Разоблачение шпиона!

Разоблачение шпиона!Уважаемые профессионалы, каким образом можно наказать компанию-конкурента за попытку конкурентной разведки под видом потенциального клиента. Попытка провалилась, агент пойман за руку!

560
Комментарии (23)
  • 15 мая 2009 в 01:59 • #
    Генрих Лемке

    Что значит пойман за руку???

    Имеется документальное подтверждение ПШ???

    Компания инициатор - идентифицирована точно - без ошибки (не может ли иметь место хорошая легенда прикрытия)???

    Подпадают ли действия агента под квалификацию уголовного (административного) права???

  • 15 мая 2009 в 08:06 • #
    Александр Рошка

    Агент компании-конкурента позвонил нам и записался на презентацию одной из наших разработок ( www.inv-1.ru ). Все входящие звонки в нашу компанию поступают через кол центр. Оборудование кол центра зафиксировало номер входящего абонента. Контакты всех наших конкурентов нам хорошо известны и они постоянно актуализируются. В связи с участившимися попытками конкурентов получить наши разработки мы очень внимательно анализируем входящие звонки всех возможных и потенциальных клиентов. Вот и в этот раз мы определили, что входящий звонок поступил с номера компании-конкурента. Выяснив это, мы не стали отказывать мнимому клиенту в презентации. В день презентации появился агент конкурента. Мы сообщили ему о наших предположениях, на что он ответил, что сотрудником этой компании-конкурента не является, но звонок произвел действительно из этой компании, находясь там якобы на переговорах.
    Вопрос: как в таких ситуациях себя вести и что предпринимать?
    Имеются паспортные данные агента и устное подтверждение секретаря компании-конкурента по телефону, что действительно такой сотрудник работает в именно в этой компании.

  • 16 мая 2009 в 06:31 • #
    Генрих Лемке

    Ну, не знаю даже, что Вам посоветовать.

    Лично я бы не стал раздувать конфликт, а попытался бы в данном случае действительно провести презентацию (причём, не уточняя у клиента его принадлежность) и впарил бы ему дезу.

    Хотите ввязаться в драку??? Зачем? Работа в условиях острой фазы конкурентной войны, даже если это простая информационная перепалка, например, в интернете и блогосфере, всегда чревата осложнениями. Каждая сторона конфликта попытается вылить на другую ушат грязи, вот только "кушать" эту грязь будут Ваши клиенты.

    Всё же рискну дать Вам один совет:

    уж коли работа у Вас по выявлению конкурентной активности поставлена так серьёзно, а конкуренты ведут себя столь топорно или цинично - используйте это в своих интересах. Покажите им то, что хотите показать (или то, что они хотят увидеть, но в нужном Вам контексте), пустите по ложному следу, сбейте с толку.

    Разжигать пламя конкурентной войны не стоит (может обойтись очень дорого).

    Впрочем, ИМХО, конечно.

    А касательно вашего примера - что Вы можете конкретно предъявить (а главное зачем?) кроме паспортных данных, результатов Вашего расследования и желания представителя конкурента посмотреть Вашу презентацию?

    Впрочем, безусловно, решать, конечно же, Вам.

  • 17 мая 2009 в 19:42 • #
    Олег Саввович Очеретнюк

    А где законодательно закреплено, что нельзя изучать конкурента незапрещенными способами? У вас вскрыли сейф, взломали сервер, подкупили сотрудника, пытали кого-либо, не дай Б..? Пока мне лично не ясно, за что наказывать то?
    Это ваши проблемы - сохранение коммерческой и иной корпоративной тайны...

  • 17 мая 2009 в 19:58 • #
    Александр Рошка

    Олег, а Вы что себя к юристам-законодателям причисляете, или Вы бывший оперативник "А где законодательно закреплено, что нельзя изучать конкурента незапрещенными способами"? Я хочу, чтобы все конкуренты остерегались даже думать о том, что могут получить необходимую им информацию в моей компании! И проблема у меня одна, как заставить их остерегаться этого! Что здесь не ясного!

  • 17 мая 2009 в 20:19 • #
    Олег Саввович Очеретнюк

    Когда я серьезно занимался непосредственно вопросами экономической безопасности...
    Я твердо уверен, что конкуренту привить чувство "остережения" Вам будет крайне и всячески затруднительно, если это реальный конкурент, а не в одном поле с вами, на одном гектаре... Важнее научиться свое сберечь... Это старая, говорят, еврейская мудрость: "Главное не заработать, главное - сохранить"

    На сим удачи Вам в этом нелегком деле...

  • 18 мая 2009 в 02:25 • #
    Генрих Лемке

    Вот здесь, выскажу своё, осторожное мнение.

    На мой взгляд, пусть желающие получат, то, что хотят (в Вашем представлении и при Вашем непосредственном участии), а потом, на основе инфы, полученной от Вас , делают своё дело.

    Поскольку, в этом случае непосредственно Вы УПРАВЛЯЕТЕ исходной информацией - это может превратиться в дополнительное конкурентное преимущество Вашей компании.

    Представьте себе такую картину - конкуренты получили инфу от Вас - совершили нечто и ошиблись (например, понесли убытки). Это реальный путь усиления конкурентоспособности собственной компании, причём, заметьте, без особого обострения конкурентной борьбы в сегменте собственной деятельности.

    Впрочем, ИМХО, конечно.

  • 18 мая 2009 в 16:47 • #
    Анна Дьячкова

    "Я хочу, чтобы все конкуренты остерегались даже думать о том, что могут получить необходимую им информацию в моей компании! " - Именно после этой фразы здесь - все конкуренты станут более яростно вас изучать, парочка наверняка здесь же в кустах сидит, вместе с роялем. Ха!!!!! Остерегаться надо измены в самой компании, среди сотрудников, вот это да, это сложнее всего отследить. У вас и засланый казачок может работать, не исключате такой возможности?

  • 18 мая 2009 в 17:44 • #
    Александр Рошка

    Анна, засланных казачков-дилетантов у нас нет! Мы их очень быстро вычисляем. Ну а профи пока не попадались.

  • 18 мая 2009 в 08:46 • #
    Михаил Давыдов

    Я лично считаю, что если конкурент звонит со своего номера-грош ему цена. Устройте контратаку, "за руку" зря ловили-побольше дезы агенту подкинуть не мешало бы :)
    Мы ежедневно практически сталкиваемся с подобной ситуацией, к сожалению, шпионские игры отнимают время сотрудников, посему были выработаны негласные инструкции: если у менеджера происходит подобная ситуация и в настоящий момент есть свободное время, пусть играет со шпиёном, оттачивает навыки общения. Если нет времени-сразу перевод звонка на руководство.

  • 18 мая 2009 в 16:56 • #
    Алексей Аникин

    вот читаю и ржунимагу!
    вам что, в войнушку, поиграть захотелось?
    тогда, устройте публичный расстрел "казачка",
    запишите на видео, а затем пошлите его работодателям,
    чтобы впредь было неповадно... уха-ха-ха-ха
    я над вашей историей посмеялся от души!
    вот у людей жизнь интересная, обзавидуешься!!!

  • 18 мая 2009 в 17:41 • #
    Александр Рошка

    Алексей, вам понятно смешно. Со стороны это действительно выглядит смешно! Но попробуйте стать на мое место, когда Вам в лицо нагло врут и вы знаете, что врут! Я если честно даже ошарашен был такой наглостью. И как себя вести в таких ситуациях? Конечно теперь я не буду теряться и возьму несколько хороших советов на вооружение! Здесь есть специалисты и они мне помогли! Спасибо всем за хорошие советы!

  • 19 мая 2009 в 13:28 • #
    Алексей Аникин

    александр, мне смешно не потому, что такая ситуация произошла, а потому, как вы к ней относитесь!
    конкуренция на рынке должна быть и должна проявляться в разных формах.
    это способствует развитию и рынка как такового, так и отдельных компаний.
    но как посмотреть на это: с одной стороны конкуренты - лишь конкуренты,
    а с другой - потенциальные партнеры... подумайте над этим надосуге.
    если вас заботит информационная безопасность вашего бизнеса,
    рекомендую обратиться к генриху лемке (он комментировал в вашем посте).

  • 19 мая 2009 в 13:53 • #
    Александр Рошка

    Именно он и дал мне хороший совет на будущее.

  • 19 мая 2009 в 10:19 • #
    Антон Феоктистов

    Если у Вас настолько серьезное предприятие, то соответственно наймите хорошего безопасника...

  • 19 мая 2009 в 16:31 • #
    Сергеева Ольга

    Можно я отвечу вам несколько по - женски: никак не реагируйте. И в этом будет ваша сила. Ещё можно отметить это мероприятие, распив коньячок с засланным казачком. Ведь ситуация говорит о том, что вы однозначно лучше конкурента. Спросите шпиона: а как ему работается в такой отстойной компании, где сами ничего не могут.

  • 19 мая 2009 в 17:12 • #
    Александр Рошка

    Ольга, приезжайте, выпьем с Вами, и я спрошу Вас о чем-нибудь!

  • 19 мая 2009 в 17:23 • #
    Сергеева Ольга

    Замечательно! Можете уже начинать спрашивать!

  • 19 мая 2009 в 17:25 • #
    Александр Рошка

    Ольга, чья это была инициатива?

  • 19 мая 2009 в 17:34 • #
    Сергеева Ольга

    Как всегда инициатива наказуема!
    Хотя суть моего ответа была в следующем: ситуацию довести до абсурда, причем добавить максимум юмора и сарказма. Ведь "шпионы" обычно мужчины, а они панически боятся оказаться смешными. Это самый страшный удар ниже пояса. После него обычно наступает полная "импотенция" или самоликвидация "шпиона". То есть мы его уничтожили да и в придачу получили удовольствие!

  • 19 мая 2009 в 17:36 • #
    Александр Рошка

    Ольга, значит все мужики испугались и заслали бедную девушку!

  • 19 мая 2009 в 22:46 • #
    Олег Бурков

    Звыняйте пану комиссаре! Но!
    Во-первых факт звонка с телефона конкурента действительно априори не является доказательством того, что он засланный человечек! Раз!
    Во-вторых по одному признаку телефона сразу же записывать в агенты - перебор. Это даже не разведчик. Он просто делает ПРОБУ продукта. Что является нормой при изучении рынка и конкурентов. Два!
    В-третьих - в коммерции есть практика среди менеджеров учиться друг у друга. И если это открытая презентация - это признак признания конкурентом неких ваших преимуществ. Ну или того, что ваши менеджеры проводят презентации на более высоком уровне. Три!
    В четвертых - чета вы слишком уверены в своих силах по проверке засланности..... А обиженных вы исключаете????
    В пятых - "да не оскудеет рука дающего", слышали? Презентация же не конфиденциальная право дело!!!!
    В шестых - хорош "стебаться" в самом деле.....
    В седьмых - лучшие шпионы - это женщины, а из них самые лучшие - это уборщицы..... Не там копаете в сам деле.....

  • 22 мая 2009 в 01:16 • #
    Генрих Лемке

    Разумно


Выберите из списка
2012
2012
2010
2009