Как отличить профессионала конкурентной разведки от...

Как отличить профессионала конкурентной разведки от дилетанта-разведчеГа

Услуга бизнес-разведки становится популярной в России. Несмотря на кризис, по-моему мнению, это одна из немногих направлений, которое практически не пострадало от кризиса. Даже наоборот. Во время нестабильности, компании наиболее заинтересованы в получении правдивой информации о конкурентах, контрагентах, поставщиках. Наиболее болезненно стоит вопрос: не исчезнет ли под шумок кризиса компания-партнер?
Спрос порождает предложения. И вот на арену выходит десяток «чудесных» агентств, обещающих «ВСЕ!»..за ваши деньги… а побольшому счету, одноразово «срубить» денег и уйти в тень.
Некоторые из таких агентств стараются выполнять обязательства, обложившись базами данных с Горбушки. добросовестно выискивают события пяти-шести летней давности.. другие перекупают информацию у более профессиональных коллег, кто-то уповает на помощь участкового:) … «Специалистов» много..настоящих мало..

  1. Как правильно выбрать Агентство для плодотворного сотрудничества?
  2. Ориентироваться на «чистокровных» разведчиков, либо привлекать консалтинговые или маркетинговые Агентства?
  3. Каким образом проверить полученную информацию?
  4. Покакой формуле, при заказе услуги у Агентства, Вы расчитываете — приемлимая для Вас стоимость услуги, или нет?
951
Комментарии (33)
  • 11 января 2009 в 03:22 • #
    Генрих Лемке

    Мой совет - учиться надо самому. Это никогда не поздно, да и возможности имеются. А доверяться в этом деле посторонним - дело всегда опасное, можно напороться.

    А можно ли представить ситуацию, что бы к примеру, Украина обратилась бы к Молдавии с просьбой пошпионить за Россией. Нет, такая просьба возможна - в принципе. Но поделится ли Молдавия с Украиной всей полнотой полученных данных???

  • 11 января 2009 в 10:35 • #
    Олег Криницын

    С первым - согласен, со вторым..гипотетически возможно. Но мы говорим не о государственной разведке, имеющей поддержку государства и государственный статус, а о частной (компания или специализированное агентство).
    Уверен. что после посещений Ваших семинаров, надобность в таких вопросах отпадет сама собой...:)

  • 12 января 2009 в 04:05 • #
    Генрих Лемке

    Да в общем-то я и не собирался оспаривать возможности использования специализированных компаний. Но чтобы ненароком не попасть впросак, лучше, всё же самому знать хотя бы основы этого направления деятельности. Тогда и с компанией не "пролетишь" и полученные данные, при необходимости, перепроверить сможешь.

  • 10 марта 2009 в 17:10 • #
    олег полихов

    Безопасность - 70% успеха!
    а какая безопасность без разведки?
    все должны делать профессионалы! тема актуальна, как никогда

  • 21 января 2009 в 20:37 • #
    Марина Маковская

    А как отличить "специалиста" от настоящего...которых мало? Какими критериями нужно руководствоваться для отбора специалистов, оказывающих услуги в бизнес-разведке?

  • 21 января 2009 в 20:54 • #
    Олег Криницын

    Марина, на что бы я обратил внимание, это на общение. Если вы общаетесь с профессионалом, то он в первую очередь задает вопросы по "теме", получает максимум информации о задании, взвешивает "за" и "против", делают расчет сил и средств, а потом озвучит стоимость.
    "разведчеГ", в первую очередь попытается поскорее получить сумму, не вдаваясь в подробности задания. Нет, я не говорю, что он не будет работать, возможно он пошерстит базы данных, поспрашивает знакомых из милиции..Но это не то..результат будет не полный и информация будет устаревшая или не достоверная.

  • 21 января 2009 в 20:59 • #
    Марина Маковская

    Спасибо, приму к сведению! Мнение профи всегда ценно!

  • 21 января 2009 в 21:11 • #
    Олег Криницын

    Как правило, специалист работающий в рамках закона, заключит с вами договор на оказание услуг. Мошеннику же такой договор ни к чему, ибо он обязывает его к исполнению.

  • 10 марта 2009 в 17:07 • #
    олег полихов

    ОРИЕНТАЦИЯ ПРОСТА - РЕКОМНДАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТ ПО ЭТАПНО.
    НЕ НУЖНО СПЕШИТЬ СОТРУДНИЧАТЬ ПО ПОЛНОЙ ПРОГРАММЕ.
    МАЛЕНЬКАЯ ЗАДАЧА - ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА -ГОНОРАР
    ПРОВЕРЕНО!

  • 11 марта 2009 в 01:50 • #
    Олег Саввович Очеретнюк

    Где взять рекомендации вчера открывшемуся Агентству?!

  • 11 марта 2009 в 07:15 • #
    олег полихов

    Они сами, будучи добропорядочными специалистами, должны обеспечить себе поле рекомендаций

  • 12 марта 2009 в 08:43 • #
    Олег Криницын

    Олег, естественно, такие рекомендации вы не получите. Правильно было бы воспрользоваться советом нашего тезки Олега Полихова. У нас был случай. когда мы первую работу для заказчика вообще делали бесплатно.
    В дополнении, я бы изучил учредителей и директора нового открывшегося Агентства и посмотрел бы какой "шлейф" за ними тянется из прошлой жизни. Между прочим - очень действенно!
    И еще дополнение: а зачем вам пользоваться услугами нового Агентства ? Воспользуйтесь старым. проверенным...Денег конечно не сэкономите, ибо будет дороже, но и головную боль не приобретете...

  • 16 марта 2009 в 14:47 • #
    Марина Маковская

    Спасибо, Олег! Обязательно приму Ваш совет!

  • 16 марта 2009 в 15:16 • #
    олег полихов

    Солидарен с выше изложенным.
    "Старый друг лучше новых двух"
    Или "скупой платит дважды"
    Всегда есть "первые" и "вторые". Новое - оно всегда вкусно и заманчиво.
    Потом на раскрутку новой темы всегда тратишь силы и энергию: никто пока не знает!
    А как только идея стала приносить прибыль....тут держись! вот они -"новые вторые"!
    на чем играют? да на демпинге - у нас все тоже но "лучше и..ДЕШЕВЛЕ!"
    а опыт? а статистика? она у кого? у СТАРЫХ игроков.
    Разведка - это системный анализ всех параметров. Господа! Вы же профессиональные аналитики!
    покажите клиенту ЧУТЬ -ЧУТЬ ваших возможностей и результатов, это производит великолепное впечатление на заказчика!
    СТАЖ, ОПЫТ, ТАЛАНТ-все это удел старых игроков.
    Вообще если честно отстаю....Три года назад мы разработали курсы для директоров салонов красоты. Были конечно же не первыми. Значит нужна фишка!
    Думаете что мы предлагали, еще не заимев? Безопасность бизнеса! ВАш хлеб господа! Только вот не смогли найти человека, который прочитал ликбез новобранцам. Они приходят в бизнес как дети. Вот они -ваши потенциальные клиенты. Любая крепкая фирма располагает собственным СБ. Сегодня я выпал из этой темы, но прогресс на лицо. Пусть растут эти всходы и (ДАЙ БОГ!) им расти на пользу бизнесу!

  • 16 марта 2009 в 15:48 • #
    Марина Маковская

    Не могу не согласиться, что для новичков в бизнесе БЕЗОПАСНОСТЬ ( а значит, и стабильность!) - залог успеха. Но они не приходят в сегменты рынка, где безопасность бизнеса обеспечивается высококлассными профи (или просто профи), их туда попросту не пустят, либо они, набив шишек, сами вылетают:). Несогласна с тем, что СТАЖ, ОПЫТ, ТАЛАНТ - удел старых игроков. Именно на этих китах базируется профессионализм, который приобретается опытным путем на протяжении времени, умноженные на талант (или природные способности, как хотите). Прочитав книжонку по обеспечению безопасности бизнеса и сгенерировав массу (как может показаться) инновационных идей, профи не станешь! Скорее наоборот. К сожалению, не все это понимают:( ...А разведка - это не только системный анализ (безусловно, она его включает), прежде всего, это сбор информации...

  • 16 марта 2009 в 16:07 • #
    олег полихов

    Ну....спорить не буду...не уместно спорить с профи.
    Конечно инфа-система- выводы -действие ваша цепь
    В маркетинге без этого никак. Приемы похожи, только точки приложения разные.
    Я не пользуюсь спецоборудованием, да и оно не дешево, согласитесь.
    А вот жить то надо. Поэтому сбор инфы и системный анализ нам не чужды.
    Иначе проиграем. А на счет слабых игроков на поле...ВЫ ПРАВЫ!
    так и бывает, их действительно выбивают как "в чапаевы шашки".,больно смотреть....а чем им помочь? я же не ВЫ....
    они не понимают, что пришли в "систему со своими правилами" и "их правила" не уместны. Кто же как не вы им может помочь.
    может спектр услуг и тарификация другая? может тут есть выход и точка приложения?

  • 16 марта 2009 в 18:01 • #
    Марина Маковская

    Спасибо за профи! я только пытаюсь учиться, поэтому и вопросы к участникам конференций. А спектр услуг... показывать (и доказывать) экономическую эффективность применения методов ведения конкурентной разведки и обучение специалистов такого профиля для бизнес-структур

  • 15 декабря 2009 в 18:29 • #
    Олег Богатырев

    Совершенно согласен! Настоящий профессионал, считаю, в-первую очередь, будет работать на свое имя, потом имя будет работать на него.

  • 6 апреля 2009 в 20:06 • #
    Андрей Юрьевич

    Только по профессиональному почерку

  • 7 апреля 2009 в 08:48 • #
    Марина Маковская

    Что Вы имеете ввиду? Можно подробней?:))

  • 7 апреля 2009 в 09:35 • #
    Андрей Юрьевич

    Я имею в виду прежде всего опыт, с которым приходит и профессиональный почерк.
    Но кое-какие практические заметки я могу подсказать.
    Когда я набираю очередной штат в создающуюся Службу безопасности, распределение ролей среди сотрудников идет по следующей схеме:
    1. Информационно-аналитическое направление-МО(ГРУ)
    2. Оперативный поиск-МВД
    3. Оперативно-технические мероприятия-ФСБ
    4. Охрана-ПС
    Ну, а более подробно...Сравните, например, ОРД в разных ведомствах...

  • 7 апреля 2009 в 11:00 • #
    Марина Маковская

    А какую прежнюю ведомственную принадлежность имеет эксперт по корпоративной безопасности? :))

  • 7 апреля 2009 в 23:44 • #
    Андрей Юрьевич

    Прежних не бывает.....

  • 9 апреля 2009 в 13:32 • #
    Гедеван Алексидзе

    Гражданским всегда твердое "нет" ?

  • 9 апреля 2009 в 14:48 • #
    Андрей Юрьевич

    THKS!

  • 9 апреля 2009 в 16:35 • #
    Гедеван Алексидзе

    Это как понимать?

  • 12 марта 2009 в 11:49 • #
    Олег Саввович Очеретнюк

    Тезка, Ваше мнение интересно...
    Можно ли пробовать совмещать в Агентстве, подобного Вашему, еще и коллекторской деятельности

  • 12 марта 2009 в 21:28 • #
    Олег Криницын

    Олег, коллекторская деятельность это совсем другая иепархия...хотя, не скрою, был заказ на поиск и стимулирование должника. Должен был порядка 6 млн. рублей и скрывался. Что мы сделали (раскрываю страшную тайну): собрали по БД, от знакомых, соседей всю информацию по этому персонажу. (Даже можете поискать в Гугле или Яндексе: Абламонов Александр Евгеньевич, Ритон Альянс, Нефтехим, мошенник), разместили информацию с указанием его координат, машины, фирм и т.д., а так же информацию о его неблаговидных делах. Через два месяца этот негодяй сам вышел на нас с просьбой убать инфу, ибо ни в одно приличное место его не пускали. было оговорено, он закрывает первые 3 млн., мы убираем информацию. Что в принципе и было сделано..сейчас он готовит вторую сумму кредитору..а мы оставили поводок. что бы он не сорвался..думаю найдете информацию по нему.
    Надеюсь, ответил вам, как можно использовать технологии информационной войны и коллекторство :)

  • 12 марта 2009 в 21:32 • #
    Олег Саввович Очеретнюк

    Это я и имел ввиду... Спасибо!

  • 16 марта 2009 в 16:09 • #
    олег полихов

    Супер! вот это высший пилотаж!

  • 21 апреля 2009 в 12:16 • #
    Халыг Мустафаев

    Не нало различать а лучше нанимать действующих ..товарищей.. .У них -
    1) Такаяже потребность в финансах.....
    2) Мало времени ,но больше возможностей (они быстрее и с точностью выполнят поставленную перед ними задачу ,не будут тянуть лямку ,избавив вас от дополнительных расходов и маленькой неивестности которую оставляют бывшие для того чтобы и в дальнейшем быть востребовванными.)
    3)лучше работает мозговой аппарат в смысле анализа полученной информации ( т.к. бывшие уходя становятся почти что на 50-60% такимиже обычными гражданами как и все остальные в психологическом плане,что кстати очень сильно влияет на эфективность получения необходимого результата )

  • 29 апреля 2009 в 23:25 • #
    Олег Криницын

    Действующих не совсем целесообразно нанимать:
    1. Никто не хочет ходить с клеймом "оборотни в погонах"
    2. При решении своих задач и ваших, "действующие" в приоритет поставят свои.
    3. "Действующие" могут "слиться" в самый неподходящий момент, понимая. что их деятельность может стать известна командиру
    4. "Действующий" не всегда может оказаться рядом в нужный момент (командировка, отпуск, дежурство, учения и т.д.)

    Лучше брать "бывших"..опыт такой же..и возможности остались...
    Мнение редакции может не совпадать с мнением телезрителей :)
    Я работаю с некоторыми действующими, и говорю о минусах не по наслышке..


Выберите из списка
2012
2012
2010
2009