Top.Mail.Ru
Возрождающие территориальные программы.

Возрождающие территориальные программы.

Прошу людей с опытом менеджерской, инвестиционной деятельности обсудить работоспособность подобного подхода к развитию территорий, возрождению на них хозяйственной деятельности.

Уважаемые Господа! В разрабатываемой нами концепции натализма – концепции порождающего государства фигурирует понятие наталистических возрождающих программ, которые могут разрабатываться и приводиться в жизнь, как частным капиталом, так и, при отсутствии достаточной частной инициативы, государством. В любом случае контакт и взаимодействие разработчиков такой программы с администрацией будет необходим.
Видимо структура, реализующая подобную программу, может представлять собой некоторый род доходной инвестиционной компании, или, как мы предполагаем в проэкте создания наталистической партии (см. https://professionali.ru/Topic/1834383) –открытого или закрытого АО. Деятельность его должна быть нацелена на разностороннее развитие определенной территории или хозяйственного сектора.
Одной из важнейших современных задач государства является заселение обезлюдивших земель Нечерноземья. Очевидно, что заселяться они должны полноценными многодетными семьями, желательно местного происхождения. Способствовать их превращению в полноценных самостоятельных производственников должен представитель компании организатор, менеджер, возможно в контакте с представителями администрации района деятельности. Оплата его должна зависеть от производительности созданных им производственных коллективов.

Чтобы добиться от администрации активной помощи в работе необходимо, чтобы она была также материально заинтересована в результатах хозяйственной деятельности на подведомственной ей территории путем, например, специальных отчислений от налоговых поступлений в фонд зарплаты.

Прибыв на место и ознакомившись с обстановкой организатор может обратиться к руководству еще работающих сельхозпредприятий вступить в кооперацию с компанией, осуществляющей наталистическую возрождающую программу. Компания обязуется наладить транспортировку, дальнейшую обработку и сбыт в крупных городах продукции, на договорных началах, поставляемых сельхозпредприятиями. Сельхозпредприятие обязуется произвести определенное количество сельхозпродукции и обеспечить первичное хранение. Взаимодействие между производителями и сбытовиками могут быть и более тесными. Например создание (с случае удачного взаимодействия) совместного АО. Но работа компании не должна ограничиваться только этим. Она должна способствовать комплексному развитию территории. Например – налаживанию, в сотрудничестве с местными кооперативными организациями, сети придорожных и поселковых столовых и гостиниц, организации, совместно с туристическими организациями туристических маршрутов, организации добычи местных полезных ископаемых и минеральных вод, использование рекреационных и лечебных ресурсов местности, развитию существующих или организации новых местных промыслов. Налаживанию возможного местного промышленного производства и сбыта его продукции.
Наряду с уже существующими предприятиями отдельная структура должна обратиться к выявлению и взаимодействию с отдельными людьми, ищущим применение своим силам. Предложить им взять в лизинг, в аренду, купить и т.п. полный комплект оборудования для какого-либо рода деятельности. В условиях Нечерноземья, где наиболее перспективны скотоводство мясного и молочного направлений, картофелеводство, деревообработка это может быть оборудование молочно-товарной фермы и высоко породный скот, небольшой молокозавод, сыродельня, оборудование овощеводческой фермы, консервное производство, лесопилка или столярное производство и т.д. Эти производственные коллективы семейные или межсемейные должны быть обеспечены закупочно-сбытовым обслуживанием, которое также налаживает организатор, а их производственная деятельность и это очень важно, должна быть защищена таможенной политикой и субсидиями, на том же уровне, на котором защищено производство их конкурентов.
Организация таких выборочных хозяйств не означает, что остальная, большая часть населения остается вне внимания.
Возникшие выборочные хозяйства должны явиться центрами активизации хозяйственной деятельности остального населения. Молокозавод должен способствовать росту производства молока окружающим населением, консервное производство выращиванию овощей, сбору ягод и грибов окрестными жителями и т.д. В активации подобного рода деятельности упомянутый выше представитель компании также, видимо примет участие. Поэтому, вероятно, надо предусмотреть определенное вознаграждение и ему и самой компании за тот хозяйственный рост, который обеспечивает их деятельность на данной территории.

Доход подобной компании может складываться из процентов по финансовому и материальному кредитованию создаваемых ею производственных коллективов, доходов, получаемых от предприятий, принадлежащих непосредственно компании (скорее всего это базы, магазины и т.п. структуры наталистической программы). Но кроме того она должна получать отчисления и от общего роста доходности территории, на которой протекает ее деятельность.
Как видно, введение наталистического принципа в хозяйство потребует значительной законотворческой деятельности. Поэтому наталистическая идея должна обладать политическими структурами и представительством в органах власти.

Аналогичные действия могут производиться и в городах и промышленных центрах при соответствующей хозяйственной и экономической проработке.
Так, например, больными местами нашей автомобильной промышленностя являются плохая сборка, слабые подшипники, примитивный дизайн.

Можно было бы создать наталистическую программу по образованию ряда мастерских качественной сборки машин, может быть с применением опыта военпредовской приемки. В качестве комплектующих в машинах, выпускаемых этими мастерскими могли бы применяться качественные детали (подшипники, амортизаторы, колеса и т.д.) специально отобранных фирм.

На базе подобных мастерских могли бы работать и дизайнеры по кузовам и интерьеру. Естественно, что цена этих автомашин была бы значительно выше чем у серийных. Во всяком случае опыт зарубежного автомобилестроения в этом плане должен быть хорошо изучен.

Какими могут быть источники финансирования подобной работы? В предыдущий период значительные финансовые средства, принадлежавшие ранее всему обществу были переданы в частные руки. Сделано это было с согласия большей части народа с целью улучшения деятельности малоэффективного народного хозяйства. Видимо государство может в законодательном порядке предложить держателям этих средств (банкам, инвестиционным компаниям) использовать определенный процент, находящегося в их управлении капитала в программах наталистического развития. При этом государство может и не указывать точки и способы приложения этих средств. Банки могут и сами создавать наталистические компании или входить с ними в сношения и разрабатывать наталистические программы развивая собственную инициативу, но, вероятно будет лучше, если будет создан специальный аналитико-консультативный орган с рекомендательными и наблюдательными функциями для координации деятельности инвестиционных структур.

Может применяться и прямое государственное финансирование наталистических программ как специальное, так и по направлению поддержки малого и среднего бизнеса.

Определенное участие, как в организации инфраструктуры, так и в организации непосредственно хозяйствующих субъектов — ферм, артелей и т.п. могут принять организации по трудоустройству уволенных из армии военных.

Наконец необходимо привлечение к субсидированию подобных программ торгового капитала. Государство может это сделать, заранее предупредив его владельцев о постепенном повышении таможенных тарифов на определенный ряд товаров и выступая гарантом выгодности вложения денег в организацию его производства.

Свои наталистические программы должны быть разработаны для развития крупного промышленного и сельскохозяйственного производства, науки, искусства, медицины и т.д. Одним из методов их образования может быть объявление открытых и закрытых конкурсов по их составлению.

Т. о. государство как обладатель законодательной инициативы, политической власти и значительных финансовых капиталов с одной стороны, и с другой стороны, как одна из составляющих комплексного образа родины в психологии человека имеет права и возможности, а если общество путем голосования одобрит эту концепцию, то и обязанность выступить как главный организатор наталистического политико-экономического уклада.

Конечно, создание наталистических программ и компаний, хотя и не с полным набором возможностей, возможен и сейчас. И здесь многое зависит от инициативы финансовых структур и частных лиц.

Мы не предполагаем, что наталистический способ хозяйствования должен быть единственным в стране, но нам кажется, что он должен занять в ее хозяйстве определенное место.

(Из сборника «Вопросы естественно-научного обществознания» Стр. 197 – 222, с изменениями и дополнениями)

237
Комментарии (0)

Выберите из списка
2009
2009