Интересует вопрос: Держдите ли Вы в поле зрения своих...

Интересует вопрос: Держдите ли Вы в поле зрения своих конкурентов?

Предлагаю обсудить тему — на сколько серьезно руководство российских компаний уделяет внимание вопросам бизнес- разведки (или бенчмаркингу, т.е. изучению и анализу бизнес- процессов), конкурентной разведке (изучение конкурентов, предпринимаемые контрмеры в отношении конкурентов) и безопасности предприятия в целом (внутренние, внешние угрозы бизнесу).

483
Комментарии (22)
  • 3 мая 2009 в 13:46 • #
    Анна Дьячкова

    По моему опыту - серьезно - совершенно никак, я много беседовала с генеральными и коммерческими директорами компаний относительно предложения услуг подобного рода - у меня сложилось мнение, что они априори не знают зачем и для чего это нужно и как это использовать, поэтому смущают цены на подобные услуги.
    Я один раз на спор сняла информацию о компании и предоставила ее владельцу, который со мной спорил с пеной у рта, что я ничего не получу. Ох, как он обломался..., а когда я еще сказала, что сейчас легко могу ее продать конкуренту - совсем сник!

  • 3 мая 2009 в 14:01 • #
    Олег Яричин

    Анна, Спасибо за отклик. То есть направшивается вывод об отсутствии какого-либо продвижения данного вида услуг на рынке.
    Аудитория с которой вы проводили интервью ограничивается Москвой или с представителями регионов вы тоже беседывали на эту тему? Может вы проводили соц.исследование на эту тему? Если да, буду очень благодарен если дадите возможность ознакомиться с ее результатами.

  • 3 мая 2009 в 14:45 • #
    Анна Дьячкова

    Олег, это и регионы и Москва. Исследования нет, хотя для нас с вами было бы полезно провести! На рынке бенчмаркинга не так много профессиональных компаний, особенно в сегменте b2b. Эта услуга предлагается консалтерами и рисечерами, но вкупе, отдельно именно ее никто не продвигает.
    В регионах вообще уровень знаний даже моих коллег, (директоров по маркетингу), удивлял - не знают что делается на соседнем предприятии-конкуренте в их же городе, кроме мониторинга цен не проводится НИЧЕГО...мрак...(продукт свой тестируют, фокус-группы - да, а эти исследования не проводятся)
    По факту согласна с вами - "отсутствии какого-либо продвижения данного вида услуг на рынке" и отсутствие в маркетинговом бюджете предприятий предусмотренных затрат на подобные услуги!
    Хотя те, кому я проводила впервые подобные исследования были очень довольны и обращаются ко мне и сейчас с разной периодичностью - вкусили, так сказать, запретный плод. "Кто владеет информацией - тот владеет миром," - с этой истиной не поспоришь

  • 3 мая 2009 в 14:57 • #
    Олег Яричин

    Да, провести исследование было бы полезно. Если уж пошёл такой разговор, назовите бюджет исследования в общероссийском масштабе и каким образом Вы изучаете мнение в регионах (интерактивные опросы, непосредственное интервью или др.).

  • 5 мая 2009 в 10:28 • #
    Nodirbek V. Bekmuratov

    Если решите проводить исследование на эту тему, готов участвовать информационно.
    Полностью согласен с Анной что большинство компаний, вернее их руководство, просто не понимает значимости процесса конкурентной разведки - «это дорого и хлопотно, а тратить деньги на нечто, не касающееся напрямую притока финансов, не хочется».
    Попытался даже статью на эту тему написать ) Ну судите строго - первые шаги в публицистике.
    http://it2b-forum.ru/index.php?automodule=downloads&showfile=59
    Конечно моя цель - привлечь внимание к важности использование Информационно-аналитических систем, позволяющих автоматизировать данные процессы. Но тем не менее, это считаю наше общее дело - поднимать уровень понимания важности ЭББ (экономическая безопасность бизнеса) надо.

  • 22 мая 2009 в 17:05 • #
    Марина Маковская

    Уважаемый Нодирбек! Благая цель - "поднимать уровень понимания важности ЭББ" ! Как Вы считаете, КР является основой экономической безопасности бизнеса? И какова эффективность использования ИАС, позволяющих автоматизировать данные процессы?

  • 22 мая 2009 в 18:38 • #
    Nodirbek V. Bekmuratov

    Назвать КР основой ЭБ конечно нельзя. ЭБ включает в себя много других направлений, не менее важных.
    По поводу эффективности использования ИАС ... вышлите мне свой эл адрес - скину Вам пару аналитических отчетов, автоматически сгенерированных при помощи ИАС, поясню в чем суть всего этого и после Вам будет более понятно о чем идет речь по теме ИАС.

    Sincerely Yours,
    N Bek

  • 22 мая 2009 в 19:01 • #
    Марина Маковская

    # Спасибо!

  • 26 мая 2009 в 07:33 • #
    Генрих Лемке

    КР - выступает средством (прежде всего информационного) обеспечения эффективного достижения целей бизнеса (достижение намеченного уровня продаж, захват доли рынка, успешное выведение нового продукта, освоение нового рыночного сегмента и т.п.).

    Безопасность - обеспечивает нормальные условия ведения бизнеса.

    Разведка и безопасность (также как разведка и контрразведка) - решают разные задачи, вторая обеспечивает выживаемость, первая успешность достижения целей бизнеса.

    Ну а эффективность использования ИАС во многом зависит от умения аналитика правильно сформулировать задачи и определить источники получения сведений (которые всё равно нуждаются в дальнейшем анализе и обработке).

  • 2 июля 2009 в 18:51 • #
    В К

    ... уважаемый Нодирбек!
    внимательно прочел вашу статью, благодарю вас.

    конечно, стремление к модернизации и автоматизации поисковых методов можно только приветствовать, но вырабатывать стратегию компьютерам поручать пока еще рано...

    хотел бы обратить ваше внимание на приведенное вами в начале статьи высказывание, которое я чуть-чуть скорректировал:
    "...успешный крупный бизнес, в масштабе страны, состоит на 40% из GR - правильно организованного лоббирования интересов компании в органах власти, на 40% из PR - правильно организованной обработки общественного мнения, и на 20% из правильно организованного бизнеса. Олег Дерипаска"

    Позвольте узнать ваше мнение:
    Как же так, что успешный крупный бизнес, в масштабе страны, Олега Дерипаски, состоящий на 40% из правильно организованного лоббирования интересов компании в органах власти, в условиях кризиса, имеющий на 40% правильно организованную обработки общественного мнения, и так успешно "ложится на бок"?
    Не потому ли, что только на 20% состоит из правильно организованного бизнеса?
    .

  • 4 июля 2009 в 15:50 • #
    Nodirbek V. Bekmuratov

    Спасибо Владимир за то, что обратили на это внимание ...

    Это Дерипаска сказал задолго до кризиса и оно подходило под тематику моей статьи, поэтому решил взять его как дополнение )
    Сейчас, увы, оно уже действительно не актуально выглядит рядом с образом О.Д.

    Не могу полностью согласиться с тем, что следует уменьшать свое внимание на GR и PR. Кризис и вправду спутал все карты многим бизнесменам такого масштаба. Нахватали кредитов, не думая о завтрашнем дне .... однако это и вина его консультантов. Хотя все стратегические решения по любому принимает владелец, поэтому вина его выше.

    Однако могу заверить Вас что наврядли это конец Дерипаске ... он выйдет из всего этого еще сильнее. Выйдя из этого положения, он увеличит свой рейтинг в разы.

    Ну а насчет систем автоматизации аналитической деятельности ... конечно же нельзя им отдавать разработку стратегии. Это всего лишь инструменты автоматизации для аналитика, т.е. создание максимально удобных условий для его работы ... чтобы он занимался лишь анализом и как раз таки выработкой этой стратегии.

  • 4 июля 2009 в 16:05 • #
    В К

    ... благодарю вас за ответ.
    думаю, что те миллиарды, которые были переданы для поддержания банка Дерипаски, отмылись и ушли на счета в западные банки, были компенсацией за уступку от части бизнеса в недвижимости, с передачей своей доли и имущества государству,
    так что консультанты бизнесмена такого уровня влияния в бизнесе все ему правильно порекомендовали сделать - уступить, чтобы остаться,
    потому, что на таком высоком уровне бизнеса 40GR-40PR-20MB - вполне оправданная схема управления, что нельзя говорить о применении в бизнесе уровнями ниже...

  • 22 сентября 2009 в 14:04 • #
    Лариса Лебедева

    Уважаемая Маковская Марина Владимировна(г. Киржач Владимирской области) .
    Вы не оплатили счет на поставку кирпича в адрес Вашей фирмы "Эпекс". и УПОРНО ПРОДОЛЖАЕТЕ ВОДИТЬ ЗА НОС ПОСТАВЩИКА! За 60000 рублей Вы теряете свою деловую репутацию.
    В этой неблаговидной истории я , к своему сожалению, я выступила в роли посредника.Но Вы сами позвонили, искали кирпич.Неужели в родном крае уже не доверяют Вам, не отпускают кирпич с заводов в г. Киржач?
    Уважаемые Профессионалы! Как помочь человеку, который думает, что ему все позволено?
    Лебедева Лариса.22 сентября 2009г.

  • 22 сентября 2009 в 14:07 • #
    Лариса Лебедева

    Уважаемая Маковская Марина Владимировна(г. Киржач Владимирской области) .
    Вы не оплатили счет на поставку кирпича в адрес Вашей фирмы "Эпекс". и УПОРНО ПРОДОЛЖАЕТЕ ВОДИТЬ ЗА НОС ПОСТАВЩИКА! За 60000 рублей Вы теряете свою деловую репутацию.
    В этой неблаговидной истории я , к своему сожалению, выступила в роли посредника.Но Вы сами позвонили, искали кирпич.Неужели в родном крае уже не доверяют Вам, не отпускают кирпич с заводов в г. Киржач?
    Уважаемые Профессионалы! Как помочь человеку, который думает, что ему все позволено?
    Лебедева Лариса.22 сентября 2009г.

  • 1 октября 2009 в 17:26 • #
    Марина Маковская

    Уважаемая Лариса! Ответ на Ваш вопрос Вы получите в суде.

  • 2 октября 2009 в 09:59 • #
    Лариса Лебедева

    я уж думала вы расплатились за поставку кирпича, а вы, маковская марина владимировна , только время тянете, да поставщика потеряли.,
    бес вами крутит, все думаете проскочить, словчить.

  • 6 декабря 2009 в 00:46 • #
    Александр Бойко

    Дерипаска непотопляем. Он правильно говорит о связях и их влиянии, т.е. о том, что сейчас стали называть коррупцией. Пример? Маниакальная настойчивость мэра Санкт-Петербурга Матвиенко В.И. в уничтожении малого бизнеса в Апраксином дворе в угоду Дерипаске. Вроде бы у того и денег нет, и долги огромные, и собирается строить грандиозный бизнес-центр на месте Апрашки и в то же время уничтожает цементное производство в Пикалево. В разумной стране, при разумных руководителях возник бы вопрос: что стоит за этими действиями? Понятно: цементное производство в регионе остановит, возрастут сметные затраты на завоз цемента, он запустит завод и срубит маржу, разницу скроет от налоговиков. Но чем руководствуется Матвиенко? Думаю, что даже гондурасской разведке не добыть ответа на этот вопрос. А вы говорите о бизнесс-разведке!

  • 3 мая 2009 в 15:00 • #
    Олег Бурков

    Анна здравствутйте! Вы правы! Но только отчасти... Что Вы подтвердили в своем же посте. Кто вкусил - никогда не откажется и периодически это заказывает.
    Бизнес занимается конкуренцией только в плане "кто у кого перебьет цену". Однако..... Настоящий бизнесмен, когда получает возможность узнавать стратегические планы других в своем сегменте и начинает использовать это преимущество на свое благо - получает конкурентное преимущество. И отказываться от этого не собирается.

  • 10 августа 2009 в 19:14 • #
    Денис Афанасьев

    Со своей позиции могу заметить, что из месяца в месяц увеличивается интерес к услуге "Мониторинг СМИ" и к инструмента анализа информации по компаниям.
    Это может говорить о том, что компании начинают уделять больше внимания анализу информационного поля в СМИ, они активнее анализируют контрагентов перед тем, как пропустить договор в компанию.
    Наиболее четко сформулированные требования по мониторингу негативных публикаций или по мониторингу новых продуктов и решений у конкурентов показывают, что компании все же интересуются новостями... А вот куда они поступают внутри компании и о том, как на них реагируют внутри компании остается для нас загадкой...

  • 3 мая 2009 в 19:06 • #
    Yuri Yakovlev

    Наша компания очень серьезно относится к этому вопросу..
    Что и как -писать не буду,но по ведущим видам оборудования-до ньюансов. Иначе будет потеря доли рынка. Это же закон.
    Информация-мощнейший ресурс.

  • 3 августа 2009 в 10:25 • #
    Nodirbek V. Bekmuratov

    Уважаемый Юрий!

    Полагаю что Вы уже читали статью Дмитрия Петряшова "Прайс-лист как источник информации для конкурентной разведки (на примере рынка кабельно-проводниковой продукции)"

    Она по моему более менее близка к Вашей сфере деятельности.

  • 4 мая 2009 в 13:19 • #
    Мария Тихомирова

    Это необходимое условие развития бизнеса. Опять же -подробности здесь никто оглашать не будет.


Выберите из списка
2012
2012
2010
2009