Top.Mail.Ru
По мнению экспертов, маркетинг в России умер
10 апреля 2014 в 16:40

По мнению экспертов, маркетинг в России умер

Владимир Домнин, к. э. н., доцент кафедры маркетинга СПбГЭУ и кафедры рекламы СПбГУ

Российский маркетинг? Как говорят врачи: «Мы теряем его».

Я работаю в рекламе, маркетинге и брендинге последние 22 года. Хорошо помню, как все это начиналось и ясно вижу, во что это все превратилось.

12 лет назад я написал книгу «Брендинг: новые технологии в России», спрос на литературу по маркетингу в нашей стране был чрезвычайно высок. Количество специально книг по брендингу, как отечественных, так и зарубежных авторов, росло с каждым годом. Но начиная с 2007 года (задолго до кризиса!) количество толковых книг падает с каждым годом, издаются лишь западные «гуру», но это не сконцентрированный профессиональный опыт, а самопрезентации. Некогда известные издательства «Нева», «Питер», «Вершина» и другие давно сдали свои позиции на маркетинговом фронте.

В 2010 г.вышла книга Габриэлы Салинас «The International Brand Valuation Manual», где она детально описала 31 метод оценки стоимости бренда. С появлением этой книги тема оценки стоимости брендов закрыта на много лет – к ней просто нечего добавить. Я обратился в десяток российских издательств с предложением издать эту выдающуюся книгу в России, но ни одно издательство не захотело ее печатать. Стоимостной подход в менеджменте у нас – просто красивые слова, а время управления капиталом бренда (современный этап стратегического бренд-менедждмента, стартовавший на Западе в 1988 году) в России так и не наступило. У всех на устах это сладкое слово «продажи». Однако активизация сбыта улучшает краткосрочные финансовые показатели, но не формирует долгосрочных нематериальных активов. Такая компания улучшает свое тактическое положение, но стратегически уязвима.

7 лет я был главным редактором журнала «Бренд-менеджмент», за последние годы тиражи маркетинговых журналов стали падать, уровень публикуемых материалов слабеет.

Я преподаю в вузах и бизнес-школах 12 лет (кандидат экономических наук, доцент). Присоединение российской высшей школы к Болонскому процессу привело к появлению бакалавров – «недоспециалистов», совершенно невостребованных рынком труда. Продолжительность и стоимость обучения выросли, а качество обучения упало. Сейчас магистерские диссертации пишутся на уровне курсовых работ прежних лет. Доминирование практических занятий над теоретическими приводят к отсутствию системных фундаментальных знаний, вуз готовит специалистов-практиков для операционной работы. Тактический и стратегический уровень управления им не под силу. Это заставляет дипломированных магистров продолжать обучение по программам профессиональной переподготовки, МВА, в западных бизнес-школах.

Где вы, российские маркетологи и бренд-менеджеры? Где ваши амбициозные проекты и выдающиеся достижения? Где ваши злободневные статьи и интересные книги? Где ваши яркие выступления на конференциях? А-у-у-у!

Продолжение: http://www.4p.ru/main/tv/151854/

372
Комментарии (3)
  • 10 апреля 2014 в 19:29 • #
    Василий Мороз

    Здесь я.

    Автору статейки остаётся только скулить "отрасль умирает", тогда как умирает только он сам. Что за эксперт? Почему о нём во множественном числе? Мне плевать на его регалии, доцент ли он, ректор ли и сколько у него исписисано трудовых книжек; я хочу знать: а что ты за 20 лет сделал в отрасли? Кто ты, оратор? Чем знаменателен?

    Редактировал журнал, обо***ться. Именно об этих журналах разговор отдельный. Преподавал. С 1993-4 года (реальное время минус двадцать) преподавал в российских ВУЗах маркетинг?! В каком партийном котле он так сварился-то?

  • 28 мая 2014 в 12:34 • #
    Андрей Бурковский

    Вторая индустриализация России. Настольная книга руководителя государства

    - раскрыта объективная необходимость, неизбежность и возможность осуществления Второй индустриализации России;
    - освещена разработанная в советское время секретная инновационная экономика нового поколения по типу периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева;
    - приводится таблица оборота обновления экономических факторов - аналог таблицы Д.И. Менделеева в экономике.

    Вторая индустриализация России есть совокупность научно-технических и иных инновационных идей, проектов и разработок, имеющих возможность быть широко реализованными в практике хозяйственной деятельности в короткие сроки (3-5 лет), которые обеспечат качественно новое прогрессивное развитие общества в предстоящие 50-75 лет.

    Та из стран, которая первой осуществит этот комплексный прорыв – Россия, на века останется лидером в мировом сообществе.
    Переходи на сайт втораяиндустриализация.рф и получи книгу БЕСПЛАТНО!


  • 14 октября 2014 в 09:59 • #
    Марясов Владислав

    Посетите бесплатный семинар и получите эти подарки!
    Забейте место на бесплатный онлайн-семинар
    прямо сейчас, чтобы узнать: http://frimenbook.ru/vebinar_pro_marketing

    Хотя зачем Вам этот семинар, ведь Вы и так все знаете, все умеете. Или, в крайнем случае, найдете человека, книгу, курс или тренинг, на котором расскажут то, что Вам необходимо в данный момент.

    Я согласен, кончено нужно читать, посещать тренинги и уж тем более нанимать на работу грамотных менеджеров, маркетологов и продажников. А можно и на вебинар сходить, раз бесплатно. А вдруг там что-то будет интересное, увлекательное и реально полезное.

    Вдруг этот (то есть я) молодой человек поделиться реальными примерами, которые можно будет применить в своем бизнесе. Бывают ведь хорошие вебинары с полезной инфой! :)

    Можно ведь просто зарегиться, потом зайти в вебинарную комнату на 10-15 минут и уже будет понятно, дело говорят или нет. Если нет, то можно закрывать страницу браузера и пойти заняться сексом со своей красавицей женой или немного поработать, что тоже хорошо. Зачем тратить время, на пустую болтовню, согласны?

    Поэтому не буду настаивать на том, чтобы Вы приняли участие в моем бесплатном онлайн-семинаре, который я обозвал: «15 инструментов партизанского маркетинга, которые помогут увеличить прибыл вашего бизнеса на 35%». http://frimenbook.ru/vebinar_pro_marketing

    Ведь я не гуру маркетинга, я не Джей Абрахам, не Игорь Манн и уж тем более не Александр Левитас, который к Вашему сведению (хотя вы уже и без меня это знаете) приедет 16 октября в Красноярск со своим семинаром.

    Я обычный бизнес-консультант. Специализируюсь на продажах и маркетинге. Помогаю бизнесменам увеличивать прибыль. Конечно, не всегда получается, ведь каждый бизнес имеет свои особенности. А каждый владелец фирмы вообще уникальный человек. Поэтому приходится сталкиваться со множеством проблем, которые нужно и можно решать. Об этом и многом другом я хочу рассказать Вам на своем бесплатном вебинаре.

    Искренне Ваш, Владислав Марясов.


Выберите из списка
2020
2020
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970