Сорок семь основ успешной рекламы. Часть 1
25 сентября 2011 в 23:41

Сорок семь основ успешной рекламы. Часть 1

В рекламе не существует универсальных законов и формул, в лучшем случае можно говорить об общих схемах. Однако существует широкий простор для применения одного закона — закона использования здравого смысла. Многое в рекламе берет свое начало в личном опыте и здравом смысле. В рекламе он часто помогает обнаруживать очевидные и не столь очевидные опыты, проводя параллели с другими сферами жизни. Однако человеческое поведение и реакции на внешние воздействия зачастую демонстрируют закономерности, которые позволяют рекламе выработать свой собственный набор правил, инструкций и нормативов. Основные такие принципы, применительно для каждого из основных разделов маркетинга и рекламы, мы постарались сформулировать далее.

Маркетинг

  • Маркетинг подразумевает взаимовыгодный, ориентированный на потребности потребителей подход к сбыту. Основной идеей маркетинга является удовлетворение потребностей потребителя.
  • Маркетолог смотрит на товар глазами потребителя. Сбытовик, напротив, смотрит на товар глазами производителя.
  • Целью любой маркетинговой деятельности является завоевание устойчивой доли рынка, которая обеспечит долголетие бренда. Доля рынка — это лишь средство; целью же является получение устойчивой прибыли.
  • Для устойчивого маркетингового успеха необходимо, чтобы все элементы маркетинг-микса дополняли и усиливали друг друга и действовали, как единая команда.
  • Успех рекламы сам по себе не имеет смысла, если он не претворяется в маркетинговый успех.
  • В современном мире маркетинг связан не с товарами, а с брендами. Он связан не с продажей товаров, а с удовлетворением потребностей.

Брендинг

  • Бренды — это товары, которые играют в жизни потребителей ощутимо значимую роль. Эта значимость происходит от удовлетворения брендом тех потребностей (как функциональных, так и эмоциональных), удовлетворения которых потребители ждут от товарной категории.
  • Бренд является суммой всех полезностей, выгод, ценностей, личностных черт, образов, впечатлений, ассоциаций и опытов, получаемых потребителем от товара или услуги.
  • Поскольку качественная товарная разница между брендами становится ничтожной, люди все больше отличают бренды по их имиджу, личности и воспринимаемому качеству.
  • Сильные бренды обладают достаточным количеством лояльных потребителей. Приверженность потребителей дает бренду такие преимущества, как высокие цены и устойчивая доля рынка, что обеспечивает прибыль в долгосрочной перспективе.
  • Лояльность бренду сразу не построишь. Она выстраивается в течение длительного периода времени. Это как марафон. Простых и быстрых решений здесь быть не может.
  • Сильные бренды олицетворяют и вызывают в сознании своих потребителей ассоциации с определенным имиджем или словом.
  • Сильные бренды всегда лидируют по качеству в своей категории.
  • Постоянство выгодно. Бренды, сохраняющие постоянство своего обещания, ценностей, образов, идентичности, качества и рекламы, обычно являются сильнейшими в своей категории.
  • Сильные бренды развиваются в соответствии с изменениями нужд и желаний своих потребителей.
281
Комментарии (0)

Выберите из списка
2012
2012
2011
2010