Конкурентная разведка или промышленный шпионаж.Что выгоднее?

Конкурентная разведка или промышленный шпионаж.Что выгоднее?

Какой путь Вы выбираете для получения информации о конкурентах и контрагентах: конкурентная разведка (базируется на легальном получении информации из открытых источников) или промышленный шпионаж (тайное похищение инсайдерской информации, технологий. коммерческих секретов и т.д.)?

839
Комментарии (80)
  • 8 января 2009 в 19:21 • #
    Станислав Козюлин

    Я не руководитель, но учавствовал в одной разведывательной операции. Нужно было узнать цены на товар у конкурента, вот и узнавал разными способами

  • 8 января 2009 в 21:12 • #
    Олег Криницын

    Здравствуйте, Станислав. А не мошли бы вы не указывая название компании и город в котором находился конкурент, рассказать, какие методы вы использовали для получения информации, а мы потом попробуем высказать свое видение решения вопроса?

  • 8 января 2009 в 23:34 • #
    Станислав Козюлин

    Счас этот вопрос решен. А вообще все это было в Оренбурге. Просто приходил в магазин конкурента, смотрел цены, запоминал,а потом сравнивали с нашими.Самое главное,чтоб нечасто там появляться,тогда не запомнят.Также узнавали через общих знакомых. Обычно ими выступали поставщики

  • 9 января 2009 в 10:44 • #
    Олег Криницын

    Еще один из действенных вариантов: связываетесь с самой компанией, представляетесь, что вы из другого города и безумно желаете стать контрагентом вашего конкурента. Поэтому просите сообщить возможности о скижках, отсрочках платежей, оптовую и розничную стоимость на продукцию, договора на поставку и т.д.
    Далее, связываетесь с производителем этой продукции, и под такой же легендой запрашиваете то же самое..т.е. просите выступить дилером. ну или на худой конец просто покупателем в больших объемах.
    Получив информацию, вы легко можете сравнивать цены, и соответственно делать выводы о "грязной" прибыли конкурента и т.д.

  • 9 января 2009 в 12:38 • #
    Станислав Козюлин

    В принципе тоже приемлемо,при этом можно из кресла не вставать, только трубки поднимать и тыкать нужные кнопки на телефоне

  • 9 января 2009 в 13:01 • #
    Олег Криницын

    Совершенно верно.
    Как вариант: вы "организовываете" тендер. Присылаете приглашение вашему конкуренту (оять же под определенной легендой). Для участия в тендере (после подтверждения)просите выписку из ЕГРЮЛ,балансовые выписки за последний квартал, историю развития компании и т.д. (стандартная процедура), получаете цены и условия поставки на наиболее вас интересующие товарные позиции.

  • 10 января 2009 в 23:42 • #
    Валеев Артур

    Насколько знаю информацию о тендерах наоборот стараются скрыть, несмотря на Федеральные законы (многие, предоставляющие информацию о тендерах, делают на этом деньги)... а тут приглашение поступает (как говориться "само плывет вам в руки"). Такое предложение может и должно настрожить!.... По-моему слишком рисковано давать такие предложения.

  • 11 января 2009 в 10:37 • #
    Олег Криницын

    Артур, согласен с вами..может и насторожить...Но халява на Руси всегда приветствовалась, и все всегда свитали себя умными, поэому если грамотно предоставить эту информацию (скажем через контрагентов), то должно сработать. :)

  • 1 июля 2009 в 21:44 • #
    Станислав Козюлин

    Сейчас работаю в экономическом журнале, там сейчас собираю базу о клиентах.По сути,та же разведоперация.Я им звоню,говорю типа я собираю данные для доставки журнала,а они говорят свой адрес,электронку,сайт, имена руководителей. Потом им звоню на предмет того,чтоб встретиться и сделать им коммерческое предложение

  • 4 июля 2009 в 22:07 • #
    Олег Криницын

    Станислав, ваша деятельность (с моей точки зрения) сложно назвать разведоперацией. Вы собираете установочные данные. А ведь есть еще анализ этих данных, выводы - как полученные данные можно использовать в своих целях и как они могут повлиять на обстановку в целом и т.д. А ведь разведоперация - это КОМПЛЕКС мероприятий направленных на скрытное добывание и получение информации.

  • 9 января 2009 в 03:30 • #
    1 11

    Зависит от типа информации, требованиям к достоверности и конечной задачи. Очень многое зависит от типа предприятия, о котором нужна информация. Легче всего получить официальную информацию о банке.
    Тенденции, происходящие на промышленном предприятии можно выявить с помощью методики стресс-тестирования в течении 1-2х часов. Этого будет достаточно для организации процесса поглощения или разорения конкурента.
    Более сложный путь – предложить промышленному предприятию услуги консалтинга. Сами все расскажут)))) еще и деньги за идиотские консультации заплатят…

  • 9 января 2009 в 05:24 • #
    Генрих Лемке

    А вот это - абсолютно верное замечание (по поводу консалтинга). Впрочем, опасности этого метода уже обсуждались в группе "Специальные исследования и анализ рынка". Там достаточно много сказано об опасности привлечения сторонних аутсортеров.

  • 9 января 2009 в 10:48 • #
    Олег Криницын

    Существует еще один действенный (опробованный на практике) вариант. Журналист.
    1. Вы привлекаете знакомого журналиста (тку), который (ая) под легендой написания статьи о предприятии, прибывает на место и общается со всеми: директором, менеджерами, инженерами, специалистами, рабочими, охранниками и т.д. После этого выдает вам очень много интересной информации: о планах компании, оо обстановке на предприятии, о слухах и т.д.
    2. То же что и в первом пункте, но привлекаете своего сотрудника под той же легендой.

  • 9 января 2009 в 14:15 • #
    1 11

    А если корреспонденту дать правильно составленный список вопросов. Один для руководителя, другой для персонала, то задача может быть решена весьма успешно.
    Еще вариант, имитация проверки налоговой или аналогичной службой по надуманному обвинению (занимаетесь обноличкой).
    Группу создать из разных служб (КРУ, налоговая, ОБХС, и т.д.) тогда в группу легко ввести своего человека. Но метод затратный придется платить руководству этих служб за шоу))))….

  • 9 января 2009 в 15:58 • #
    Олег Криницын

    Зная коррумпированность "органов", не исключена утечка информации и банальный шантаж ...потом...как вас, так и проверяемое лицо. Поэтому лчино я стараюсь дистанцироваться от такого "группового" метода получения информации.. :)

  • 9 января 2009 в 16:00 • #
    1 11

    Это как одна из форм. Мне хватает стресс-тестирования конкурента.

  • 9 января 2009 в 17:11 • #
    Александр Токаренко

    >Группу создать из разных служб

    Вы уверены, что получите ту информацию, которая стоит этих затрат? LOL

    Для серьезной компании - не прокатит, для несерьезной - "овчинка выделки не стоит"

  • 10 января 2009 в 11:00 • #
    1 11

    Конечно уверен.

  • 10 января 2009 в 13:13 • #
    Александр Токаренко

    Подчеркиваю: которая стоит этих затрат.

    IMO: из пушки по воробьям... А серьезную инфу успеют убрать (даже если она на тот момент была в системе) и "скормят дезу" (пока будете формировать группу информация о ее формировании уже уйдет, и будет достаточно времени для подготовки дезы под данную группу).

  • 10 января 2009 в 13:28 • #
    1 11

    Уточним задачу. Нужна информация для борьбы с конкурентом. Цель разорить или поглотить его.
    Какая разница, чем будет заниматься вся группа? Это только отвлекающий маневр, прикрытие. Достаточно одного человека, который определит тенденции, существующие на предприятии. 10-15 вопросов, правильно заданным разным сотрудникам и больше ни чего не надо.
    Для борьбы с конкурентом (применительно к промышленному предприятию) этого достаточно. При этом ни сами члены группы, ни их руководство не поймут, что на самом деле произошло.
    Я же не предлагаю изучать бред под названием баланс или финансовые отчеты.
    и тем более рытся в переписке.

  • 10 января 2009 в 16:29 • #
    Александр Токаренко

    LOL

    При чем здесь КР? Даже на пром. шпионаж не тянет (хотя тоже выходит из правового поля) ... ;)

    Рейдерский захват можно осуществить без этого, как и получить необходимую для захвата информацию. Естественно и меры защиты/противодействия будут совсем другие, но это уже совсем другая тема...
    Да и повторюсь: Для серьезной компании - не прокатит, для несерьезной - "овчинка выделки не стоит"

  • 11 января 2009 в 15:19 • #
    1 11

    Что вы называете серьезной компанией?
    Машиностроительный завод с персоналом в три с половиной тысячи человек это серьезная компания?
    Жаль у Вас нету своего завода, я на нем показал бы как "катит", и нечего вы противопоставить не сможете пользуясь традиционными методами.

  • 11 января 2009 в 19:47 • #
    Александр Токаренко

    >Жаль у Вас нету своего завода, я на нем показал бы как "катит", и нечего вы противопоставить не сможете пользуясь традиционными методами.

    Украина, на примере Газпрома, уже пытается показать "нетрадиционные" методы (LOL)

    "Становится доброй народной традицией отключать на Новый год газ Украине" (с)

  • 12 января 2009 в 08:10 • #
    1 11

    Без коментария (((

  • 9 января 2009 в 18:16 • #
    Михаил Давыдов

    Оплата вознаграждения сотруднику конкурента: если у меня воруют, значит я сам виноват, раз позволяю или немогу досмотреть, просчитать человека, взятого на работу. Но честность при общении с конкурентами более мощно и страшное оружие

  • 9 января 2009 в 19:15 • #
    Олег Криницын

    Михаил, а никто и не говорит. что Вы должны обманывать конкурентов. Но ЗНАТЬ о планах конкурентов - это нормально. Конкурируйте цивилизовано. Но если Вы будете знать о конкуренте все - Вы будете впереди Ваших конкурентов.

  • 14 января 2009 в 12:24 • #
    Алексей Корюкаев

    Я использую такой вариант. Становлюсь контрагентом конкурента. Абсолютно открыто заключаю договора, закупаю их продукцию, перепродаю её соответственно. Данный способ вполне легально позволяет установить деловые контакты, проводить встречи на территории конкурента,вживую изучать и анализировать их цены, методы продаж, а также даёт возможность познакомиться с нюансами производства, технологии и прочее. Собственно это проблема конкурента, если он позволяет мне знакомиться со своей кухней.

  • 20 января 2009 в 01:17 • #
    Олег Криницын

    Накладно выйдет такое изучение конкурента. К примеру, если ваш конкурент продает
    медный порошок электролитический высокодисперсионный МПЭ-В , стоимость которого около 4 у.е. за грамм (!), то организовывать бизнес что бы стать контрагентом конкурента не умно. Достаточно устроиться в отдел продаж, что бы в течении месяца собрать исчерпывающую информацию о продажах, клиентах, местах закупок и т.д.

  • 21 января 2009 в 20:56 • #
    Марина Маковская

    Промышленный шпионаж дает более ценную информацию. Цинично, но действенно.Хотя, на вкус и цвет...

  • 21 января 2009 в 21:08 • #
    Олег Криницын

    Марина, а в чем разница между промышленным шпионажем и конкурентной разведкой? Первое уголовно наказуемо. второе нет. Первое более затратное, второе нет. В случае провала первого - вы можете пойти как организатор...второе проходит в рамках закона.

  • 21 января 2009 в 21:13 • #
    Марина Маковская

    Согласна! :( Потому и говорю: цинично, но... действенно. И затраты оправдываются. Эх, как говориться, чтоб у нас все было, и нам за это ничего бы не было!! Где "золотая серединка"?

  • 21 января 2009 в 22:11 • #
    Олег Криницын

    Золотая серединка - профессионалы :) Обращайтесь к ним..они сделают все как надо.

  • 22 января 2009 в 10:33 • #
    Марина Маковская

    Тогда я к Вам! Как на это смотрите?

  • 22 января 2009 в 19:28 • #
    Олег Криницын

    Приходите к нам Марина :) и будет вам счастье!

  • 22 января 2009 в 19:32 • #
    Марина Маковская

    Вот мужчины!!! Ни один разведчик мира не знает, что женщине для счастья надо! Но спасибо!

  • 22 января 2009 в 19:41 • #
    Олег Криницын

    Марина. тут вы ошибаетесь..женщине нужна: Надежность, Защищенность, Уверенность, Достоверность ! :)
    Все это присутствует в принципах разведчиков России...

  • 22 января 2009 в 19:52 • #
    Марина Маковская

    Ошибочка!!! Надежность и защищенность - несомненно, но... уверенность в ком, в чем? Или уверенность в себе самого разведчика( это ж кошмар в жизни!!:)? Достоверность - иногда женщине о ней лучше не знать. Это к теме конференции: а если заказчик информации (руководитель, собственник бизнеса) - женщина?

  • 4 февраля 2009 в 10:39 • #
    Олег Криницын

    А чем отличается женщина-руководитель от мужчины-руководителя, если у них общая цель: развитие бизнеса? Только подходом к решению вопроса.
    Хотя сейчас есть такие женщины...крепче любого мужчины

  • 4 февраля 2009 в 19:03 • #
    Марина Маковская

    Да, все так. Как правило, женщина-руководитель часто оказывается крепче мужчины, жизнь заставила стать такой! И, как правило, подход к решению вопроса развития бизнеса они подходят не просто жестко,но и жестоко. Поэтому, (как мне кажется :)), применительно к теме нашего обсуждения, женщине-руководителю нужно давать информацию с предложениями готовых решений, что позволит исключить главный женский недостаток - излишнюю эмоциональность. А то такое может наколбасить! Согласны? Кстати, а в Вашем агентстве работают женщины?

  • 4 февраля 2009 в 22:30 • #
    Олег Криницын

    Конечно Марина..а куда же без женщин. Как правило, мужчина с большим удовольствием раскрывается перед красивой женщиной... Старая избитая истина о женском коварстве..и до сих пор мужчины попадаются на эту уловку, при чем так глупо, что иногда начинаешь стесняться..на пару минут, что ты мужчина :)

  • 5 февраля 2009 в 19:40 • #
    Марина Маковская

    Олег, думаю что с Вашим профессиональным "багажом" делать глупости невозможно! (комплимент!:)) Кстати, красивая женщина (а еще и умная) - очень мощный, (простите, женщины!) инструмент в КР!

  • 5 февраля 2009 в 20:00 • #
    Олег Криницын

    И самый опасный. поэтому, если красивая женщина начинает делать знаки внимания - это настораживает.
    А вы когда-нибудь пользовались обоянием? Насколько это помогало? Что удивительно, чем красивее женщина, тем быстрее у мужчины отключается мозг и голова, прекращают работать рецепторы осторожности...

  • 5 февраля 2009 в 20:46 • #
    Марина Маковская

    Может я на бабу-ягу похожа? Чем же пользоваться? :))

  • 6 февраля 2009 в 10:24 • #
    Олег Криницын

    Тоже вариант..женщина типа бабы Яги настолько очаровывает и парализует волю,что мужчина, для того,что бы побыстрее отделаться от нее, рассказывает все что знает и убирается во свояси...:)
    На самом деле, хорошая легенда-прикрытие, максимум обояния, навыки старика Корнеги..и вы в фаворе!

  • 6 февраля 2009 в 11:06 • #
    Марина Маковская

    Олег, повеселили! Спасибо, подняли настроение! Страшная внешность - как последний способ достижения цели :)) Я, к тому же, еще и блондинка ( в смысле, цвет волос такой, а не суть :)). Короче говоря, убойный вариант, можно работать без команды спецов и специальных приемов. Пришла-испугала-достигла цели! Меняю тактику работы.

  • 6 апреля 2009 в 20:15 • #
    Андрей Юрьевич

    Подходя прагматично к вопросу с точки зрения " все средства хороши.." КР и ПШ-это одно родовое понятие, предполагающее "поиск". А выбор пути в данном случае-это или этика, или бюджет, или разведывательно-агентурные, оперативно-технические и иные возможности добывания информации, носителей информации, объектов и т.д.

  • 18 июня 2009 в 22:58 • #
    Андрей Окунев

    У меня есть такая вот книжка - http://www.ozon.ru/context/detail/id/2189473&partner=vismand
    Очень доволен ей, действительно полезная информация по сабжу

  • 6 июля 2009 в 22:10 • #
    Олег Бурков

    Вам СЕРЬЕЗНО этого хватило?

  • 24 июня 2009 в 01:32 • #
    Андрей Моисеев

    Все зависит от создавшейся ситуации. Иногда из открытых источников информации мало но ситуация требует быстрых решительных действий то промышленный шпионаж. Иногда требуется подтвердить информацию из открытых источников (как например клиентская база).Ведь информация из открытых источников (конкурентная разведка) это как мне кажется в большей мере аналитика, а промышленный шпионаж это реальные факты.

  • 6 июля 2009 в 22:05 • #
    Олег Бурков

    Уважаемый Олег!
    Все зависит от риска и ситуации. Если у Вас ситуация патовая - вы пойдете ва-банк? Ответ резонный - да!
    А если время терпит, и законопослушность в крови, порядочность в вас вошла с молоком матери - только конкурентная разведка.
    Граница между ними, как правило, ОЧЕНЬ размыта, но она - ЕСТЬ! И лежит она в исключительно правовом поле! Мне ли вам объяснять, что любой опер чтит не УК, а УПК. Почему? А там написана грань. С которой начинается преступление. Более того, там написаны поля допуска (условия), при которых преступление таковым не является в связи с тем, что ваши деяния могут быть истолкованы законом иначе. Или при установлении субъективного или объективного состава преступления одного из них не обнаружится. Тем более, как руководитель детективного агенства, Вы должны знать, что разночтения закона обязаны трактоваться в пользу обвиняемого.
    И несомненно - полезнее для здоровья использовать методы конкурентной разведки. ;)

  • 10 июля 2009 в 16:30 • #
    Марина Маковская

    До чего ж мне нравится термин "правовое поле"!!! бескрайнее и весьма абстрактное:)) Хороший юрист виртуознейшим образом использует пробелы в законодательстве (лучше сказать - огромные дыры!!!). Разрешено все, что прямо не запрещено законом. Поэтому грань между промшпионажем и конкурентной разведкой весьма условна, так как нет таких понятий в УК. Ст. 183 устанавливает уголовную ответственность за незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую (или банковскую) тайну, где объективную сторону преступления образует собирание данных путем похищения документов, подкупа или угроз (или другими незаконными способами) "в целях разглашения, либо незаконного использования..."(не буду цитировать)..."и причинившие крупный ущерб". Давайте не будем кривить душой, утверждая, что нельзя добыть нужные сведения, не нарушив при этом букву закона. Закон сам подсказывает шпиону, как это сделать:))

  • 10 июля 2009 в 20:51 • #
    Олег Бурков

    Нарушив или не нарушив - это уже тока в суде, голубушка! А то что таких правовых понятий как промшпионаж или конкурентная разведка в российском праве не существует - это точно. В этом я с ВАМИ на 100 % согласен. И ст. 183 совсем не приятная для здоровья - чесс слово....
    Однако существуют открытые источники информации. Например вы перешли по найденной ссылке в гуглях и попали на внутренний сайт компании, который она считает никто не может попасть. Но вы то прошли по ссылке ОПУБЛИКОВАННОЙ в открытом доступе!!! Вы нарушили закон - нет! Таким образом знание КАК искать и ГДЕ искать и ЧТО искать в поисковых системах дает возможность не перелазить за забор и воровать секреты, это как раз конкурентная разведка. Закон при этом НЕ нарушается. Знание html становится оружием. Хороший конкурентный разведчик помимо того еще и аналитик. Мало найти гору информации - нужно ее систематизировать, "сложить А Б", и выбрать из сложившихся в этой горе крупинок то зерно, которое нужно для принятия решения. Поверьте мне, лично несколько раз ловил PR менеджеров компаний на том, что они ради ПИАРА разглашали СУПЕР КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ информацию.
    А насчет Вашего, мэм, ерничества - да, в этом и смысл хорошего юриста умение обращаться с правоприменительной практикой с целью использования себе (и своей стороне) на благо! Кривить душой не буду - добыть сведения не нарушив букву закона - МОЖНО и НУЖНО. Но можно и нарушив. Но не желательно.И я не сторонник противоправных действий. Но многие их совершают - тоже из собственного опыта (их ловлю). Это ЛИЧНЫЙ выбор каждого на какой стороне быть.

  • 13 июля 2009 в 12:00 • #
    Марина Маковская

    Абсолютно согласна с вами:) Главный итог - прежде чем лезть в чужой огород - объективно оцени свои возможности и опыт, чтобы, как говориться - и волки сыты и овцы целы!

  • 13 июля 2009 в 23:24 • #
    Олег Криницын

    Кстати, Марина...не совсем в рифму вспомнилась поговорка про людей, которые делятся на три категории..не к ночи будет сказано на овец, волков и козлов. Знаете в чем разница?:)
    Овцы - это вся однородная масса. которая идет дружной толпой на радость волкам. Волки - та категория. которая норовит сожрать овец. И есть самая опасная категория - Козлы. Это те персонажи. которые смело ведут овец за собой, но в нужный момент могут "слинять" и подставить овец.
    Так кого нужно бояться больше? :)
    Что же касается Олега Б., то давно и внимательно слежу за его постами..чувствуется. что имеем дело с достаточно умным человеком, знающим о принципах оперативной работы не по учебникам и фильмам.

  • 14 июля 2009 в 14:57 • #
    Марина Маковская

    Замечательно! Очень образно и абсолютно точно! И с Олегом Б. общаться чрезвычайно приятно.

  • 3 августа 2009 в 13:39 • #
    Nodirbek V. Bekmuratov

    "Овцы - это вся однородная масса. которая идет дружной толпой на радость волкам. Волки - та категория. которая норовит сожрать овец. И есть самая опасная категория - Козлы. Это те персонажи. которые смело ведут овец за собой, но в нужный момент могут "слинять" и подставить овец."

    +1 ))

  • 16 июля 2009 в 01:32 • #
    Генрих Лемке

    Ну здесь мне трудно согласиться.

    Моё мнение, в бизнесе (повторюсь - в легальном бизнесе, а не, например, не в сфере оборонки или гос.секретов) практически не существует такой информации, получить доступ к которой можно было бы исключительно противозаконными способами.

    С другой стороны разведка (во всяком случае коммерческая) действительно работает на стыке двух правовых зон:

    -первая зона - всё то, что законами НЕ запрещено;
    - вторая - всё то, что законами просто НЕ регламентируется.

    Что касается упомянутой Вами ст.183, то что делать с тем, если я получу искомые сведения НЕ прибегая к похищениям, подкупам и угрозам и использую данную информацию так, что пострадавший понесёт ущерб, но НЕ будет знать об этом???

    К примеру, я установил, что конкурент попытается освоить сегмент рынка "А", а после этого, своими действиями сорвал (уничтожил) его возможности, а сам, в это же время, освоил сегмент рынка "Б", не охваченный вниманием конкурента???

    Грамотное ИСПОЛЬЗОВАНИЕ полученной разведывательной информации - не менее важный аспект разведывательной работы, чем её непосредственное добывание и анализ.

  • 25 июля 2009 в 11:11 • #
    Марина Маковская

    Мы говорим с Вами об одном и том же - о профессионализме добывальщика (который включает не только хорошее владение методами и средствами добычи информации, ее анализ, но и высокую правовую грамотность:)) Что касается Вашего примера - то где же здесь нарушение правовых норм?:)) Ущерб в виде неполученной выгоды? Нет. Вряд ли удасться захватить рыночный сегмент, не предложив рынку более привлекательные условия. Значит Ваши возможности превысили возможности конкурента :))

  • 3 августа 2009 в 13:59 • #
    Nodirbek V. Bekmuratov

    Если "подружиться" с сисадмином оппонента, который в итоге, после определенной обработки, принесет "ключи" от Айти-инфраструктуры компании? Это ведь также не прямое нарушение правовых норм хотя и на грани ...

    "Дружить" с помощницами директоров и сисадминами ведь законом не запрещено, соотв то, что от них получено в устной форме "по дружески" можно и нужно использовать. Поэтому все таки выгоднее применять КР. А этот метод также можно отнести к КР - все таки никакого подкупа, взлома и т.д. не было.

  • 10 августа 2009 в 00:17 • #
    Грачя Тоноян

    В экономической борьб все средства хороши.Если твоей фирме нужна информация его надо получить и законно и незаконным способом.

  • 12 августа 2009 в 09:14 • #
    Nodirbek V. Bekmuratov

    Удивительно что это говорит человек с юридическим образованием ))

  • 12 августа 2009 в 09:17 • #
    Грачя Тоноян

    ничего удивительного.....я юрист и я знаю как надо законы обойти и то, что законы несовершенны увы не моя вина.

  • 12 августа 2009 в 09:24 • #
    Nodirbek V. Bekmuratov

    увы, это так (

    Однако, все таки Вы Профессионал в своей области, которому не стоит так открыто пропагандировать незаконные методы ведения бизнеса.
    Понятное дело что каждый решает сам как вести дела - законно или нет, но, если уж юристы будут это так легко пиарить, то что говорить о других ...
    Тем более если вернуться к основной теме Топика, то незаконные методы далеко не всегда выгодны ... попадешься на этом - всю N-ную выгоду с учетом немалых % придется отдать соотв органам.

  • 12 августа 2009 в 16:17 • #
    Грачя Тоноян

    а кто сказал, что я пропагандирую, я просто открыто высказываю свой мысли по данноому вопросу, не люблю спрятаться за ширмой слов.

  • 12 августа 2009 в 16:39 • #
    Nodirbek V. Bekmuratov

    Конечно высказываться открыто это Ваше право. Насчет "пропагандирую" я наверное слишком громко выразился - сорри.
    Но тем не менее, снова возвращаясь к основной теме обсуждения, отмечу что выгоднее заниматься КР чем ПШ.
    Просто мы наверное говорим о разных терминологиях - "надо получить и законно и незаконным способом" и "я юрист и я знаю как надо законы обойти" - тут наверное лучше будет сказать что юрист знает как найти нужную лазейку в законах, чтобы его не нарушить. Соотв грамотное нахождение/получение инфы любым! способом не будет идти в противовес УК.

  • 12 августа 2009 в 16:44 • #
    Грачя Тоноян

    слова придуманы лишь для того, чтоб скрыть свой мислы...молодец у тебя это неплохо получается. ты неплохо играешь словами .респект Нодирбек

  • 12 августа 2009 в 18:03 • #
    Грачя Тоноян

    Уважаемы Нодирбек вы читали посл.новсти по поводу приказа Министерство связи.???

    Две новости за месяц о прослушке – приказ Минсвязи о перехвате почтовых сообщений и призыв что-то сделать со Skype от лица российских операторов, в общем, достаточно хорошо иллюстрируют две вещи. Во-первых, битва общественности против неконтролируемой прослушки проиграна и проиграна не сегодня. Во-вторых, она проиграна, потому что бизнес никак не заинтересован в демократии и гражданском обществе.

    6 июля Минюст зарегистрировал приказ Министерства связи и массовых коммуникаций N65 «Об утверждении Требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий» , который устанавливает, какие условия должны создать спецслужбам для прослушки операторы почтовой связи (включая спецпомещение и т.п.). В тексте ни разу не упоминается суд, что, в общем, не случайно. За год до этого, в феврале 2008 года Минсвязи выпустил приказ №6, регламентирующий процедуру предоставления спецслужбам доступа к переговорам и переписке абонентов сетей электросвязи (включая Интернет), в котором тоже нет ни слова о суде.

    Согласно приказу №6, операторы 16 видов услуг связи (дальняя связь, мобильная, фиксированная, интернет и т. д.) обязаны обеспечить спецслужбы возможностью дистанционного мониторинга информации, причем в режиме реального времени. Операторы должны установить спецоборудование и, как и сейчас в случае с почтой, выделить «специальное технологическое помещение», куда будет запрещен доступ сотрудникам оператора. Так что судебное постановление, которое по закону должны получать спецслужбы на прослушку каждого нового абонента, теперь просто некому показывать.

    «Мегафон», «Протей» и Мальвин», также как Narus и Verint, или Ericsson и Siemens, которые поставили оборудование для тотального прослушивания Китаю к Олимпиаде, делают бизнес. Очевидно, что никто из них не был запуган госбезопасностью, просто дружить с государством выгодно и эффективно. А гражданское общество, напротив, никак не помогает этот бизнес развивать. Мы можем себя поздравить: в России построен настоящий, реальный капитализм, а гражданское общество просто вычли из схемы как ненужное и затратное звено.

    ну как?

  • 12 августа 2009 в 23:17 • #
    Nodirbek V. Bekmuratov

    Все это сейчас на слуху - читал.

    Но, полагаю что это к теме Топика не относится, поэтому отвечу в личку )) Но с Вашего позволения завтра ...

  • 13 августа 2009 в 00:22 • #
    Грачя Тоноян

    наоборот относиться , смотри сайт агентура .ру......там более подробно просто я вырезки сюда вставил может и для этого ты и говоришь, что не в тему. когда прочтешь полностью статью тогда и скажешь свое мнение.

  • 13 августа 2009 в 00:46 • #
    Nodirbek V. Bekmuratov

    читал я это ) Но как то не могу до конца понять, причем тут эта статья и "Конкурентная разведка или промышленный шпионаж.Что выгоднее?"

    Мое личное мнение о прослушке, скайпе, контроле интернета и т.д. - неконтролируемых государством средств связи НЕ должно быть!
    Другое дело - как этим будут пользоваться недобросовестные чиновники и прочие редиски )) Но это уже вопрос глубокой философии )))

    Но для КР это проблем не создаст.

  • 13 августа 2009 в 00:54 • #
    Грачя Тоноян

    теперь обьясну как он может бить связань с темой.данный закон легко могут использовать гос.корпорации(не будем их перечислять) руками правоохранительных органов.это разве не разведка, прослушка своего кокурента тем более закон разрешает,перехват сообщение как почтовой так и итернет это не промышленый шпионаж..продолжит список?

  • 13 августа 2009 в 01:05 • #
    Nodirbek V. Bekmuratov

    это делалось, делается и будет делаться и безо всяких законов если надо ...
    НО! слушание телефонов, чтение интернет или почтовых мессаджей - назвать это серьезным промышленным шпионажем сложно.
    Методами КР, законными, можно узнать много более ...

    ну и я уже написал что использование "кем то" возможностей спецслужб в личных целях для бизнес интересов - вопрос не стоящий обсуждения. нас и сейчас читают ))))

  • 13 августа 2009 в 01:10 • #
    Грачя Тоноян

    одним словом .....всенормально

  • 6 ноября 2009 в 23:49 • #
    Александр Бойко

    Нечего мудрить там, где все просто: открываете газету с тиражом менее 1000 экз. с периодичностью выхода, например 2 раза в год. После этого, как корреспондент газеты имеете право собирать любую информацию и вести досье - журналистское расследование. Никто не имеет права отказать в информации и требовать раскрытия источников иныормации.

  • 7 ноября 2009 в 00:09 • #
    Александр Бойко

    Научно-исследовательский центр интеллектуальной собственности работа для более глубокого изучения проблемы по 4 части Гражданского кодекса РФ. В РНИИИС (Республиканский научно-исследовательский институт интеллектуальной собственности) собраны уникальные юристы и создали эффективный УМКД (учебно-методический комплекс документов). Кроме этого я являюсь директором некоммерческого партнерства "Центр специальных программ безопасности при "Фонде содействия ветеранам спецназа госбезопасности "КУОС-Вымпел" имени Героя Советского Союза Г. И. Бояринова" исследуем разнообразные направления. Деловой разведкой не занимались и промышленным шпионажем то же. Мы проводили исследования в области "Искусства информационного обеспечения добросовестной конкуренции". Добыть нужную информацию для бизнеса - это искусство, а вот противодействие - это ремесло. Почему? Добывающий информацию точно знает свою цель и носителя нужной информации, а служба безопасности (как бы ее не называли) вынуждена имитировать деятельность для глаз хозяина и при этом распыляется на кучу дел и лиц, порой на специально подставленных маячков. И весь бизнес - объект (результат) интеллектуальной деятельности который является собственностью или автора или предприятия (служебные произведения). Сфера очень интересная, но в советские годы запущенная - авторы интеллектуальной собственности получали от государства только свидетельства об авторстве, а сейчас умные люди получают патенты от государства, но не умеют правильно защитить свое исключительное право. И порой пропускают "гол" в виде патента-тролля.
    Всех с Праздником! Успехов в нелегком труде!

  • 21 ноября 2009 в 23:52 • #
    Александр Бойко

    Я категорически против промышленного шпионажа (воровство - оно и на Украине - воровство). Конкурентная разведка? Я назвал деятельность немного по-другому: "искусство информационного обеспечения добросовестной конкуренции". Да, это - искусство. Каждая проведенная операция - неповторима. А служба безопасности конкурента занимается ремеслом - ищет то. что сама не знает, Вот и занимаются "пробиванием" клиентов и конкурентов, ищут форму удовлетворения требований хозяина, который сам не знает своих запросов, но дурь из него прёт. В нашей стране вокруг бизнеса. в разной степени прилипания, крутится много "профессионалов" силовых структур. Но ведь в любой "профессии" есть свои специализации со своими тонкостями. Часто начальником службы безопасности сидит бывший генерал, который много лет читал документы от подчиненных и накладывал на них мудрые резолюции. типа "Пр. доложить!", "Пр. переговорить!", "Доложить к такому-то числу" и т.п. Но в бизнесе ему не нужны толковые подчиненные. Нужны исполнители, умеющие доложить нужное. Часто менты из уголовки или ОБЭП занимаются вопросами экономической и информационной безопасности. А ведь они привыкли жить в стае. Напасть целой кучей на человека и пришить ему, в случае необходимости, статью за оказание сопротивления органам власти ..... А выйдя в мир настоящей жизни они чувствуют себя, как голые на морозе. Одно удовольствие общаться с такими и снимать ценную для своего бизнеса информацию. И идешь на носителя нужной информации уже конкретно со знанием его особенностей и какого живца дать заглотить. Вот по этой причине я и утверждаю, что получение информации для добросовестной конкуренции - это искусство, которому противостоит ремесло.

  • 22 ноября 2009 в 23:41 • #
    Александр Нечитайло

    тигр. однако.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?