Top.Mail.Ru
CМИ и искусство = инструмент влияния

CМИ и искусство = инструмент влияния

Мало кто задумывается об этом, а еще В.И. Ленин сказал, что кино — это важнейшее из искусств.

Почему такой мастер влияния вообще заговорил о кино и об искусстве?
Да потому, что оно ему необходимо было как инструмент влияния на массы.
Ленин сам писал многотомные труды, которые мало кто читал, а если кто и читал, то мало прочитанное понимал. Кто учился в советское время — меня поняли. Так что ленинские многотомники оказались малоэффективным инструментом влияния.

Другое дело — искусство. Оно ведь влияет минуя логику. И, кстати, совершенно бессмысленные и незначительные, так называемые, произведения воздействуют на массы куда значительнее, чем упорные труды ученых мужей и даже именитых деятелей того же искусства.

Примеры:
1) Загляните в Интернет и посмотрите то, что собирает самую большую аудиторию.
2) Вспомните «Черный квадрат» Малевича. Он ведь, скорее всего ничего и не рисовал. Так, просто фон закрасил. Нашлись критики и покупатели, которые придумали глубокое значение этой картины. А Малевич видит, что закрашенные квадратики черного цвета покупают, ну и давай их дальше рисовать. А критики и искусствоведы: «У него же все квадраты разные! И стороны не одинаковые!!!» Лично я отвечу — у Малевича не было линейки или просто было лень линейкой воспользоваться.
Дак вот, однажды я такое предположение сказал известному искусствоведу, специализирующемуся на Малевиче. После этого она на меня чуть с кулаками не бросилась. Как же, труд всей жизни!!!

Уважаемые! Сколько внимания, времени и денег человечество уже слило в эти квадратики?
А сколько внимания, времени и денег человечество слило в то, чтобы прочитать, например, конституцию своей страны? Сами то читали?

Квадратик — это только рисунок. Если этот крадратик движется, да еще что-то говорит, то воздействует такой квадратик на порядок выше. А если этот квадратик узнаваемый, похож на человека — это еще лучше. Кстати, я думаю, что Спанчбоб (мультяшная губка) для ребенка более реальна, чем президент какой-либо страны. Ведь задействуется эмоциональная сфера ребенка. И мультяшная губка становится лучшим другом и примером для подражания.

У взрослых другие герои. Придуманный образ, который к нам обращается с экрана, куда большее влияние оказывает, чем выступление депутата в Думе.

Любой фильм несет в себе идеологию его создателей и меняет сознание зрителей. Почему? Да потому, что сценарист может написать только то, что укладывается в его мировоззрение. Далее сценарий попадает к продюсеру и режиссеру. Если сценарий не укладывается в их мировоззренческие рамки, они его выбрасывают. Если хоть немного укладывается, начинают править, но опять же в рамках своего мировоззрения. Актеры вносят свою лепту. Получаем произведение, которое отражает групповое мировоззрение авторов. А что такое мировоззрение? Воззрение на мир. Короче, идеология.

Любое произведение исскуства несет в себе идеологию автора, которое влияет на сознание зрителей, слушателей и т.д. Чем чаще мы с определенного типа мощными раздражжителями встречаемся, тем большее влияние эти раздражжители оказывают и меняют наше сознание. Напомню, минуя логику, которая должна была быть на страже.

А теперь посмотрите чем нас кормят и к чему это приведет.

88
Комментарии (2)
  • 4 марта 2013 в 20:57 • #
    Андрей Смирнов

    С удовольствием познакомился с Вашими мыслями Леонид. Во многом согласен. И мысли схожие. В бизнесе и коммерции на мой взгляд не хватает именно "героев", выступающих в различных образах и не в прямую касающихся бизнеса. Вот мне и пришла мысль создать такой канал онлайн телевидения, где зрители могут в любое время, иногда может быть и неожиданно становиться участниками телепрограмм и вносить в сюжет неожиданные решения. У меня выработана определенная стратегия по созданию аудитории. Не просто определенной аудитории для каждой программы, а постоянно сменяющейся аудитории. Это позволит иметь всегда заинтересованную и не скучающую аудиторию, позволит авторам телепрограмм проявить свои возможности и в реальном формате бороться за рейтинги этой аудитории. Это сегодня, тем более в России необходимо как в сфере культуры и исскуства, так и бизнес структурам. Это позволит организовать реальную и здоровую конкуренцию.

  • 6 марта 2013 в 23:40 • #
    Леонид Бел

    Мне ваша идея нравится и даже вдохновляет. Есть только одно маленькое НО! Я прошел регистрацию на вашем сайте. И выяснилось, что это МЛМ. Для меня это не проблема. Я сам кое-где подписан и с удовольствием кушаю. Есть разные "формы жизни". Однако, народ наш уже так накушался, что даже хорошие предложения встречает с опаской. Поэтому я уже несколько лет кушаю сам, получаю удовольствие и здоровье и никому ничего не предлагаю. Когда зритель будет сталкиваться с необходимостью регистрации, а потом выяснять, что это МЛМ - может возникать отторжение.
    Неужели эту же идею нельзя реализовать в свободном Интернет-пространстве, а не под крышей американской конторы?


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2013