Конкурентная разведка на предприятии

Конкурентная разведка на предприятии

Конкурентная разведка — один из наиглавнейших видо информационного обеспечения руководителя предприятия. позволяющий своевременно принимать упреждающие решения. позволяющие обойти конкурентов и занять лидирующее положение на рынке.
Однако не все уделяют этой дисциплине должного внимания. Кто-то в силу своего менталитета не понимает необходимость таких действий, кто-то имея связи с МВД, считают сто это им не нужно… Заблуждаются и те и другие.
Давайте же обсудим, первые шаги продвинутого,современного руководителя на предприятии, по созданию подразделения конкурентной разведки.

659
Комментарии (19)
  • 26 января 2009 в 19:25 • #
    Марина Маковская

    Олег, Вы, видимо, правы, насчет менталитета...Большинство руководителей считают, что КР вполне может заменить простой мониторинг конкурентов. Абсолютно согласна, что успешный бизнес без КР не может состояться, конкуренция жесткая. И создание таких подразделений (либо привлечение специалистов) - необходимость не только для крупных предприятий, но и небольших фирм. Первый шаг - это осознание необходимости такой работы. А дальнейшие шаги - не знаешь сам - спроси у профессионалов. И учиться, учиться и учиться...

  • 27 января 2009 в 02:25 • #
    Генрих Лемке

    А здесь, Марина, Вы абсолютно правы.

    Не побрезгуйте возможностями дополнительного обучения и общения с профессионалами и экспертами:

    Форум профессионалов конкурентной разведки
    http://www.a-rsb.ru/forum/index.php

    Форум бизнес-разведчиков
    http://it2b-forum.ru/

  • 4 февраля 2009 в 19:17 • #
    Марина Маковская

    Спасибо, Генрих! Обязательно поинтересуюсь.

  • 4 февраля 2009 в 13:22 • #
    Олег Криницын

    Марина, а на вашем предприятии существует подразделение КР?
    Можете ли вы охарактеризовать результаты их работы?

  • 4 февраля 2009 в 19:37 • #
    Марина Маковская

    Олег, в моей фирме КР ведется, к этому направлению отношусь с особым трепетом! Может быть поэтому вполне успешно продолжаем работать, несмотря на жесточайшую конкуренцию, не прибегая к дополнительным финансовым издержкам для проведения всевозможных рекламных кампаний и изобретения изощренных методов поиска партнеров и заказчиков и т.п. У меня есть некоторый опыт (в недалеком прошлом) профессиональной специфической деятельности по вопросам безопасности (в т.ч. экономической), вот пригодился в бизнесе. И к советам профессионалов всегда прислушиваюсь. Что и другим советую!

  • 4 февраля 2009 в 22:27 • #
    Олег Криницын

    Вы умный руководитель Марина! Снимаю перед вами панамку... :)
    Хорошо, тогда скажите, с какими трудностями при добывании информации сталкиваются ваши специалисты?

  • 5 февраля 2009 в 19:32 • #
    Марина Маковская

    Спасибо за комплимент! Что касается трудностей.... Долгий разговор, не впишется в рамки постов. Да и профессиональная этика не позволяет обсуждать некоторые вопросы на широкой публике, только с профессионалами в этой сфере, специфика восприятия играет большую роль. Так ведь? Думаю, Вы меня поняли. Можно пообщаться в личке (как принято здесь говорить) :))

  • 5 февраля 2009 в 20:02 • #
    Олег Криницын

    Личка всегда открыта для умных людей...:)

  • 3 марта 2009 в 23:05 • #
    Nodirbek V. Bekmuratov

    Особо хочу отметить что немаловажным фактором при создании структуры КР является внедрение специализированных аналитических систем автоматизирующих данную деятельность.
    Ручной труд в КР может быть разве что на начальном этапе, однако объемы информации будут расти и их уже сложно будет анализировать при помощи стандартных виндовсовских и мс-офисных компонентов.
    Бухгалтерия ведь не ведет свои расчеты при помощи калькулятора :)

  • 12 марта 2009 в 08:32 • #
    Олег Криницын

    Нодирбек, очень с вами согласен. Подразделение добывающее информацию работает "в поле", здесь нужен опыт. Подразделение работающее с СМИ и Интернетом не в состоянии изучать и анализировать сотни ГБ информации, поэтому на помощь приходят аналитические комплексы. Цена разная, от 5 000 у Семантического архива за место оператора, до 120 000 у.е. у Смарт Вейра за уникальный аналитический комплекс "Ротура"

  • 12 марта 2009 в 12:08 • #
    Nodirbek V. Bekmuratov

    Жаль что это не до конца понимают сами владельцы бизнеса (
    Ведь как Вы правильно указали, на рынке представлен аналитический софт разного ценового сегмента.
    Ведь в результате найма 4 штатных аналитиков руководитель финансово теряет много больше, чем если бы он даже не сокращая персонал автоматизировал бы их труд.
    Ручная работа с большими объемами инфы и ее дальнейший анализ - процесс довольно рутинный. Однообразие процесса способствует снижению внимательности сотрудников, что с свою очередь влечет за собой упущение важной инфы, а это может привести к неосведомленности и несвоевременном реагировании руководства на ключевые факты и приводит к самым плачевным результатам.
    При автоматизации информационно-аналитической деятельности информация не сможет затеряться, КПД аналитика увеличивается - соотв эфективность работы отдела превышает расходы на внедрение ИАС.
    Ну а что выбрать из существующего софта - это уже отдельная тема )

  • 10 марта 2009 в 16:42 • #
    олег полихов

    Очень интересно читать....В одном фильме прозвучала такая фраза:
    "РАЗВЕДКА - ЭТО ЧТО ДУРНАЯ ПРИВЫЧКА? ЕЕ НЕЛЬЗЯ БРОСИТЬ ИЛИ ПОДНЯТЬ!
    РАЗВЕДКА - ЭТО ОБРАЗ ЖИЗНИ!"
    Можно подумать, все из нас бывшие силовики, умеющие собирать информацию из вне.
    Могу с уверенностью сказать: КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ!
    если человек от природы не внимательный - НИЧЕГО ОН НЕ УВИДИТ!
    Аналитика и систематика - ЭТО МАТЕМАТИКА!
    ТАК ВОТ ВАМ ЦЕПЬ ОШИБОК: поверхностная разведка-неправильные выводы -ошибочные пути -потерянная прибыль
    а кто виноват?

  • 11 марта 2009 в 01:43 • #
    Олег Саввович Очеретнюк

    Олег!
    Как "мотивировать" руководителя среднего предприятия, наример в Кишиневе, что ему необходимо подразделение КР?

  • 12 марта 2009 в 08:28 • #
    Олег Криницын

    Здравствуйте, Олег.
    Думаю, что руководитель должен сам "созреть" и понять необходимость создания такого подразделения. для этого на него должны оказывать воздействия некоторые факторы: быстрое развитие конкурентов, уменьшение своих продаж, желание развиваться а не топтаться на месте и т.д.
    Другое дело, чем занимается предприятие в Кишиневе.Если это не крупный бизнес - необязательно создавать подразделение КР, ибо удовольствие дорогое.Проще, по мере необходимости обращаться в специализированные компании, например даже к нам. "Для того, что бы сварить холодец. не нужно забивать целого кабана"..говорится в веселой украинской пословице, "достаточно просто отрезать ногу". Это я вам провел параллель между созданием подразделения и использованием сторонних организаций имеющих специалистов и опыт.
    Ну а если эта идея все равно плотно засела в вашей голове - необходимо провести комплекс мероприятий направленных на изучение конкурента, его планов, слабых и сильных сторон, что позволяет ему во время кризиса успешно вести бизнес, взаимоотношения с клиентами, поставщиками и т.д., вопросов можно продумать великое множество и в виде аналитической записки предоставить руководителю. Уверен. он откроет для себя много нового, прочитав ваш отчет

  • 4 апреля 2009 в 16:25 • #
    Марина Маковская

    Позвольте вопрос: в Молдове есть фирмы по оказанию подобных услуг? Или больший сегмент составляют подразделения КР в структуре предприятий?

  • 4 апреля 2009 в 17:55 • #
    Олег Саввович Очеретнюк

    Проведите КР! ;-)))

  • 4 апреля 2009 в 18:50 • #
    Марина Маковская

    Заказывайте:))

  • 5 апреля 2009 в 13:07 • #
    Олег Криницын

    Марина права: закажите исследование. Потом покажете результаты своему руководителю, так же напомните ему, сколько это стоило при привлечении сторонней организации.
    Потом сделайте ему расчет сил и средств, во сколько обойдется подобное мероприятие своими силами (укомплектованными соответственно профессионалами). Возможно это перевесит чашу сомнения вашего руководителя в пользу создания своего подразделения КР.


Выберите из списка
2012
2012
2010
2009