и должна вычистить храм Мельпомены от «мусора», да простите меня, быть может, за грубое, но, весьма точное слово. Почему я так много рассуждаю об актёрах? Согласитесь, при всей упомянутой коллективности театрального искусства, артист, в конечном итоге, как ни крути, стоит в авангарде создаваемого представления, спектакля, поскольку именно он, мастер перевоплощения, является проводником замыслов создателей постановок, режиссёра и художника (сценографа). А ежели, это так, стало быть, и спрос с артиста особый – профессиональный! Человек же со стороны, без специального образования, компенсирует незнание профессии интригами, завистью, подлостью и т.д. Спектр гадостей весьма широк, и тема эта, предмет другого разговора. И самое печальное состоит в том, что весь наш бедный (в прямом и переносном смысле!) театр Российский на две трети состоит из такого рода «арцистов», а это не допустимо, это – БЕДА!

Следующим момент это, собственно говоря, преподавание в театральных учебных заведениях. Зададимся вопросом, а кто учит актёрскому ремеслу студентов, будущих актёров, или, если по Грибоедову «А судьи кто?». Ответ казалось бы, очевиден, те мастера актёрского искусства, кои снискали признание и уважение в театрах, где они, должно быть, на первых ролях. Но, как бы, ни так! Всё куда как плачевнее и горше. На практике основной предмет театральных ВУЗов и училищ -актёрское мастерство, преподают часто люди случайные, или актёры – середнячки, либо вновь приехавший «главный» режиссёр, приглашённый в местный театр, а в качестве подработки, преподавание! О режиссуре разговор ещё впереди, а пока замечу лишь, что для начала следовало бы, вероятно, выяснить, а имеет ли тот или иной очередной «Станиславский» право на то, что бы УЧИТЬ? В скобках дополню, что подобное «преподавание» во всех, подчёркиваю, во всех учебных заведениях страны (не только театральных!) Ну, разумеется господа чиновники, со мною, мягко говоря, не согласны. В прочим и эта тема для иных дискуссий.

А вот что театр действительно губит, так это так называемый – остаточный принцип финансирования, то есть сначала всем, а уж остатки – вам. Сие не ново. Принцип этот был всегда и, боюсь, что будет ещё очень долго влиять на жизнь искусства в целом! Проводящаяся ныне театральная реформа, нацелена и вовсе, лишить театр государственной поддержки, вывести его за черту государевых «забот». С другой стороны, на мой скромный взгляд, деньги как таковые, пагубно воздействуют на «чистое» творчество, от души, и для души. Если творчество будет поставлено в зависимость от денег, уверяю вас, очень скоро исчезнет такое понятие как ВДОХНОВЕНИЕ! Хрупкая, доложу вам, вещь, редкая, присущая исключительно – таланту! Да вот незадача, талантов нет!..
—————————-
продолжение следует.

57
Комментарии (0)

Выберите из списка
2015
2015
2014
2013
2012