Востребованность услуг конкурентной разведки в условиях кризиса

Востребованность услуг конкурентной разведки в условиях кризиса

Востребованность услуг конкурентной разведки в условиях кризисаДрузья, в период кризиса, наблюдается спад активности бизнеса, не потому что он (бизнес) не хочет, а потому что не может. Кризис как спрут запустил свои щупальцы даже в самые отдаленые закоулки бизнеса и «перекрыл кислород».
Я думаю, что благодаря кризису, конкурентная разведка, являющааяся по своей сути наиболее важным информационным развитием бизнеса, пойдет «в гору». Поясню почему:

  1. Много компаний «закрывается», а ведь их нужно мониторить, отслеживать их деятельность, дабы потом небыло мучительно больно, за бесцельно отправленные деньги
  2. Происходит передел рынка (во время кризиса). Некоторые игроки «уходят», на их место будут приходить другие. Но как нельзя без разведки идти в атаку (можно нарваться на минное поле, активное противодействие противника и т.д.), так и без изучения концепции рынка, нельзя победоносно войти на рынок. Существуют «подводные камни». И именно об этих камнях расскажет КР (конкурентная разведка.

Хочется узнать мнение профессионалов из различных сфер бизнеса. Как Вы считаете, насколько востребованы услуги конкурентной разведки в данный период?

673
Комментарии (19)
  • 9 февраля 2009 в 20:22 • #
    Ирина Смирнова

    всегда

  • 9 февраля 2009 в 20:32 • #
    Олег Криницын

    Ирина, Вы как генерал Михалыч из "Особенностей национальной охоты".. Отвечаете кратко и емко :)
    По Вашему, какие направления бизнеса во время кризиса будут более всего интересовать специалистов КР ?

  • 9 февраля 2009 в 20:38 • #
    Ирина Смирнова

    да, бывший муж меня всегда генералом ругал. я занимаюсь продажами больших объектов недвижимости. моим клиентам интереснее всего было бы знать реальное финансовое положение продавцов и тот момент, когда они не смогут отказаться от сделанного предложения. это дорогого стоит.

  • 9 февраля 2009 в 22:45 • #
    Олег Криницын

    Здравствуйте еще раз, товарищ генерал!
    Тогда,несомненно Вам необходимо:
    а) Изучение истории продаваемой (покупаемой) недвижимости
    б) Непосредственное изучение владельцев недвижимости (а ну как мошенники с опытом)
    в) Владеть информационным пространством вокруг объекта (А вдруг в планах администрации в ближайшие 4 года снести объект а на месте объекта расположить парковую зону или аттракционы)
    г) А к тому же очень хочется узнать реальную стоимость недвижимости и ближайшую перспективу роста или падения в цене.

  • 9 февраля 2009 в 23:02 • #
    Ирина Смирнова

    а вот об интимном на форуме - никогда. а так - давайте дружить, если такое возможно между особями противоположного пола

  • 9 февраля 2009 в 23:39 • #
    Олег Криницын

    Добрая девушка Ирина.
    А об интиме и речи быть не могло..

    Разговор наш шел об объектах недвижимости.........!!!

  • 9 февраля 2009 в 23:59 • #
    Ирина Смирнова

    ой, я почти жирафа! в смысле доходчивости, конечно...

  • 9 февраля 2009 в 22:29 • #
    Вера Никольская

    Первый пункт предполагает не столько традиционную КР (как мы привыкли в последнее время - изучение объекта в активном действии, идущего вперёд на всех парах), сколько, так сказать, проверку на дееспособность, а иногда и правоспособность. Как квартиру на юридическую чистоту.

    Да, приходит в голову, что это должно быть востребовано сейчас, но чаще в том случае, если предмет сделки - серьезный. С этой же стороны обратный аргумент - у компаний, совершающих серьезные сделки, есть своя юридическая служба безопасности, которая все это проверяет.

    Что касается передела рынка, то многие преобразования, как ни крути, происходят наощупь. Что толку монитроить владельца конкурирующего бизнеса, если он нередко уверен, что где-то там его еще ждёт спасение. Все не так очевидно, даже если находишься внутри компании. Лучший пример тому - Merrill Lynch.

    Но при всем этом и при всем этом кризисе - конкурентная разведка, по идее, действительно, должна работать. Поэтому вопрос поставлен правильно - в каких именно сферах она дееспособна? Чего именно надо искать?

    С удовольствием дождусь ответов от других профессионалов

  • 9 февраля 2009 в 22:54 • #
    Олег Криницын

    Здравствуйте, Вера!
    "Да, приходит в голову, что это должно быть востребовано сейчас, но чаще в том случае, если предмет сделки - серьезный. С этой же стороны обратный аргумент - у компаний, совершающих серьезные сделки, есть своя юридическая служба безопасности, которая все это проверяет."
    Хочу немножко подкорректировать Вас.
    Мой старший товарищ и учитель Ющук Евгений Леонидович, как-то очень точно подметил разницу между службой безопасности и службой конкурентной разведки...Он сказал: " Служба безопасности работает как правило по уже свершившимся событиям.. Конкурентная разведка работает на опережение м дает информацию о событиях, которые еще не случились ,но очень скоро наступят"
    В этом случае (комментирования Вашего поста о юридической службе безопасности) хочу сказать, что СБ и КР использует совершенно разные и различные методы получения информации.
    Выше, уважаемой Ирине Олесовой, я привел пример, какую информацию может получить служба КР на примере объекта недвижимости.

  • 10 февраля 2009 в 12:21 • #
    Александр Берёзин

    Олег, а как быть с тем, что "агонизирующий" из-за кризиса бизнес сокращает до максимума затратную часть и, соответственно, не желает нести расходы на КР?! В лучшем, для себя, случае бизнес использует собственную СБ, а, зачастую, начинает сокращение именно с "затратной" службы - СБ.

  • 10 февраля 2009 в 15:55 • #
    Олег Криницын

    Думаю, что агонизирующий бизнес уже изначально обречен, раз он начал агонизировать, значит в нем что-то не так. Умный руководитель не допустит такого.
    В идеале, должно быть не менее трех разноплановых бизнесов в обойме. И именно группа компаний выживает во время кризиса.
    Как мы знаем, все развивается по эмпирической, спиралевидной концепции. В каждом бизнесе через три года наступает спад, в каждой семье через три года начинаются критические противоречия..Если имеется дополнительный бизнес, то за счет этого бизнеса поддерживается тот бизнес, который в данный момент подает сигнал SOS. Это нормальная практика.
    А бизнес без СБ и КР, мне представляется кораблем, идущим в открытом штормовом море без матросов и шутрмана. Рулит один капитан....Блаженен тот, кто дорулится...

  • 10 февраля 2009 в 19:21 • #
    Александр Берёзин

    Это нам, профи и в КР, и в другом бизнесе, слава богу, понятно! И разноплановые направления собственного бизнеса - правильный путь, но не гарантия! Конкретизирую вопрос. Как убедить предпринимателя в том, что он должен строить своё дело на основе выводов полученных от анализа информации, которую он получил, воспользовавшись услугами КР, а не рассчитывать на собственную интуицию?!

  • 10 февраля 2009 в 19:13 • #
    Марина Маковская

    Позвольте женщине вклиниться :)) Александр, агония бизнеса наступает тогда, когда владелец бизнеса САМ ПРИНЯЛ ТАКОЕ РЕШЕНИЕ - прекратить им заниматься. Безвыходных ситуаций не бывает! Абсолютно согласна с Олегом Криницыным, что для СТАБИЛЬНОСТИ (это ключевое слово!) существует еще несколько страховочных направлений. Реалии таковы, что успешно продолжают работать компании, которые могут находить свое место в условиях конкуренции. А конкурентов нужно изучать, как и коньюктуру рынка. Простой монторинг неэффективен, это факт. Оптимизация структуры компании заключается не только в тупом сокращении численности персонала, а в повышении эффективности работы сотрудников и прежде всего, повышение профессионального уровня руководителя. Нет возможности содержать штат специализированных подразделений - учись все делать сам.

    Мнение женщины-блондинки... :))

  • 10 февраля 2009 в 19:30 • #
    Александр Берёзин

    Моя лысая с сединой голова думает, что женщина-блондинка права! Я наблюдаю всеобщий кризис в бизнесе Украины и действия, предпринимаемые бизнесменами, для его стабилизации и сохранения. Ваши, Марина и Олег, мысли идеальны для культурного, так сказать, цивилизованного бизнеса, а как быть с настоящим?! Может пусть отмирает, а на это место придут наконец-то образованные предприниматели?!

  • 13 февраля 2009 в 18:13 • #
    Марина Маковская

    Цинично, конечно, но идет естественный отбор в бизнесе и те, кто еще в розовых очках и надеется на русский "авось", обречены. Здравомыслие, трезвый расчет, компетентность и постоянная работа (а не желание работать!) над собой, над своим профессиональным уровнем - залог успеха всегда, а не только в период пресловутого кризиса. Эх... еще бы порядочности всем пожелать и физического здоровья... но это кому Бог дал, а кого и обделил, к сожалению!

  • 3 марта 2009 в 22:56 • #
    Nodirbek V. Bekmuratov

    "Халявные" западные кредиты закончились, господдержка не может быть вечной. Соотв бизнесу вынужден будет выживать и развиваться на свои кровные средства. Поэтому он особенно теперь будет следить за деятельностью "соседа", выявлять его сильные и слабые стороны ...

  • 10 марта 2009 в 16:48 • #
    олег полихов

    КАК НИКОГДА ВОСТРЕБОВАНЫ! СОБЫТИЯ РАЗВОРАЧИВАЮТСЯ С ОГРОМНОЙ БЫСТРОТОЙ, И ОТСЛЕДИТЬ ИХ ПОРОЙ НЕ ПОД СИЛУ ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ!
    КАКОЙ МОЗГ НАДО ИМЕТЬ!
    Очень интересно читать....В одном фильме прозвучала такая фраза:
    "РАЗВЕДКА - ЭТО ЧТО ДУРНАЯ ПРИВЫЧКА? ЕЕ НЕЛЬЗЯ БРОСИТЬ ИЛИ ПОДНЯТЬ!
    РАЗВЕДКА - ЭТО ОБРАЗ ЖИЗНИ!"
    Можно подумать, все из нас бывшие силовики, умеющие собирать информацию из вне.
    Могу с уверенностью сказать: КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ!
    если человек от природы не внимательный - НИЧЕГО ОН НЕ УВИДИТ!
    Аналитика и систематика - ЭТО МАТЕМАТИКА!
    ТАК ВОТ ВАМ ЦЕПЬ ОШИБОК: поверхностная разведка-неправильные выводы -ошибочные пути -потерянная прибыль
    а кто виноват?

  • 18 июня 2009 в 23:00 • #
    Андрей Окунев

    Сейчас, возможно, востребованы даже больше чем в сытое время

    Кстати, рекомендую книгу по теме http://www.ozon.ru/context/detail/id/2189473&partner=vismand

  • 3 июля 2009 в 19:41 • #
    В К

    .
    1
    советы или важную информацию в консультациях человеку всегда покупать намного труднее и решиться деньги потратить, чем дорогущий автомобиль на последние деньги, для показухи, потому что покупка информации, уже сам факт, приводит к мысли, что покупатель услуги - дурак ?
    2.
    если покупатель консульт.услуги - лишен умения мыслить логически, то, естественно, он думает,
    как же может какой-то консультант знать лучше и больше самого ген.директора - спеца в своем деле, в бизнесе,
    который этот директор так успешно привел к проблемам и теперь не знает, что же ему делать и как из дерьма проблем выбраться,
    особенно, когда все так быстро вокруг меняется, не понятно в какую сторону и как долго... осталось
    3.
    вот почему в США, первыми сократили маркетологов и экономистов - слабое звено в цепочки продаж, а вот консультантов, даже, из служб безопасности и разведки, там считают за умников...и хитрецов.
    потому что, если спец и консультант умный, для чего ему продавать свои советы, если он может сделать бизнес лучше сам и сделать бабки обойдя тех, кому хотел продать свои консультации..
    4.
    вот почему во всем мире, тем более, в России не принято уважать консультантов, потому что нет способов проверить качество их советов в общем развитии бизнеса и оценить стоимость их услуг
    потому что советовать всем одинаково по шаблону- невозможно и не правильно с точки зрения профессионализма в своем деле!
    5.
    конкуренция и кризис оставят на рынке только самых мудрых, терпеливых и успешных консультантов, вокруг которых будут группироваться заказчики, у которых мышление позволит им какими-то своими органами чувств определять и находить своих консультантов по конкретному делу.
    6.
    потому что методы и знания консультантов позволяют заказчикам обнаруживать слабые или резервные места в своем бизнесе, на которые сами заказчики, в запарке повседневных дел не успевают найти время для объективной оценки.
    7.
    вот почему выгодно иметь дело с консультантом, если ему доверять, потому что самому консультанту бизнес заказчика не интересен в деле, а зато интересен сам процесс поиска и находок причин проблемы, как в шахматной партии.
    8.
    потому что мышление консультанта на порядок выше мышления бизнесмена, но слабее по агрессивности и напору в реализации, и только взаимодействие консультанта и бизнесмена может привести к удачи в бизнесе их обоих,
    если бизнесмен захочет поверить консультанту, и заплатит за услуги, а вот для этого и существует кризис и проблемы, чтобы бизнесмен не дремал...
    9.
    вот почему услугами консультантов пользуются многие тысячелетия прежде всего руководители государств, правительств, крупных компаний и религиозные лидеры - ставки слишком высоки, чтобы рисковать методом научного тыка..
    а вот в среднем и мелком бизнесе - риск - плевое дело, а потому, гори все огнем, но платить консультантам ?
    потому и море привычных проблем в их бизнесе ))))))))
    .


Выберите из списка
2012
2012
2010
2009