Работа с существующими клиентами
27 сентября 2011 в 21:20

Работа с существующими клиентами

В одной из рассылок, которые ко мне приходят, была напечатана статья такого содержания.

Можно долго заниматься активным поиском клиентов, перетягиванием новых клиентов на свою сторону, увеличивать базу и продажи. Но все это нужно делать не в ущерб тем клиентам, которых вы уже привлекли и сотрудничаете с ними.

А иногда это даже и важней, так как ваших существующих клиентов все время дергают конкуренты.

Не нужно ждать от них первого звонка, звоните им сами и сокращайте разницу во времени между последней и следующей продажей одному клиенту. Если один существующий клиент покупает раз в месяц — сокращайте этот срок до одного раза в три недели. Находите причины, помогайте ему советом, придумывайте акции, да что угодно придумывайте, чтобы он начал покупать у вас чаще.

Не превращайте работу с существующими клиентами в пассивные продажи. Это тоже активные продажи, будьте активными с ними и вы увеличите свои продажи на существующих клиентах, как минимум, на 30%, а то и больше.

К тому же постоянное внимание не оставит их равнодушными к вам и, соответственно, уменьшит вероятность ухода к конкуренту.

Вот я и подумала: а как вы поддерживаете свои отношения с уже существующими у вас клиентами? звоните им время от времени? напоминаете о себе?

Честно говоря, я жалею своих заказчиков, лишний раз не надоедаю им.. Наверное, это неправильно?

450
Комментарии (10)
  • 27 сентября 2011 в 21:34 • #
    Александр Гранд

    Правильно. Очень даже правильно. Не надо суетиться.
    Они сами Вас найдут. Всегда. Точно.

    Но поздравить с Днем рождения, с 23 февраля и 8 Марта - это святое. Да, к Новому Году подарочек... К религиозным праздникам... Опять же акция к Вашему Дню рождения. И ко дням рождения Ваших деток.

    Я много чего не написал. Сами понимаете - места мало :)))

  • 27 сентября 2011 в 21:56 • #
    Наталья Вельгушева

    ничего, мы читать любим )) с детства ))
    ...
    перспектива , прямо скажем , сомнительная : разориться на подарочках можно .. )))

  • 27 сентября 2011 в 22:12 • #
    Александр Гранд

    Не жадничайте. Все вернется. С прибытком. Проверено.

  • 28 сентября 2011 в 18:29 • #
    Наталья Вельгушева

    Александр, подскажите идеи новогодних подарков для клиентов ?

  • 28 сентября 2011 в 19:50 • #
    Александр Гранд

    Наталья, здравствуйте.

    1) Разделите клиентов на 2 части. Массовый клиент, имеющий не очень частую и недорогую потребность в Ваших услугах. Ориентировочно Сергей Беседин их определил - 80 процентов.
    Дарим им локальный персональный интернет-магазин на CD с его собственной фотографией (клиента, а не магазина). Плюс карта (на картинке) для пожизненной возможности покупать товар по оптовой стоимости. Выгоды Ваших клиентов около 30 процентов в деньгах. А уж Рейши-Кан для себя, любимого, или "Виагру" для личного автомобиля они точно больше нигде не купят. Ссылки давать?
    Или заходите в Сообщество "Электронная коммерция". Мы там этим часто развлекаемся :)))

    2) Крупного клиента надо серьезно изучать. Может и вискаря Блек Лейбл не хватить. А уж, секретутки у них с претензиями - мама, не балуй :))) Это отдельное блюдо. Готовить надо внимательно и долго.

  • 27 сентября 2011 в 22:57 • #
    Наталья Урецкая

    Наталья, я делаю рассылку, правда совсем недавно начала. С разными акциями и новостями. Делаю примерно раз неделю, а то и в две. Хотя мне дали совет делать рассылку 2-3 раза в неделю. Я думаю. что это не совсем этично, так можно доиграться, что клиенты начнут прямо в корзину посылать. Как я делаю, с надоедливыми рассылками инет-магазинов.
    Вообще нужно прозванивать конечно, хотя бы изредка, иногда звоню. Я тоже не хочу надоедать.
    Вообще нужно успокоится - у каждого своя реальность, если нам с Вами комфортно так, значит и клиенты это ценят и никуда от нас не денутся.

  • 28 сентября 2011 в 10:04 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    20% постоянных (лояльных) клиентов обычно дают 80% прибыли. (В некоторых случаях пропорция может быть и 30-70)

    Каждый новый клиент обходится фирме в 4 раза дороже постоянного.

    :) Этого ещё никто опровергнуть не смог. ;-)

  • 28 сентября 2011 в 11:10 • #
    Наталья Вельгушева

    Серж, не спорю))
    но вопрос-то в другом : надо ли их дергать своими звонками с напоминаниями о себе, любимых )))

  • 28 сентября 2011 в 11:19 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Клиентов надо не дёргать частыми напоминаниями о себе, а изучать их бизнес, чтобы каждое ваше напоминание было им в кон.

  • 29 сентября 2011 в 01:40 • #
    Юрий Beloyan

    Сто пятьсот!
    Начни меня дергать так я так то и в глаз могу дать и отправить в далекое пешее эротическое путешествие кто жужжить постоянно как комар али мушка! А вот если я строю карточный дом и свято верю
    Что стены крепкие в ем
    И надежны двери
    А тут незадача Клей кончився!
    А тут вдрук откуда не возьмись появився....
    Нет не то что Вы подумали А Момент гермент!
    Так я поставщика экстрасекса в опу и фсе места пацалую и скажу Вези ыще! Маловато будет!
    И ввек добра то не забуду!
    Концептуально в принципе так
    А у нас в квартире газ!
    А у ВАс?
    А у нас водопровод!
    Вот!
    А из нашего окна
    Площадь Красная видна!
    А из вашего окошка
    Токи улица немножко!
    А у нас сегодня кошка
    Родила вчера котят
    Котята выросли немножко
    Но есть из блюдца
    Не хотят!
    Получитя Вискасу!:)))
    Вот тады мурлыку и получите !
    И бегать он никуда не будет а тока мышей вас ловить!
    И говорить Але!:))
    Потому как кот станет Ученай!:))
    И цепь на ем златая будет!