Top.Mail.Ru
Как потребители принимают решение?
27 ноября 2012 в 15:41

Как потребители принимают решение?

Приветствую, коллеги!
Давайте обсудим, на базе каких факторов потребители выбирают ту или иную продукцию!
Какие, с вашей точки зрения, факторы больше влияют на потребительское решение?

504
Комментарии (22)
  • 28 ноября 2012 в 09:19 • #
    Дмитрий Кораблев

    Этих факторов выбора слишком много: от погоды до женских праздников. Факторы описаны в основных инстинктах у Павлова.

  • 28 ноября 2012 в 11:31 • #
    Alice Chernyshova

    А какие, на ваш взгляд, 5 самый важных?

  • 30 ноября 2012 в 08:51 • #
    Ирина Смирнова

    Что я вижу - как на мне сидит это пальтишко? и не только моими глазами, но и глазами меня окружающих
    Что я слышу - гул одобрения или ропот осуждения, похоронный звон или фанфары
    Что я чувствую (мягко, жестко)
    Какие запахи ощущаю (это пахнет дурно или благоухает) 7
    Насколько это вкусно?

  • 28 ноября 2012 в 13:06 • #
    Владимир Судариков

    Это надо не обсуждать, а исследовать. Причем исследование проводить не среди прфессионалов-производителей, а среди потребителей. Причем потребителей конкретной продукции (услуг).

    Иначе сформируется "наше мнение о них", которое, как правило, далеко от реальности.

  • 28 ноября 2012 в 13:09 • #
    Alice Chernyshova

    Признаться честно.. я как раз и провожу диссертационное исследование факторов выбора. Поэтому на данном этапе мне очень важно мнение коллег как экспертов, о том, какие факторы они считают наиболее значимыми.

  • 28 ноября 2012 в 13:55 • #
    Анна Захарова

    Алиса, вот Вы и поделитесь изысканиями, а мы обсудим. И, простите, пожалуйста, "доить" людей неприлично.

  • 28 ноября 2012 в 14:00 • #
    Alice Chernyshova

    Анна, ну почему же доить? Я просто прошу поделиться профессиональным опытом.

  • 28 ноября 2012 в 14:02 • #
    Владимир Судариков

    "мнение коллег как экспертов, о том, какие факторы они считают наиболее значимыми"

    Так может получиться не диссертация по маркетингу, а энциклопедия заблуждений. Впрочем, подобный раздел в исследовании тоже может быть интересным.

    Лично я считаю, что покупатель рководствуется:
    1. праздным любопытством;
    2. желанием сэкономить;
    3. желанием выделиться, похвастаться покупкой;
    4. страхом что-то потерять, упустить выгоду;
    5. желанием удовлетворить свои реальные потребности, извлечь выгоду.

    Разумеется, это относится к моему виду товаров / услуг.

  • 28 ноября 2012 в 14:07 • #
    Alice Chernyshova

    Спасибо, Владимир, что поделились своей точкой зрения. Разумеется, сколько людей, столько и мнений, и учитывая, что мы продвигаем разные продукты и услуги разным людям ... как раз и получится энциклопедия мнений. На данном этапе мне как раз она и нужна :) Впоследствии представлю полученные результаты на обсуждение.

  • 28 ноября 2012 в 15:23 • #
    Сергей Гринкевич

    Алиса, если Вас интересуют общие слова, то по этому поводу написано много книг весьма уважаемыми и не очень авторами.
    Если Вас интересует мнение экспертов, то нужно указывать либо конкретный продукт, либо услугу. Люди по разному выбирают телевизор, холодильник, стиральную машину или соковыжималку. Более того, они по разному выбирают телевизоры, если покупатели относятся к разными покупательским сегментам.
    Любое обобщение имеет только теоретическое значение.

  • 28 ноября 2012 в 15:33 • #
    Alice Chernyshova

    Сергей, совершенно согласна с Вами.
    Но в данный момент меня интересуют именно общие слова людей, которые в настоящий момент работают в данной сфере, а не уже выделенные и проанализированные исследователями факторы :)

  • 28 ноября 2012 в 15:23 • #
    Вадим Дроздов

    Алиса, как то с год или больше назад я создавал конференцию в продажах "Как продать булку хлеба?" и там много обсуждалось то как мотивации способствуют при покупку товаров. В принципе Вы затронули тему именно мотиваций. Потому что на решение человека о приобретении товара решающее значение имеют мотивации того зачем он нужен человеку и что привлекает его в этом или ином товаре.

  • 28 ноября 2012 в 15:28 • #
    Alice Chernyshova

    Вадим, да Вы правы. Но это не только мотивация. Бывает, что покупки совершаются без видимой на то причины и даже без отсутствия мотивации, а под воздействием настроения.

  • 28 ноября 2012 в 16:08 • #
    Вадим Дроздов

    Просто это мотивации которых мы не осознаем сами в себе. На самом деле мотивация всегда есть, внутренняя или внешняя.

  • 28 ноября 2012 в 16:18 • #
    Alice Chernyshova

    А что думаете по поводу шопоголиков?) Это, кстати, очень интересная и мало исследованная тема.

  • 29 ноября 2012 в 06:55 • #
    Вадим Дроздов

    Шопоголик это результат психологического воздействия на человека, как теперь модно говорить изменение сознания. Это внешнее воздействие на психику для изменения мировоззрения человека. Сейчас можно часто услышать приглашения на тренинги по НЛП. Это очень опасная вещь. Представьте себе обезьяну с гранатой и пулеметом в руках это будет человек прошедший подготовку по НЛП. НЛП это наука программирования управления человеком. Это когда человек думает что он решил что то сделать, неважно плохое или хорошее но на самом деле его запрограммировали на это с помощью определенных технологий. Это как красные флажки для бегущего волка. Он не боится их просто неизвестное для него в ситуации когда на это нет времени изучить является опасностью. И потому он бежит от них прочь. И получается парадокс он сворачивает от опасности и бежит в ловушку еще более опасную но искренне считает что это для него путь к спасению. Павлов как раз и занимался именно этими вопросами, как заставить человека исполнять нужное для других абсолютно добровольно даже если это вредно для его жизни. Легче всего поддаются обработке по изменению сознания женщины, потому среди них шопоголиков больше.

  • 29 ноября 2012 в 15:02 • #
    Alice Chernyshova

    ну НЛП разное бывает. например, "Легкий способ бросить курить" - тоже пример НЛП, но помогает при этом многим :) а что касается шопоголиков - это действительно определенная психологическая "болезнь" - как желание заполнить пустоту.. образовавшуюся, например, в результате проблем с семьей или друзьями. Хотя бывают и другие причины.. А вообще, сейчас психологи часто сравнивают это состояние с определенным настроением что-то купить, "обновиться", если оно, разумеется, не в хронической форме.

  • 30 ноября 2012 в 08:02 • #
    Вадим Дроздов

    О вреде влияния НЛП на человека это отдельная тема. И Вы вряд ли себе даже представляете масштабы этого воздействия. Бросить курить но какой ценой?

  • Просування сайту

    Цена договорная

  • 3 декабря 2012 в 19:42 • #
    Владимир Алямов

    Алиса, добрый день!
    Вот мои вопросы, влияющие на приобретение чего-либо:
    Зачем мне это?
    Что я получу вместе с этим?
    Какие альтернативы этого существуют и доступны мне?
    Сколько усилий я потрачу на приобретение этого или его альтернативы?
    Готов ли я к приобретению этого в настоящее время?
    Алиса, а у Котлера, Година, Голубева, Батры, Кухты и других известных профессионалов не хотите поинтересоваться или для диссертации надо еще раз на те же на грабли наступить? :))
    Успеха ВАМ!!!

  • 4 декабря 2012 в 23:44 • #
    Alice Chernyshova

    Владимир, большое спасибо за комментарий.
    У Котлера и компании уже поинтересовалась :)
    В данном случае очень важно мнение реальных экспертов, работающий в настоящий момент с реальными потребителями :)

  • 6 января 2013 в 12:56 • #
    Егений Юдин

    Доброго дня!
    Алиса, не знаю, скажу ли я что-то новое, но, если убрать "спонтанные покупки" (всё что подходит под формулу "хочу" и без объяснений), то самой большой мотивацией можно считать "выгоду". Если её нет - тяжеловато будет что-то продать. Ещё один фактор, который очень связан с "выгодой - "ценность".

  • 16 марта 2013 в 10:52 • #
    Александр Старцев

    Я считаю, что к факторам, влияющим на выбор человека относятся:
    1) безопасность
    2) оценка со стороны, признание
    3) принадлежность
    4) экономия
    5) лень
    6) сомооценка
    7) обман, желание быть "умнее", хитрее других
    8) любопытство
    9) удовольствие


Выберите из списка
2020
2020
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970