Социальная реклама и проблема курения
20 апреля 2009 в 06:16

Социальная реклама и проблема курения

Я в очередной раз предлагаю рассмотреть проблему социальной рекламы в России, а именно, бессилие государства справиться с задачами, поставленными перед социальной рекламой. Это бессилие прежде всего связано с непониманием сути проблемы и неправильной постановкой целей.
Немного фактов. Проблема курения – одна из самых острых проблем нашего общества. Это убийца1 в нашей стране, каждый год от болезней, вызванных употреблением никотина, умирает около 8 миллионов человек. Люди, знающие наркотики не понаслышке и нашедшие в себе силы завязать с ними, с высоты своего опыта говорят, что нет наркотика быстрее по привыканию, чем никотин. Даже героин проигрывает по этому показателю. Это объясняет повальную никотиновую наркоманию – в России 40 миллионов курящих людей.
На днях в родном городе наткнулся на очередную социальную акцию «Брось курить и выиграй» http://zgorod.ru/article/429. Хорошо, что власти города уделяют внимание этой проблеме. Но внимание, как я уже писал здесь http://realrocknrolla.livejournal.com/5274.html, опять для «галочки». Почему? Отвечу.

  1. Уверен, что разработчики этой акции, никогда не курили. Власти не понимают, что курильщику не нужны призы. Он ежегодно тратит бешеные деньги, на которые можно приобрести огромное количество таких «призов», и его это не останавливает. Мотивация получения призов за отказ от курения не работает – это факт.
  2. Призы. Что за призы, я так и не смог выяснить, даже связавшись с организаторами. Что выигрывает курильщик?! Похоже на старый развод в стиле МММ. Смешно, но именно этот метод теперь выбирает наше государство. Скорее всего, бедные бросившие курильщики получат билеты на какое-нибудь выступление местного ансамбля, ручки, открытки, а может даже грамоту «бросившего». В общем, момент скрытости призов сильно напрягает.
  3. Активное участие принимают монстры промышленности нашего города. Активное участие подобных предприятий бывает двух видов. Первый вид: собирается большое собрание и всем предлагают бросить курить, развешивается много плакатов акции, и всё это дружно забывается. Второй вид: рабочих этих предприятий, убирая курилки, насильно заставляют бросить курить, назначая штрафы и лишая премии (а как это выгодно во время кризиса). Оба этих вида участия не работают. В первом случае, показуха и слабая заинтересованность – зеркальное отражение «работы для галочки» нашего государства. Во втором – метод шоковой терапии. Он не работает.
  4. Дизайн! Когда же умрут эти советские агитационные методы?! За такой дизайн надо навсегда запрещать пользоваться графическими программами. Наверняка это тот же безрукий дизайнер, который выиграл глупый конкурс социальной рекламы, описанный мной ранее http://realrocknrolla.livejournal.com/5274.html .
  5. АППАРАТ «Micro — CO» ОПРЕДЕЛЯЕТ НАЛИЧИЕ НИКОТИНА С ТОЧНОСТЬЮ ДО ОДНОГО ДНЯ. Вопрос доверия и недоверия тоже негативно сказывается на результатах.
    Есть, конечно, и плюсы.
  6. Люди, уже решившие окончательно бросить курить, могут получить беспонтовые призы.
  7. Акция в очередной раз покажет некомпетентность управления города в социальной рекламе, и, возможно, побудит подумать «Почему?»
    Я был бы пустозвоном, если бы не предложил решения этих проблем.
  8. Перестать работать для «галочки».
  9. Включить мозг.
  10. Провести исследование бросивших курить, узнать популярность методик и эффективность методик.
  11. Разобраться и понять причины курения.
  12. Обязательно включить в группу разработки акции людей, бросивших курить. Лучше из разных социальных слоёв.
  13. Отказаться от цели «заманить». Применить цель «помочь» бедным никотиновым наркоманам.
  14. Использовать альтернативные методики. Мягко популяризировать и поддерживать их. Например, на мой взгляд, самая эффективная методика – «Лёгкий способ бросить курить» Алена Карра. Эта методика помогла даже потерянному курильщику Тёме Лебедеву, он даже написал об этом. http://tema.livejournal.com/323501.html.
  15. Я даже бы посоветовал прочитать им эту книгу, она поможет понять, почему курят люди.
  16. Подключить к процессу разработки профессионалов.
  17. Вложить душу.
    Можно написать ещё 99 пунктов. Я могу обратиться с целью помочь, но по прошлому опыту знаю, что меня не будут даже слушать. Они скажут, что они сами всё знают и умеют. Вот результат. Не надо дожидаться конца акции, чтобы сказать, что она провалена.
    Среди моих предложений я почти не дал методик, это будет в одной из следующих статьей по этой теме. Читайте мои блоги.
    Основной ЖЖ http://realrocknrolla.livejournal.com/
    А также для удобства чтения другие блоговые платформы
    Блоги на Mail.ru http://blogs.mail.ru/mail/615110/
    Блоги на Live Internet http://www.liveinternet.ru/users/3194550/blog/
    Моя планета на Рамблере http://planeta.rambler.ru/users/realrocknrolla/
    На Блог.ру http://saleangel.blog.ru/
    На Bloggere http://saleangel.blogspot.com/
    На Я.ру
    http://saleangel.ya.ru/?ncrnd=3626#y5__id27
374
Комментарии (21)
  • 20 апреля 2009 в 07:09 • #
    Игорь К

    Сами то курите? Откуда столько энтузиазма? Может стоит заняться чем-либо более продуктивным или более опасным для общества?
    О Ваших советах: они, кроме улыбки, ничего вызвать не могут. Особенно умилителен п.8. Как и п.п. 1, 2 и 10.
    И что такое "продажный ангел"? Что-то вроде проститутки?

  • 20 апреля 2009 в 07:14 • #
    Алексей Подольский

    Курил 10 лет - бросил 2 года назад. Этим и занимаюсь.
    Они и вызывают улыбку у бюрократов, тем временем тратя деньги впустую, и деля вид, что проблема решается.
    Это моя должность. Что-то вроде ангела)

  • 20 апреля 2009 в 07:26 • #
    Игорь К

    Ну, если это всё от должности, то нормально...

  • 20 апреля 2009 в 09:23 • #
    Ксения Пастухова

    Алексей, а зачем вы хотите обсуждать это с профессионалами. По-моему, надо бомибить гос. органы (я понимаю, что это почти бесполезно, но средства-то в-пустую тратят ОНИ! ) не знаю, как у вас в России, но у нас в Казахстане эти гос.органы заказывают такие акции обычным рекламным агентствам (я почему говорю, меня нанимало такое рекламное агентство и мы долго работали на городской комитет и наши работы очень долго обсуждали, корректировали, ровняли и все-такое прочее. на самом деле, я посмотрела изнутри на работу этих людей и могу сказать с твердой уверенностью ЭТИМ ЛЮДЯМ НЕ ВСЕ РАВНО.... по-этому самое эффективное, это пробиться в эти учреждения изнутри, победить в тендере, влезть через личные знакомства или что-то еще в этом роде... по-моему так

  • 20 апреля 2009 в 10:00 • #
    Алексей Ромашин

    Государству выгодно чтобы люди курили - зачем им разрабатывать эффективные методы борьбы с курением? Решение бросить курить рождается у человека не под действием внешних факторов, а в результате внутренних размышлений и выводов, к которым, как вы уже сказали, очень хорошо подводит книга Алена Карра. Поэтому проблема курения решается не через качественную социальную рекламу, а через смену системы ценностей человека, что повлечет за собой смену образа мышления и отказ от курения. Система ценностей формируется на основе всего информационного поля в котором вращается человек, и у каждого индивида есть свои любимые информационные источники, которые оказывают на него бОльшее влияние чем остальные. Социальная реклама - это второсортный информационный бред - что-то чуть менее интересное чем детские рисунки на асфальте, и ее место в иерархии информационных источников человека, где-то внизу. Надо выходить на новые уровни информационного поля человека - а это значит искать новые носители от компьютерных игр до инструкций по уходу за салоном автомобиля. А социальной рекламой ничего не решить - мне было плевать на нее когда я курил.

  • 20 апреля 2009 в 10:18 • #
    Валерий Яковлев

    Меня одно время забавляла тема - "Зачем жить долго?" И, прочитав вышеизложенное, я вдруг вспомнил о ней. Дейстивительно, зачем?

  • 20 апреля 2009 в 17:38 • #
    Alexey Zebo

    *Отпишусь и в этой копии темы.
    ---

    Ну, с производителями табачных изделий понятно..

    А вот государство, крайне не заинтересованно отказываться от одного из важнейших источников поступлений в бюджет.

    ИМХО по этому, вся соц.реклама на тему курения имеет абсолютно нулевой эффект (если вообще не отрицательный). Впечатление, что люди, её создавшие, либо бездарны и сами никогда не курили, либо очень тонко знают психологию курильщика и делают рекламу специально такой, при которой эффекта не будет.

    Тот мизерный процент бросивших, якобы от соц.рекламы/кампании, рано или поздно все-равно бы бросил.

    Отдельное место занимают предупреждающие надписи на пачках (типа:"Курение вызывает рак"). Эффекта не производят, а на имплицитном уровне человека програмируют.

    Я однозначно за методику Алена Карра. Не в том дело, что в его книге ("Легкий способ бросить курить") заложены какие-то технологии. Их там нет.
    Книга является как бы "спусковым курком", который дает толчок к простому самостоятельному решению.

    А способ-то, действительно легкий. =) Сам плотно курил 11 лет. Не верил, что когда-нибудь брошу. Бросил легко. Теперь всем советую именно "Легкий" способ. Все читают и бросают. А сама книга тут не причем. Она лишь "проводник". ;)

  • 3 мая 2009 в 15:50 • #
    Никита Белоблоцкий

    Пусть каждый человек решает сам - курить ему или не курить, и вообще, как поступать с собственным здоровьем. Истерия вокруг курильщиков уже сильно надоела - раздражать начинает! Перенаправьте свою энергию на более важные для планеты вещи - спасение экологии, например. Даже если все разом перестанут курить при плохой экологии человечеству это не поможет :)

  • 10 июня 2009 в 16:23 • #
    Аркадий Бакуменко

    Немного фактов. Проблема курения – одна из самых острых проблем нашего общества. Это убийца №1 в нашей стране, каждый год от болезней, вызванных употреблением никотина, умирает около 8 миллионов человек. Люди, знающие наркотики не понаслышке и нашедшие в себе силы завязать с ними, с высоты своего опыта говорят, что нет наркотика быстрее по привыканию, чем никотин. Даже героин проигрывает по этому показателю. Это объясняет повальную никотиновую наркоманию – в России 40 миллионов курящих людей.
    КТО ВАМ ЭТО ВСЕ СКАЗАЛ? ЭТО ОФИЦИАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА? МОЖЕТ ВЫ ТАКАЯ ЖЕ ЖЕРТВА ПРОПАГАНДЫ, ТОЛЬКО С ДРУГОЙ СТОРОНЫ?

  • 11 июня 2009 в 11:02 • #
    Алексей Подольский

    за капс - в бан

  • 11 июня 2009 в 11:11 • #
    Аркадий Бакуменко

    Ок. Если капс воспринимается не как противопоставление сказанному выше.

  • 11 июня 2009 в 11:27 • #
    Алексей Подольский

    Я еле прочитал, что написано. Это официальная статистика, её можно узнать, имея связи в мин.здравоохранения. Как правило, эту статистику не афишируют.

  • 11 июня 2009 в 11:35 • #
    Аркадий Бакуменко

    Я просто поставил под сомнение "секретную" статистику. Как ее можно проверить? Должны же быть еще источники информации по этой "проблеме"?

  • 11 июня 2009 в 11:37 • #
    Алексей Подольский

    Она не секретная, а просто непопулярная.

    В России других источников, думаю, нет. Это никому не нужно.

    На западе, кстати, статистика не сильно отличается.

  • 11 июня 2009 в 11:47 • #
    Аркадий Бакуменко

    Ну если нельзя связать два события однозначно, например курение-рак, зачем об этом вообще говорить. Если есть неопровержимые доказательства, основанные на исследовании какого то авторитетного органа... А как же инвариантность информации.Где альтернативные исследования. Вы воспринимаете всерьез информацию поступающую от гос. учереждения? Тогда Вы жертва гос. пропаганды.

  • 11 июня 2009 в 11:51 • #
    Алексей Подольский

    Государству невыгодно пропагандировать результаты этих исследований. Поэтому эти данные непопулярны. А так, я верю тому, что вижу. Верю себе.

  • 11 июня 2009 в 12:10 • #
    Аркадий Бакуменко

    Невыгодно - непопулярные. Так какие они? Невыгодно потому что.... Не популярны потому что... Вот когда будут ответы на "потому что" (аналитическая информация, а не Ваши ощущения) тогда и появятся ответы на "что делать".

  • 11 июня 2009 в 12:13 • #
    Алексей Подольский

    Вы не согласны с тем, что курение убивает? Себе я верю больше, чем аналитической информации. Так будет всегда.

  • 11 июня 2009 в 12:17 • #
    Алексей Подольский

    Невыгодно, потому что http://www.vesti.ru/doc.html?id=287115&browser=ff

    Непопулярны, потому что их делают непопулярными. кого волнует этот вопрос?

  • 11 июня 2009 в 12:18 • #
    Аркадий Бакуменко

    Тогда подход к подачи информации неправильный. Все должно было начинаться со слов: по моим данным, я провел исследование, у меня есть достоверные данные и ссылка и пр. Но тогда Вам необходимо стать непрерикаемым авторитетом в этой области. Все очень просто.

  • 10 июня 2009 в 16:29 • #
    Аркадий Бакуменко

    ВЫ ЗНАЕТЕ, Я ТУТ ЕЩЕ РАЗ ПРОЧИТАЛ ВАШ "КРИК О ПОМОЩИ" И НАШЕЛ В НЕМ ТОЛЬКО ВИРУС ПО-ПОВОДУ КНИГИ «Лёгкий способ бросить курить» Алена Карра!

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?