Проводите ли Вы конкурентную разведку в отношении...

Проводите ли Вы конкурентную разведку в отношении конкурентов. Какие плюсы Вы получаете от этого?

Издревле, племена наших предков пытались узнать: А что вокруг нас? А чем питается соседнее племя? Как они организовывают охоту? Где берут воду?..и т.д. Это нормально…
Сейчас, многих руководителей так же интересуют эти вопросы: Где конкуренты? Насколько они сильны? Перспективы развития на рынке. где существует конкуренция?..и т.д.
Случается чудо, и имея сильную службу конкурентной разведки (КР). либо сотрудничая с подобным Агентством, современный руководитель получает ответы на эти вопросы. Во благо или во зло? Ведь получив шокирующую информацию о том. что конкурент на самом деле занял прктически 80% рынка, некий руководитель впадает в ступор и..либо переориентирует свои бизнес-процессы, либо меняет рынок…
Ваше мнение?

308
Комментарии (24)
  • 10 января 2009 в 01:27 • #
    Геннадий Криворучко

    а шо вы курили перед тем как спросить? ))

  • 10 января 2009 в 09:39 • #
    Станислав Козюлин

    "а шо вы курили перед тем как спросить?"

    Как-то это заявление выглядит оскорбительно

  • 10 января 2009 в 10:56 • #
    Олег Криницын

    Станислав, простим гражданину Криворучко его слова. Ибо не ведает он, что творит :) и о чем идет речь вообще. Его видимо смутила моя фраза насчет газа и Украины..ибо сам гр.Криворучко выходец из этой страны :)

  • 10 января 2009 в 13:40 • #
    Станислав Козюлин

    как кто-то сказал - за державу обидно

  • 10 января 2009 в 12:48 • #
    Геннадий Криворучко

    Приношу извинения если оскорбил нечаянно...
    идея была сюморить в большей степени на название вот этой конференции
    "Как отличить профессионала конкурентной разведки от дилетанта-разведчеГа"
    т.к. читал обе конференции сразу :)

  • 10 января 2009 в 15:33 • #
    Олег Криницын

    Ничего страшного Геннадий..мы ведь мужчины..а мужчины не обижаются, они огорчаются.. :)
    А слово разведчеГ было написано специально в таком конрексте, ибо очень много проходимцев пытаются занять эту нишу, многие мыслят себя стратегами и желают по-легкому денег срубить.
    Идея этой темы в том. что бы научиться отличать зерна от плевел и не нарваться на шарлатана (это относится в случае обращения за услугами КР (конкурентной разведки) к сторонним организациям).

  • 10 января 2009 в 15:45 • #
    Геннадий Криворучко

    Не надо Олег поспешно огорчаться на всякие мелочи :)

  • 10 января 2009 в 20:42 • #
    Олег Криницын

    Вы лучше Геннадий скажите..а в вашей организации как-то мониторят конкурентов? Помогает это, или деньги на ветер? :)

  • 11 января 2009 в 04:08 • #
    Геннадий Криворучко

    Ну в той или иной степени, почти все пытаются мониторить конкурентов.
    У нас маленькая организация, специфические виды услуг и узкие ниши на рынке, кроме того, маленький город, а учредитель - бывший работник УБОП МВД (на пенсии) со своим набором связей и опыта добывания информации на оперативной работе. Мало того, в нашем городе нет специализированной организации, официально за деньги оказывающей подобные услуги. Короче говоря, мы не тратим денег на КР, но бывают случаи, когда используя собственные возможности и смекалку, добываем некоторую информацию, которая необходима для анализа и принятия управленческих решений.
    Но наша ситуация - это наша ситуация. Я считаю, что КР как функция в любом случае нужна и присутствует в бизнесе в том или ином виде уже по умолчанию.
    На мой взгляд перспективней осуществлять КР на базе собственного подразделения, а не внешних услуг. А вот "на ветер" ли затраты на КР или "не на ветер" это уже проблема менеджера или собственника бизнеса. Теоретически, затраты и вложения в КР эффективны, оправданы и необходимы в такой забавной среде, как современный бизнес. А вот проблема в каком виде иметь результаты КР, сколько тратить средств на это и что с ними (с результатами) делать дальше, действительно имеет место, но она не специфическая.
    Умный руководитель придумает, что с ними делать, не умный - ну как минимум будет радоваться их наличию... как дорогого но бесполезного атрибута своего имиджа, скажем, или сознания....

  • 11 января 2009 в 10:29 • #
    Олег Криницын

    Генадий, ответ Ваш меня порадовал. Приятно, что специалисты понимают и тем более объясняют необходимость КР на предприятии.
    Что касается диалемы: обращаться к сторонним организациям или иметь свою службу КР - вопрос палки о двух концах. Если у вас крупная организация, финансово обеспечена, и необходимость в мониторинге конкурентов присутствует всегда - то тогда конечно, только своя служба КР. Если у вас 5-7 человек, и такие вопросы возникают иногда - то содержать специалиста с немалым окладом (в Москве это 2-5 тыс у.е.) + расходная часть на информационные базы данных, специализированные программы и т.л..невыгодно.

  • 11 января 2009 в 12:24 • #
    Геннадий Криворучко

    C кадровым офицером ПС ФСБ в прошлом, обладателем диплом МВА. «Бизнес управление системами безопасности», автором диплома по теме «Современные виды, способы и методы ведения конкурентной разведки в частных структурах безопасности», действительным членом Международной контртеррористической тренинговой ассоциации....
    даже спорить не буду :)

  • 11 января 2009 в 14:18 • #
    Олег Криницын

    Многое пропустили, но думаю правильно, нельзя шокировать общественность всеми добрыми деяниями :) но браво...15 % биографии высветили.

  • 11 января 2009 в 14:21 • #
    Геннадий Криворучко

    именно высветил )) самую ценную информацию приберег для себя, как обычно

  • 11 января 2009 в 14:27 • #
    Геннадий Криворучко

    но, кстати, Ваше предположение о моих воззрениях на проблему газового долга Украины ошибочны :)
    Я как раз поддерживаю Газпром в его претензиях ))

  • 11 января 2009 в 15:28 • #
    Олег Криницын

    Ну а я. честно говоря, не очень поддерживаю Газпром. В России порядка 70 % домов не газифицировано, а мы гоним газ на Запад.
    Здесь мне более понятны высказывания Жириновского: Сначала насытить Россию, а потом остатки гнать на экспорт.
    Но если вернуться к долгу - да, долги нужно возвращать. Мне не совсем понятна политика вашего руководства. Понятно, что идет закулисная борьба, и кланы Ющенко и Тимошенко пытаются побороть друг-друга, но дурни того не понимают, что общественность воспринимает не клановую борьбу, а Украину как государство. Мало было России, решили Запад ограничить в газе.. войны начинались и из-за меньшего...
    А значит в ближайшее время партнерство и членстово в ЕЭС им ЗАКРЫТО!

  • 11 января 2009 в 15:56 • #
    Геннадий Криворучко

    Ну на тему газовой войны уже много сказано, и людьми более компетентными чем я, так что позвольте воздержаться от комментария
    скажу только, что периодически отслеживая новости страны, давно перестал верить некоторым политикам, которые участвуют и в этой войне
    Мне все таки ближе позиция Газпрома именно в отношениях с Украиной (не буду судить о мотивах медленного развития газификации самой России)
    Где-то там на небесах, кто-то обиделся на нашу страну и подослал таких вот политиков-руководителей
    Хочется верить что ненадолго ))

  • 11 января 2009 в 20:41 • #
    Олег Криницын

    Хорошо, давайте не будем огорчаться и вычеркнем Ваши воззрения на проблему газового долга из нашего диалога:)

  • 11 января 2009 в 20:54 • #
    Геннадий Криворучко

    благадарю ))

  • 12 января 2009 в 10:12 • #
    Станислав Козюлин

    Газпром поставляет в наши дома газ по убыточной для него цене, поэтому он и не особо стремится газифицировать страну полностью. Ему гораздо выгодней поставлять газ в другие страны

  • 12 января 2009 в 14:04 • #
    Олег Криницын

    Допустим. Но тогда что мешает Газпрому. за счет высоких цен для сторонних потребителей компенсировать свою убыточность для нашего потребителя?
    В Туркмении газ вообще практически задаром, и еще умудряется по 380 у.е. продавать. А мы...а мы значит глупее и вороватее туркмении.
    За Державу обидно..и стыдно!

  • 12 января 2009 в 18:57 • #
    Станислав Козюлин

    В Туркмении цена на газ равна нулю.Такова воля умершего Туркменбаши. А Газпром как раз поставками зарубеж покрывает убыток от внутренних продаж

  • 21 января 2009 в 20:50 • #
    Марина Маковская

    Конкурентная разведка - это уже необходимость для поддержания стабильности бизнеса, что является основной задачей любого грамотного владельца (для неграмотного - это максимизация прибыли. Оговорюсь - это мое личное мнение!). По-моему, вопрос нужно было сформулировать таким образом: "Для чего проводится КР и как можно использовать ее результаты?". На практике, я с Вами согласна, довольно часто просто не знают, что с ними (с результатами) потом делать. Вот тогда и впадают в ступор. Чтобы такого не случилось, прежде чем заказывать такие "мероприятия", нужно определить, в каком направлении будет развиваться стратегия ведения бизнеса "при благоприятной" полученной информации и "при неблагоприятной", а уж критерии - как говориться, кому какой воз под силу!

  • 21 января 2009 в 21:02 • #
    Олег Криницын

    Марина, полностью с вами согласен, мало того, хочу добавить, что любое разведывательное мероприятие подразумевает под собой определенную расходную часть. Если владелец бизнеса жалеет деньги на конкурентную разведку и выделяет минимум (в душе не совсем доверяя и не осознавая важность всего мероприятия), то естественно, разведчики будут выполнять работу, но уже меньше возможностей для получения информации... т.е. информация будет..мягко сказать..не совсем достоверна. В результате, получив такую инфу..владелец бизнеса просто разочаруется в таком виде информационного обеспечения как конкурентная разведка. совсем не осознавая того, что он сам загубил все на корню слабым финансированием операции.

  • 21 января 2009 в 21:10 • #
    Марина Маковская

    Спасибо за Ваш ответ! Убеждает в правильности принятых решений для повышения эффективности бизнеса. Удачи Вам! И нам. С Вашей помощью!:)


Выберите из списка
2012
2012
2010
2009