А в чём подвох?! Судный день 'Отдела продаж' (Анонс)
11 января 2014 в 14:03

А в чём подвох?! Судный день 'Отдела продаж' (Анонс)

Серия статей «Коммерческая недвижимость в контексте»
Автор — Виктор А. Гудзон.

Статья № 11: «Алло, шеф! Куда уплывают ваши деньги и мечты? Судный день «Отдела продаж».

Обновление текста от 28/12/2013 года

(настоящее понимание незаменимо, отсюда совет читателю: читайте статьи в хронологическом порядке и проясняйте непонятные слова по глоссарию ниже статьи или со словарём. Сам так делаю. В.Г.)

«Ребята, что же это вы пепелац выкатываете
из гаража без гравицапы? Непорядок!»

 — дядя Вова, фильм «Кин-Дза-Дза!»

(Тем, кто ещё не видел, не понял или не любит этот фильм — соболезную!)

Мы с вами живём в чудесное время! Чудеса — сплошь и рядом. Я тут голову ломал, как статью начать, а тут возьми и получи… отзыв на одну мою статью:«Спасибо за лекцию но у нас в Росии методы «буржуазного» менеджмента – не работают. И врят ли кто сможет меня в этом убедить после 15 лет работы в недвижимости» (извините за орфографию и лексику – цитата размещена в авторском исполнении). Меня просто «порвало», как сейчас выражается молодёжь. Я в тот момент осознал смысл и ёмкость этой идиомы, в полном объёме. Да бог с ним, с «очепятками» его и запятыми. Смысл-то каков! Подтекст. А апломба сколько…
Нет, таки прав был Задорнов, когда слюной с экрана брызгал по поводу наших доморощенных «менеджеров». И когда о них же (именно вот таких) и сказал, что земля Русская на дураков не оскудеет никогда. Так-то вот.…

Ладно, что статья-то моя не по менеджменту была. То есть не по управлению как таковому, а по продажам. Что отличный от управления департамент совершенно. На оргсхеме* любого бизнеса. Директор НЕ продавец, функции другие, по сути предназначения в деле. Ладно, что менеджмент не бывает буржуазным или там пролетарским в принципе. Он либо эффективный, либо тупой – по факту. Без особо выраженных (и сколько-нибудь ощутимых) национальных или социальных признаков. Ладно, что человечище безо всякого зазрения совести практически отождествляет свои «методы» со всей Россией априори. Хотя о какой совести вообще тут говорить – это «после 15 лет» такой (!) «работы в недвижимости».
Сей субъект ещё и напыщенно (и изумительно наивно) полагает, что кто-то, в трезвом уме и при ясной памяти, будет настолько «потерян» и глуп нецензурно, что действительно будет его (именно его) пытаться «убедить после 15 лет работы в недвижимости», в том, что возможно заставлять дела идти правильно, в целом. И ГДЕ? В сфере продаж коммерческой недвижимости… О боже… Ну, уж нет!
Только не я. Я-то, как раз, прекрасно знаю кому, как и зачем «наступаю на хвост» своими статьями и публикациями. В какой позиции и сколько раз. Трудно представить (и стесняюсь сказать) что с этим «товар-ищем», и ему подобными, будет, ежели сей гигант «работы в недвижимости» осилит остальные тексты моих статей. Но только вот это уже — навряд ли! Это ж надо оторвать «умный и добрый» взгляд от телевизора, попки секретарши или, не приведи Господи, спортивной (политической, скандальной и т.п.) хроники в газете или в интернете на любимом «прн»-сайте. Как он вообще на эту статью попал, и даже что-то там «почитал» (?), ума не приложу. Ещё не конец света, ребята? Динозавры на улицах не валяются? Что-то случилось, а я пропустил? Жириновский стал президентом США?? В первом туре?! Вместо индейца… что ли?и вне очереди?
Что-что, а «уровень профессионального интереса» таковых «специалистов» мне хорошо знаком. Баксы, шара и понты. И стиль, если эту «диарею» можно назвать таким приличным словом, тоже знаком. Давно-о-о…

Я бы и не вспоминал об этом умнике вовсе, и не писал бы этого ничего в своей статье, если бы не демонстрируемый им напрямую и беззастенчиво вот этот самый «стиль». Этот вопиюще показательный «метод», эти взгляды на дело и, простите, этот менталитет «работы в недвижимости» с полууголовным флёром и вполне уголовным «сроком». 15 лет!! Это 1995 год, между прочим (с первой публикации этой статьи!). Это позорнейший для народа период преступного дележа и разграбления всего и вся в стране – бандитами всех рангов и эшелонов. Урками всех мастей. «Эпоха первичного накопления капитала», как впоследствии был назван (для оправдания и ретуши истории) махровый, наглый и циничный – абсолютно полный беспредел постперестроечного времени. Времени «счётчиков», братвы и паяльников в анусе.
Время не лечит. Прячет только и маскирует. Нарождающийся сейчас пласт современных, этичных и социально разумных бизнесменов на собственной шкуре ощущает последствия этого «бизнеса по-новорусски». Каждый день.
Динозавры не вымерли! Затихарились только и личины сменили на солидные и респектабельные. НО – ЗАПАХ! Ох… формальдегидом прёт. Вонь идёт такая, что заражает собой все рядом находящееся. И не только в коммерческой недвижимости и бизнесе. Но здесь просто это очень чётко выражено. А, главное, и что хуже всего – к этому привыкли. Если нет «душка» этого, то народ как-то даже напрягается. Разговариваешь с человеком по делу, говоришь как есть, называешь вещи своими именами – а он, чувствуется, только что вслух напрямую не скажет, но хочет сказать (очень!):

– А в чём подвох?!

В админе, в управлении (а управление – это профессия!), есть такой термин –«показатель». Это инструмент руководителя. Это очевидный и прямой факт, имеющий количественные и качественные значения, явно и прямо указывающий на настоящее положение дел в определённой сфере производства, бизнеса, работы. Чёткий и конкретный «ярлык» – как красная аварийная лампочка, горящая на пульте. И главнейшей функцией любого руководителя является наличие системы показателей и считывание их.«Смотри — не слушай!» – вот девиз и должное кредо настоящего администратора. А у нас… в недвижимости… ибн коммерческой?

У нас как в армии, где самое страшное – это гланды удалять. Почему? Потому что там всё через задницу делается. Наш средний, и малый уже тоже, бизнес по-модному и повсеместно обзавёлся так называемыми «отделами продаж». Что вполне понятно, бизнес – игра коллективная. Всю работу сам не сделаешь. НО! Но что обычно «работают» и куда там постоянно «делают» эти самые отделы, да как! – это та ещё песня. Я не говорю сейчас о прочих отраслях экономики, хотя и могу вполне – там тоже «дровишек» хватает. Я говорю о нашем, с вами, кровном – о недвижимости.
Имел «счастье» пообщаться со многими и многими, мёртвыми и холодными как тела в морге, «есенгэшными» отделами продаж за последние пару лет. Когда считывал для себя показатели в поле деятельности. Блин! Кого там только нет. Вернее – чего. Зоопарк… Зомби. Поберегу эпитеты, боюсь увлечься. Вот только продавцов там нет точно. Или почти нет. Могу понять (но не принять!) сам «персонал» этих отделов. За такую зарплату можно строить глазки шефу до второго пришествия. И тихо устраивать свою личную жизнь за могучей спиной босса, а часто и напротив её нижней части. Кто как устроится. Тем более, что по «закону больших чисел» иногда что-то таки и срастается. Вот только не благодаря их усилиям, а вопреки таковым.
В ста процентах случаев!
Мне даже жаль, что парадокса здесь нет, увы, никакого! Дальше поймёте почему. Уже скоро. Но самих владельцев, учредителей, руководителей – даже и не могу понять. И не хочу. Это им самим — пора бы уже… монитор протереть. Подзабыли бессмертный афоризм Козьмы Пруткова: «Если на клетке с тигром написано «буйвол» – не верь глазам своим!». Смотри! Сам. Показатели есть всегда. У любого отдела, сектора, департамента – у каждого сотрудника на должностном посту. У отдела продаж – тоже. Его показатели имеют (должны иметь!) конкретные количественные и качественные значения за единицу времени – час работы, день, месяц, квартал, год. РАЗМЕРЫ сделанной работы по процессу в целом. И по результату этой работы – ценному конечному продукту (ЦКП). И это всегда СКОЛЬКО Продукта. А не «оттого что» и «потому что» от нерадивых разных… хоть и мастерски замаскированных под «трудяг». Сколько всего завершено (!), а не делалось:

_________________

Продолжение статьи читайте на ресурсе моей авторской рассылки
http://subscribe.ru/archive/realty.nedvigkontext/201401/11102922.html

С уважением, Виктор Гудзон
VR Бюро, владелец А в чём подвох?! Судный день 'Отдела продаж' (Анонс)

182
Комментарии (0)