1/5 = 1/3 ??? Злой умысел или деградация?
22 апреля 2011 в 14:15

1/5 = 1/3 ??? Злой умысел или деградация?

1/5 = 1/3 ??? Злой умысел или деградация?Вчера на улице обратил внимание на баннер, отображенный в прикрепленном файле, вернее на несоответствие указанной скидки на продукт в 20% и круговой диаграммой, приведенной тут же, на которой выделенный фрагмент занимает ⅓ площади (33,3..%).

Если бы это было индивидуальное творчество, то можно было бы улыбнуться и списать все на «весеннее обострение»…

Однако, в данном случае, это рекламное сообщение есть продукт деятельности достаточно крупной компании, где сидят некие должностные лица и получают деньги за свою деятельность. В этой ситуации версия с «весенним обострением» не проходит, т.к. в процесс создания рекламы вовлечено как минимум несколько человек, и чтобы всех сразу «весна подкосила» — весьма маловероятно…

Посему у меня возникли нижеследующие версии объяснения этого рекламно-математического «шедевра».

Версия 1. Злой умысел (для достижения рекламной цели — все средства хороши!). Судя по использованию в рекламном сообщении фразы «Уже без двадцати», используемой в разговорной речи применительно ко времени, круговую диаграмму можно ассоциативно отнести именно к упомянутым 20 минутам. Однако, наложение (!) на диаграмму изображения численного значения «-20%» способно ввести в заблуждение адресата рекламного сообщения относительно трактовки, на невербальном уровне, доли получаемой им скидки в сторону преувеличения.

Версия 2. Все это является следствием «дебилизации» образовательной системы у нас в стране (ведь по той логике которая закладывается в систему образования для «дезигнера» совершенно не обязательно адекватно соотносить вербальное и невербальной значение долей).

Версия 3. Локальная деградация, обусловленная руководством рекламной службой данной компании и соответствующей кадровой политикой.

Уважаемые коллеги, к какой из предложенных версий Вы склоняетесь? Если у Вас есть своя версия, объясняющая результат приведенного творчества, убедительно прошу Вас ею поделиться….

Кстати, а какова Ваша реакция на такой «месседж»? Какие чувства у Вас вызывает рекламодатель и его предложение?

311
Комментарии (3)
  • 26 апреля 2011 в 01:29 • #
    Полина Шагеева

    я за Версию 3. реклама о чем то своем, внутрикорпоративном.... это показательный пример того, как коллективы могут сходить с ума, когда варятся в собственном соку и смещают и извращают смысл..
    Горе от "ума" - об этом еще Грибоедов писал...

  • 26 апреля 2011 в 09:16 • #
    Марина Теске

    хмм...думаю, что не стоит так глобально подходить к этому...наиболее вероятна 3 версия о локальной деградации коллектива и определенной "невнимательности" к дизайну...

  • 27 апреля 2011 в 00:51 • #
    Ксения Хвостова

    Я думаю, это версия 1: для достижения цели все средства хороши. Хотя бы потому, что явление это не единичное, а уже принявшее масштабы тенденции: реклама стиральных порошков по телевидению абсолютно в том же духе, и скидка на 20% уменьшает пачку на 50% и более.


Выберите из списка
2017
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970