Как заставить рекламу приносить деньги

Как заставить рекламу приносить деньги

Думаю каждый собственник бизнеса и (или) топ-менеджер задумывался об эффективности рекламы. Каждый рекламщик, пиарщик и маркетолог мечтает разбогатеть, размещая рекламу своей фирмы на различных носителях, либо, будучи сотрудником агентства, получить клиента пожирнее.
Как всем этим людям достичь своих целей, при этом не ущемляя интересы друг друга?
Вот об этом я и буду здесь говорить.

122
Комментарии (27)
  • 1 сентября 2010 в 15:01 • #
    Артём Сорокин

    Так где же та точка опоры, взявшись за которую можно перевернуть мир?

  • 1 сентября 2010 в 15:49 • #
    Оксана Корлыханова

    А зачем мир переворачивать?
    Все просто: эффективная деятельность рекламиста приносит деньги клиенту, который платит за это рекламисту.
    Так в любой деятельности.
    Только вот реклама в последнее время воспринимается как вид благотворительности: нравится журнал - дадим рекламу, нравится видеть свою рекламу на щитах - купим 20 штук. А потом удивляемся - почему клиент идет не тот?
    Значит, рекламист виноват.
    Я хочу рассказать о том, как подбирать рекламу под каждый вид деятельности и готова выслушать и вопросы и возражения.
    ведь говорить буду с высоты своего небольшого, но насыщенного опыта.

  • 1 сентября 2010 в 17:31 • #
    Артём Сорокин

    Оксана, я и все Ваши читатели во внимании, буду рад услышать интересные и полезные инструменты.

  • 2 сентября 2010 в 00:32 • #
    Алексей Касьянов

    есть простые методы оценки эффективности рекламы (буклеты с акциями, которые нужно приносить с собой, "дисконтные" карты, разные телефоны на разных носителях и т.д.)

    Мне кажется, что тут, как и везде, важно не пугаться, если не получается, а быстро исправляться и реагировать...

  • 2 сентября 2010 в 08:21 • #
    Оксана Корлыханова

    как раз вот этими методами и дискредитируется понятие эффективности.
    прежде всего, чтоб оценить эффективность рекламы необходимо отслеживать поток звонков, приходов и покупок "до" и "после".
    Дисконтные карты - программа лояльности, а не оценка эффективности. Тем более они сейчас у всех, и смысла в них мало.
    Разные телефоны на разных носителях тоже - чушь. На разных носителях вообще должны быть разные продукты, разные сообщения.
    В наружной рекламе давать телефон - смешно. Время контакта - 3-10 сек. В наружной рекламе изображение должно быть четким и ясным. Максимум - адрес, если он не сложный. Наружка по-большому счету служит двум целям:
    1. раскрутка нового имени (здесь не надо адрес)
    2. "опытный бренд" дает информацию об идущих у него акциях.
    А уже адрес, телефон, сайт даем:
    1. в печатной рекламе
    2. в справочниках типа "Желтые страницы" и "Дубль Гис".
    КОнечно, многие будут со мной спорить, но я скажу:
    хорошая рекламная кампания - всегда комплекс носителей и мероприятий, каждый из этапов и носителей при этом преследует свою цель.
    Самостоятельно решить такую задачу предприятию не под силу, поэтому необходимо нанять рекламщиков.
    Об этом я как раз в следующем посте напишу.

  • 2 сентября 2010 в 11:15 • #
    Алексей Касьянов

    Да-да-да!

    Сильная мысль: всё о-о-чень сложно, поэтому нужно нанимать рекламщиков!

    : ))))))))))))))))))))))))

    И там девочки-студентки или прыщавые вчерашние геймеры забацают супер рекламу : )))

    С этим спорить не буду! : ))

  • 2 сентября 2010 в 15:07 • #
    Оксана Корлыханова

    Именно так и поступают многие. Особенно те, кто без работы сейчас.
    Я хочу помочь бизнесменам избежать подобных ошибок и распознать за массой девочек и геймеров по-настоящему талантливых и эффективных рекламщиков.

  • 2 сентября 2010 в 19:59 • #
    Алексей Касьянов

    и как их распознать?

  • 3 сентября 2010 в 09:05 • #
    Владимир Козлов

    Хорошие и плохие специалисты по рекламе различаются только репутацией. При этом есть забавный парадокс рекламу хороших вы не найдете, они делают ее для других и как правило не испытывают дефицита в заказчиках.

  • 3 сентября 2010 в 08:55 • #
    Владимир Козлов

    По поводу вашего эмоционального утверждения, о смехотворности размещения номера телефона в наружной рекламе, из-за якобы непродолжительного контакта в 2-3 секунды. Для взрослого человека, очень медленным считается чтение 900 знаков в минуту, то есть 30 знаков за 2 сек. При этом коэффициент усвоения - 50-60 процентов. Следовательно, даже с одного контакта человек способен получить и усвоить необходимую для него информацию в виде шести- семизначного номера.
    Но тут у нас начинает работать следующее важнейшее правило: «Повторенье – мать ученья». Узнавание рекламы происходит только при многочисленных контактах. Обычно после 3-5 контактов человек уже способен запомнить рекламу, то есть поставить ее в лист ожидания и при необходимости ее воспользоваться. Представьте эффект от Вашего яркого наружного щита на котором нет телефона в момент когда человек который решил, что ему надо поменять сантехнику вспомнил про рекламный щит фирмы стоящий по дороге на работу. Однозначно деньги рекламодателя на ветер.
    Кроме того говоря о принятии решения по содержанию конкретно на наружных носителях необходимо учитывать множество параметров: шоу для автомобилистов и пешеходов, плотность рекламных носителей, цветовое соотношение с окружающей средой ну и конечно специфику продукта. Есть продукты, в рекламе которых номера телефонов вообще не уместны, не только на щитах.

  • 3 сентября 2010 в 09:04 • #
    Оксана Корлыханова

    Если на щите с рекламой сантехники есть название фирмы, человек должен запомнить его и найти фирму другим способом. щит не висит годами. У наружки цель - чтоб название фирмы запомнили. Максимум - где она находится. телефон? если только по нему можно узнать условия текущей акции.
    Вспомните рекламу билайн?

  • 3 сентября 2010 в 16:35 • #
    Владимир Козлов

    Билайн - международный бренд со множеством представительств. Его рекламные кампании многоуровневые одновременно продвигающие несколько продуктов с различными регионами распространения. Реклама центральных офисов в регионах обычно имеет все необходимые данные. Как и короткие номера для подключения определенных услуг.
    Думаю, что это не удачный пример.
    Отказаться от размещения адреса на щитах находящихся в радиусе 2-3 км от офиса или магазина потому, что Вы считаете, что они не предназначены для этого, извините, это выбрасывать деньги на ветер.

  • 3 сентября 2010 в 17:03 • #
    Оксана Корлыханова

    в данном случае я не рассматривала конкретного случая. Я говорила об общих правилах. наружная реклама в непосредственном близости от объекта, как правило, имеет своей целью служить указателем как для местных жителей, так и для тех, кто приехал издалека. Функции узнавания бренда или информирования об акции у нее нет.
    Это даже грубо говоря даже не реклама, а указатель.Естественно, что этот щит (растяжка, брендмауэр) висит на одном месте подчас годами, сменяется только картинка. Здесь вообще можно большие тексты размещать: ассортимент магазина, список услуг. Это частный случай.
    Поэтому я прошу задавать конкретные вопросы про конкретные случаи.
    Если я смогу помочь - буду рада.

  • 3 сентября 2010 в 18:18 • #
    Владимир Козлов

    Я просто позволил себе поправить не корректное утверждение о смехотворности - телефонов в наружной рекламе, воспользовавшись Вашей готовностью выслушивать возражения.
    Исходя из своего продолжительного и насыщенного опыта в этой сфере.
    http://files.adme.ru/files/news/part_17/177405/beeline_kaluga_winter2010.JPG\\Пример размещения телефона на наружной рекламе Билайна
    (узнай больше №0604- последняя цифра плохо читается)

  • 3 сентября 2010 в 16:59 • #
    Владимир Козлов

    Про сантехнику.
    Потребитель ни кому не чего не должен, тем более искать информацию. Если Вы ее не дадите он получит ее у конкурентов. В день на человека приходится почти тысяча рекламных контактов из различных источников.
    Разбивать бюджет на то, что на щите мы разместим логотип, а телефоны будут на визитках, ну ни как не способствуют повышению эффективности его использования.

  • 4 сентября 2010 в 11:53 • #
    Оксана Корлыханова

    для тех, кто в бронепоезде и кому делать нечего: задавайте конкретные вопросы и не цепляйтесь по мелочам.
    здесь все - люди занятые.

  • 5 октября 2010 в 20:28 • #
    Оксана Корлыханова

    Реклама - такой же вид деятельности как и любой другой.
    Быстрого результата не бывает.
    Настоящую рекламную кампанию - которая принесет много клиентов - приходится долго готовить, Помимо этого необходимо сопоставлять рекламный образ с внутренним имиджем (маркетингом) фирмы.
    Каково быавает разочарование, когда на рекламе виды Парижские, а в магазине - Колхозный рынок. Конечно, этот вид торговли тоже нужен, но его и надо рекламировать как рынок, а не как бутик.
    Надо знать изначально, приступая рекламе, кто ТВОЙ ПОКУПАТЕЛЬ.

  • 5 октября 2010 в 20:45 • #
    Алексей Касьянов

    не спорю.

  • 2 сентября 2010 в 06:09 • #
    Наталья Бельдяева

    Здравствуйте, я думаю, очень актуальную тему задели - мне бы тоже интересно было услышать несколько советов человека с "насыщенным опытом". у нас стоит вопрос "ребром" как привлечь серъезных клиентов на юридичекое обслуживание, и может ли в этом помочь реклама?

  • 2 сентября 2010 в 08:25 • #
    Оксана Корлыханова

    Реклама может помочь в любом вопросе увеличения продаж.
    Для того чтоб я могла вам помочь, ответьте на мои вопросы:
    1. Сколько лет существует ваша фирма?
    2. Каким образом находите клиентов? (ответ по-разному не принимается, нужен развернутый ответ)
    3. Что понимаете под "серьезным" клиентом?
    4. Какова квалификация и возраст консультантов, стаж работы, принцип подбора персонала?
    5 Какова средняя продолжительность работы сотрудников в вашей фирме?
    6. Каким образом рекламировали фирмы и отдельные услуги?
    Жду ответа. Можете написать в личку, если не хотите публичности.

  • 3 сентября 2010 в 10:42 • #
    Оксана Корлыханова

    не могу отправить вам почту.
    Майл вас заблокировал?
    Дайте другой адрес что ли?

  • 2 сентября 2010 в 11:28 • #
    Николай Купцов

    Добрый день.

    Последний год я продаю интернет-рекламу на известных региональных сайтах. (г. Красноярск). Сас всё делаю в первы

  • 2 сентября 2010 в 11:52 • #
    Николай Купцов

    Последний год я продаю баннерную интернет-рекламу на известных региональных сайтах. (г. Красноярск). Сам всё делаю в первый раз. :) Радует, что количество клиентов которые "остаются", т.е. платят за размещение повторно, больше чем в других видах рекламы. Мне есть с чем сравнивать. Отследить эффективность в интернете очень легко. Я сейчас не о "количестве переходов на сайт рекламодателя", а именно о продажах. Продажах оффайновых товаров с помощью интернет-рекламы. Главные ошибки которые совершает новичок интернет-рекламодатель это желание перетащить в интернет прежний подход к рекламе. Например: поставить вместо флэш-баннера какой-нибудь макет из журнала, или иметь "протухший" сайт (на котором последняя новость датируется 2007 годом например). Просто "втюхать" Клиенту рекламный интернет-прайс конечно же можно, но зачем обманывать себя по итогу? Вообщем интернет-реклама сейчас это сложно, но можно. Готов принять-обсудить опыт интернет-рекламщиков из других регионов России.

  • 2 сентября 2010 в 15:05 • #
    Оксана Корлыханова

    Здорово!
    Рада, что есть рекламщики с грамотным подходом, а не просто "дайте денег, а мы найдем как их потратить"!

  • 5 октября 2010 в 20:21 • #
    Оксана Корлыханова

    Вы можете составить алгоритм: как заказывать интернет-рекламу правильно?
    Мне и самой это интересно и думаю, коллегам будет полезно узнать.

  • 6 октября 2010 в 12:27 • #
    Николай Купцов

    Повторюсь: Я занимаюсь медийной рекламой, т.е. продаю те картинки, которые интернет-пользователи видят при посещении сайтов на своих мониторах. :)
    Возьмём для примера такой ресурс как Профи.ру. Вот прайс: https://professionali.ru/files/reklama/index.php Цены начинаются от 30000 рублей. Теперь Оксана, задайте себе вопрос:: Готова ли я расстаться с суммой в 30000 рублей для проведения маленькой интернет-рекламной кампании на Профи.ру?

  • 18 января 2011 в 07:42 • #
    Оксана Корлыханова

    Вы не поняли вопрос: я просила рассказать о вашей услуге. Как ее заказывать, каков алгоритм принятия решения о необходимости "такой маленькой интернет-рекламной кампании на Профи.ру"?
    Если вы еще заинтересованы продаже этих услуг, могу сказать, что есть клиент на нее. Вопрос целесообразности.
    И о том, как мы можем ее сами оценить, исходя из своих потребностей и ее возможностей...
    Короче, пишите нам вопросы, а я на них прямо здесь отвечу и все читатели этого блога увидят и возможно поймут зачем нужна интернет-реклама.
    Ваша ОК


Выберите из списка
2011
2011
2010