Выбираем рекламщика

Мое высказывание не претендует на истину в последней инстанции.
Таким образом я сама выбираю исполнителей для рекламной кампании.
Надеюсь, кто-нибудь из читателей поделиться своими способами. Писать о том, как искать исполнителей — не буду.
1. Бриф. Он должен быть. Если его нет — бегите. Потому что когда придет пора платить деньги, не будет ясности за что вы платите. Как правило, не за то, что вы хотели получить.
2. Бриф. Для заполнения происходит встреча с дизайнером и копирайтером. Никаких: «Мы вышлем по электронке, а вы заполните». Такое может быть оправдано только в одном случае: вы работаете с очень надежным спецом в другом городе и бриф сильно подробный и понятен вам. И Вы очень точно знаете, что вам надо. И времени у вас вагон на достижение такого же понимания с другой стороны.
3. Техзадание. Последствие брифа. Должно понято обеими сторонами и подписано.
4. В рекламной студии должен быть дизайнер (делает графику) и копирайтер (делает тексты и придумывает рекламные ходы). Может статься, что это один человек, это не страшно.

Далее: Еще раз про бриф.
В нем просто обязаны быть такие вопросы:
1. Какую задачу вы ставите перед рекламной кампанией (макетом, текстом, названием продукта и т.п.)?
2. Какой результат вы хотите получить (концепцию рекламной кампании, акции; макет для наружной, печатной рекламы, буклета и т.п.)?
3. Признаки вашей целевой аудитории (Пол, возраст, место проживания, доход, состав семьи, рост, вес и прочие признаки)?
4. Чем занимается фирма?
5. В чем преимущество вашей (рекламируемой вами) услуги, товара, фирмы от других в том же сегменте, сегмантах выше и ниже?
6. какое сообщение вы хотите донести до своей целевой аудитории (см. пункт 3)?
7. Кто ваши прямые конкуренты и как они рекламируются?
8. По каким признакам вы будете оценивать работу как выполненную (оригинальность визуального ряда, сходство с образцом, адекватность притязаниям целевой аудитории и прочие)?
9. Сроки выполнения?
10. Оплата: сумма и срок выплаты.
Перечень не исчерпывающий. Могут быть еще вопросы.
Привожу только самые общие, без которых В ПРИНЦИПЕ невозможно создать эффективный рекламный продукт.
Почему бриф?
Потому что это документ, на который вы и рекламист будет опираться в случае каких-либо недопониманий. Именно этот документ позволит вам не платить за то, что вы не заказывали. А рекламисту не делать того, за что вы не платите.
Если этого документа нет, то ваше приятное времяпровождение в обществе креативных и безусловно талантливых людей превратится в сплошную склоку.

Почему не все это делают? Потому что клиент — лох и ему можно впарить прошлогоднюю непроданную идею за новую. И много еще наверное причин у тех, кто так поступает. Но я с ними никогда не работаю, хотя у них сначала и выходит дешевле, но потом выливается в такое… что уж лучше сразу подороже. (Один раз только был такой опыт, волосы до сих пор шевелятся как вспомню. А вроде ребята хорошие были?!).

В общем, у правильных фирм должны быть два главных документа: бриф на входе и техзадание перед тем, как начать делать.

Техзадание.
Оно может быть не одно, а на каждый этап составляться.
Особенно если исполнитель будет не один.
Допустим копирайтер пишет текст, или придумывает идею. Дизайнер все это воплощает в графике, а медиа-менеджер подбирает носители.
В таком случае для каждого из них пишется техзадание.
Техзадание вы тоже должны подписать. Работу можно принимать по частям, а можно целиком. Здесь все зависит от вас.
Если у вас богатый успешный опыт в рекламе и маркетинге и вы способны в эскизе увидеть готовый макет — принимайте поэтапно.
Если с воображением и временем туго — смотрите готовый визуализированный проект уже встроенный в среду, где он будет работать. Наружка на щите, макет на развороте журнала и т.п.
Пока все. До встречи. Жду критики.

80
Комментарии (6)
  • 22 сентября 2010 в 21:51 • #
    Артём Сорокин

    Спасибо, очень интересно. В свое время, лет 8 назад, начиная заниматься производством наружной рекламы, именно отсутствие такого брифа, чуть не привело компанию к банкротству, так как клиенты не захотели принимать объект а согласовывалось все по инету.

  • 22 сентября 2010 в 21:53 • #
    Оксана Корлыханова

    Именно такой опыт и заставил меня писать здесь.
    \Спасибо за коммент.

  • 23 сентября 2010 в 07:51 • #
    Алексей Фролов

    Дельно и по существу. Чувствуется профессионал.=)
    Скопирую для себя, спасибо, Оксана.

  • 30 сентября 2010 в 14:48 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    То, что рекламист-профессионал способен подготовить такой бриф без труда - сомнений не вызывает. Но способен ли рекламодатель гарантировать оплату заказываемой компании? Нередко встречаются и такие рекламодатели, у которых "замах на миллион, а "удар" на копейку".

    Думаю, что лучше пользоваться нашим опытом и практикой - самим проверять клиентов на платежеспособность. Например, сейчас запускаем и тестируем новостной сервис. Реклама там стоит всего 1000 рублей. Приносит эффект - работаем, а если нет - то и смысла не имеет с таким клиентом разрабатывать рекламные компании. Ведь новость - это самая ударная единица любой рекламы, пиара. Элементарный тест на многотысячной аудитории - и нам, как специалистам, - становится абсолютно ясно с кем имеем дело. Поэтому если нам зказывают бриф, то он опирается на данные тестов и реактивность аудитории, а также уверенность в том, что труд специалистов будет оплачен.

  • 2 октября 2010 в 23:00 • #
    Станислав Раудис

    прошу простить за косноязычность, реклама правильная это хорошо. Тупая реклама как сейчас идет по телевидению -это полнейший маразм

  • 5 октября 2010 в 20:32 • #
    Оксана Корлыханова

    Но почему ее продолжают делать именно так?
    Вот в чем вопрос? Ведь она не работает? ее никто не смотрит.
    Так почему?


Выберите из списка
2011
2011
2010