ТЕАТР. О ТОМ,ЧТО ВОЛНУЕТ. мысли в слух... часть 3. автор...
23 августа 2012 в 20:54

ТЕАТР. О ТОМ,ЧТО ВОЛНУЕТ. мысли в слух... часть 3. автор Валерий Колягин.

ТЕАТР. О ТОМ,ЧТО ВОЛНУЕТ. мысли в слух... часть 3. автор Валерий Колягин.Но, душа душой, а кушать – то… «хоца»!.. Здесь так, либо решать проблему, либо… сделать вид, что, мол, всё хорошо, у нас на ниве театральной отсутствуют эти самые проблемы! А я продолжу, поскольку нива эта зачахла, «засуха» почти убила театр, но, шансы возрождения всё – таки, есть!

Если представить на один, лишь миг, что театры страны все разом отпущены на «вольные хлеба», даже при нынешних горе руководителях, театр сам по себе – выживет, можно даже не сомневаться. Другой вопрос, во что он превратится, но, выживет.

Как ни крути, а верна мысль, театр есть зеркальное отображения морального состояния общества! Каково общество – таков и театр.

Но, вернёмся к теме.

Говоря о болевых точках, ахиллесовых пятах, театра, невольно увлекаешься выявлением плохого, дурного, что мешает театру быть профессиональным. Не умышленно затеняя, то не многое, но, пока ещё существующее, хорошее, которое и держит театр на «плаву».
Что же это за… «хорошее»? Здесь можно рассуждать долго и пространно о многовековом опыте и театральных традициях. О самородках – учителях (Щепкин, Каратыгин, Мочалов, Островский, Станиславский, Немирович – Данченко, Вахтангов, Мейерхольд и т.д.!).
Досужий читатель – театрал, возразит: — Но, ведь, де все они не учились театральному делу, а стали великими реформаторами отечественного театра!.. Правда, Ваша! Но! Эти люди, как я уже упомянул, самородки, что в прочим, не помешало им быть людьми образованными, прогрессивными, как нынче говорят, «продвинутыми». К счастью нашего, Российского театра, формировался он в золотую пору искусства Российского, когда мощнейший всплеск явлений гениев осчастливил наше Отечество! Именно этот период и породил (сформировал) театр в его современном виде, таким, каким мы его знаем, и, надеюсь, ещё любим.
Не зря театр под час именуют храмом, имея ввиду, что здесь, в этом храме души, творится некое таинство духовное, сродни, да простите меня, церковному служению. Иные старые актёры умные, талантливые, не один десяток лет прослужившие сцене, суеверно утверждают в «намоленность» закулисья, веря, что здесь, в театральных закутках живут души актёров прошлых времён, что здесь покоится вся энергетика ушедших мастеров, что всё здесь пропитано эмоциями людскими, что здесь царствует дух театрала!.. Что – то в этой архаике трогательной и немного наивной, есть… настоящее не поддельное, не наигранное…
В пору своего актёрства, я, как говорится, на собственной шкуре это испытал. На иную площадку ступаешь и тебя, вдруг, будто что – то наполняет, волнующее и трепетное, ты как будто подзаряжаешься незримой энергетикой прошлого и ты, не заметно для себя самого, превращаешься в творца! Включается вдохновение и происходит чудо – перевоплощение! Ты – актёр, твой герой (роль), зрители в зале, сливаясь воедино, преобразуются в… ОБРОЗ!..
И всё – таки, как ни крути, наш театр, был, есть и будет – театром ПЕРВОПЛОЩЕНИЯ, выгодно тем самым отличаясь от Западного! Почему выгодно? Да потому, видимо, что ТЕАТР призван, на мой скромный взгляд, исцелять души людские. Пусть звучит это несколько высокопарно, но, по сути это так. Безусловно, это всего лишь моя, частная позиция, но, я думаю и чувствую это именно так.
Я, разумеется, никоим образом, не хочу как – то очернить, принизить Западную так называемую школу представления! Отнюдь! У каждой театральной школы есть свои минусы и плюсы. Всё так. Но, мы, как опять -таки, ныне говорят, ментально разные. Пример? Да, пожалуйста! В нашей, отечественной драматургии, чаще всего поминается именно душа, а в Западных пьесах, простите, что? Я дико извиняюсь… задница! Нет, я понимаю, тоже важная часть тела, но, функции по счастью, у этих понятий, разные.
Но, всё течёт и всё меняется, сказал умница, и попал в точку!
*
продолжение следует.

57
Комментарии (0)

Выберите из списка
2015
2015
2014
2013
2012