Как правильно воспользоваться секретной информацией.

Как правильно воспользоваться секретной информацией.

Неоднократно сталкивался с фактами, когда руководители предприятий готовы платить за информацию большие деньги, а когда получают желаемое — не знают как правильно распорядиться полученной секретной информацией о своих конкурентах и контрагентах.
Вопрос: действия руководителя, имеющего на руках информацию о планах конкурента?

385
Комментарии (13)
  • 7 января 2009 в 13:18 • #
    Михаил Абрамович

    Полагаю, тут все от руководителя зависит, и от того,как он принимает решения. И от конкретной секретной информации. Если информация требует немедленной реакции, к примеру,это одно. А если есть время на раскачку,на всесторонний анализ и консультации, это другое.

  • 7 января 2009 в 20:00 • #
    Олег Криницын

    Михаил, не могу не согласиться с Вами. Считаю, что еще один немаловажный фактор, когда руководитель поддавшись модному веянию все знать о конкурентах, заказывает информацию, заранее не зная зачем она ему и как он ей воспользуется. К сожалению и такие случаи нередки... главное. что бы было круто!
    Еще один дистабилизирующий фактор в правильном принятии решения - это сама постановка задачи. Руководитель (заказчик) говорит: "Хочу о них знать все.."
    Исполнитель собирает информацию, анализирует и в виде аналитической записки выдает заказчику.... А Заказчик отвечает: "На самом деле я хотел другое узнать, ну например кто осуществляет административное прикрытие конкурента. А сколько банок тушенки они отправляют в Магадан и где строят масозавод - мне пофигу.." Такие чудеса тоже встречаются.
    Мне кажется, что для заказчика должен быть отработан четкий алгоритм задания:
    1. Какая информация нужна (максимально точно поставленная задача)
    2. К какому сроку предоставить информацию.
    3. Какую сумму он готов выделить на решение той или иной задачи.

  • 7 января 2009 в 21:32 • #
    Михаил Абрамович

    Исполнитель должен уметь задавать руководителю заказчика нужные уточняющие вопросы. Это ведь диалог, а не монолог))) В противном случае слово "этот человек проблема" можно расценить как сигнал к его физическому устранению)))))))))

  • 7 января 2009 в 21:49 • #
    Олег Криницын

    Опять не могу не согласиться с Вами.Всегда необходимо уточнять задачу.
    Бывали случаи, когда заказчик ставит глобальные задачи, а после того, когда уточняешь, что должно быть конечным результатом - выясняется. что эту проблему (задачу) можно решить намного проще и менее затратно. Просто откидывается "мусор" и проявляется один-два наиболее важных вопроса, которые и решаем.

  • 9 января 2009 в 11:28 • #
    Александр Токаренко

    Стандартная ситуация ;)

    Обычно при начале работ по вводу режима КТ я задаю руководству вопрос "что Вам поможет получить дополнительную прибыль или избежать потерь из информации о Ваших конкурентах?"... Стандартный первый необдуманный ответ: полная информация о любовнице ген. директора... :D
    На следующий вопрос "и что Вы будете делать с этой информацией?" следует недоуменное молчание... :D

  • 9 января 2009 в 11:38 • #
    Олег Криницын

    А я вам подскажу (кратко), что можно делать с этой информацией:))))
    Любовница знает все слабости ген.директора. Она имеет возможность манипулировать любовником :)... Имея информацию о любовнице - вы можете выйти с ней на контакт и имея некий опыт (а у вас он есть, я уверен), работать через нее с директором. Так сказать, завести "агента влияния". при чем очень весомого агента!

  • 9 января 2009 в 11:54 • #
    Александр Токаренко

    Все правильно - социальная инженерия, но где здесь КТ?

    Тем более нарываемся на ст. 137 УК РФ

  • 9 января 2009 в 12:19 • #
    Олег Криницын

    В положении о КТ как правило прописывается не только сама КТ, но и способы привентивной и пассивно-активной защиты.
    Если к вам начинают подходить посторонние люди и начинают распрашивть о вашей компании..Это сигнал? Сигнал! Это прописывается в положении о защите КТ.
    А тут о директоре выспрашивают :)
    Кстати..а любовница директора это секретарша.или сотрудница конкурентов?:))

  • 9 января 2009 в 13:09 • #
    Александр Токаренко

    >Кстати..а любовница директора это секретарша

    Ни в коем случае - черезчур велики риски.

    Желательно, чтоб она вообще не светилась в Компании ;)

    >В положении о КТ как правило прописывается не только сама КТ, но и способы привентивной и пассивно-активной защиты.

    Не-а ;)

    Этот вопрос в инструкции по обеспечению физической защиты секретоносителей

  • 9 января 2009 в 15:45 • #
    Олег Криницын

    У вас это сделано грамотно и прописано в двух разных документах. Но такие пункты (определение КТ, перечень сведений составляющих КТ и дейтвия персонала при ппытке посторонних вступить в контакты. угрожающих КТ) часто встречал в одном документе: "Положение о защите КТ"

  • 9 января 2009 в 15:59 • #
    Александр Токаренко

    Положение о КТ и обязательство о лояльности/защите КТ дают только общие действия для всего персонала.

    Инструкция по обеспечению физзащиты секретоносителей предназначена для ключевых инсайдеров - здесь более высокие риски от утечки, и соотвественно другой уровень организации защиты (мой ответ на вопрос давался в ключе лиц, приближенных к тому, кого действительно следует называть инсайдерами - владельцев бизнеса, топ-менеджмента и обладателей критичной информации).

  • 20 января 2009 в 01:21 • #
    Олег Криницын

    Александр, специально для вас. в продолжении нашего разговора публикую положение о КТ, надеюсь, вас заинтересует:

    УТВЕРЖДАЮ
    _______________________________________
    должность руководителя организации
    _______________________________________
    (название организации)
    ____________ __________________________
    подпись расшифровка

    '___' _______________ 200__ год

    введено в действие
    приказом ? _____ от '____' _________________ 200__ г.

    ПОЛОЖЕНИЕ
    О КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЕ

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом _________________________________________(далее по тексту - Предприятие), Федеральным (название организации)
    законом от 29 июля 2004 г. ? 98-ФЗ 'О коммерческой тайне' и действующим законодательством.
    1.2. Целью настоящего Положения является организация мероприятий по недопущению распространения среди третьих лиц информации, составляющей коммерческую тайну Предприятия.
    1.3. Настоящее Положение доводится до сведения всех работников Предприятия под роспись.

    2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ

    2.1. Под коммерческой тайной понимается информация о деятельности Предприятия, которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность и разглашение которой среди неограниченного круга лиц может отрицательно сказаться на эффективности деятельности Предприятия.
    2.2. Коммерческой тайной является следующая информация:
    2.2.1. сведения о применяемых оригинальных методах управления Предприятием;
    2.2.2. сведения о подготовке, принятии и исполнении отдельных решений руководства Предприятия по коммерческим, организационным и иным вопросам;
    2.2.3. сведения о заказчиках, клиентах, компаньонах, спонсорах, посредниках и других партнерах, деловых отношениях с Предприятием, если эти сведения не содержатся в открытых источниках;
    2.2.4. сведения о целях, задачах и тактике переговоров с деловыми партнерами;
    2.2.5. сведения о подготовке и результатах проведения переговоров с деловыми партнерами Предприятия;
    2.2.6. сведения о заключенных или планируемых сделках;
    2.2.7. данные о клиентах и партнерах Предприятия;
    2.2.8. структура цен и порядок формирования цен на оказываемые Предприятием услуги;
    2.2.9. планы развития Предприятия;
    2.2.10.прочие данные, имеющие конфиденциальный характер и имеющие возможность оказать в последствии влияние на развитие и успешное ведение бизнеса и хозяйственной деятельности Предприятия.
    2.2.11. сведения о порядке и состоянии организации защиты коммерческой тайны на Предприятии;
    2.2.12. сведения о факте нахождения в офисе Предприятия документов, печатей, денежных средств;
    2.2.13. сведения о порядке и состоянии организации охраны, пропускном режиме на Предприятии.

    2.3. Не являются коммерческой тайной:
    2.3.1. информация, находящаяся в учредительных документах Предприятия;
    2.3.2. сведения в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;
    2.3.3. сведения о численности, о составе, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест;
    2.3.4. информация о задолженности по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам;
    2.3.5. сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;
    2.3.6. сведения о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени Предприятия;
    2.3.7. информация, находящаяся в открытых для всеобщего ознакомления источниках;
    2.3.8. иная информация, которая не может быть отнесена к коммерческой тайне согласно действующему законодательству РФ.

    3. НОСИТЕЛИ КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

    3.1. Носителями коммерческой тайны являются следующие документы:
    3.1.1. заключенные Предприятием договоры и иные сделки;
    3.1.2. проекты договоров и иных сделок;
    3.1.3.аналитические записки руководителей подразделений о деятельности возглавляемых ими подразделений;
    3.1.4. расчеты, справки и иные документы бухгалтерии о калькуляции издержек Предприятия, структуру цен на работы, ус

  • 20 января 2009 в 15:49 • #
    Александр Токаренко

    >Александр, специально для вас. в продолжении нашего разговора публикую положение о КТ

    LOL
    У меня пообъемнее будет :-D
    На такой объем у меня тянет обязательство о лояльности - http://it2b-forum.ru/index.php?showtopic=1393 (обращаю внимание, что лучше просмотреть все мои посты данной ветки ;) )

    Да и в открытом доступе можно найти поинтереснее шаблоны - http://it4business.ru/itsec/ShablonyDokumentov ;)

    >Федеральным законом от 29 июля 2004 г. ? 98-ФЗ 'О коммерческой тайне' и действующим законодательством.

    Где 4 часть ГК? Отсюда есть недостатки Перечня КТ

    >2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ

    Это желательно вынести в отдельный документ "Перечень сведения составляющих КТ", и желательно, не реже раза в полугодие его актуализировать

    > 2.2.3.
    > 2.2.7.

    Это не КТ, а ПД

    > 3. НОСИТЕЛИ КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

    Не соответствует Закону о КТ

    >6.2.1. выговор;
    >6.2.2. увольнение.

    ТК у нас предусмотрено больше видов дисциплинарных взысканий :-D

    >6.4. Способ распространения сведений, составляющих коммерческую тайну Предприятия, а также форма вины (умысел или неосторожность) для квалификации содеянного значения не имеют.

    И как юристы у Вас это пропустили :-D


Выберите из списка
2012
2012
2010
2009