Практикум в прямом эфире. Продвигаем бизнес через...

Практикум в прямом эфире. Продвигаем бизнес через Vkontakte.ru. Статья 1. Исходные данные.

Практикум в прямом эфире. Продвигаем бизнес через Vkontakte.ru. Статья 1. Исходные данные.Друзья, сегодня мы начинаем цикл статей, посвященных созданию и продвижению группы во Вконтакте. Все будет происходить на ваших глазах. С самого начала. Предлагаем Вам проследить как все это происходит, и каков будет результат.

Задача перед нами стоит сложная. У нас практически нулевой бюджет на рекламу и только свои собственные силы: нанимать со стороны мы пока никого не будем. У нас есть несколько добровольных помощников – старых друзей, которые согласились помочь.

Мы сознательно не будем применять сложных решений в дизайне, оформлении группы. Будем делать только то, что вы можете сделать сами. Если что-то будет не очень понятно, спрашивайте в комментариях. Ответ непременно будет.

Удачи всем нам!

Исходные данные

Теперь о том, что будем продвигать. Мы, в нашем РА «АТМ», выбрали Марину С., которая самостоятельно делает домашние соусы, масло, приправы и прочие вкусности. Почему сделан такой выбор?

Самое главное, что задумка Марины отвечает самым жестким требованиям малого бизнеса, даже точнее – микробизнеса:

  • нет стартового капитала, только умение и желание;
  • целевая аудитория (женщины, которые либо сами любят вкусно готовить, либо просто те, кто не прочь иногда побаловать вкусняшками себя и домашних, но ограничены во времени) точно присутствует во Вконтакте;
  • нет бюджета на активное продвижение через контекстную рекламу во Вконтакте, да и вообще, исходим из того, что финансовые ресурсы крайне скудны.

Что за соусы и вкусности делает Марина можно уже посмотреть в ее группеhttp://vkontakte.ru/mmmarisha.

Проект абсолютно реальный. Никаких скрытых хитростей – все на поверхности. Особо отметим тот факт, что у нас может и не получиться добиться нужного результата. Вы собственными глазами увидите все неудачи и успехи.

На первом этапе стоит задача вывести бизнес Марины на точку безубыточности. Учитывая почти нулевой рекламный бюджет, жестких сроков не будет. Однако первые финансовые итоги подведем после Нового года. И вместе с вами определим, стоит ли Марине продолжать.

Ты помнишь, как все начиналось…

Для начала Марина просчитала рецептуры тех позиций, которые собирается предлагать своим заказчикам. На основании этих рецептур были выведены цены.
Далее был проработан регламент и сроки. Каждая позиция неоднократно была приготовлена, произведены замеры затраченного времени, определены условия хранения.
Учитывая, что Марина обитает в Пушкине (15 км от Санкт-Петербурга), был продуман и прописан вопрос доставки по Санкт-Петербургу. По крайней мере, на первом этапе. Здесь на помощь должны придти родственники Марины:) Хотя основная целевая аудитория, все-таки, Пушкин, Павловск, Колпино и южные районы Санкт-Петербурга. Впрочем, это пока…
Друзья Марины помогли с советами и рекомендациями. Для этого им бесплатно на пробу предлагались различные соусы, домашнее масло и приправы. Помимо ценных мнений Марина обрела еще и статус кулинарного эксперта, по крайней мере, в глазах друзей.
Заранее были оформлены некоторые юридические формальности: в частности Марина приобрела официальный статус – «Индивидуальный Предприниматель». Форма налогообложения – упрощенная, по доходу (6%).
Для оформления, хранения и транспортировки продуктов были найдены поставщики пластиковых емкостей различных объемов и гофры. Поиск велся через Интернет. За емкостями пришлось скататься родственникам Марины:)
Опять же для придания более изящного товарного вида было решено сделать наклейки на упаковку. К процессу опять привлекли друзей, а именно дизайнера Оксану Батыреву. Удачно совпало, чтобы среди дизайнеров-друзей была девушка, все-таки в вопросах кулинарии ее взгляд должен быть понятнее женской аудитории. Хотя заранее трудно угадать, конечно.

А картинка-этикетка получилась такая:

Далее эту картинку распечатали в цифровой типографии на бумажных наклейках. Это вызывает определенные проблемы, так как бумага при замораживании-размораживании намокает и этикетка выглядит не столь эффектно. Хотя, с другой стороны, лучше подчеркивается характер домашнего изготовления. Над этим вопросом еще надо будет поработать.

Собственно, все предварительные этапы описаны. Тот факт, что Марина при этом ни на секунду не останавливается, ежедневно экспериментирует сама и ищет интересные рецепты на просторах мирового Интернета, даже и не стоит упоминать лишний раз.

Строго между нами: скоро возможно появление рецептов из Канады и Мексики.

Как рекламироваться будем?

Учитывая, что у Марины почти нулевой рекламный бюджет и есть только друзья-помощники, из всего спектра рекламных и имиджевых инструментов на первом этапе был выбран следующий план действий:

Подготовка и печать этикеток (об этом говорили выше).
“Сарафанное радио” через личных знакомых и друзей.
Создание группы во Вконтакте.
Продвижение группы во Вконтакте, по возможности, без затрат.

По первым 2-м пунктам – все очевидно. Даже не будем на них подробно останавливаться. А вот пункты 3 и 4 рассмотрим подробнее, но уже в следующих статьях. Там мы остановимся на стратегии группы Марины во Вконтакте, разберемся почему группа так оформлена, на чем сделаны акценты и как она будет продвигаться.

А пока будет готовиться следующая статья, у вас, дорогие читатели, есть время для вопросов, жалоб и предложений.:)

Следить можно тут — http://pavlozavr.ru/2011/10/vkontakte-statya-1/

167
Комментарии (0)

Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009