Методика бизнес-планирования

Методика бизнес-планирования

Уважаемы коллеги, какой методикой бизнес-планирования пользуетесь Вы?

867
Комментарии (7)
  • 27 июня 2009 в 18:15 • #
    Максим Маврицкий

    Я разработал собственную модель оценки инвестиционных проектов, в которой собрал все, как мне кажется, лучшее из имеющихся методик. Модель прошла апробацию не на одном десятке проектов. Модель весьма гибкая и адаптивная к любым особенностям потребностей клиентов.

  • 12 июля 2009 в 23:33 • #
    Олег Саввович Очеретнюк

    А есть много методик?
    Методика одна: в бизнес-плане надо отразить все то, что в необходимой и достаточной форме доказывает инвестиционную привлекательность клиента плюс коммерческую ценность и жизнеспособность проекта, плюс то, что покажет инвестору его интерес, его возможность и пути выхода из бизнеса... Ну и еще что-нибудь, если есть индивидуальные требования конкретного инвестора...

  • 4 июня 2010 в 13:40 • #
    Андрей Стадник

    Стандарты бизнес -планирования BFM Group
    1. Меморандум о конфиденциальности
    2. Аннотация бизнес-плана
    3. Резюме бизнес-плана
    4. Компания
    1. Общая информация
    2. Характеристика продуктов и услуг компании
    3. Инновации компании
    5. Среда для бизнеса
    1. PEST-анализ
    2. Отраслевое окружение
    3. Концепция бизнеса
    4. Стратегия проекта
    5. SWOT-анализ отрасли
    6. Характеристика продукта бизнеса
    1. Анализ цепочки создания стоимости (Value Chain)
    2. Матрица Boston Consulting Group
    7. Анализ рынков сбыта
    1. Оценка размера рынка и возможных тенденций его развития
    2. Оценка доли рынка и объема продаж
    3. Сегментация рынка и определение ниши продукта бизнеса
    8. Конкуренция и конкурентные преимущества
    1. Сравнительные характеристики конкурентных продуктов
    2. Сравнительные характеристики фирм-конкурентов
    3. Анализ конкурентной ситуации на рынке
    4. Анализ по схеме 4-5 Р#
    5. SWOT-анализ компании
    9. Организация внешнеэкономической деятельности фирмы
    1. Организационное обеспечение внешнеэкономических связей
    2. Экономическое обеспечение внешнеэкономических связей
    3. Косвенные формы выхода на внешний рынок
    10. Стратегия плана маркетинга
    1. Общая стратегия маркетинга
    2. Ценообразование
    3. Тактика реализации продукта
    4. Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий
    5. Реклама и продвижение товара на рынок
    11. План продаж
    1. Факторный анализ продаж
    2. Точка безубыточности
    12. План производства
    1. Производственный цикл
    2. Производственные мощности и их развитие
    3. Стратегия в обеспечении и производственный план
    4. Государственное и правовое регулирование
    5. Возможности улучшения и доработки продукта
    13. Организационный план и менеджмент
    1. Деловое расписание
    2. Организационная структура
    3. Главные руководители фирмы
    4. Другие инвесторы
    5. Найм и система премирования
    6. Профессиональные советники и услуги
    14. Инвестиционный план, стратегия и источники финансирования инвестиционных затрат
    15. Финансовый план
    1. Потребность в финансировании (подбор суммы кредита (инвестиции) и графика финансирования)
    2. Выплаты на погашение займов (выплаты кредитного тела)
    3. Выплаты на обслуживание займов (проценты по кредитам)
    4. Отчет о прибылях — убытках (помесячно до конца проекта)
    5. Отчет о кеш-фло (помесячно до конца проекта)
    6. Баланс проекта (помесячно до конца проекта)
    7. Доходы подразделений и участников проекта
    8. Финансовые показатели (помесячно до конца проекта)
     Коэффициент текущей ликвидности (CR), %
     Коэффициент срочной ликвидности (QR), %
     Чистый оборотный капитал (NWC), грв#
     Коэффициент оборачиваем. запасов (ST)
     Коэффициент оборачиваем. дебиторской задолж# (CP)
     Коэффициент оборачиваем. рабочего капитала (NCT)
     Коэффициент оборачиваем. основных средств (FAT)
     Коэффициент оборачиваем. активов (TAT)
     Суммарные обязательства к активам (TD/TA), %
     Суммарные обязательства к собств# кап# (TD/EQ), %
     Коэффициент покрытия процентов (TIE), раз
     Коэффициент рентабельности валовой прибыли (GPM), %
     Коэффициент рентабельности операц# прибыли (OPM), %
     Коэффициент рентабельности чистой прибыли (NPM), %
     Рентабельность оборотных активов (RCA), %
     Рентабельность внеоборотных активов (RFA), %
     Рентабельность инвестиций (ROI), %
     Рентабельность собственного капитала (ROE), %
    9. Использование прибыли (помесячно до конца проекта)
    10. Анализ чувствительности по:
     NPV
     DPB
     PI
     IRR
     PB
     ARR
     MIRR
     D
    11. Статистический анализ проекта по методу Монте-Карло
    12. Объем продаж (помесячно до конца проекта)
    13. Поступления от продаж (помесячно до конца проекта)
    14. Налоговые выплаты (помесячно до конца проекта)
    15. Общие издержки (помесячно до конца проекта)
    16. Общие издержки на продукт (каждый в отдельности)
    17. Запасы готовой продукции (помесячно до конца проекта)
    18. Запасы сырья и комплектующих (помесячно до конца проекта)
    19. Инвестиционные затраты
    20. Амортизация по активам
    21. Операционный ливеридж (отношение постоянных издержек к переменным)
    22. Финансовый ливеридж (отношение собственного капитала к заемному)
    23.

  • 21 сентября 2010 в 11:39 • #
    Шавкат Нормурадов

    Использую методику, которая позволила бы потенциальному инвестору получить исчерпывающую информацию о предлагаемом проекте.
    Я работал и по методике ЕБРР, ЮНИДО, МБРР и прочие. использовал различные ПО по БП. В принципе они по сути своей все идентичны. Может только подходы разные. Это мое мнение.
    Методика БП, думаю, универсальна. Каждый проект индивидуален и требует свои определенные методы, подходы к его разработке.

  • 9 ноября 2010 в 01:53 • #
    Андрей Стадник

    Правильно сказано, г-н Нормурадов.
    Все методики по своей сути идентичны.
    Моя по сути ничем не отличается от работ Хавранека и Беренса (Юнидо)
    Фишка ведь в ином. В прединвестиционных исследованиях. А вот здесь то большинство соискателей и хромает на обе ноги.

  • 19 ноября 2010 в 10:57 • #
    Шавкат Нормурадов

    Согласен, эта сторона действительно хромает. Но опять-таки сами по себе прединвестиционные исследования должны проводиться в соответствии со структурой бизнес-плана и с целью самого проекта. Самым, на мой взгляд, сложным и трудоемким, требующим достаточно больших финансовых затрат является раздел по анализу рынка, изложению стратегии маркетинга и т.п. того или иного проекта.

  • 19 ноября 2010 в 11:08 • #
    Андрей Стадник

    Не только. Инвест. затраты, технология. формирование себестоимости и общие расходы. забывают о транспортных издержках, расходах на сбыт, страховании, запасах сырья, базе налогообложения, штатном расписании и многом другом.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?